Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Empty
СообщениеТема: Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.   Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Contro11Сб 12 Янв 2013, 21:56

1
Путь в профессию многих учителей года напоминает довольно незамысловатую кривую: родом из педагогической династии, всю жизнь мечтал пойти по стопам родителей, окончил пед, долгие годы бессменно работает в школе, ничуть не жалея об этом, и дети его тоже стремятся стать учителями. Но этот довольно банальный сюжет совершенно не годится для Дмитрия ФИЛАТОВА, преподавателя географии, биологии, ОБЖ и физкультуры талаканской средней школы №6 Бурейского района Амурской области. Его история куда более наворочена...

Метаморфозы технаря
- Мой путь в педагогику был долог и тернист, - рассказывает Дмитрий Михайлович. - Поступая в Амурский госуниверситет на факультет автоматизации и электрификации по специальности «инженер автоматизации», я совсем не думал о школе. К сожалению, окончить вуз мне не удалось, пришлось с неоконченным высшим пойти работать слесарем в котельную. Там у меня было очень много свободного времени, особенно в ночную смену, поэтому я много читал - столько, сколько не могу себе позволить сейчас. Именно в котельной я понял, что зря считал себя технарем, мне гораздо ближе гуманитарные и естественные науки. А в соседнюю школу зашел, просто чтобы позаниматься спортом в спортзале, поддержать форму. Познакомился с тренером по туризму, сначала просто ходил вместе со всеми в походы, затем стал помогать в организации, замещать руководителя. И тут выяснилось, что у меня нет права вывозить детей, поскольку нет педагогического образования. Тогда и было решено заочно окончить педвуз.
Конечно же, человеку, который любит спорт и нагрузки, было бы логичнее поступить на факультет физического воспитания, но к тому времени Филатов уже умудрился заработать травму и пришел к выводу, что ближе всего к любимому занятию география.
- Ничуть не жалею, что окончил геобиофак, - говорит он. - География, как мне кажется, - это вообще надпредмет, поскольку в ней есть элементы и математики, и физики, и истории, и биологии, и литературы. Очень жаль, что ей отводится лишь один час в неделю, ведь она дает как раз то, что требуют новые ФГОС, - умение решать любую задачу на основе универсальных знаний. А благодаря биологии я могу уже по-другому взглянуть как на физкультуру, так и на ОБЖ, что дает возможность преподавать эти предметы без особого напряжения.
Правда, понял это он гораздо позже, так как после педвуза, который Дмитрий Михайлович окончил с красным дипломом, ему предложили остаться на кафедре географии и заняться научной и преподавательской деятельностью. Он с увлечением изучал бабочек, ездил в экспедиции, работал со студентами. Но, как это нередко случается, настало время, когда вдруг оказалось, что вузовской зарплаты перестало хватать. Пришлось скрепя сердце сменить сферу деятельности и уйти в коммерческую организацию.
- И вот тут я понял смысл фразы «деньги не главное», - признается Филатов. - Внезапно оказалось, что для меня жизненно необходимо общаться с детьми, учить их хорошему, делиться знаниями и умениями, которых у меня немало. Может, это покажется странным, но в какой-то момент, взвесив все за и против, я принял решение бросить бизнес, несмотря на то что он приносил неплохой доход, и пойти работать в школу простым учителем.

