Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Наша болезнь - тотальный непрофессионализм | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Ср 24 Окт 2012, 21:27 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Александр Абрамов, Москва: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм. Мне часто приходится бывать на различных дискуссиях, посвященных образованию. Надо заметить, что они всегда собирают заинтересованную аудиторию, демонстрирующую высокую степень активности. Такая активность радует. Огорчает другое: поскольку образование сфера сложная, во время любой дискуссии происходит безумно быстрое разбегание понятий и идей. Это не приводит нас к решению проблем, наоборот, уводит от него еще дальше. На мой взгляд, для того чтобы решить проблему, ее нужно локализовать. И вначале посмотреть на ситуацию, в которой мы находимся, прямо и трезво. Я убежден, что проблема образования, культуры и науки – это вопрос жизни страны. Это утверждение я постараюсь аргументировать. Есть закон сотворения общественного блага. Общественное благо не возникает из ничего, но может исчезнуть практически бесследно. Благо всегда есть результат труда. И чем выше размер ожидаемого блага, тем выше должно быть качество и тем больше должен быть объем труда, который необходимо затратить для достижения поставленной цели. Современное состояние страны постыдно. Поэтому если мы хотим осуществить наши мечтания о будущем, мы должны резко увеличить объем общественного труда и придать ему новое качество. В первую очередь это должны сделать люди, занятые в сфере образования и культуры. Именно они являются ключевыми сферами, если мы говорим о будущем. Часто можно слышать: «Россия была, есть и будет». Это неправда. Есть множество исторических примеров, когда страны исчезали с исторической арены и географической карты. СССР – пример тому. И если мы не хотим, чтобы Россия исчезла, то образование и культура должны стать приоритетными сферами. В условиях ограниченных ресурсов (а они почти всегда ограниченны) нужно делать то, чего не делать нельзя. Нельзя равнодушно смотреть на то, что происходит сегодня. Надвигается нарастающая национальная катастрофа. Налицо демографическая катастрофа, грядет кадровая катастрофа, потому что поколения людей, которые знали, как надо учить школьников и готовить специалистов, уходят. Через 3-5 лет нас ждет кадровый провал во всех сферах. Не случайно сегодня падают спутники, самолеты, происходят аварии на ГЭС – и дальше все это будет нарастать. Быстрый слом традиционных жизненных смыслов и ценностей породил в российском обществе массовое нравственное помешательство. А в условиях крайней поляризации общества, в отсутствие для многих реальных жизненных целей произошло массовое обессмысливание жизни. И это свидетельствует о глубоком нравственном кризисе. Для того чтобы его преодолеть, нужно восстановить систему ценности. Их обретение истинных смыслов может произойти только в сфере образования и культуры. Положение усугубляется еще и тем, что мы находимся в ситуации исторического цейтнота. Либо мы в ближайшие пять-десять лет обеспечим поворот сферы образования в направлении стратегических целей страны, либо страны не будет. Любую задачу можно решить, если привлечь к этому людей, которые хотят и умеют ее решать. Пока со стороны власти такого желания не наблюдается. Если говорить о патриотизме, то я и вовсе не уверен, что, случись что завтра, пропеть единым хором «Вставай, страна огромная» не получится. И здесь ключевая роль принадлежит политике. Сегодня ее можно назвать порочной и отвратительной. Достаточно посмотреть на ее результаты. Что мы имеем сегодня? Деградирующую и разбухшую систему высшего образования (даже сами правители говорят, что она ни в какие ворота не лезет), разрушенную систему начального и среднего профессионального образования. И последствие – у нас нет рабочих, чтобы делать самолеты и спутники – у нас нет рабочих стратегически важных отраслей. Мы имеем совершенно пустую и бессмысленную систему школьного образования (даже по ЕГЭ по математике и русскому у нас 6 процентов двоек, но реально – учителя говорят – 30 процентов). Подавляющее большинство детей не читают, а следовательно, не думают… Я не говорю о состоянии учительского корпуса. У нас есть система дошкольного воспитания, в которой не решена даже самая простая проблема – куда отводить детей. Есть разрушающийся институт семьи, где формируются корни социального поведения. Как следствие - детдома, социальное сиротство - вот какие результаты мы имеем в нашей национальной системе образования. Почему это произошло? Разумеется, все это результат не одного года или одного десятилетия. Происходило бурное, на полной скорости движение в тупик, оно резко ускорилось в последние 10 лет. Это ускорение вызвано абсолютно порочной системой принятия решений. Создана