Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ | |
| Автор | Сообщение |
---|
Лара
Имя : Лариса Отчество : Алекеевна Сообщения : 16 Рейтинг : 39 Репутация : 15 На форуме с : 2011-02-21 Откуда : Нижний Новгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Пн 21 Фев 2011, 21:41 | |
| 1 Статья о методике подготовки учащихся к ЕГЭ по истории
Индивидуальный подход к учащимся при подготовке к сдаче ЕГЭ. Учитель истории гимназии имени А. С. Пушкина Тюлина Л.А. Начать свое выступление мне хотелось бы с пересказа одного разговора, который произошел у меня с учениками одиннадцатого класса в конце первого полугодия. Они мне задали вопрос: «А когда вы нас начнете готовить к ЕГЭ?». Я в свою очередь спросила их, а что они понимают под подготовкой, каких действий ждут от меня. В ответ – тишина. Тогда я им сказала, что готовлю их с первого урока десятого класса, так как на лекциях им предлагается тщательно отобранный и структурированный материал, повторение проводится в виде тестирования, вопросы которого составлены по аналогии с демоверсиями, письменные домашние задания приближены к задачам третьей части и т.д. Этот разговор помог мне осознать одну проблему, которая стоит сейчас перед современной школой. Все субъекты образовательного процесса ждут активных действий от УЧИТЕЛЯ, который должен посредством каких- то манипуляций вложить знания и умения в голову обучающихся, и те смогут сдать ЕГЭ едва ли не на 100 баллов! Но ведь мы не волшебники! Учителя не должны готовить учеников к сдаче экзамена, они должны ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ ученику к этому испытанию. Т.е. готовится ученик, а учитель осуществляет педагогическую поддержку. Г.М. Коджаспирова в своих работах приводит следующее определение «педагогической поддержки». Это – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Можно выделить следующие условия обеспечения педагогической поддержки: • Согласие ребенка на помощь и поддержку; • Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности, вера в них; • Совместность, сотрудничество, содействие; • Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия; • Рефлексивно – аналитический подход к процессу и результату. Осуществляя на практике педагогическую поддержку, мы работаем с каждым учеником отдельно, т.е. индивидуально. Тем самым реализуя давно провозглашенные принципы индивидуализации и дифференциации школьников. Для эффективной педагогической поддержки я, во – первых, составляю индивидуальные карты подготовки к сдаче ЕГЭ на каждого ученика, который выбрал этот экзамен. Она состоит из четырех разделов. Первый содержит общие сведения: ФИО, отметку годовую за 9 класс, полугодовые и годовые за 10 и 11 классы, сведения о том, когда определился с выбором сдачи ЕГЭ по истории (это может быть 8 класс, а может и конец первого полугодия 11 класса). Во втором разделе содержится перечень тем курса отечественной истории и сведения о том, сданы они учеником и если да, то насколько успешно. Раздел третий содержит перечень навыков, необходимых ученику для успешной сдачи экзамена. Это работа с историческими источниками, хронологией, персоналиями, навыки анализа и сопоставления и т.д. Четвертый раздел я назвала «Дополнительная информация», здесь фиксируются сведения об участии ребенка в конкурсах, олимпиадах по предмету, записываются результаты встреч с родителями и т.д. У некоторых учащихся этот раздел остается незаполненным. Эта карта помогает учащемуся и педагогу составить индивидуальный образовательный маршрут, т.к. здесь можно увидеть, какие темы «прихрамывают» в изучении, требуют дополнительной подготовки, что из навыков и умений не достаточно отработано. Во- вторых, это индивидуальная работа с тетрадями учащихся. Тетрадь может многое рассказать о своем владельце: насколько он внимателен на лекции, насколько он серьезно выполняет домашние задания и т.д. Ведь готовясь к каждому уроку, я прорабатываю материал 5-6 источников, но насколько моя лекция нужна и понятна каждому ученику, я могу отследить только по его конспектам. Домашнее задание не дублирует классную работу. Оно также нацелено на помощь в подготовке к сдаче экзамена. Это задания по составлению таблиц (например, «Достижения русской культуры») или хронологии («Военные действия Северной войны»), задания на сравнение, определение причинно – следственных связей и т.д. На уроке строится обсуждение результатов работы, ребята вносят коррективы в свои ответы. Безусловно, на этом этапе урока особое внимание уделяется тем учащимся, для которых выполнение этого задания могло вызывать трудности. В- третьих, на этапе повторения я провожу тестирование учащихся, своего рода мини-ЕГЭ по теме. Разрабатываются на основе пособий и демо-версий 3 варианта заданий с формулировками, которые приняты у составителей ЕГЭ, проверяются работы то же с учетом требований, которые будут на экзамене. Я поддерживаю принцип А.В. Суворова: «Тяжело в учении, легко в бою». Очень жестко я проверяю задания именно первой и второй частей, которые будут обрабатываться компьютером. Я не приму правильный ответ части А, если одна буква исправлена на другую, не зачту ответ части В, если он написан письменными буквами с пробелами… Как правило, получив одну или две работы, где теряются баллы из-за оформления, ученик становится более внимательным и собранным на тесте. В- четвертых, одна треть заданий в ЕГЭ связана с историческими источниками, поэтому я часто организую на уроке работу с воспоминаниями современников, отрывками из работ историков, описаниями битв и т.д. При этом тексты я оставляю учащимся, что бы они могли работать с ними: выделять ключевые слова, делать свои пометки и комментарии к текстам, выполняя дома работу с документами, могли использовать эти распечатки в качестве образца. В заключение, хочется сказать, что самая сложная задача, которая стоит перед учителем, заключается в том, чтобы научить каждого ученика учиться, осознанно получать знания и уметь их применять на практике. Подготовка к ЕГЭ не должна сводиться к зубрежке и простому запоминанию материала.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ????? Гость
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Пн 21 Фев 2011, 21:51 | |
| 2 Очень приятно , надеюсь на сотрудничество. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Лара
Имя : Лариса Отчество : Алекеевна Сообщения : 16 Рейтинг : 39 Репутация : 15 На форуме с : 2011-02-21 Откуда : Нижний Новгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Пн 21 Фев 2011, 22:25 | |
| 3 спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|