С места в карьер
Неоконченное техническое образование и оконченное педагогическое на фоне нескольких лет работы в котельной, преподавания в вузе и занятия бизнесом дают поразительные результаты. Человек с такой необычной биографией способен смотреть на мир совсем иными глазами, нежели классические учителя, выросшие исключительно в традициях советской педагогики. Дмитрию Михайловичу, например, не составляет никакого труда помимо географии и биологии вести и другие предметы, причем делает он это с удовольствием, поскольку ему явно тесно находиться в рамках какой-то одной школьной дисциплины. И почему-то вполне логичным и закономерным кажется его решение принять участие в конкурсе «Учитель года» буквально через год, после того как он пришел в школу. В самом деле, а чего тянуть-то, перестраховываться, если есть не только желание, но и возможности?
- Если честно, то у меня было несколько стимулов подать заявку на участие, - делится секретом педагог. - Как это ни удивительно, но сколько бы ты ни работал и кем бы ни был до школы, сюда ты все равно приходишь, чтобы начинать свою деятельность с нуля, то есть с низшей категории. И повысить ее можно двумя способами: либо постепенно нарабатывать материал, готовя документацию, обучаясь на курсах повышения квалификации Института развития образования, чтобы потом пройти аттестацию и подняться на одну ступень, либо сделать рывок, совершить какой-нибудь из ряда вон выходящий поступок, чтобы сразу перепрыгнуть через несколько ступеней.
Стоит ли удивляться, что Филатов выбрал второй путь?! Конечно, по его словам, далеко не все оценили это правильно, ведь те, кто работает в школе много лет, довольно прохладно относятся к молодым (не по возрасту, а по опыту), претендующим на что-то большее. Но разве это повод сидеть и ждать или смиренно трудиться лет 10-15, пока придет твой час и на небе взойдет твоя звезда? Дмитрий Михайлович не из тех, кто ждет, пока его начнут куда-то делегировать и выдвигать, его не страшат трудности, он привык преодолевать препятствия. При этом он искренне благодарен коллегам и близким людям, которые помогали ему бороться за победу на школьном, районном, областном и федеральном уровнях, верили в него с самого начала и остались с ним до конца.
- А особенно хочу сказать спасибо своей маме, - говорит Дмитрий Филатов. - Несмотря на то что у нее среднее техническое образование и она всю жизнь трудится на производстве, мама от природы обладает удивительным педагогическим талантом. Благодаря ей я стал самим собой.

Не изменить себе
- Мне кажется, главное в конкурсе - быть честным не только с окружающими, но и с самим собой, - убежден педагог. - Очень странно видеть людей, которые изо всех сил пытаются выставить себя в более выгодном свете, особенно когда им это не удается. И уж совсем тягостное впечатление остается от людей, воспринимающих любую критику и поражение как трагедию и личную обиду. Тому, кто не умеет проигрывать, вообще противопоказано участвовать в таких конкурсах. Или, точнее, в любых конкурсах.
По мнению некоторых, его категоричность и нестандартная манера общения несколько выбиваются из традиционных представлений о том, каким должен быть лучший учитель. С другой стороны, все мы и так понимаем, что именно таким он и должен быть - непохожим на все рядовое, обычное.
Кому-то кажется странным, что он, встречаясь в Кремле с Президентом России, спросил Путина вовсе не о том, о чем надо было, а о возможности возврата к принудительному распределению выпускников педвузов и направлению их в отдаленные школы, где сейчас работают исключительно энтузиасты. С другой стороны, трудно не согласиться, что Филатов при этом всего лишь озвучил тему, которая все равно у всех на слуху, и почему бы ему не использовать шанс услышать мнение первого лица государства?
Как у любого другого, у него есть сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, плюсы и минусы. Филатов постоянно работает над собой, анализирует свои промахи, делает выводы. Не все пока еще удается, например, он признается, что так и не смог бросить курить, хотя учителю биологии эта пагубная привычка совсем не к лицу. Но, хочется верить, сила воли и здравый смысл все-таки победят. Ему ли пасовать перед пороками?

