Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 21:40 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Новый министр образования и науки Д. Ливанов в одном из первых серьезных интервью говорил о том, что система российского образования должна претерпевать серьезные реформаторские преобразования. Он был озабочен тем, что необходимо срочно восстанавливать научный и актуализировать культурный потенциал страны, усиливать научную и инновационную составляющие в деятельности высшей школы, которые во многом связаны с фундаментальной подготовкой специалистов нового типа. Он откровенно говорил: хватит обманывать друг друга, пора заняться самоочищением, пора сказать друг другу правду о том, что коррупционные процессы, особенно в высшей школе, достигли пределов возможного и невозможного, и это может являться прямой национальной угрозой. И действительно, на сегодняшний день еще остаются те специалисты, которые получили в свое время серьезное качественное образование, которые не покупали дипломы, не сдавали за деньги зачеты и экзамены и потому на их профессиональном и культурном опыте пока еще держатся жизнеопределяющие сферы (здравоохранение, образование, социальная сфера, промышленность и т. д.) еще не до конца растерявшего свой потенциал российского общества. Однако озабоченность министра, как видно, связана с тем, что с уходом этих специалистов на их место придут те, кто окончательно приведет страну к краху: будут все чаще падать самолеты, тонуть корабли, рушатся дороги, гореть леса, взрываться оружейные склады, падать только что построенные здания, а также молодые люди будут публично срывать награды с кителя ветеранов Великой Отечественной войны, молодые матери будут оставлять детей в мусорных баках, неблагополучные семьи сбрасывать маленьких детей с балконов многоэтажных домов и т.д. Все это происходит потому, что наше общество приобрело статус тотального потребления (обогнав в этом отношении даже самые развитые страны), которое настраивает молодых людей только на поиски путей «получения радости, счастья, по возможности непрерывного отдыха», но не упорного труда. Философия гедонизма, претензии на беззаботное существование многих современных молодых людей - следствие состояния современного постперестроечного российского общества. Средства массовой информации, нерегулируемые и доступные источники интернет информации, витающая в воздухе идея, что главное не зарабатывать, а иметь, делают наше молодое поколение фактически неосознанными жертвами общественно формируемой стратегии развития общества. Если в предыдущую историческую эпоху социологи писали о том, как трудно быть молодым, то современные социологи высказывают мысль о том, как им жалко современных молодых людей, которым уготована подобная участь. Всем известно, что мудрое государство, если оно ориентировано на развитие страны, а не на обогащение административной машины, как правило, в первую очередь заботится о молодом поколении как человеческом ресурсе будущего. Но мы, к сожалению, живем не в мудром, а скорее инфантильном государстве. Когда-то голландский социальный исследователь Конрад ван Хойтен написал: « образование взрослых держит ключи от будущего в своих руках» - и он был абсолютно прав. А стимулирует ли серьезное отношение к учебе современная ситуация, когда полученный диплом и серьезные профессиональные способности совсем не гарантируют молодому человеку более-менее приличную зарплату? Такое субъективное ощущение социальной ситуации совсем не прибавляет студентам желания заниматься упорным интеллектуальным трудом, непрерывно развивать «мозговой потенциал», заботиться о внутреннем состоянии души, оценивать собственные поступки, идти вперед. Когда-то Юм писал, что каждый в жизни «должен выиграть свое сражение», однако это может произойти только тогда, когда молодые люди осознают и другую идею, принадлежащую Кьеркигору, который заявлял о том, что «тот кто идет вперед, потеряет покой, тот кто останется на месте, - потеряет себя». Русский человек всегда считал главным не столько зарплату, сколько дело, которому он служит, поэтому работа осуществлялась за деньги, но не ради денег. Фактически зарплата была следствием хорошо сделанной работы. Все это отражалось в душе человека как главная ценность и доказало свою состоятельность, продуктивность, созидательную роль на протяжении многих и многих десятилетий. С какой основной мыслью современный студент приходит сегодня в вуз? Вернее, с какой мыслью он должен придти, чтобы удерживать свое сознание в состоянии развития, а значит движения, а не стагнации и деградации? Как известно, развитие тотально идет от формирования общей культуры (общекультурных компетенций) до приобретения определенных профессиональных знаний, умений, способов деятельности. Однако, как показывают данные диагностики, большинство студентов (около 80%) приходят в высшую школу за дипломом о высшем образовании, в лучшем случае за получением определенной профессии. Безусловно, невозможно игнорировать, тем более отрицать эти целевые предпочтения студентов, но с позиций требований современной «социальной ситуации» (Л.С.Выготский), тем более с позиций новой социально-культурологической парадигмальности, предполагающей переход в образовании от нормативной парадигмы к гуманитарно-развивающей и от классической культуры к постнеклассической, этого явно недостаточно. Ущербность сложившейся ситуации заключается еще и в том, что происходит явная подмена: средства (образование) занимают место цели, а цель (развитие личности человека) превращается в средство и теряет свое подлинное назначение. В связи с этим в вузе должно быть определенным образом организовано культурно-образовательное пространство и система ценностно-смысловых отношений всех субъектов образовательно-управленческого процесса, опирающееся на интеграцию образования, науки, культуры. Что имеется в виду? Не будем останавливаться на тривиальных вещах типа «приобщать к будущей профессии», «давать систему знаний», «формировать умения», а сегодня - «компетенции» и т.д. Более эффективные, а главное необходимые - другие идеи и подходы, обращенные не столько к будущим профессиональным знаниям, умениям, деятельности, сколько непосредственно к самой личности студента как самому главному и единственно необходимому предмету, цели и результату непрерывного образования и развития. И в этом смысле не имеет абсолютно никакого значения профиль вуза, будущая специальность и даже профессиональная востребованность, поскольку заниматься будущий профессионал будет не столько всем этим, сколько исключительно собой, а именно: своим интеллектом, своей культурой, своим образованием. Спрашивать будет исключительно с себя, недовольство выражать, прежде всего собой, критиковать будет не вуз и преподавателя, а себя, сам будет нести ответственность за развитие своих способностей и бояться, что они так умрут, не раскрывшись. И только при таком целеполагании студент сможет развивать в себе универсальный антропологический инструментарий, при помощи которого будет добывать новые знания, понимать сущность «вещей, свойств, отношений», адекватно оценивать происходящее и принимать решения по поводу совершения тех или иных действий. Я знала одного довольно известного тренера по фехтованию, который начинал свою карьеру в одной провинциальной спортивной школе, куда была принята группа детей в секцию фехтования и где в течение года не была создана необходимая материальная база (не было оборудованного помещения, снаряжения, рапир и много другого). Вероятно, далеко не каждый тренер согласился бы работать в таких условиях. Педагог-тренер, о котором идет речь, смог, понял, сделал. Он не потерял группу детей, и за то время, пока создавалась необходимая материальная база, придумывал (наверное, не без труда и напряжения) самые различные формы занятий: от освещения истории фехтовального искусства, деятельности реальных и художественных героев этой красивого аристократического вида спорта до всевозможных виртуальных моделей овладения его технологической атрибутикой. Нет необходимости говорить о том, что педагог стоял перед выбором - либо разочаровать и потерять группу детей, либо экстренно делать вместе с ними то, что, безусловно, будет их образовывать, просвещать, окультуривать и готовить к встрече с реальным спортом. Как видно из этого примера, встает вопрос о том, надо ли настоятельно декларировать, какими должны быть современные образовательные подходы и новые технологии. Может быть, достаточно просто включить голову, (а хорошо бы еще и душу) для решения ряда нескончаемых образовательных ситуаций, как запланированных, так внезапно возникающих в педагогическом пространстве вуза. А у настоящего педагога ни мозг, ни душа не отключаются НИКОГДА, потому что, как известно, они обязаны трудиться «и день и ночь, и день и ночь». Вот вам и вся пресловутая образовательная технология, в сознании истинного педагога эта технология родится сама и будет сугубо его и через него реализуемой авторской инновацией. Об авторе Валентина Горшкова, заведующая кафедрой социальной психологии, декан факультета культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, доктор педагогических наук, профессор. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Вс 22 Июл 2012, 11:11 | |
| 26 Всем самого хорошего настроения! Тема интересная и актуальная! Работа наша благодарная, т.к. наши выпускники - это наш труд, продолжение нашей жизни! Всем - |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 09:04 | |
| 27 - NinaOkon пишет:
- ведь он возглавлял вуз, готовивший кадры для металлургии - отрасли, которая всегда была приоритетной для государства, но почему-то в последнее время быть таковой перестала. В МИСИСе закрывали ведущие кафедры, проводили дурацкие реорганизации, .... Потом началась пресловутая "перестройка" и всё встало с ног на голову. Хорошо помню день, когда папа получил письмо от коллеги из МИСИСа о том, что принято решение закрыть там кафедру теории металлургических процессов. Папа ( он не один десяток лет возглавлял одноимённую кафедру в УПИ) тогда сказал: "Всё. Больше мне на этом свете делать нечего" - и как бы дал себе команду: стал слабеть, угасать и вскоре умер.
Нина Станиславовна! Но ведь все это происходило под руководством (или с молчаливого согласия) ректора! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 10:42 | |
| 28 Самая важная проблема, на мой взгляд, решение которой может вывести Россию на мировой рынок в подготовке конкурентноспособных специалистов, а также учителей и преподавателей - это развитие образовательных технологий. Именно технологии в разных сферах деятельности -позволяют конкурировать странам на мировом рынке труда. Однако, к сожалению, сами преподаватели и учителя не способны/ не готовы/ не желают/не могут развивать свой педагогический инструментарий и обучаться быстрее, чем другие субъекты образовательной деятельности. Основных причин несколько, но о них не буду пока. В представленной статье Валентины Горшковой, декана факультета культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, доктора педагогических наук, профессора - все верно описано, пусть даже если и повторов много и ничего принципиально нового нет. Однако самое главное в статье- это внимание к разработкам и развитию ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, которые, кроме самого преподавателя и учителя никто разрабатывать не в состоянии, так как в них не менее 50% это внутреннее богатство ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА самого учителя/преподавателя. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 12:27 | |
| 29 - Цитата :
- Однако, к сожалению, сами преподаватели и учителя не способны/ не готовы/ не желают/не могут развивать свой педагогический инструментарий и обучаться быстрее, чем другие субъекты образовательной деятельности.
