Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Наша болезнь - тотальный непрофессионализм

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Ср 24 Окт 2012, 21:27

1
Первое сообщение в теме :

Александр Абрамов, Москва: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм.

Мне часто приходится бывать на различных дискуссиях, посвященных образованию. Надо заметить, что они всегда собирают заинтересованную аудиторию, демонстрирующую высокую степень активности. Такая активность радует. Огорчает другое: поскольку образование сфера сложная, во время любой дискуссии происходит безумно быстрое разбегание понятий и идей. Это не приводит нас к решению проблем, наоборот, уводит от него еще дальше. На мой взгляд, для того чтобы решить проблему, ее нужно локализовать. И вначале посмотреть на ситуацию, в которой мы находимся, прямо и трезво. Я убежден, что проблема образования, культуры и науки – это вопрос жизни страны. Это утверждение я постараюсь аргументировать.

Есть закон сотворения общественного блага. Общественное благо не возникает из ничего, но может исчезнуть практически бесследно. Благо всегда есть результат труда. И чем выше размер ожидаемого блага, тем выше должно быть качество и тем больше должен быть объем труда, который необходимо затратить для достижения поставленной цели. Современное состояние страны постыдно. Поэтому если мы хотим осуществить наши мечтания о будущем, мы должны резко увеличить объем общественного труда и придать ему новое качество. В первую очередь это должны сделать люди, занятые в сфере образования и культуры. Именно они являются ключевыми сферами, если мы говорим о будущем.

Часто можно слышать: «Россия была, есть и будет». Это неправда. Есть множество исторических примеров, когда страны исчезали с исторической арены и географической карты. СССР – пример тому. И если мы не хотим, чтобы Россия исчезла, то образование и культура должны стать приоритетными сферами. В условиях ограниченных ресурсов (а они почти всегда ограниченны) нужно делать то, чего не делать нельзя. Нельзя равнодушно смотреть на то, что происходит сегодня. Надвигается нарастающая национальная катастрофа. Налицо демографическая катастрофа, грядет кадровая катастрофа, потому что поколения людей, которые знали, как надо учить школьников и готовить специалистов, уходят. Через 3-5 лет нас ждет кадровый провал во всех сферах. Не случайно сегодня падают спутники, самолеты, происходят аварии на ГЭС – и дальше все это будет нарастать. Быстрый слом традиционных жизненных смыслов и ценностей породил в российском обществе массовое нравственное помешательство. А в условиях крайней поляризации общества, в отсутствие для многих реальных жизненных целей произошло массовое обессмысливание жизни. И это свидетельствует о глубоком нравственном кризисе. Для того чтобы его преодолеть, нужно восстановить систему ценности. Их обретение истинных смыслов может произойти только в сфере образования и культуры.

Положение усугубляется еще и тем, что мы находимся в ситуации исторического цейтнота. Либо мы в ближайшие пять-десять лет обеспечим поворот сферы образования в направлении стратегических целей страны, либо страны не будет. Любую задачу можно решить, если привлечь к этому людей, которые хотят и умеют ее решать. Пока со стороны власти такого желания не наблюдается.

Если говорить о патриотизме, то я и вовсе не уверен, что, случись что завтра, пропеть единым хором «Вставай, страна огромная» не получится. И здесь ключевая роль принадлежит политике. Сегодня ее можно назвать порочной и отвратительной. Достаточно посмотреть на ее результаты. Что мы имеем сегодня? Деградирующую и разбухшую систему высшего образования (даже сами правители говорят, что она ни в какие ворота не лезет), разрушенную систему начального и среднего профессионального образования. И последствие – у нас нет рабочих, чтобы делать самолеты и спутники – у нас нет рабочих стратегически важных отраслей. Мы имеем совершенно пустую и бессмысленную систему школьного образования (даже по ЕГЭ по математике и русскому у нас 6 процентов двоек, но реально – учителя говорят – 30 процентов). Подавляющее большинство детей не читают, а следовательно, не думают… Я не говорю о состоянии учительского корпуса. У нас есть система дошкольного воспитания, в которой не решена даже самая простая проблема – куда отводить детей. Есть разрушающийся институт семьи, где формируются корни социального поведения. Как следствие - детдома, социальное сиротство - вот какие результаты мы имеем в нашей национальной системе образования.

Почему это произошло? Разумеется, все это результат не одного года или одного десятилетия. Происходило бурное, на полной скорости движение в тупик, оно резко ускорилось в последние 10 лет. Это ускорение вызвано абсолютно порочной системой принятия решений. Создана так называемая вертикаль власти – ограниченный контингент людей, которые думают, что знают абсолютную истину и считают, что все должны ей следовать, и умеют проводить ее в жизнь вопреки всем протестам. Ошибочность видна во всем: в ходе реструктуризации и модернизации школ, во внедрении ЕГЭ и стандартов. Все эти решения можно квалифицировать как непрофессиональные, но… Сила аргумента уступила аргументу силы, причем силы административной. Ей не было противодействия.

Я могу привести несколько идеологических характеристик существующей системы принятия решений. Идеология нынешней власти в России такова: строится общество потребления для отдельно взятых потребителей, для всех остальных – собес. В собесе от людей принято отделываться, демонстрируя озабоченность чужими проблемами. Вот и наша власть демонстрирует внимание к образованию, культуре, пенсионерам, время от времени повышает зарплату и пенсии. Но все, что делается, чистая имитация. Потому что все инициативы Министерства образования – бакалавриат, ЕГЭ, стандарты – не имеют отношения к главному – к основаниям системы образования.

Система образования стоит на четырех основаниях. И первое – главное – образовательная среда. Об успехах образования можно говорить, когда в обществе есть уважение и к обучающему, и к обучающемуся, когда создана атмосфера уважения к знаниям, когда само общество формирует систему моральных и материальных стимулов для развития этой системы. У нас нет такой образовательной среды. Вместо нее телевидение, которое превратилась в сплошную уголовную хронику, документальную и художественную – причем она транслируется на государственных каналах. То есть государство не только мирится с таким положением, но поощряет создание такой «образовательной» среды.

Вторая основа – содержание образования, третья – педагогический корпус, четвертая – средства образования. Ничем из названных составляющих не занимаются, все, что происходило, не более чем имитация. И когда она переставала быть имитацией, то превращалась в чудовищную профанацию и вредительство, пример – ЕГЭ или стандарты. На мой взгляд, школьные стандарты – это пятьсот невыполнимых обещаний, каждое из которых восхитительно. Меня, например, после Крымска восхищает одно из тринадцати требований, которое должно стать результатом изучения ОБЖ. Там написано, что должен уметь ребенок, освоивший программу ОБЖ. Он должен (почти дословно) «уметь предвидеть возникновение опасных чрезвычайных ситуаций по характерным им предшествующим признакам, а также пользуясь информационными источниками». Об этом нужно было сказать людям, которые погибли в Крымске. Но все требования в стандартах именно такие - заведомо невыполнимые.

Содержание образования – это ясное представление о том, чему учат. Оно материализуется в программах и учебных планах. В этом направлении ничего не делалось восемь лет. Восемь лет можно считать потерянными. Либерализм привел к тому, что мы теперь настолько свободны, что ученики выбирают предметы, а учителя сами составляют примерные программы. Это в отчетах. В реальности учителя всей страны переписывают примерные программы друг у друга. Новое содержание так не создается.

Вернусь к характерным признакам нашей системы образования. Один из самых главных ее принципов можно определить как «воинствующий экономизм». Все сведено к экономике, все ей пронизано (и ЕГЭ, и критерии оплаты труда учителей, и подушевое финансирование). Вторая особенность – безудержный формализм. Вера в то, что бюрократические решения несут благо и поэтому обязательно должны быть воплощены в жизнь, приводит к тому, что сегодня учителя занимаются писанием бумаг и выслушиванием команд начальства. Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым заявляют: «В ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, поэтому его надо совершенствовать». И мы стоим перед совершенствованием, бессмысленным и беспощадным. Нельзя усовершенствовать то, что совершенствованию не подлежит. Об этом многие авторитетные педагоги и академики говорили, писали, заявляли на всех уровнях. Ответственный руководитель страны в таких случаях назначил бы авторитетную и независимую государственную комиссию, которая бы определила, чего больше – плюсов или минусов. И любая такая комиссия сделала бы такой анализ очень быстро. Но это никому не нужно. Высшие чиновники сами все знают, им советы не нужны. В вертикаль власти отбираются верные люди, создается ограниченный контингент, отбор в который идет по негативным критериям, не только в образовании, но и везде. Следствие – тотальный непрофессионализм.