Больше, чем общение

Подобное притягивает подобное. В Липецке ему очень хотелось пообщаться с другими участниками, ведь это такая возможность научиться у них чему-то, что не умеешь сам. Увы, чрезмерно насыщенный график финала конкурса не позволил в полной мере удовлетворить это желание. Впрочем, нет худа без добра - нереализованная жажда общения трансформировалась в стремление наладить сетевое взаимодействие между лучшими учителями.
- Сразу по приезде домой мы создали группу «Учитель года-2012» ВКонтакте и в Одноклассниках, где продолжаем общаться, - рассказывает Филатов. - Но там далеко не все участники, дай бог, половина наберется. Некоторые, причем не только проигравшие, но и победители, после конкурса просто выключились, ушли в тень. Возможно, они достигли поставленной цели и успокоились, им больше ничего не надо. А может, наоборот, не достигли. Но все равно жаль!..
Дмитрий Михайлович относится к тем людям, которые не останавливаются на достигнутом. При этом он умеет не только видеть свои собственные ошибки, но и предостерегать других от аналогичных промахов. Именно поэтому он твердо намерен не выходить из конкурсного движения и передавать свои знания тем, кто будет представлять Амурскую область в следующем году.
А еще его мечта организовать здесь, на Дальнем Востоке, серию образовательных экспедиций, подобных тем, которые проводит в Центральной части России учитель года Москвы-1997 Владимир Головнер. Ведь поездки с учениками по старинным русским городам и селениям, призванные ознакомить ребят с географией и историей нашей страны, - это так близко тому, чем Филатов занимался раньше.

Послевкусие
Каждый год в конкурсном движении участвуют тысячи и тысячи педагогов по всей стране. Да, многие, разочаровавшись, сникают, исполняются скептицизмом и неверием. Но сколько тех, для кого это испытание стало мощнейшим стимулом к развитию! Поверив в себя, они готовы взяться за любое трудное дело и вложить в него всю свою энергию, данную природой и полученную на конкурсе. И главная задача руководителей на местах - уметь направить эту энергию в нужное русло, использовать во благо нашему образованию.
Дмитрий Филатов, например, пройдя столь тернистый путь, имеет очень четкое представление, какой учитель сегодня нужен нашей школе и какой преподаватель нужен вузу. По его словам, если бы ему дали такую возможность, он обязательно ввел бы в каждом педуниверситете что-то типа годичной интернатуры на 6-м курсе. Это помогло бы выпускникам стать более подкованными и мотивированными не только в теории, но и на практике.
Может, пока железо еще горячо, имеет смысл поручить Филатову у себя в области организовать эксперимент по созданию новой системы высшего педобразования? Уверен, с его энтузиазмом идея обречена на успех!


Автор: Вадим Иванович Мелешко


Учительская газета
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Каланцева Л. А.

Каланцева Л. А.

Женщина Имя : Любовь
Отчество : Альбертовна
Сообщения : 286
Рейтинг : 398
Репутация : 98
На форуме с На форуме с : 2012-05-07
Откуда : Санкт-Петербург


Поделиться ссылкой

Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Empty
СообщениеТема: Re: Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.   Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Contro11Сб 12 Янв 2013, 23:03

2
//Дмитрий Филатов, например, пройдя столь тернистый путь, имеет очень четкое представление, какой учитель сегодня нужен нашей школе и какой преподаватель нужен вузу.//

Как хочется верить, что образованием будут руководить люди имеющие такое же четкое представление об этом и вообще о реальной ситуации в образовательной системе.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Empty
СообщениеТема: Re: Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.   Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Contro11Вс 13 Янв 2013, 10:19

3
Суперхарактер! :respect: Именно такие люди должны работать в образовании. Чем годами твердить учащимся о том, что надо быть стойкими и упорными в достижении цели, лучше просто показать это на своем примере. И еще одно подтверждение тому, что, чем разностороннее человек, тем лучшим педагогом он становится. Я знаю десятки таких примеров. И студенты таких педагогов уважают гораздо больше; нередко и с личными проблемами к ним идут, а не к штатному психологу.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Разумовская Людмила

Разумовская Людмила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 449
Рейтинг : 529
Репутация : 70
На форуме с На форуме с : 2012-08-30
Откуда : Кубань


Поделиться ссылкой

Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Empty
СообщениеТема: Re: Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.   Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования. Contro11Вс 13 Янв 2013, 13:40

4
Человек, не ограниченный рамками диплома - настоящий педагог!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Большой рывок амурского тигра. О пользе неоконченного технического образования.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сергей Миронов: Пора по-настоящему браться за возрождение профессионально-технического образования
» Министр образования и науки озвучил ряд грядущих реформ в системе образования
» Лаборатория технического обслуживания Стадченко А.И
» Программа дисциплины "Основы технического черчения"
» Игра по предметам технического цикла: Что? Где? Когда?
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна