Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Кучерова Марина Валерьевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Марина Кучерова
Имя : Марина Отчество : Валерьевна Сообщения : 9 Рейтинг : 18 Репутация : 3 На форуме с : 2014-06-19 Откуда : Алапаевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Кучерова Марина Валерьевна Ср 10 Дек 2014, 15:53 | |
| 1 Моя педагогическая философия строится на таком понятии как отношение. Отношение ко всему: к работе, студентам, коллегам, педагогической деятельности, саморазвитию… к жизни, как таковой, в целом. Но, как ни крути, основой всех основ будет ощущение спокойствия и комфорта в том коллективе, где ты осуществляешь свою профессиональную деятельность и то отношение коллег, которое ты пропускаешь через себя. Если ты принимаем в коллективе, с тобой советуются, допускают до разного рода управленческих решений, считают тебя компетентным в той области знаний, в которой ты осуществляешь свою педагогическую деятельность – вот показатели того уровня профессионального мастерства, о котором все так часто говорят. Несомненно, достичь высокого уровня профессионализма без сопровождающих факторов, а именно профессионального общения, эмоционально-психологического климата в педагогическом коллективе и личной высокой статусности среди коллег, просто невозможно. Вероятнее всего, многие со мной не согласятся и будут утверждать, что от активности самой личности педагога зависит очень многое. И я тоже с этим согласна! Однако, не стоит забывать о том, что педагогический коллектив – это, по сути, команда единомышленников, которая, так или иначе, работает на статус своего образовательного учреждения. А вот как создать условия продуктивного педагогического общения и взаимодействия в коллективе – это уже другой вопрос. Единственное, что зависит от каждого педагога, насколько он умеет адаптироваться в образовательных условиях, обладает высоким чувством эмпатии, насколько вообще развито то актерское умение осуществлять каждый раз новую роль в процессе педагогического общения и взаимодействия. А ведь это немаловажный факт! Именно умение подстраиваться под индивидуальные особенности оппонента зачастую могут привести к конструктивному педагогическому общению. Не скрою тот факт, что это достаточно сложный процесс, но, если ты обладаешь высоким уровнем социального интеллекта, имеешь определенный опыт общения, причем, с достаточно разными людьми, оптимистичен, обладаешь разумной долей активности и чувства юмора, имеешь высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей, а также доброжелательно настроен по отношению к своему коллеге, то сам процесс организации и участия в ситуации общения не должен вызвать какие-либо затруднения. Все мы обладаем в какой-то мере уникальностью, и индивидуально-психологические особенности тоже никто не отменял, однако, имея большой опыт общения в педагогических коллективах, могу сказать, что для оптимальной организации коммуникативного процесса нужно учитывать типологизацию педагогов (по крайней мере, для себя лично я определяю так). В первую очередь – это ПЕДАГОГИ-ПРОФЕССИОНАЛЫ. Такие люди имеют достаточно большой педагогический стаж, чаще всего обладают достаточно высоким уровнем организаторских и управленческих способностей, высоким уровнем компетентности в той области знаний, в которой осуществляют свою деятельность (но порой и не только). Единственный минус – часто уже достаточно сильно обрастают профессиональными деструкциями и деформациями. Поэтому зачастую профессиональный догматизм, в должной мере проявление эмоционального истощения, а также порой доминирование в различных профессиональных сферах (от нежелания принятия других решений до признания своей точки зрения единственной и правой) приводит к различного рода стагнациям (застоям) и нарушениям в межличностной сфере. С такими педагогами нужно либо двигаться в единственном выбранном ими «правильном» направлении, либо, не вступая в конфронтацию, жить активной педагогической жизнью, постепенно приближая свою личность к категории профессионалов))) Другая категория педагогов – это добрые и вечно существующие ИСПОЛНИТЕЛИ. Ни за что не берутся сами, достаточно ответственно и кропотливо выполняют ту деятельность, которую им обозначили. Единственный плюс – практически никогда не вступают в оппозицию. Главное для таких педагогов остается правильно выполненное задание, тихая и спокойная обстановка, а также периодически признание коллег (чаще всего не сильно афишируемое). Работать с такими людьми одно удовольствие. Но если вы хотите действительно как-то развиваться или находить другие способы решения той или иной проблемы, то к сожалению, данная категория педагогов для этого вам не подходит. Следующих, кого хотела бы ответить – это ПЕДАГОГИ-ЗАЖИГАЛОЧКИ, или так называемый эмоциональный тип педагогов. С ними всегда легко, весело, спокойно, комфортно. Чаще всего такие педагоги обладают в какой-то мере харизматичностью. И все было бы ничего, но…чаще всего такие люди не всегда оказываются ответственными. Порой могут не учитывать временные рамки при оформлении той или иной отчетной документации, не всегда правильно и в должном объеме оформлены все те необходимые материалы, сопровождающие образовательный процесс, учебные занятия носят импровизационный характер. Хотя, если хочется поднять настроение или что-то накипело – это ваш вариант! А теперь о той категории педагогов, которых я называю ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ. Их не так много, но они есть в любом коллективе. Это педагоги, которые в буквальном смысле «помешены» на педагогической деятельности. Повышают свой уровень компетенции, участвуя в различного рода мероприятиях (конференции, семинары, курсы повышения квалификации и т.д.), склонны к научной работе, чтению методической литературы, зачастую прибегают к анализу своей деятельности (рефлексия, самоанализ, мониторинг и т.