так называемая вертикаль власти – ограниченный контингент людей, которые думают, что знают абсолютную истину и считают, что все должны ей следовать, и умеют проводить ее в жизнь вопреки всем протестам. Ошибочность видна во всем: в ходе реструктуризации и модернизации школ, во внедрении ЕГЭ и стандартов. Все эти решения можно квалифицировать как непрофессиональные, но… Сила аргумента уступила аргументу силы, причем силы административной. Ей не было противодействия. Я могу привести несколько идеологических характеристик существующей системы принятия решений. Идеология нынешней власти в России такова: строится общество потребления для отдельно взятых потребителей, для всех остальных – собес. В собесе от людей принято отделываться, демонстрируя озабоченность чужими проблемами. Вот и наша власть демонстрирует внимание к образованию, культуре, пенсионерам, время от времени повышает зарплату и пенсии. Но все, что делается, чистая имитация. Потому что все инициативы Министерства образования – бакалавриат, ЕГЭ, стандарты – не имеют отношения к главному – к основаниям системы образования. Система образования стоит на четырех основаниях. И первое – главное – образовательная среда. Об успехах образования можно говорить, когда в обществе есть уважение и к обучающему, и к обучающемуся, когда создана атмосфера уважения к знаниям, когда само общество формирует систему моральных и материальных стимулов для развития этой системы. У нас нет такой образовательной среды. Вместо нее телевидение, которое превратилась в сплошную уголовную хронику, документальную и художественную – причем она транслируется на государственных каналах. То есть государство не только мирится с таким положением, но поощряет создание такой «образовательной» среды. Вторая основа – содержание образования, третья – педагогический корпус, четвертая – средства образования. Ничем из названных составляющих не занимаются, все, что происходило, не более чем имитация. И когда она переставала быть имитацией, то превращалась в чудовищную профанацию и вредительство, пример – ЕГЭ или стандарты. На мой взгляд, школьные стандарты – это пятьсот невыполнимых обещаний, каждое из которых восхитительно. Меня, например, после Крымска восхищает одно из тринадцати требований, которое должно стать результатом изучения ОБЖ. Там написано, что должен уметь ребенок, освоивший программу ОБЖ. Он должен (почти дословно) «уметь предвидеть возникновение опасных чрезвычайных ситуаций по характерным им предшествующим признакам, а также пользуясь информационными источниками». Об этом нужно было сказать людям, которые погибли в Крымске. Но все требования в стандартах именно такие - заведомо невыполнимые. Содержание образования – это ясное представление о том, чему учат. Оно материализуется в программах и учебных планах. В этом направлении ничего не делалось восемь лет. Восемь лет можно считать потерянными. Либерализм привел к тому, что мы теперь настолько свободны, что ученики выбирают предметы, а учителя сами составляют примерные программы. Это в отчетах. В реальности учителя всей страны переписывают примерные программы друг у друга. Новое содержание так не создается. Вернусь к характерным признакам нашей системы образования. Один из самых главных ее принципов можно определить как «воинствующий экономизм». Все сведено к экономике, все ей пронизано (и ЕГЭ, и критерии оплаты труда учителей, и подушевое финансирование). Вторая особенность – безудержный формализм. Вера в то, что бюрократические решения несут благо и поэтому обязательно должны быть воплощены в жизнь, приводит к тому, что сегодня учителя занимаются писанием бумаг и выслушиванием команд начальства. Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым заявляют: «В ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, поэтому его надо совершенствовать». И мы стоим перед совершенствованием, бессмысленным и беспощадным. Нельзя усовершенствовать то, что совершенствованию не подлежит. Об этом многие авторитетные педагоги и академики говорили, писали, заявляли на всех уровнях. Ответственный руководитель страны в таких случаях назначил бы авторитетную и независимую государственную комиссию, которая бы определила, чего больше – плюсов или минусов. И любая такая комиссия сделала бы такой анализ очень быстро. Но это никому не нужно. Высшие чиновники сами все знают, им советы не нужны. В вертикаль власти отбираются верные люди, создается ограниченный контингент, отбор в который идет по негативным критериям, не только в образовании, но и везде. Следствие – тотальный непрофессионализм. Какой же вывод из всего сказанного? Нельзя решить проблему образования, не меняя политику. Ее уже поздно корректировать, необходимо менять ее полностью. Каковы должны быть контуры новой политики? В основу должен быть положен принцип подлинной приоритетности. Это значит, что