Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лина Кутькова

Лина Кутькова

Женщина Имя : Лина
Отчество : Алекардовна
Сообщения : 1
Рейтинг : 6
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-06
Откуда : г. Гатчина Ленинградская область


Поделиться ссылкой

Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Empty
СообщениеТема: Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).   Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Contro11Вт 06 Ноя 2012, 12:50

1
Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).
Кутькова Лина Алекардовна
АОУ ВПО ЛО "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий" технологический факультет, г. Гатчина Ленинградской области

Моей педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию, так как начало карьеры формируется с личности. Интерес учащегося как раз и совпадает с началом осознанности, значимости его будущей профессии.
На технологическом факультете АОУ ВПО ЛО "Государственного института экономики, финансов, права и технологий" обучаются учащиеся по профессии «Повар, кондитер», срок обучения 3 года, с получением среднего общего (полного) образования. По окончании учебного заведения выдается диплом государственного образца.
Вдумайтесь в это слово – Повар. С незапамятных времен на Руси почитались мастерство повара, пекаря. Это одна из популярных, востребованных, интересных и творческих профессий. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Но эти скучные слова не могут полностью охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара иногда называют кудесником, который может из самых незатейливых продуктов приготовить настоящий «шедевр» кулинарного мастерства. Конечно, приготовить яичницу может, практически, каждый, а вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее суфле. Да, не каждый может овладеть этим многогранным искусством – профессией «Повар». Современная культура освоения новых знаний – скоростная, в чем-то поверхностная (не достаток практического умения). Молодежь приходит с убеждением, что один – два года практики и этого достаточно, чтобы стать хорошим специалистом и получать высокую зарплату и иметь стабильное рабочее место. Но только исключительно одаренные личности могут развиваться так быстро. Время обучения поварскому и кондитерскому мастерству - очень важный ресурс. Эта профессия выбирает тщательно, чтобы кандидат был физически вынослив, обладал хорошей долговременной памятью, умением концентрировать внимание, высокой чувственностью к оттенкам запаха и вкуса, сочетая воспроизводящее воображение и творческий подход к работе, а главное быть ответственным и честным. Эта профессия в системе коллектива и требует толлерантности к многочисленным контактам (навыкам) делового общения.
Художественное представление о любой профессии мы уже имеем с детства. Так и с профессией повара. Есть стереотипы профессии повара: колпак, поварешка, кастрюля, а, проявив чутье к этой профессии, мы сразу видим удобную запоминающеюся форму, искрящиеся любовью глаза к своему труду и изысканно выполненное блюдо, где только сочетание световой гаммы продуктов уже возбуждает аппетит.
Познакомиться со специалистами высокого ранга и их творческой работой, как Илья Лазерсон, Доминик Фершо, можно, посетив мастер-класс на выставке в Грант Палас Отель, на кулинарной ярмарке «Золотая Кулина» и выставках в ЛенЭкспо.
А удостовериться в своих возможностях учащиеся могут, начиная с первых практическо-творческих занятиях в лаборатории. Это одна из форм организации учащихся в проектной деятельности. Цель проекта – реалистичность достижения результата, раскрыть индивидуальные возможности учащихся в освоении новых и применении полученных знаний. Основная роль на этих занятиях отведена не только учащимся, но мастеру производственного обучения. От него зависит, сможет ли он заинтересовать профессией повара, показать ее художественные и обществоведческие взгляды.
В этом случае перед мастером стоит цель: показать на практике возможности применения философско-художественных знаний в постижении поварского искусства, создать серию мини-проектов, выполняемых самими учащимися под руководством мастера. Неоднократное присутствие на занятиях администрации и преподавателей (в рамках, как открытых мероприятиях, так и рядовых занятий в лаборатории) подтверждает, что знания по общеобразовательным дисциплинам дают свои результаты в практической, проектной деятельности учащихся, развитие ключевых навыков – самостоятельности, коммуникабельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работать в команде.
Так, например можно задать тему — «Человек во Вселенной» — с художественной точки зрения отобразить её при оформлении или составлении своего блюда.
Учащимися осуществлялся проект по соответствующему алгоритму:
- подбор продуктов (товароведение),
- их дополнение друг другом (физиология питания, химия, биология),
- технологическая часть (кулинария и оборудование),
- оформление (изобразительное творчество),
- рассказ о том, к какой кухне народов мира принадлежит данное блюдо (география, история),
- реализация блюда (санитария, гигиена).
Учащиеся самостоятельно анализировали полученную информацию по теоретическому и практическому представлению темы, распределили основные задачи, продумали детали блюда, устранили его недостатки, и результат своей работы представили на открытом итоговом уроке.
Итак, тема достигнута: ученики поняли, что любое блюдо имеет свои исторические корни в определенной географической точки нашей планеты и может быть связано с разными направлениями. Вот одно из направлений: религиозное. Оно выражалось православной кухней; буддизмом; исламом.
Другое направление: национальная кухня. При представлении национальной кухни учащимся пришлось познако¬миться с культурой и традициями народов мира.
В результате мусульманская кухня была представлена пирогами с зеленью и сыром, хинкали, плов; буддистская — изысканными натуральными фруктовыми композициями, православная — жаворонками, свадебным караваем, кренделями, калачами, куличами, курником.
А научную картину мира представили диетические блюда, сюда же вошли желе, муссы, самбуки и кремы.
Благодаря этому учащиеся изучили множество рецептов, применили на практике логическое мышление в приготовлении и оформлении блюд. Акцент проекта переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирует у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для культурных связей. Это требовало широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов образовательной деятельности.
Анализ полученных данных позволил сформулировать направления практического воплощения результатов проектной работы мастера производственного обучения. Учащиеся собирали необходимую информацию, классифицировали ее, строили целостную картину применения художественного творчества в работе повара.
Для решения проблемы трудоустройства и профессионального роста сегодня требуются не только профессиональные знания, но и активная жизненная позиция, умение целенаправленно выстраивать производственные взаимоотношения, принимать нестандартные решения, способность всесторонне рассматривать даже незначительную проблему. Этому в немалой степени способствует постижение знаний полученных не только на уроках спецтехнологий, но и проводимые в группе мастер-классы и конкурсы профессионального мастерства, базирующихся на знании общеобразовательных дисциплин.
Такие занятия позволяет увязать практику с теорией, способствуют формированию мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин, к творчеству и художественному отношению к профессии – повар.

Список литературы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Белов В.И. Воспитание учащихся в учебных учреждениях начального профессионального образования. – СПБ. : Изд- во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.-185с.
3. Белов В.И, Шарафанова Е.Е. Модель личности специалиста – профессионала интегративного типа//Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2003.- №7/3.
4. В.П. Топоровский. Технология развития аналитической компетентности педагога. СПб, 2010.
5. «Профессионально-технологическое образование как фактор инновационного развития региона – СПб, ЛОИРО, 2012. – 204 с.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Надежда Самсонова

Надежда Самсонова

Женщина Имя : Надежда
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 67
Рейтинг : 117
Репутация : 18
На форуме с На форуме с : 2012-07-20
Откуда : г.Ртищево Саратовской обл.


Поделиться ссылкой

Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Empty
СообщениеТема: Re: Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).   Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов). Contro11Вт 06 Ноя 2012, 21:50

2
Спасибо за интересную информацию! Обязательно попробую с учащимися сделать такой проект. Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Метод проектов (Intel "Навчання для майбутнього")
» Презентация к докладу "Метод проектов: сущность, задачи"
» Новые педагогические технологии в образовательном процессе.
» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТЫМ УРОКАМ
» Технологии самообразования. Проектный метод.
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна