МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
«Творить учу, терпимей быть, добрей
Огонь любви в сердцах их пробуждаю
И вместе с ними становлюсь мудрей,
Важнее этой роли я не знаю!»
Химия - область чудес. В детстве каждый из нас все-таки верит в чудо, в добрых волшебников, в исполнение желаний. Становясь взрослыми, мы теряем эту веру.
Как сохранить в себе и в ребятах способность открывать и удивляться? Как научить студента творить чудеса своими руками?
Моя дисциплина дает мне такую возможность. Опыты, исследования, эксперименты делают каждого студента автором или участником открытия.
Как педагог, я придерживаюсь заповедей:
Первая - Начни с себя!
Увлекайся сам, заинтересуешь своих воспитанников, они пойдут с тобой. Вместе шаг за шагом, будут наблюдать, анализировать, замечать все удивительное и делать свои открытия.
Вторая - Не уставай учиться!
Изучай, осваивай, применяй все самое новое, интересное и эффективное.
Третья - Вдохновляй!
Наблюдай за каждым студентом, чтобы отметить даже самый маленький шажок на следующую ступеньку знаний, поддерживай, убеждай, что у него все обязательно получится, стоит только очень постараться.
Основой моей педагогической концепции является создание творческой воспитательно-образовательной среды на учебных и внеаудиторных занятиях. Такая среда позволяет формировать и развивать личность, способную реализовать себя в различных видах деятельности.
Творческие специалисты очень нужны современному производству, современному миру. Творческие специалисты – это успешные люди.
Можно ли научить творчеству? Конечно можно. Ведь у каждого человека есть творческий потенциал: гибкость ума, оригинальность, фонтан идей. Педагогу его только нужно увидеть, разбудить, полить родниковой водой мудрости, и он обязательно будет развиваться.
Именно в творческой среде будет формироваться успешный профессионал, владеющий информационной и коммуникационной культурой, аналитическим мышлением, мобильностью, способностью нестандартно мыслить.
В каждом своем воспитаннике я вижу личность, с ее сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками.
Я твердо знаю, что каждый человек неповторим и по-своему талантлив. Поэтому я к каждому студенту стараюсь найти правильный подход, свой ключик, чтобы он раскрылся, заразился стремлением развиваться и самосовершенствоваться.
На моих занятиях студенты учатся работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, планировать свою работу и прогнозировать ее результаты. Они решают проблемы реальных производственных ситуаций, собирают нестандартные лабораторные установки, анализируют лекарственные препараты, выполняют необходимые расчеты, используют информационно-коммуникационные технологии.
При этом я всегда соблюдаю 3 принципа:
Выбирай ту работу, которая тебе по-настоящему интересна,
Мы будем с тобой сотрудничать, потому что я искренне переживаю за результаты твоей работы, мне дорог каждый твой правильный шаг.
Проявляй самостоятельность.
Я горжусь результатами своей работы, потому что мои студенты умеют применять полученные знания на практике. Они любят мою дисциплину и совсем не случайно многие из них во время летних каникул работают лаборантами на различных предприятиях города.
Многие мои воспитанники не раз занимали призовые места в областных олимпиадах, конкурсах научно-технического творчества студентов и на всероссийских научно-практических конференциях.
Так, за последние три года 24 студента по результатам олимпиады поступили в Научный Исследовательский Томский Политехнический университет, в 2008 году заняли I место в городской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность – путь к профессиональной карьере»; на XIII Всероссийской научно- практической конференции «Научное творчество молодежи» 2009 г. – II место; на Всероссийском конкурсе профессиональных достижений выпускников СПО «Профессионал будущего» - 2012 г.- II место
Дружеские отношения связывают меня с моими выпускниками. Они мне пишут, звонят, приезжают и приходят в гости, чтобы рассказать о себе Я слежу за их карьерным ростом, радуюсь их успехам.
Многие их них продолжают обучение в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Среди моих выпускников ведущие специалисты и руководители предприятий, организаций и учреждений; аспиранты, кандидаты химических наук. Я считаю себя причастной к этим достижениям.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Один из них для меня – профессия, которую я выбрала.
Я люблю свое дело. Работая преподавателем, я нахожусь в гармонии с собой и окружающим миром. Я ощущаю себя счастливым человеком, так как нахожусь в постоянном поиске. И точно знаю, что только творческий преподаватель, вооруженный самыми современными знаниями может воспитать творческого специалиста.
Я счастлива, еще и потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир химии вместе с моими студентами.
Мне кажется уместным закончить мое эссе словами поэта Льва Куклина:
« Разными были учителя в человеческом общежитие,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидали от нас непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности»
Презентация (ссылка для просмотра)
Киреева Г.А., ГБОУ СПО "Анжеро-Судженский политехнический колледж"