Какой же вывод из всего сказанного? Нельзя решить проблему образования, не меняя политику. Ее уже поздно корректировать, необходимо менять ее полностью. Каковы должны быть контуры новой политики? В основу должен быть положен принцип подлинной приоритетности. Это значит, что на решение приоритетной проблемы выделяются не те ресурсы, которых не жаль, а те, которые строго необходимы для решения серьезнейшей национальной задачи. Я имею в виду не только деньги. У нас в стране денег безумное количество, как говорил великий экономист Матроскин: «Средства-то (ударение на последнем слоге) у нас есть, вот только мозгов не хватает». В первую очередь нужно думать о создании системы стимулов, о привлечении человеческих ресурсов. Второе: должна быть полностью изменена, даже более того - сломана сегодняшняя система принятия решений. Узко ведомственный подход, выгодный монопольным группировкам, недопустим. Мы должны создавать действительно общественно-государственную систему принятия решений («общественно» – на первом месте). И здесь тоже есть проблема. Власть конечно виновна, пробы ставить на ней негде. Но это произошло и по нашей вине. Мы же все ей позволяем. Нет профессиональных структур, которые бы взяли ответственность и большую часть работы на себя. Это и было бы первым шагом к созданию иного подхода к проблемам образования. Консолидация усилий профессионалов необходима. Только независимое от государства профессиональное сообщество способно вырабатывать конкретные действенные решения. Созыв внеочередного учительского (общепедагогического) съезда был бы конкретным шагом в этом направлении.

Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь. Если уж наша власть такая сильная, она в один день может изменить программы телевидения и не заниматься маркировкой 12+, 18+ и так далее. Государство и общество должно не запретительные меры проводить, а восстановить утраченный дух просвещения, вернуть уважение к знаниям и носителям знаний. Созидательные меры всегда более действенны, чем запретительные. Это ключевой вопрос.

Если мы решим проблему образовательной среды, если мы разработаем систему моральных и материальных стимулов к учению и к обучению, это будет уже второй конкретный шаг. Нужно вернуть понимание того, что хорошее образование – это гигантский труд, совместный труд ученика и учителя.

Нужно вплотную заниматься содержанием образования. Должна быть создана национальная комиссия и решить, чему учить в XXI веке. Это, кстати, не только наша проблема, это мировая проблема, в частности, потому что со школой и знанием конкурирует большой и сверкающий мир. И на самом деле учение должно вестись с увлечением. Нужно определить ядро – то, чему нельзя научить и что нужно уметь. Несколько слов о педагогическом корпусе. Нельзя подготовить учителей, не зная, чему мы будем учить. Так что содержание образования и тут должно быть на первом месте. И наконец, проблема средств обучения. Во время президентства Ельцина мы подготовили программу производства современных средств обучения, была принята федеральная целевая программа, на нее направили большие средства, но потом программа была похоронена в министерстве. К этому вопросу можно вернуться и сейчас. Но для того, чтобы обеспечить новую культурную революцию, нужно много умных людей. Сегодняшняя Российская академия образования неспособна решить эту задачу. Нужна новая структура, а академия должна подвергнуться реорганизации вплоть до ликвидации. Говорить об этом больно, слышать это неприятно, но истина должна быть на первом месте. Мы не можем больше обманывать самих себя. У нас осталось очень мало времени.

Мне очень близка мысль Владимира Лакшина, которую он высказал незадолго до смерти: «Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии, то рано или поздно душа народа отойдет, разморозится и тогда, как следствие, пойдет на подъем». Будем же работать, помня об этом.

Об авторе

Александр Михайлович Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования.
Учительская газета
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт

АвторСообщение
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 00:04

26
Виктор Николаевич, делюсь опытом... :-)) когда меня на ковер, я давлю лыбу во всю физиономию, а при попытке выговаривать, улыбка моя распдывается все больше и больше.... Начальство бесит мое веселье настолько что больше 30 - 50 секунд они не выдерживают и отправляют меня работать. После чего с красными рожами еще долго "варятся в своем соку". Ну и пусть попсихуют, у них и зарплата и "ответственность" куда выше... Вот и пусть нервничают, а мне надо тонус поддерживать, я с людьми работаю. Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 00:11

27
Гульжамал пишет:
в прошлом 10-ти-летии постоянно спорила с директором о том, что преподавания без дисциплины и воспитания не может быть!

Даже не знаю, смеяться или плакать... впрочем, раз плакать не умею Very Happy Laughing Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Гульжамал

Гульжамал

Женщина Имя : Гульжамал
Отчество : Джумалиевна
Сообщения : 427
Рейтинг : 610
Репутация : 92
На форуме с На форуме с : 2011-09-20
Откуда : Россия, Ставропольский край, г. Нефтекумск

http://gundina.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 00:16

28
А я за всех, наверное, наплакалась! Оказывается, надо быть преподавателем без эмоций! Ну и фиг с ними! Грубо, но от души!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 00:52

29
Гульжамал пишет:
Цитата :
учебное заведение, которое должно стоять на трех китах: обучение, воспитание, дисциплина (взаимосвязаны, взаимозависимы и равнозначны!)
Аплодисменты Хорошо сказано, Гульжамал Джумалиевна! Можно отливать в бронзе. Я серьёзно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 00:59

30
ejik2a пишет:
Цитата :
мне надо тонус поддерживать, я с людьми работаю

Аплодисменты Тоже хорошо сказано. Я рассуждаю аналогично. И ещё люблю начальство запутывать производственными вопросами, на которые они зачастую ответить не могут - ну, и оставляют на время в покое, чтобы снова умственно не напрягли. Это я не про высшее начальство - я про методистов наших, чтобы бумажки меньше переделывать.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 27 Окт 2012, 01:03

31
Цитата :
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
‎Двиньте вперёд!
ЗдОрово. Звучит современно. Как призыв Николая Алексеевича к управленцам повысить зарплату преподавателям...Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
НатальяАл

НатальяАл

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 27
Рейтинг : 41
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2012-09-05
Откуда : г. Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Чт 22 Ноя 2012, 10:35

32
Как же я вас всех люблю. коллеги! "Что нас не убивает. то делает нас сильнее!" (с поправками на точность). Сами себя уговорили, да и ладно! Я сама в 20-х числах августа начинаю себя уговаривать: "Кто-то должен! Это твоя миссия!" Взбодришься, бывалочи, и пойдёшь сеять то самое вечное. Я без иронии. Просто, думала, что я одна такая "с миссией", а наших-то оказывается - легион! Хоть это радует! Значит, будем совершенствоваться в предлагаемых обстоятельствах. Нам не привыкать! Во времена дефицита мы же делали икру из манной каши! И здесь придумаем! Креатив он неистребим!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Чт 22 Ноя 2012, 11:24

33

Цитата :
Нужно думать о создании образовательной среды. Некоторые вещи могут быть решены за одну ночь
Или за один день!
Всем удачного дня!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
elena 319

elena 319

Женщина Имя : ЕЛЕНА
Отчество : СЕРГЕЕВНА
Сообщения : 82
Рейтинг : 107
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2012-11-10
Откуда : Novokuznetsk


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Чт 22 Ноя 2012, 19:40

34
Очень часто живем по принципу "Инициатива наказуема". Задумаешь что-нибудь новенькое замудрить со студентами - НЕ МОГИ. Нет места в распорядке на месяц для твоего мероприятия. Бзыкнешь, пофыркаешь, успокоишься и думаешь. Не надо, так не надо. А студенты в глаза тебе глядят, что им отвечать не знаешь. И выдумываешь что попроще без ущерба ОБЩИМ ЗАЛАНИРОВАННЫМ ЗАСЕДАШКАМ. Вот тебе и работа со студентами. Сей разумное.....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Любовь Карабанова

Любовь Карабанова

Женщина Имя : Любовь
Отчество : Борисовна
Сообщения : 13
Рейтинг : 20
Репутация : 6
На форуме с На форуме с : 2011-08-28
Откуда : Республика Хакасия, г. Абакан

http://ipk19.ru/

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Чт 22 Ноя 2012, 20:57

35
[«Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии.."]. Если каждый будет ответственный за принятое решение..., знать меру своей ответственности, то мы возможно станем жить в другом мире.... Хотелось бы до такого дожить.
Зато сейчас в профобразовании работают "миссионеры!" (см.32 ) ["Это твоя миссия!"]. Спасибо, что еще такие есть! Даже когда (см. 34) ["Инициатива наказуема"]
Удачи нам, коллеги! Главное, чтоб не мешали работать те, кто решение принимает не профессионально! Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Пт 23 Ноя 2012, 09:35

36
Дебаты, дискуссии, беседы за круглым столом...Разве их было мало?! Они будут и еще... Но что-нибудь разве сдвинулось с "мертвой точки"?!

