Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). | |
| Автор | Сообщение |
---|
Лина Кутькова
Имя : Лина Отчество : Алекардовна Сообщения : 1 Рейтинг : 6 Репутация : 1 На форуме с : 2012-11-06 Откуда : г. Гатчина Ленинградская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Вт 06 Ноя 2012, 12:50 | |
| 1 Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Кутькова Лина Алекардовна АОУ ВПО ЛО "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий" технологический факультет, г. Гатчина Ленинградской области
Моей педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию, так как начало карьеры формируется с личности. Интерес учащегося как раз и совпадает с началом осознанности, значимости его будущей профессии. На технологическом факультете АОУ ВПО ЛО "Государственного института экономики, финансов, права и технологий" обучаются учащиеся по профессии «Повар, кондитер», срок обучения 3 года, с получением среднего общего (полного) образования. По окончании учебного заведения выдается диплом государственного образца. Вдумайтесь в это слово – Повар. С незапамятных времен на Руси почитались мастерство повара, пекаря. Это одна из популярных, востребованных, интересных и творческих профессий. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Но эти скучные слова не могут полностью охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара иногда называют кудесником, который может из самых незатейливых продуктов приготовить настоящий «шедевр» кулинарного мастерства. Конечно, приготовить яичницу может, практически, каждый, а вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее суфле. Да, не каждый может овладеть этим многогранным искусством – профессией «Повар». Современная культура освоения новых знаний – скоростная, в чем-то поверхностная (не достаток практического умения). Молодежь приходит с убеждением, что один – два года практики и этого достаточно, чтобы стать хорошим специалистом и получать высокую зарплату и иметь стабильное рабочее место. Но только исключительно одаренные личности могут развиваться так быстро. Время обучения поварскому и кондитерскому мастерству - очень важный ресурс. Эта профессия выбирает тщательно, чтобы кандидат был физически вынослив, обладал хорошей долговременной памятью, умением концентрировать внимание, высокой чувственностью к оттенкам запаха и вкуса, сочетая воспроизводящее воображение и творческий подход к работе, а главное быть ответственным и честным. Эта профессия в системе коллектива и требует толлерантности к многочисленным контактам (навыкам) делового общения. Художественное представление о любой профессии мы уже имеем с детства. Так и с профессией повара. Есть стереотипы профессии повара: колпак, поварешка, кастрюля, а, проявив чутье к этой профессии, мы сразу видим удобную запоминающеюся форму, искрящиеся любовью глаза к своему труду и изысканно выполненное блюдо, где только сочетание световой гаммы продуктов уже возбуждает аппетит. Познакомиться со специалистами высокого ранга и их творческой работой, как Илья Лазерсон, Доминик Фершо, можно, посетив мастер-класс на выставке в Грант Палас Отель, на кулинарной ярмарке «Золотая Кулина» и выставках в ЛенЭкспо. А удостовериться в своих возможностях учащиеся могут, начиная с первых практическо-творческих занятиях в лаборатории. Это одна из форм организации учащихся в проектной деятельности. Цель проекта – реалистичность достижения результата, раскрыть индивидуальные возможности учащихся в освоении новых и применении полученных знаний. Основная роль на этих занятиях отведена не только учащимся, но мастеру производственного обучения. От него зависит, сможет ли он заинтересовать профессией повара, показать ее художественные и обществоведческие взгляды. В этом случае перед мастером стоит цель: показать на практике возможности применения философско-художественных знаний в постижении поварского искусства, создать серию мини-проектов, выполняемых самими учащимися под руководством мастера. Неоднократное присутствие на занятиях администрации и преподавателей (в рамках, как открытых мероприятиях, так и рядовых занятий в лаборатории) подтверждает, что знания по общеобразовательным дисциплинам дают свои результаты в практической, проектной деятельности учащихся, развитие ключевых навыков – самостоятельности, коммуникабельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работать в команде. Так, например можно задать тему — «Человек во Вселенной» — с художественной точки зрения отобразить её при оформлении или составлении своего блюда. Учащимися осуществлялся проект по соответствующему алгоритму: - подбор продуктов (товароведение), - их дополнение друг другом (физиология питания, химия, биология), - технологическая часть (кулинария и оборудование), - оформление (изобразительное творчество), - рассказ о том, к какой кухне народов мира принадлежит данное блюдо (география, история), - реализация блюда (санитария, гигиена). Учащиеся самостоятельно анализировали полученную информацию по теоретическому и практическому представлению темы, распределили основные задачи, продумали детали блюда, устранили его недостатки, и результат своей работы представили на открытом итоговом уроке. Итак, тема достигнута: ученики поняли, что любое блюдо имеет свои исторические корни в определенной географической точки нашей планеты и может быть связано с разными направлениями. Вот одно из направлений: религиозное. Оно выражалось православной кухней; буддизмом; исламом. Другое направление: национальная кухня. При представлении национальной кухни учащимся пришлось познако¬миться с культурой и традициями народов мира. В результате мусульманская кухня была представлена пирогами с зеленью и сыром, хинкали, плов; буддистская — изысканными натуральными фруктовыми композициями, православная — жаворонками, свадебным караваем, кренделями, калачами, куличами, курником. А научную картину мира представили диетические блюда, сюда же вошли желе, муссы, самбуки и кремы. Благодаря этому учащиеся изучили множество рецептов, применили на практике логическое мышление в приготовлении и оформлении блюд. Акцент проекта переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирует у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для культурных связей. Это требовало широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов образовательной деятельности. Анализ полученных данных позволил сформулировать направления практического воплощения результатов проектной работы мастера производственного обучения. Учащиеся собирали необходимую информацию, классифицировали ее, строили целостную картину применения художественного творчества в работе повара. Для решения проблемы трудоустройства и профессионального роста сегодня требуются не только профессиональные знания, но и активная жизненная позиция, умение целенаправленно выстраивать производственные взаимоотношения, принимать нестандартные решения, способность всесторонне рассматривать даже незначительную проблему. Этому в немалой степени способствует постижение знаний полученных не только на уроках спецтехнологий, но и проводимые в группе мастер-классы и конкурсы профессионального мастерства, базирующихся на знании общеобразовательных дисциплин. Такие занятия позволяет увязать практику с теорией, способствуют формированию мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин, к творчеству и художественному отношению к профессии – повар.
Список литературы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Белов В.И. Воспитание учащихся в учебных учреждениях начального профессионального образования. – СПБ. : Изд- во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.-185с. 3. Белов В.И, Шарафанова Е.Е. Модель личности специалиста – профессионала интегративного типа//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2003.- №7/3. 4. В.П. Топоровский. Технология развития аналитической компетентности педагога. СПб, 2010. 5. «Профессионально-технологическое образование как фактор инновационного развития региона – СПб, ЛОИРО, 2012. – 204 с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Надежда Самсонова
Имя : Надежда Отчество : Алексеевна Сообщения : 67 Рейтинг : 117 Репутация : 18 На форуме с : 2012-07-20 Откуда : г.Ртищево Саратовской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Вт 06 Ноя 2012, 21:50 | |
| 2 Спасибо за интересную информацию! Обязательно попробую с учащимися сделать такой проект. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|