Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Наша болезнь - тотальный непрофессионализм | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 21:27 | |
| 1 Александр Абрамов, Москва: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм. Мне часто приходится бывать на различных дискуссиях, посвященных образованию. Надо заметить, что они всегда собирают заинтересованную аудиторию, демонстрирующую высокую степень активности. Такая активность радует. Огорчает другое: поскольку образование сфера сложная, во время любой дискуссии происходит безумно быстрое разбегание понятий и идей. Это не приводит нас к решению проблем, наоборот, уводит от него еще дальше. На мой взгляд, для того чтобы решить проблему, ее нужно локализовать. И вначале посмотреть на ситуацию, в которой мы находимся, прямо и трезво. Я убежден, что проблема образования, культуры и науки – это вопрос жизни страны. Это утверждение я постараюсь аргументировать. Есть закон сотворения общественного блага. Общественное благо не возникает из ничего, но может исчезнуть практически бесследно. Благо всегда есть результат труда. И чем выше размер ожидаемого блага, тем выше должно быть качество и тем больше должен быть объем труда, который необходимо затратить для достижения поставленной цели. Современное состояние страны постыдно. Поэтому если мы хотим осуществить наши мечтания о будущем, мы должны резко увеличить объем общественного труда и придать ему новое качество. В первую очередь это должны сделать люди, занятые в сфере образования и культуры. Именно они являются ключевыми сферами, если мы говорим о будущем. Часто можно слышать: «Россия была, есть и будет». Это неправда. Есть множество исторических примеров, когда страны исчезали с исторической арены и географической карты. СССР – пример тому. И если мы не хотим, чтобы Россия исчезла, то образование и культура должны стать приоритетными сферами. В условиях ограниченных ресурсов (а они почти всегда ограниченны) нужно делать то, чего не делать нельзя. Нельзя равнодушно смотреть на то, что происходит сегодня. Надвигается нарастающая национальная катастрофа. Налицо демографическая катастрофа, грядет кадровая катастрофа, потому что поколения людей, которые знали, как надо учить школьников и готовить специалистов, уходят. Через 3-5 лет нас ждет кадровый провал во всех сферах. Не случайно сегодня падают спутники, самолеты, происходят аварии на ГЭС – и дальше все это будет нарастать. Быстрый слом традиционных жизненных смыслов и ценностей породил в российском обществе массовое нравственное помешательство. А в условиях крайней поляризации общества, в отсутствие для многих реальных жизненных целей произошло массовое обессмысливание жизни. И это свидетельствует о глубоком нравственном кризисе. Для того чтобы его преодолеть, нужно восстановить систему ценности. Их обретение истинных смыслов может произойти только в сфере образования и культуры. Положение усугубляется еще и тем, что мы находимся в ситуации исторического цейтнота. Либо мы в ближайшие пять-десять лет обеспечим поворот сферы образования в направлении стратегических целей страны, либо страны не будет. Любую задачу можно решить, если привлечь к этому людей, которые хотят и умеют ее решать. Пока со стороны власти такого желания не наблюдается. Если говорить о патриотизме, то я и вовсе не уверен, что, случись что завтра, пропеть единым хором «Вставай, страна огромная» не получится. И здесь ключевая роль принадлежит политике. Сегодня ее можно назвать порочной и отвратительной. Достаточно посмотреть на ее результаты. Что мы имеем сегодня? Деградирующую и разбухшую систему высшего образования (даже сами правители говорят, что она ни в какие ворота не лезет), разрушенную систему начального и среднего профессионального образования. И последствие – у нас нет рабочих, чтобы делать самолеты и спутники – у нас нет рабочих стратегически важных отраслей. Мы имеем совершенно пустую и бессмысленную систему школьного образования (даже по ЕГЭ по математике и русскому у нас 6 процентов двоек, но реально – учителя говорят – 30 процентов). Подавляющее большинство детей не читают, а следовательно, не думают… Я не говорю о состоянии учительского корпуса. У нас есть система дошкольного воспитания, в которой не решена даже самая простая проблема – куда отводить детей. Есть разрушающийся институт семьи, где формируются корни социального поведения. Как следствие - детдома, социальное сиротство - вот какие результаты мы имеем в нашей национальной системе образования. Почему это произошло? Разумеется, все это результат не одного года или одного