А попробуйте-ка вы кому-либо из выщестоящих сказать об их непрофессионализме?
ГУЛАГа, конечно, не будет! Но разве так трудно все это заменить сегодня чем-то другим?!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Римма

Римма

Женщина Имя : Римма
Отчество : Салиховна
Сообщения : 626
Рейтинг : 765
Репутация : 85
На форуме с На форуме с : 2012-04-07
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Пт 23 Ноя 2012, 23:08

37
Одним словом - "Делай что должно и будь что будет".
Хочется знать что должно. Это, ведь, будет моя трактовка и совпасть с заказом общества могут только 10 заповедей, да и то: первая не для всех.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 06:49

38
Цитата :
Одним словом - "Делай что должно и будь что будет".

Аплодисменты Аплодисменты Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 17:33

39
Так ведь вопрос именно в том - ЧТО ДОЛЖНО? То что совесть и разум подсказывают, или что начальство требует? В последнее время эти два направления стали расходиться...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
gentor

gentor

Мужчина Имя : Геннадий
Отчество : Владимирович
Сообщения : 1300
Рейтинг : 1507
Репутация : 179
На форуме с На форуме с : 2012-03-03
Откуда : Борисоглебск


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 18:19

40
ejik2a пишет:
Так ведь вопрос именно в том - ЧТО ДОЛЖНО? То что совесть и разум подсказывают, или что начальство требует? В последнее время эти два направления стали расходиться...

А они никогда и не совпадали!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 21:21

41
gentor пишет:

А они никогда и не совпадали!

Я бы не стал это говорить столь категорично. Цель любого начальника распределяющего бабки - иметь побольше бабок. Это высшая школа с появлением платного образования "погрязла" в формализме и взяточничестве, а НПО было бесплатным. У нас до начала объединений учебных заведений каждый директор отвечал за одну конкретную цель и мог определять "политику" учреждения ( стиль и цель его работы). В нашем учебном заведении те кто хотел хорошо учить приветствовались. Более того, училище перешло на принцип работы мастер-мастерская, что позволило резко повысить качество профессиональной подготовки. После объединения, (повышения статуса до колледжа в 2006 г) цель НПО уже не квалифицированный рабочий (который на практике дает прибыль), а "мясо" для второй ступени (она платная и дает чистый доход без дополнительных затрат).
В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
elena 319

elena 319

Женщина Имя : ЕЛЕНА
Отчество : СЕРГЕЕВНА
Сообщения : 82
Рейтинг : 107
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2012-11-10
Откуда : Novokuznetsk


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 21:26

42
[quote] Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
elena 319

elena 319

Женщина Имя : ЕЛЕНА
Отчество : СЕРГЕЕВНА
Сообщения : 82
Рейтинг : 107
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2012-11-10
Откуда : Novokuznetsk


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Сб 24 Ноя 2012, 21:29

43
Цитата :
[В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей.]
Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
gentor

gentor

Мужчина Имя : Геннадий
Отчество : Владимирович
Сообщения : 1300
Рейтинг : 1507
Репутация : 179
На форуме с На форуме с : 2012-03-03
Откуда : Борисоглебск


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Вс 25 Ноя 2012, 12:12

44
elena.fokina.319 пишет:
Цитата :
[В России "контрольным выстрелом" по качеству образования можно считать ЕГЭ и систему аттестации преподавателей.]
Я бы еще добавила к этому перечню - наличие в оценочном листе - динамику абсолютной и качественной успеваемости.

А я бы еще добавил подушевое финансирование. Хоть дурака, но держи. Иначе финансирование срежут
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
elena 319

elena 319

Женщина Имя : ЕЛЕНА
Отчество : СЕРГЕЕВНА
Сообщения : 82
Рейтинг : 107
Репутация : 23
На форуме с На форуме с : 2012-11-10
Откуда : Novokuznetsk


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Вс 25 Ноя 2012, 13:45

45
Согласна, от количества обучающихся зависит весь фонд финансирования учебного заведения.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
НатальяАл

НатальяАл

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 27
Рейтинг : 41
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2012-09-05
Откуда : г. Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: Наша болезнь - тотальный непрофессионализм   Наша болезнь - тотальный непрофессионализм - Страница 2 Contro11Вс 25 Ноя 2012, 14:16

46
Вот бы наши слова, да Богу в уши...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Наша болезнь - тотальный непрофессионализм

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Наша 25а группа
» Кубань Ты родина моя!!!
» Наша общественная деятельность
» Наша группа на facebook.com
» Профессиональное училище №3 г. Липецк. Наша Лаборатория для профессии "кондитер"
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна