Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Доклад Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Людмила Борисовна
Имя : Людмила Отчество : Борисовна Сообщения : 2 Рейтинг : -2 Репутация : 1 На форуме с : 2011-02-23 Откуда : Челябинск
Поделиться ссылкой
| Тема: Доклад Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» Ср 23 Фев 2011, 21:09 | |
| 1 Федеральное агентство по образованию ГУО СПО «Златоустовский торгово-экономический техникум» Доклад
Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» у студентов техникума.
Выполнил: Сосновская Л.Б. Преподаватель ЧФЗТЭТ Челябинск 2009
Условия изменяющейся экономической парадигмы требуют от современных выпускников техникума постоянного роста профессионализма, культуры труда, экономической образованности, адаптивности, выносливости, гуманистической направленности. При этом выпускник должен быть не только разносторонне развитой личностью, но и обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, способствующими совершенствовать рыночную экономику. Современная педагогика, выполняя социальный заказ общества, делает существенный акцент на общечеловеческие приоритеты, определяя тем самым для себя новый круг задач на макро, мезо- и микроуровнях. Включение России в мировое сообщество настоятельно диктует потребность формирования у будущего специалиста предпринимательской культуры, а социальная ответственность бизнеса перед сообществом предполагает вполне определенные требования к техникуму по выпуску специалистов с определенным уровнем сформированной этики, культуры, социальной ответственности. Формирование профессиональной культуры — одна из приоритетных задач современной системы средне-специального образования. Необходимость ее решения обусловлена как внешними по отношению к образованию, социально-экономическими факторами, так и нуждами самого образования. Однако, педагогический мониторинг реального образовательного процесса «подвел» нас к выводу о том, что формирование предприимчивости и профессиональной культуры у обучаемых в техникуме в основном сводилось к следующему: 1) ретрансляции содержания западных (переводных) учебников по экономике, маркетингу, менеджменту; 2) сведение экономического образования к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, то есть к обучению; Воспитание предприимчивости. Само слово «предприимчивость» до недавнего прошлого не входило в педагогический лексикон. Как чуждое социализму и по форме и по содержанию, оно не нашло отражения и в советских энциклопедических и экономических словарях. Только словарь русского языка С.И.Ожегова даёт следующее толкование: «предприимчивый человек умеющий предпринять что-нибудь в нужный момент, находчивый, изобретательный и практичный» Сегодня ситуация меняется и многие авторы в своих трудах рассматривают термин предприимчивость (А. И. Агеев, В. А. Беспалов, Р. Брокгауз, В. Н. Кузин, и др.) Согласно словарю предпринимателя: «предприимчивость-это находчивость, соединённая с энергией и практичностью». В словаре В.Даля предприимчивый человек - «энергичный, находчивый и изобретательный, обладающий практической сметкой, смелый, решительный отважный организатор выгодных предприятий» Р.Брокгауз в своём труде «Психология предпринимательства» утверждает, что предприимчивость-это деятельность, демонстрирующая инновационность, экономическое творчество, высокую степень самостоятельности в выборе пути продвижения к намеченной цели. С точки зрения экономиста А.И.Агеева, предприимчивый человек, это человек, который способен управлять каким-либо делом, комбинировать ресурсы, труд, материалы таким образом, что в результате значительно повышается первоначальная ценность каждого из них. Во многих исследованиях предприимчивости особое место отводится способности личности принимать решения в различных ситуациях. Так, в определении предприимчивости В. Н. Кузина говорится, что предприимчивость содержит элементы новизны и реализуется в деятельности, ориентированной на принятие и реализацию высокоэффективных решений В. А. Беспалов определяет предприимчивость как активность, инициативность, творчество работников, направленные на повышение качества и эффективность принимаемых решений. Во всех приведенных определениях доминирует экономическое содержание предприимчивости, как составляющей делового человека. Общепризнано, что слова «деловитость», «инициатива», «предприимчивость» синонимичны, но это не совсем так. Предприимчивость-категория более широкая и содержательная, чем деловитость, которая представляет собой форму проявления собственно деловых качеств. Предприимчивость отличает всеохватность подхода к оценке и реализации ситуаций, причём традиционно это понятие принято соотносить с решением сравнительно значимых экономических задач. Предприимчивость является одним из ведущих качеств личности, определяющих ее способность к организации предпринимательской деятельности. Предприимчивость как тип социальной активности, заключается в энергичном, инициативном действии по преодолению принудительной ситуации, когда потребность действовать является для личности неодолимой. Социологический аспект анализа предприимчивости как социального феномена позволяет выделить и показать роль личности в преобразовании социума. Индивид выступает генератором идей, предлагает социуму новации. Общество оценивает их, принимая либо опровергая. При социологическом изучении предприимчивости выявляется субъект и объект предприимчивости.
Субъектом предприимчивости может выступать отдельный человек или группа лиц - в этом случае мы имеем дело уже с организацией, командой, которые являются носителями инновации. Это люди, которые имеют выраженную потребность в творческом преобразовании, преодолении. Именно они наиболее радикально изменяют жизнь поколений. Объектом предприимчивости может выступать какая-то сфера жизнедеятельности, система взглядов, другие люди и т.п., на что субъект предприимчивости направляет свою активность. Социальные группы становятся потребителями продуктов создаваемых субъектом предприимчивости. . Человек вступает с другими людьми в различные отношения: производственные, политические, нравственные, общественные и другие. Именно в обществе он проявляет свои способности, возможности, свою предприимчивость. Таким образом, можно говорить о предприимчивости как о социальном качестве личности, реализующимся в трудовой, познавательной, научной, художественной, коммерческой деятельности. По существу нет сферы деятельности, не нуждающейся в инициативных, творческих, нестандартных идеях. Формирование предприимчивости предполагает переход от простейших форм поведения — порывов, влечений, желаний, потребностей, интересов, мотивов — к культурным формам поведения и деятельности, связанным с реализацией экономических идеалов, убеждений и мировоззрения в целом . Это означает, что при содействии педагога обучающийся последовательно проходит освоение усложняющихся ролей экономической деятельности:
Освоение ролей осуществляется в процессе решения предпринимательских задач, тестов, проблем на занятиях по дисциплинам экономического профиля — маркетингу, менеджменту, основам экономических знаний, предпринимательской и коммерческой деятельности и некоторым другим, а впослед¬ствии — в процессе практики профессиональной деятельности. В процессе педагогического управления освоением экономических ролей выделены три этапа. 1. На первом этапе педагог ставит проблему и намечает метод ее решения, а само решение и его поиск осуществляют студенты; 2. На втором этапе педагог только ставит проблему, обучающиеся самостоятельно ищут пути ее решения; 3. На третьем этапе все — от постановки проблемы, отыскания метода, разработки самого решения — студенты осуществляют самостоятельно. При этом повышается уровень творчества в решении задач предпринимательского характера. Основные принципы теории и практики формирования предпринимательской культуры у студенческой молодежи: 1) новая система ценностей — человек; 2) развитие как общий и доминирующий принцип; 3) защита — один из важнейших принципов личностно-ориентированной педагогики, отражающий готовность и способность педагога прийти на помощь обучающемуся индивиду в критических ситуациях развития; 4) культурное самоопределение — принцип, отражающий характер процесса создания и реализации системы представлений индивида о пространстве предпринимательской культуры, о своем месте и культурном содержании поведения и общения в этом пространстве; 5) партнерство; 6) уважение чужой собственно¬сти, личности и свободы предпринимательской деятельности, а также отрицание антигуманных форм, средств, методов ведения бизнеса. Таким образом, системный подход выступает теоретико-методологической стратегией эффективного формирования предпринимательской культуры у будущего специалиста. В процессе воспитания важно понятие актуализация предприимчивости, которое предполагает процесс активного включения учащейся молодежи в экономическую жизнь сообщества на этических принципах предпринимательской деятельности и договорных отношениях. Эта форма культурного самоопределения индивида в профессиональной предпринимательской общности включает в себя сложные процессы индивидуализации, самоопределения учащегося в предпринимательской культуре, становление его микровремени и микро пространства, самоорганизацию его предпринимательской деятельности и культивирование самим обучающимся (как с помощью взрослых, так и без таковой) своих потенциальных предпринимательских интересов и места в изменяющемся предпринимательском пространстве. Новые ценности диктуют и новые задачи образования, одна из которых – формировать у школьников качества предпринимателя - производителя товаров и услуг, пользующихся спросом. Зарубежные и отечественные специалисты считают, что эффективность предпринимательства в среднем на три четверти зависит от предпринимательских способностей человека. В нашем понимании предпринимательские способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешную инициативную, самостоятельную деятельность, связанную с реализацией новых идей и получением прибыли. Обучение курсу «Предпринимательство и малый бизнес» и факультатива «Основы предпринимательства» начинаются с прохождения теста «Определение способностей к занятию бизнесом». В 2009 году тест прошли 32 учащихся. В результате получены следующие результаты: 120-200 баллов и определение: «Вы прирождённый бизнесмен..»- получили 15% студентов. 100-119 баллов и определение: «Вы обладаете не всеми нужными качествами» - получили 65% студентов. 50-90 баллов и определение: «видимо, в бизнесмены Вам не выбраться » - получили 10 % студентов. В результате мы вместе со студентами выясняем, что врождённые способности к бизнесу имеются лишь у небольшого количества студентов. Но и полное отсутствие способностей тоже составляет небольшой процент. Далее у студентов возникает вопрос: можно ли развить эти способности? И это уже первый шаг к развитию предприимчивости. Студентам также задавался вопрос: Хотели ли Вы в будущем открыть своё дело? Результаты: «Да, я планирую открыть собственное дело.» - 12% «Нет, мне это не интересно» - 8% «Это бесполезно пытаться, высокие налоги, большие проценты за кредит» - 40% «Поздно, на рынке всё схвачено» -35% « Буду работать в фирме родителей» - 5% На практических занятиях по дисциплинам «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» мы ставим проблемные ситуации, и студенты учатся их решать. Например: Инструкционная карта для выполнения практической работы. По дисциплине МАРКЕТИНГ Практическое занятие №3: Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации. Цель работы: Закрепление теоретического материала «Цены и ценовая политика фирмы» и научиться собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику организации. Методика выполнения задания. 1. Представьте себе что Вы открываете фирму по производству товара___________________________________(товар выбрать простой, уже имеющийся в продаже). 2. Приведите пример сбора информации о ценах на аналогичные товары по схеме: № Наименование фирмы-конкурента Название аналогичного товара или товара-заменителя Цена товара 3. Постройте графики спроса на товары-конкуренты, используя собственные наблюдения или предпочтения. 4. Выберите и обоснуйте стратегию установления цены Вашего товара («снятие сливок», «следование за лидером» и т.д.) используя теоретические знания по данной теме. 5. Установите окончательную цену на Ваш товар, исходя из предположения, что его себестоимость примерно равна себестоимости товара у конкурентов. 6. Сделайте выводы.
Выполняя эту практическую работу, студенты учатся самостоятельно принимать решения, анализировать рынок, избегать угроз конкурентов, а тем самым развивают в себе качество предприимчивости. Практические работы по Менеджменту: «Анализ внешней среды», «Мозговой штурм», решение ситуационных задач по выбору метода управленческого воздействия с учётом конкретных ситуаций на предприятии др. также развивают самостоятельность мышления учащихся и в конечном итоге – предприимчивость. На уроках дисциплины Предпринимательство и малый бизнес учащиеся не только изучают теорию основ предпринимательства, но и выполняют практические работы развивающего характера. Например: Инструкционная карта для выполнения практической работы. По дисциплине “Предпринимательство и малый бизнес» Практическое занятие № 2: ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОРГАНИЗУЕМ НОВОЕ ДЕЛО» Цель занятия: Научиться организовывать новое дело, используя теоретические знания предыдущего занятия. Методика выполнения задания: Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть. Выберите форму предприятия. Набросайте схематично устав и расскажите, как вы зарегистрируете свое предприятие. — Заключите контракт с руководителем и трудовой договор с работником. — Определите источники финансирования. — Составьте схематично бизнес-план. 1. Устав ПРЕДПРИЯТИЯ Изучите приведенный ниже устав малого предприятия, расскажите, как вы будете составлять устав своего предприятия. Примерная схема устава предприятия (общества) Устав предприятия имеет следующие разделы: 1. Общие положения. Здесь должно быть указано, что предприятие создано в соответствии с таким-то постановлением правительства. Предприятие является юридическим лицом. Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и т. д. 2. Цели и предмет деятельности. Предметом деятельности является, например, производство персональных ЭВМ, радиоэлектронных приборов и устройств, учебных программ или производство строй- материалов, или осуществление биржевых операций и т. д. 3. Материально-техническая база и средства предприятия. денежные средства предприятия образуются за счет определенных видов поступлений, например: взносов учредителей в размере таком-то, — средств от реализации продукции, — кредитов банков, доходов от продажи ценных бумаг, — прочих поступлений. 4. Органы управления и контроля. Предприятие возглавляется директором, действующим на основе единоначалия. директор может быть назначен учредителем. Если это товарищество или общество с ограниченной ответственностью, то следует указать, что управление осуществляется общим собранием членов товарищества или общества, избираемым им правлением или дирекцией. Определите компетенцию общего собрания, правления и дирекции. Дирекция, как правило, осуществляет оперативное управление деятельностью общества, организуя выполнение решений правления. Контроль осуществляет учредитель или ревизионная комиссия, или аудиторская фирма. 5. Производственная, финансово-хозяйственная и социальная деятельность предприятия. Предприятие (общество) самостоятельно планирует свою хозяйственную и финансовую деятельность. Предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе договорных цен, ставок и тарифов. В ходе выполнения своих задач и достижения своих целей предприятие может осуществлять следующие расходы (для примера): содержание штатного и внештатного персонала, — отчисления на медицинское страхование, отчисления на социальное страхование, — выплаты вознаграждений творческим коллективам, расходы на командировки и творческие поездки, расходы на содержание транспорта, — расходы на оплату услуг связи, расходы на работу по маркетингу, представительные расходы, — расходы на благотворительные цели. Предприятие несет в установленной законодательством форме ответственность за своевременность выполнения своих обязательств перед бюджетом, поставщиками, потребителями, подрядчиками и другими юридическими лицами. Часть чистой прибыли по решению собственника (собственников) может передаваться в собственность работников предприятия (общества) в виде акций или паев. 6. Условия реорганизации и прекращения деятельности. деятельность предприятия может быть прекращена в случае: — признания его банкротом, — неплатежеспособности, - отсутствия спроса на продукцию и услуги. 7. Право подписи от имени предприятия, общества. Например, право подписи от имени предприятия, общества имеют председатель правления, исполнительный директор, а также лица, уполномоченные правлением. Источники ФИНАНСИРОВАНИЯ. Теперь определим источники финансирования нового бизнеса. Источники финансирования могут быть следующие: — собственные сбережения, — родственники, друзья, — банки, — продажа акций (если речь идет о корпорации, другие формы вкладов участников), — выпуск и продажа коммерческих бумаг (своего рода долговые расписки корпорации, обязующейся вернуть деньги с определенным процентом). II. Регистрация ПРЕДПРИЯТИЯ Теперь зарегистрируем наше предприятие. Заключим контракт с руководителем и трудовой договор с работниками. В лицензионно-регистрационную палату (в администрацию города (района)) О РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЩЕСТВА) Просим зарегистрировать учрежденное такими-то лицами предприятие (общество). Предприятие создано в целях производства таких-то товаров, оказания таких-то услуг. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Устав предприятия (на с. ). 2. Учредительный договор (на с. ). З. Копия договора об аренде производственной площади для предприятия (на с.). Руководитель предприятия ___________________________
Контракт № ________ С руководителем коммерческого предприятия
Название предприятия _____________________________________________________________________ Наименование населённого пункта «_________»________________________________2008 г. ____________________________________________________________________ (наименование организации) в лице________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) именуемого в дальнейшем «Учредитель», с одной стороны, и гражданин, ______________________________ (фамилия, имя, отчество) именуемый в дальнейшем «Руководитель», с другой стороны, заключили настоящий «Контракт». 1. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 1.1. Учредитель поручает, «Руководитель» принимает на себя функции директора и соответствующие обязанности по руководству малым предприятием. Руководитель обязан обеспечить: 1.1.1. Разработку и выполнение коллективного договора. 1.1.2. Выполнение договорных обязательств перед Учредителем и сторонними организациями. 1.1.3. Получение и увеличение прибыли. Руководитель обязан: 1.1.4. Руководствоваться в работе постановлениями правительства, другими нормативными актами, касающимися деятельности малого предприятия. 1.1.5. Своевременно вносить установленные законодательством платежи в бюджет. 1.1.6. Содержать основные фонды в соответствии с правилами технической эксплуатации, обеспечивать их рациональное использование. 1.1.7. Обеспечить сохранность находящегося в его распоряжении имущества. 1.1.8. Своевременно производить оплату за полученные материальные ресурсы, услуги и выполненные работы по счетам Учредителя и сторонних организаций. 1.1.9. Обеспечить кадровый подбор штатных сотрудников МП_________________________________________________, а также (наименование предприятия) привлеченных по договорам временных работников. 1.1.10. Обеспечивать подготовку и переподготовку кадров. 1.1.11. Обеспечить выполнение работниками правил технической и пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка, режимные требования. 1.1.12. Проводить оздоровительные, культурно-просветительные и другие мероприятия, необходимые для социального развития коллектива.
В конце года после изучения вышеназванных дисциплин студентам снова был предложен тест, который предлагался в начале года «Определение способностей к занятию бизнесом». В результате получены следующие результаты: 1.120-200 баллов и определение: «Вы прирождённый бизнесмен..»- получили 20 % студентов. 2.100-119 баллов и определение: «Вы обладаете не всеми нужными качествами» - получили 75% студентов. 3.50-90 баллов и определение: «видимо, в бизнесмены Вам не выбраться » - получили 5 % студентов. Разумеется, далеко не все из тех, кто учится в классах и учебных заведениях экономической направленности, станут заниматься предпринимательской деятельностью - реальность подчас расходится с планами и прогнозами. Но приобретенные знания и специфический эмоциональный настрой пригодятся в любой сфере достойной человеческой жизнедеятельности. Активность, конструктивность и рациональность будут востребованы везде и всегда, и добрым напутствием окажется деловой совет Ф. Котлера, автора мирового бестселлера "Основы маркетинга": "Найди проблему и реши ее". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Павловна
Имя : Ирина Отчество : Павловна Сообщения : 19 Рейтинг : 26 Репутация : 5 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Доклад Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» Вс 18 Мар 2012, 13:29 | |
| 2 Очень интересный доклад. Спасибо!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Фиалка
Имя : Татьяна Отчество : Георгиевна Сообщения : 1839 Рейтинг : 2206 Репутация : 348 На форуме с : 2012-02-17 Откуда : Брянск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Доклад Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» Вс 18 Мар 2012, 17:23 | |
| 3 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Доклад Воспитание предприимчивости на уроках дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Предпринимательство и малый бизнес» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|