десятилетия. Происходило бурное, на полной скорости движение в тупик, оно резко ускорилось в последние 10 лет. Это ускорение вызвано абсолютно порочной системой принятия решений. Создана так называемая вертикаль власти – ограниченный контингент людей, которые думают, что знают абсолютную истину и считают, что все должны ей следовать, и умеют проводить ее в жизнь вопреки всем протестам. Ошибочность видна во всем: в ходе реструктуризации и модернизации школ, во внедрении ЕГЭ и стандартов. Все эти решения можно квалифицировать как непрофессиональные, но… Сила аргумента уступила аргументу силы, причем силы административной. Ей не было противодействия. Я могу привести несколько идеологических характеристик существующей системы принятия решений. Идеология нынешней власти в России такова: строится общество потребления для отдельно взятых потребителей, для всех остальных – собес. В собесе от людей принято отделываться, демонстрируя озабоченность чужими проблемами. Вот и наша власть демонстрирует внимание к образованию, культуре, пенсионерам, время от времени повышает зарплату и пенсии. Но все, что делается, чистая имитация. Потому что все инициативы Министерства образования – бакалавриат, ЕГЭ, стандарты – не имеют отношения к главному – к основаниям системы образования. Система образования стоит на четырех основаниях. И первое – главное – образовательная среда. Об успехах образования можно говорить, когда в обществе есть уважение и к обучающему, и к обучающемуся, когда создана атмосфера уважения к знаниям, когда само общество формирует систему моральных и материальных стимулов для развития этой системы. У нас нет такой образовательной среды. Вместо нее телевидение, которое превратилась в сплошную уголовную хронику, документальную и художественную – причем она транслируется на государственных каналах. То есть государство не только мирится с таким положением, но поощряет создание такой «образовательной» среды. Вторая основа – содержание образования, третья – педагогический корпус, четвертая – средства образования. Ничем из названных составляющих не занимаются, все, что происходило, не более чем имитация. И когда она переставала быть имитацией, то превращалась в чудовищную профанацию и вредительство, пример – ЕГЭ или стандарты. На мой взгляд, школьные стандарты – это пятьсот невыполнимых обещаний, каждое из которых восхитительно. Меня, например, после Крымска восхищает одно из тринадцати требований, которое должно стать результатом изучения ОБЖ. Там написано, что должен уметь ребенок, освоивший программу ОБЖ. Он должен (почти дословно) «уметь предвидеть возникновение опасных чрезвычайных ситуаций по характерным им предшествующим признакам, а также пользуясь информационными источниками». Об этом нужно было сказать людям, которые погибли в Крымске. Но все требования в стандартах именно такие - заведомо невыполнимые. Содержание образования – это ясное представление о том, чему учат. Оно материализуется в программах и учебных планах. В этом направлении ничего не делалось восемь лет. Восемь лет можно считать потерянными. Либерализм привел к тому, что мы теперь настолько свободны, что ученики выбирают предметы, а учителя сами составляют примерные программы. Это в отчетах. В реальности учителя всей страны переписывают примерные программы друг у друга. Новое содержание так не создается. Вернусь к характерным признакам нашей системы образования. Один из самых главных ее принципов можно определить как «воинствующий экономизм». Все сведено к экономике, все ей пронизано (и ЕГЭ, и критерии оплаты труда учителей, и подушевое финансирование). Вторая особенность – безудержный формализм. Вера в то, что бюрократические решения несут благо и поэтому обязательно должны быть воплощены в жизнь, приводит к тому, что сегодня учителя занимаются писанием бумаг и выслушиванием команд начальства. Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым заявляют: «В ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, поэтому его надо совершенствовать». И мы стоим перед совершенствованием, бессмысленным и беспощадным. Нельзя усовершенствовать то, что совершенствованию не подлежит. Об этом многие авторитетные педагоги и академики говорили, писали, заявляли на всех уровнях. Ответственный руководитель страны в таких случаях назначил бы авторитетную и независимую государственную комиссию, которая бы определила, чего больше – плюсов или минусов. И любая такая комиссия сделала бы такой анализ очень быстро. Но это никому не нужно. Высшие чиновники сами все знают, им советы не нужны. В вертикаль власти отбираются верные люди, создается ограниченный контингент, отбор в который идет по негативным критериям, не только в образовании, но и везде. Следствие – тотальный непрофессионализм. Какой же вывод из всего сказанного? Нельзя решить проблему образования, не меняя политику. Ее уже поздно корректировать, необходимо менять ее полностью. Каковы должны быть контуры новой политики? В основу должен быть положен принцип подлинной приоритетности. Это значит, что на решение приоритетной проблемы выделяются не те ресурсы, которых не жаль, а те, которые строго необходимы для решения серьезнейшей национальной задачи. Я имею в виду не только деньги. У нас в стране денег безумное количество, как говорил великий экономист Матроскин: «Средства-то (ударение на последнем слоге) у нас есть, вот только мозгов не хватает». В первую очередь нужно думать о создании системы стимулов, о привлечении человеческих ресурсов. Второе: должна быть полностью изменена, даже более того - сломана сегодняшняя система принятия решений. Узко ведомственный подход, выгодный монопольным группировкам, недопустим. Мы должны создавать действительно общественно-государственную систему принятия решений («общественно» – на первом месте). И здесь тоже есть проблема. Власть конечно виновна, пробы ставить на ней негде. Но это произошло и по нашей вине. Мы же все ей позволяем. Нет профессиональных структур, которые бы взяли ответственность и большую часть работы на себя. Это и было бы первым шагом к созданию иного подхода к проблемам образования. Консолидация усилий профессионалов необходима. Только независимое от государства профессиональное сообщество способно вырабатывать конкретные действенные решения. Созыв внеочередного учительского (общепедагогического) съезда был бы конкретным шагом в этом направлении. Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь. Если уж наша власть такая сильная, она в один день может изменить программы телевидения и не заниматься маркировкой 12+, 18+ и так далее. Государство и общество должно не запретительные меры проводить, а восстановить утраченный дух просвещения, вернуть уважение к знаниям и носителям знаний. Созидательные меры всегда более действенны, чем запретительные. Это ключевой вопрос. Если мы решим проблему образовательной среды, если мы разработаем систему моральных и материальных стимулов к учению и к обучению, это будет уже второй конкретный шаг. Нужно вернуть понимание того, что хорошее образование – это гигантский труд, совместный труд ученика и учителя. Нужно вплотную заниматься содержанием образования. Должна быть создана национальная комиссия и решить, чему учить в XXI веке. Это, кстати, не только наша проблема, это мировая проблема, в частности, потому что со школой и знанием конкурирует большой и сверкающий мир. И на самом деле учение должно вестись с увлечением. Нужно определить ядро – то, чему нельзя научить и что нужно уметь. Несколько слов о педагогическом корпусе. Нельзя подготовить учителей, не зная, чему мы будем учить. Так что содержание образования и тут должно быть на первом месте. И наконец, проблема средств обучения. Во время президентства Ельцина мы подготовили программу производства современных средств обучения, была принята федеральная целевая программа, на нее направили большие средства, но потом программа была похоронена в министерстве. К этому вопросу можно вернуться и сейчас. Но для того, чтобы обеспечить новую культурную революцию, нужно много умных людей. Сегодняшняя Российская академия образования неспособна решить эту задачу. Нужна новая структура, а академия должна подвергнуться реорганизации вплоть до ликвидации. Говорить об этом больно, слышать это неприятно, но истина должна быть на первом месте. Мы не можем больше обманывать самих себя. У нас осталось очень мало времени. Мне очень близка мысль Владимира Лакшина, которую он высказал незадолго до смерти: «Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии, то рано или поздно душа народа отойдет, разморозится и тогда, как следствие, пойдет на подъем». Будем же работать, помня об этом. Об авторе Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| mila.klyuewa1
Имя : Людмила Отчество : Анатольевна Сообщения : 5 Рейтинг : 9 Репутация : 3 На форуме с : 2012-03-30 Откуда : г.Конаково Тверской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 21:45 | |
| 2 Давно с таким удовольствием не читала статьи об образовании. Александр Михайлович указал не только проблемы, но возможные пути развития. Идея съезда нравится. ЕГЭ и стандарты, согласна, практически вредительство. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Vfhbyf66
Имя : Марина Отчество : Васильевна Сообщения : 3 Рейтинг : 3 Репутация : 0 На форуме с : 2011-11-21 Откуда : Мари-Турек Марий Эл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 21:58 | |
| 3 Согласна с каждым словом Александра Михайловича! Читала, а у самой "мурашки" по коже... ЕГЭ, стандарты, аттестация педработников ... все это какие-то непонятные эксперименты, в которых мы участвуем и против которых бессильны... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 22:16 | |
| 4 Да собственно ничего нового он и не сказал. А что касается путей - не всегда выполнимые тезисы (к примеру: " Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь. Если уж наша власть такая сильная, она в один день может изменить программы телевидения и не заниматься маркировкой 12+, 18+ и так далее. Государство и общество должно не запретительные меры проводить, а восстановить утраченный дух просвещения, вернуть уважение к знаниям и носителям знаний. Созидательные меры всегда более действенны, чем запретительные. Это ключевой вопрос." - это как же, запретить или регулировать содержание частных комерческих каналов?). У нас ежегодно проходит съезды учителей, где на четкое обещание нищеты все избранники дружно орут "одобрям!" Хотя уход от реальных целей и формализм почти как в России. Разогнать академию? и где гарантии что соберутся ПРОФЕССИОНАЛЫ?, а не "свои"люди другого министра... Стандарт - это нормально. Вопрос какой и для чего? ЕГЭ - да, глупость. Но и вступительные экзамены - не дай Бог. Лучшее что пока видел - наше белорусское ЦТ. Но! Вопрос в том захотят ли сами россияне глобальную реформу, где середнячок по способностям не сможет иметь доступ к "верхнему" образованию? Ответ отрицательный, а значит В демократической (выборной) стране сей путь неприемлем ни для одного правительства. Эх, если бы все было просто... А с заголовком согласен полностью! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| любительпива
Имя : Валерий Отчество : Николаевич Сообщения : 105 Рейтинг : 154 Репутация : 39 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : г.Кирсанов, Тамбовская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 22:18 | |
| 5 Как же правильно сказано: ....Не должны мы друг у друга передирать планы ...(дисциплин и модулей).И выдумывать их не должны,мы ж ГОСУДАРСТВЕННЫЕ!!!!!!!!!Вот и должен быть один стандарт для механиков всей страны,а не то что я бессонной ночью высасываю из пальца... А тут опять срочно!через два дня!выложи программу МДК по Агробизнесу! Прямо как у Филатова:... Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не может быть! Запиши себе названье, Чтобы в спешке не забыть! А не выполнишь к утру - В порошок тебя сотру, Потому как твой карахтер Мне давно не по нутру! Так что неча губы дуть, А давай скорее в путь! Государственное дело - Ты ухватываешь суть? И вот опять у меня бессонные ночи,с дочкой,4 года ей,некогда поиграть,она обижается(мама ей постоянно говорит-Папа занят)!мля,на своих детей времени нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!она у меня плохо говорит,заниматься надо,логопеды в саду только с пяти лет беруться,а к платнику дорого,денег нет на это,вот сами и занимаемся с супругой.Сейчас упустим,тогда поздно будет.. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 22:51 | |
| 6 Действительно, за последнее время, впервые с удовольствием прочитала статью! Полностью поддерживаю приведенную цитату В. Лакшина. [quoteМне очень близка мысль Владимира Лакшина, которую он высказал незадолго до смерти: «Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии, то рано или поздно душа народа отойдет, разморозится и тогда, как следствие, пойдет на подъем». Будем же работать, помня об этом.]
При изучении темы "Образование в обществе" по Обществознанию заостряю внимание ребят на самом понимании слова ОБРАЗование. Страшно становится, что они делают открытие в элементарном: оказывается в процессе обучения (образования) идет формирование ОБРАЗА человека, студента, специалиста и т. д.
Общепедагогический съезд нужен, очень нужен! С присутствием Президента и Премьер-министра со всем кабинетом. И от Гос.Думы - всех руководителей фракций! И важно на нем поднять вопросы тесной связи всей системы образования, единого госстандарта. Такое впечатление, что мораль басни Крылова "Лебедь, рак и щука" для работников министерств и массы наших депутатов не понятна, или, они с ней не знакомы! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 23:31 | |
| 7 Здравия ВСЕМ!!!
Согласен со всем сказанным, НО!?!?!?
Наша болезнь - тотальный непрофессионализм.
Не согласен. Это не наша болезнь, а болезнь правительства, министерства образования - высшего звена управленцев и теоретиков. Вообще то и среднего. А МЫ К..... отпущения (заложники системы). |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 23:45 | |
| 8 Все верно и здОрово. Но только вертикаль власти не сдастся и этой власти не упустит. Не зря же создался этот неизменный тандем - Путин - Медведев - Путин -.... и так до бесконечности. А пока они у власти - все будет, как и есть. Пример тому - "летнее время". Так что не так легко создать условия, чтобы душа народа "разморозилась"... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 25 Окт 2012, 00:47 | |
| 9 Непрофессионализм- это лучшее определение происходящих реформ. Не подскажите в какие кавычки можно заключить слово реформа? Хочется выразиться и покрепче, но памяти мамы - не могу... Каждый из нас приведёт свои примеры... Приведу свой...Нужен нам в лицей мастер печного дела... Но ... оказывается теперь можно принять ( на 6-8т руб,месяц) только спеца со средним профобразованием(не менее), с разрядом(бумажкой) "выше среднего"... С направлением за его счёт на некие "педкурсы"... Да..простите... господин министр знает сколько зарабатывает рядовой пчник без всяких бумажек за 4-6 часов работы??? Коллеги, а вы знаете? Лучше не спрашивайте... Он за 4-6 часов работы зарабатывает так, как многие из вас за квартал..Министр....Простите.Наболело... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 25 Окт 2012, 14:16 | |
| 10 Я бы немного перестроила фразу: ТОТАЛЬНЫЙ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАША БОЛЕЗНЬ |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Любовь Карабанова
Имя : Любовь Отчество : Борисовна Сообщения : 13 Рейтинг : 20 Репутация : 6 На форуме с : 2011-08-28 Откуда : Республика Хакасия, г. Абакан Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 25 Окт 2012, 17:41 | |
| 11 Согласна с Александром Михайловичем. Особенно поддерживаю необходимость созидательных мер [quoteГосударство и общество должно не запретительные меры проводить, а восстановить утраченный дух просвещения, вернуть уважение к знаниям и носителям знаний. Созидательные меры всегда более действенны, чем запретительные. ]. Запрет всегда вызывает дополнительное пристрастие и поиск путей обхода ...."запретный плод сладок". А в возможности съезда не верю. Уже столько раз съезжались, решения принимали, а "воз и ныне там"... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 25 Окт 2012, 17:54 | |
| 12 Статья то хорошая, но только кто обратит внимание на эти проблемы. Вот и получается- глас вопиющего в пустыне |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 00:13 | |
| 13 Если честно, то мне кажется печать не слишком острых материалов в проф прессе говорит о намерении грядущего "нового распила" новым "кабинетом министра". Что же касается остроты полемики, то на форуме "педсовет.орг" на ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ выдаваемые для обсуждения Зачесовой есть очень грамотные и правильные отзывы, как таких неучей как я, так и весьма грамотных людей, явно научно занимающихся проблемой (к примеру "рецензия" на "концепцию сопровождения..."). И не смотря на это, все "псевдонаучные" документы, реформы, ФГОСы... принимаются! да потому как это проплачено. Это чьи то деньги, диссертации и т.д. И так будет не из-за постоянства нахождения у власти "нового-старого" президента, а из-за подмены моральных устоев патерналистского общества капиталистическими отношениями. А при капитализме понятие человека заменено потребителем, т.е. человеком имеющим деньги. Неважно где и как добытые. А эффективность руководства оценивается полученной прибылью конкретного человека. С этой точки зрения прошлое руководство минстерством образования "получило обещанное за выполнение предписанного", подкормилось и покормило свою команду - и оставив "рабочее быдло" в дураках ушло, освободив место для следующей команды. И как и следовало ожидать грядут новые "реформы", лишь шлифующие некоторые неровности старого "глобального разгрома." |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 22:11 | |
| 14 А что тогда остается? Уйти?! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 22:19 | |
| 15 - Гульжамал пишет:
- А что тогда остается? Уйти?!
Биться до последнего. За нами дети. Им мы ещё нужны. А уйти...Нас и так по-тихоньку "уходят"... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 22:56 | |
| 16 Вот: биться! А когда "...сеять вечное..."
Сеятелям (от Некрасова Н.А.)
Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна! Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперёд! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…
1876 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:02 | |
| 17 - Гульжамал пишет:
- Вот: биться! А когда "...сеять вечное..."
Сеятелям (от Некрасова Н.А.)
Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна! Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперёд! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…
1876 Замечательные строки! А "биться"... Ну а что ещё? Не сдаваться же новоявленным "менеграм" от образования. Для них наша система-лишь кормушка... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:05 | |
| 18 За этим "биться", мы уже упустили поколение 90-х. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:20 | |
| 19 А выход какой? Ну весь мир нам не переделать. Просто упорно продолжать, на сколько хватит здоровья, делать свою работу. Порой и вопреки всему. Эх. Советчик я тот ещё...Сам уже на пределе... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:27 | |
| 20 Тогда жить по принципу, по которому и жили: Кто, если не мы? У каждого свое предназначение в жизни! И если мы выбрали этот путь - значит судьба. Не покориться, а делать свое дело с душой и от души! И светящиеся глаза 3-10 учащихся - это уже победа! День прожит не зря! И, вообще, кто на что учился! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:36 | |
| 21 Именно так! А кто вспомнит спустя годы тех "менегеров"... Есть ценности вечные, а есть наносный песок. И рано или поздно "Россия вспрянет ото сна"... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:40 | |
| 22 Я так думаю, что под словом "биться" Виктор Николаевич подразумевал не "войну" и противостояние. За последние 13 лет я имею около 20 выговоров, и больше десятка грамат всех уровней. Нас "долбят-бьют" за то что мы учим "не так", но именно к нам отправляют всех проверяющих, потому что именно наши дети умеют и знают! И на конкурсах НАШИ берут призы и места. Поэтому МЫ нужны и детям и администрации (а как же отчетность то цветет!). И именно МЫ (уверен что все кто бывает на этом сайте) готовили и готовим профессионалов, потому как сами таковыми являемся. И как бы нам не мешали "сверху", мы будем "отбиваться" и продолжать свое дело. И, Гульжамал Джумалиевна, не стоит приписывать "чужие заслуги" себе, и развивать в себе "комплекс вины". Мы никого не упустили. А чтобы БИТЬСЯ, надо сначала объединяться. И спасибо этому (и другим подобным) сайту за возможность общения, и взаимной поддержки. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Николаевич
Имя : Виктор Отчество : Николаевич Сообщения : 54 Рейтинг : 84 Репутация : 28 На форуме с : 2012-01-19 Откуда : г. Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 26 Окт 2012, 23:47 | |
| 23 Приходишь, бывало, с "ковра"... Аж трясёт... Хватаешь лист бумаги и начинаешь писать "прошу уволить...." И тут забегают в мастерскую подопечные... Разные: и рукастые, с огоньком в глазах, и трутни неописуемые... Смотришь на них и ловишь себя на том :"Шалишь, брат, ты им нужен"... Ну и бумажку по назначению куда-нибудь смываешь... Незаменимых, конечно, не бывает. Только вот заменяют в последние годы всё больше на непрофессионалов. Приходят или коекакеры, или родные человечки... Система медленно увядает. Может это и есть цель и способ "реформы"? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:02 | |
| 24 Здравия ВСЕМ!!!
Приходят или коекакеры, или родные человечки... Система медленно увядает. Может это и есть цель и способ "реформы"?
Это верно. Я бы добавил И ГРОБЯТ-беспощадно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:03 | |
| 25 УРА, ребята! Есть позитив! Значит все-таки нельзя сдавать позиции! в прошлом 10-ти-летии постоянно спорила с директором о том, что преподавания без дисциплины и воспитания не может быть! Теперь, когда нас стали проверять по вопросу состояния воспитательной работы в колледже и искать причины роста правонарушений среди учащихся колледжа, стали поворачивать к этой проблеме лицом. А начинать надо с коллектива! Все, начиная с техперсонала, и, завершая администрацией, должны понимать что все мы делаем одно дело, и главные здесь те, ради которых существует учебное заведение, которое должно стоять на трех китах: обучение, воспитание, дисциплина (взаимосвязаны, взаимозависимы и равнозначны!) Спасибо за дискуссию! Всем здоровья, терпения, надежды и ВЕРЫ в лучшее!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Наша болезнь - тотальный непрофессионализм | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|