д.), обладают огромным чувством альтруизма и педагогического долга. Все бы ничего и общаться в рамках их предмета просто рай для соучастников, но…к сожалению, выпадает одна из составляющих – обычное общение (абстрагирование от профессиональной деятельности, семья). Поэтому, хотите узнать много ценной и полезной информации по изучаемому вопросу в рамках их компетентности – милости просим. А вот пообщаться по душам, узнать, как поступить в той или иной педагогической ситуации, то тут, скорее всего, надо искать другого собеседника. Есть и такие, которых я называю ПЕДАГОГ-ПОМОЩНИК. Это тоже отдельная категория специалистов. Их основная задача – научить так, чтобы студент обязательно понял и смог в дальнейшем без труда восполнить данные способы действий (хотя в рамках компетентностного подхода мы все в должной степени обязаны быть помощниками). Чем примечателен этот народ – всегда подскажет, направит в нужное русло, поделиться своим «педагогическим багажом». Такой педагог (в отличие от «интеллектуала») больше практик. Чаще всего такие люди с большой охотой выступают на различного рода круглых столах, семинарах, где главным результатом будет решение некоего вопроса, который должен родиться при обсуждении (типа, в «споре рождается истина»). Такие люди обычно достаточно доброжелательны, целеустремленны, в какой-то мере новаторы и если вы хотите найти коллегу решающего вопросы по стратегии «сотрудничество», то это к ним. К сожалению, есть и такие люди, которых я называю ПОФИГИСТЫ (извините за жаргон). Но по другому, к сожалению, я их назвать пока не могу. В любом коллективе можно встретить 1-2 человека, которые совершенно не хотят должным образом осуществлять свою деятельность и наш трудовой кодекс прекрасно им в этом помогает (наверно каждый работодатель знает, как сложно уволить человека, даже если этот человек совершает некие действия, которые противоречат моральному кодексу определенного образовательного учреждения). Такие педагоги могут периодически нарушать трудовой режим (опаздывать на работу, приходить на занятия неподготовленными или рассуждать о любом другом вопросе, который никаким образом не определен стандартом, вовремя не сдавать отчетную документацию и т.д.), не внедряться активно в деятельность трудового коллектива, а также часто испытывать и проявлять симптомы эмоционального и педагогического выгорания. С чем это связано? У каждого свои причины, но вывод должен быть один: не можешь – не надо!!! Да. Есть еще «отрицательная» категория педагогов – это ПЕДАГОГ-ПЕССИМИСТ. У этих все всегда плохо, никакой надежды на лучшее… Таким педагогам свойственно каждый день «стонать» и всех винить в несостоявшейся профессиональной карьере. Вечно всем недовольны, новую информацию и требования всегда воспринимают в штыки, никогда не берутся за мероприятия, требующие проявление некой активности и самовложения. Пообщавшись с ними, чувствуешь себя как выжатый лимон (даже есть такое понятие как «психологический вампиризм»), проявляется полная апатия по отношению к деятельности и событиям, наполняющим педагогическую жизнь. У меня к таким людям тоже один вопрос: зачем тогда работать там, где ты не испытываешь моральное удовлетворение и психологическое спокойствие? Ведь своим таким настроем (а порой даже внутренней и внешней агрессией) вы способствуете развитию различного рода деструкций, как своих собственных, так и коллег, а порой даже и студентов. Нужно любить себя и уважать тот труд, который ты осуществляешь!!!! А если никак не можешь себя самовоспитать, то выход остается только один – смена трудовой деятельности! Все мы разные, но все-таки мы вместе! И цель у нас одна, только пути к достижению этой цели разные, также как и способы, но вопрос остается только в том, насколько мы сами можем изменить ситуацию к лучшему. Вот говорят, «рыба гнеет с головы», поэтому задачей руководства любого учреждения (а особенно образовательного), создать те условия, в которых всем было бы удобно и комфортно осуществлять свою педагогическую деятельность, учесть все те индивидуальные особенности, о которых я говорила выше. Ну, а несомненной задачей педагогов будет заниматься саморазвитием на основе рефлексии своей деятельности, уметь конструктивно осуществлять коммуникативный процесс, поддерживать корпоративный дух и культуру, любить свою профессию и тогда, наверняка, будет тот психологический комфорт как в душе лично каждого из нас, так и в коллективе в целом!!!
Кучерова Марина Валерьевна, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Алапаевский профессионально-педагогический колледж» (ГБОУ СПО СО АППК) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Кучерова Марина Валерьевна Ср 10 Дек 2014, 17:55 | |
| 2 Марина Валерьевна! Добрый день! Прочитал... Успехов и желаю быть только ОПТИМИСТОМ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Кучерова
Имя : Марина Отчество : Валерьевна Сообщения : 9 Рейтинг : 18 Репутация : 3 На форуме с : 2014-06-19 Откуда : Алапаевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Кучерова Марина Валерьевна Ср 10 Дек 2014, 18:02 | |
| 3 спасибо, Анатолий Дмитриевич! буду стараться изо всех сил))) надо было еще одну категорию педагогов выдвинуть - ОПТИМИСТЫ |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Кучерова Марина Валерьевна Ср 10 Дек 2014, 18:11 | |
| 4 Марина Валерьевна! А здесь только оптимисты и находятся! Кто ещё? ВАМ - НАСТРОЕНИЯ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Кучерова
Имя : Марина Отчество : Валерьевна Сообщения : 9 Рейтинг : 18 Репутация : 3 На форуме с : 2014-06-19 Откуда : Алапаевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе. Кучерова Марина Валерьевна Ср 10 Дек 2014, 19:23 | |
| 5 мда уж...сразу вспоминаются строки: "сеять доброе, светлое, вечное, каждый день постигать человечное..." |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Кучерова Марина Валерьевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|