на решение приоритетной проблемы выделяются не те ресурсы, которых не жаль, а те, которые строго необходимы для решения серьезнейшей национальной задачи. Я имею в виду не только деньги. У нас в стране денег безумное количество, как говорил великий экономист Матроскин: «Средства-то (ударение на последнем слоге) у нас есть, вот только мозгов не хватает». В первую очередь нужно думать о создании системы стимулов, о привлечении человеческих ресурсов. Второе: должна быть полностью изменена, даже более того - сломана сегодняшняя система принятия решений. Узко ведомственный подход, выгодный монопольным группировкам, недопустим. Мы должны создавать действительно общественно-государственную систему принятия решений («общественно» – на первом месте). И здесь тоже есть проблема. Власть конечно виновна, пробы ставить на ней негде. Но это произошло и по нашей вине. Мы же все ей позволяем. Нет профессиональных структур, которые бы взяли ответственность и большую часть работы на себя. Это и было бы первым шагом к созданию иного подхода к проблемам образования. Консолидация усилий профессионалов необходима. Только независимое от государства профессиональное сообщество способно вырабатывать конкретные действенные решения. Созыв внеочередного учительского (общепедагогического) съезда был бы конкретным шагом в этом направлении. Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь. Если уж наша власть такая сильная, она в один день может изменить программы телевидения и не заниматься маркировкой 12+, 18+ и так далее. Государство и общество должно не запретительные меры проводить, а восстановить утраченный дух просвещения, вернуть уважение к знаниям и носителям знаний. Созидательные меры всегда более действенны, чем запретительные. Это ключевой вопрос. Если мы решим проблему образовательной среды, если мы разработаем систему моральных и материальных стимулов к учению и к обучению, это будет уже второй конкретный шаг. Нужно вернуть понимание того, что хорошее образование – это гигантский труд, совместный труд ученика и учителя. Нужно вплотную заниматься содержанием образования. Должна быть создана национальная комиссия и решить, чему учить в XXI веке. Это, кстати, не только наша проблема, это мировая проблема, в частности, потому что со школой и знанием конкурирует большой и сверкающий мир. И на самом деле учение должно вестись с увлечением. Нужно определить ядро – то, чему нельзя научить и что нужно уметь. Несколько слов о педагогическом корпусе. Нельзя подготовить учителей, не зная, чему мы будем учить. Так что содержание образования и тут должно быть на первом месте. И наконец, проблема средств обучения. Во время президентства Ельцина мы подготовили программу производства современных средств обучения, была принята федеральная целевая программа, на нее направили большие средства, но потом программа была похоронена в министерстве. К этому вопросу можно вернуться и сейчас. Но для того, чтобы обеспечить новую культурную революцию, нужно много умных людей. Сегодняшняя Российская академия образования неспособна решить эту задачу. Нужна новая структура, а академия должна подвергнуться реорганизации вплоть до ликвидации. Говорить об этом больно, слышать это неприятно, но истина должна быть на первом месте. Мы не можем больше обманывать самих себя. У нас осталось очень мало времени. Мне очень близка мысль Владимира Лакшина, которую он высказал незадолго до смерти: «Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии, то рано или поздно душа народа отойдет, разморозится и тогда, как следствие, пойдет на подъем». Будем же работать, помня об этом. Об авторе Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:04 | |
| 26 Виктор Николаевич, делюсь опытом... :-)) когда меня на ковер, я давлю лыбу во всю физиономию, а при попытке выговаривать, улыбка моя распдывается все больше и больше.... Начальство бесит мое веселье настолько что больше 30 - 50 секунд они не выдерживают и отправляют меня работать. После чего с красными рожами еще долго "варятся в своем соку". Ну и пусть попсихуют, у них и зарплата и "ответственность" куда выше... Вот и пусть нервничают, а мне надо тонус поддерживать, я с людьми работаю. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:11 | |
| 27 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гульжамал
Имя : Гульжамал Отчество : Джумалиевна Сообщения : 427 Рейтинг : 610 Репутация : 92 На форуме с : 2011-09-20 Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:16 | |
| 28 А я за всех, наверное, наплакалась! Оказывается, надо быть преподавателем без эмоций! Ну и фиг с ними! Грубо, но от души! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:52 | |
| 29 Гульжамал пишет: - Цитата :
- учебное заведение, которое должно стоять на трех китах: обучение, воспитание, дисциплина (взаимосвязаны, взаимозависимы и равнозначны!)
Хорошо сказано, Гульжамал Джумалиевна! Можно отливать в бронзе. Я серьёзно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 00:59 | |
| 30 ejik2a пишет: - Цитата :
- мне надо тонус поддерживать, я с людьми работаю
Тоже хорошо сказано. Я рассуждаю аналогично. И ещё люблю начальство запутывать производственными вопросами, на которые они зачастую ответить не могут - ну, и оставляют на время в покое, чтобы снова умственно не напрягли. Это я не про высшее начальство - я про методистов наших, чтобы бумажки меньше переделывать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 27 Окт 2012, 01:03 | |
| 31 - Цитата :
- Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперёд! ЗдОрово. Звучит современно. Как призыв Николая Алексеевича к управленцам повысить зарплату преподавателям... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| НатальяАл
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 27 Рейтинг : 41 Репутация : 10 На форуме с : 2012-09-05 Откуда : г. Нижний Новгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 22 Ноя 2012, 10:35 | |
| 32 Как же я вас всех люблю. коллеги! "Что нас не убивает. то делает нас сильнее!" (с поправками на точность). Сами себя уговорили, да и ладно! Я сама в 20-х числах августа начинаю себя уговаривать: "Кто-то должен! Это твоя миссия!" Взбодришься, бывалочи, и пойдёшь сеять то самое вечное. Я без иронии. Просто, думала, что я одна такая "с миссией", а наших-то оказывается - легион! Хоть это радует! Значит, будем совершенствоваться в предлагаемых обстоятельствах. Нам не привыкать! Во времена дефицита мы же делали икру из манной каши! И здесь придумаем! Креатив он неистребим! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 22 Ноя 2012, 11:24 | |
| 33 - Цитата :
- Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь
Или за один день! Всем удачного дня! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| elena 319
Имя : ЕЛЕНА Отчество : СЕРГЕЕВНА Сообщения : 82 Рейтинг : 107 Репутация : 23 На форуме с : 2012-11-10 Откуда : Novokuznetsk
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 22 Ноя 2012, 19:40 | |
| 34 Очень часто живем по принципу "Инициатива наказуема". Задумаешь что-нибудь новенькое замудрить со студентами - НЕ МОГИ. Нет места в распорядке на месяц для твоего мероприятия. Бзыкнешь, пофыркаешь, успокоишься и думаешь. Не надо, так не надо. А студенты в глаза тебе глядят, что им отвечать не знаешь. И выдумываешь что попроще без ущерба ОБЩИМ ЗАЛАНИРОВАННЫМ ЗАСЕДАШКАМ. Вот тебе и работа со студентами. Сей разумное..... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Любовь Карабанова
Имя : Любовь Отчество : Борисовна Сообщения : 13 Рейтинг : 20 Репутация : 6 На форуме с : 2011-08-28 Откуда : Республика Хакасия, г. Абакан Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Чт 22 Ноя 2012, 20:57 | |
| 35 [«Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии.."]. Если каждый будет ответственный за принятое решение..., знать меру своей ответственности, то мы возможно станем жить в другом мире.... Хотелось бы до такого дожить. Зато сейчас в профобразовании работают "миссионеры!" (см.32 ) ["Это твоя миссия!"]. Спасибо, что еще такие есть! Даже когда (см. 34) ["Инициатива наказуема"] Удачи нам, коллеги! Главное, чтоб не мешали работать те, кто решение принимает не профессионально! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 23 Ноя 2012, 09:35 | |
| 36 Дебаты, дискуссии, беседы за круглым столом...Разве их было мало?! Они будут и еще... Но что-нибудь разве сдвинулось с "мертвой точки"?!
А попробуйте-ка вы кому-либо из выщестоящих сказать об их непрофессионализме? ГУЛАГа, конечно, не будет! Но разве так трудно все это заменить сегодня чем-то другим?!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Пт 23 Ноя 2012, 23:08 | |
| 37 Одним словом - "Делай что должно и будь что будет". Хочется знать что должно. Это, ведь, будет моя трактовка и совпасть с заказом общества могут только 10 заповедей, да и то: первая не для всех. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| | | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 24 Ноя 2012, 17:33 | |
| 39 Так ведь вопрос именно в том - ЧТО ДОЛЖНО? То что совесть и разум подсказывают, или что начальство требует? В последнее время эти два направления стали расходиться... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 24 Ноя 2012, 18:19 | |
| 40 - ejik2a пишет:
- Так ведь вопрос именно в том - ЧТО ДОЛЖНО? То что совесть и разум подсказывают, или что начальство требует? В последнее время эти два направления стали расходиться...
А они никогда и не совпадали! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 24 Ноя 2012, 21:21 | |
| 41 - gentor пишет:
А они никогда и не совпадали! Я бы не стал это говорить столь категорично. Цель любого начальника распределяющего бабки - иметь побольше бабок. Это высшая школа с появлением платного образования "погрязла" в формализме и взяточничестве, а НПО было бесплатным. У нас до начала объединений учебных заведений каждый директор отвечал за одну конкретную цель и мог определять "политику" учреждения ( стиль и цель его работы). В нашем учебном заведении те кто хотел хорошо учить приветствовались. Более того, училище перешло на принцип работы мастер-мастерская, что позволило резко повысить качество профессиональной подготовки. После объединения, (повышения статуса до колледжа в 2006 г) цель НПО уже не квалифицированный рабочий (который на практике дает прибыль), а "мясо" для второй ступени (она платная и дает чистый доход без дополнительных затрат). В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| elena 319
Имя : ЕЛЕНА Отчество : СЕРГЕЕВНА Сообщения : 82 Рейтинг : 107 Репутация : 23 На форуме с : 2012-11-10 Откуда : Novokuznetsk
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 24 Ноя 2012, 21:26 | |
| 42 [quote] Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| elena 319
Имя : ЕЛЕНА Отчество : СЕРГЕЕВНА Сообщения : 82 Рейтинг : 107 Репутация : 23 На форуме с : 2012-11-10 Откуда : Novokuznetsk
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Сб 24 Ноя 2012, 21:29 | |
| 43 - Цитата :
- [В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей.]
Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Вс 25 Ноя 2012, 12:12 | |
| 44 - elena.fokina.319 пишет:
-
- Цитата :
- [В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей.]
Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости. А я бы еще добавил подушевое финансирование. Хоть дурака, но держи. Иначе финансирование срежут |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| elena 319
Имя : ЕЛЕНА Отчество : СЕРГЕЕВНА Сообщения : 82 Рейтинг : 107 Репутация : 23 На форуме с : 2012-11-10 Откуда : Novokuznetsk
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Вс 25 Ноя 2012, 13:45 | |
| 45 Согласна, от количества обучающихся зависит весь фонд финансирования учебного заведения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| НатальяАл
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 27 Рейтинг : 41 Репутация : 10 На форуме с : 2012-09-05 Откуда : г. Нижний Новгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм Вс 25 Ноя 2012, 14:16 | |
| 46 Вот бы наши слова, да Богу в уши... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Наша болезнь - тотальный непрофессионализм | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|