Абсолютно согласна, что в основном это именно так и выглядит. Курсы, которые предлагаются для повышения квалификации, как правило, смешны и бесполезны. Поэтому встает вопрос о желании самообразования и самостоятельном повышении своих знаний, умений и т.д. Но за это не доплачивают и не повышают квалификацию .. и вообще ничего не дают. Следовательно, возвращаемся к началу. Как пишет Нина Станиславовна - Цитата :
- Добрый дядя вас не осчастливит, вы сделаете "умное" образование своими руками и мозгами, и спрос будет с вас, а там, возможно, придёт и награда.
. Так что, давайте начнем с себя. Преподаватель должен понять для себя: готов ли он заниматься саморазвитием ни за что-то, а только за понимающие и заинтересованные глаза детей. А там, глядишь, и что-то изменится в это мире))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 12:49 | |
| 30 Самая распространённая технология преподавания спец. дисциплин в практически любых профессиональных учебных заведениях это - переписывание под диктовку конспекта преподавателя в конспект студента, далее опрос, оценки, всё. Возможно задание на дом, но эти задания практически некто не делает. У вас не так? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 12:57 | |
| 31 На моем курсе в вузе - НЕ ТАК. Ни списывания, ни плагиата НЕТ и задание все делают по мере своих возможностей, и оценку получают в соответствии со сделанным. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:05 | |
| 32 - lubow пишет:
- На моем курсе в вузе - НЕ ТАК. Ни списывания, ни плагиата НЕТ ...
А что в конспекте они излагают не Ваши мысли? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:12 | |
| 33 - Сергей пишет:
- lubow пишет:
- На моем курсе в вузе - НЕ ТАК. Ни списывания, ни плагиата НЕТ ...
А что в конспекте они излагают не Ваши мысли? Конспектов у меня на курсе НЕТ. А в эссе, магистранты излагают разные мысли, но это только начало, как требования к тому, что было до них, то есть к культуре научной мысли. Причем, цитируют, в соответствии с требованиями и стандартами ВАК. А затем они излагают то как они мыслят по поводу того, в какой ситуации они живут и через призму каких теорий они на нее смотрят, и чем отличается их взгляд от теоретических. А самое главное, что они могут изменить в своей жизненной ситуации, какие проблемы будут решать, по какой технологии проектирования, самоопределения и многое еще чего - чего НЕТ ни в одной теории. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:18 | |
| 34 Это хорошо, но здесь в основном речь идёт об СПО и НПО. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:24 | |
| 35 Я вузовский преподаватель, но мне все равно интересно соотносить с тем, что делается в школах. Ведь бывшие ученики к нам приходят и мы имеем дело со следствием и неспособности самостоятельного мышления, заложенных в школах. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:25 | |
| 36 Да дайте им, например, курсовую не по околовсяческой глобальности, а по конкретной теме да с апробацией, и не будет Вам плагиата! Если, конечно, тематику постоянно менять будете )))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 13:55 | |
| 37 Юлия - Цитата :
- Так что, давайте начнем с себя. Преподаватель должен понять для себя: готов ли он заниматься саморазвитием ни за что-то, а только за понимающие и заинтересованные глаза детей. А там, глядишь, и что-то изменится в это мире)))
Полностью согласна. Хочется к этому добавить: если "застыть", то и работать сложнее. Воспринимают как плохо слепленного снеговика - посмотрел и пошёл дальше, а то и разрушить захотят, за качество исполнения. Да и самой что либо новое (или давно известное, но по новому преподнесённое) гораздо интереснее. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 14:23 | |
| 38 Здравия ВСЕМ!!!
Самая распространённая технология преподавания спец. дисциплин в практически любых профессиональных учебных заведениях это - переписывание под диктовку конспекта преподавателя в конспект студента, далее опрос, оценки, всё. Возможно задание на дом, но эти задания практически некто не делает. У вас не так?
У Меня, лично, так и не так. У нас НПО контингент "тяжёлый". Желал бы иметь лучше, но работаем с тем какой есть.
Переписывание под диктовку конспекта преподавателя в конспект студента
Отказался давно от этой системы. Даю только самое главное. Стараюсь больше заставлять работать на уроке и делать максимальный опрос. Не допускаю до урока - если нет учебника (Администрация смирилась с этим "бес пределом"). Применяю только систему "Презентации", которые разработал сам по всему курсу. 3 - 5 мин - Очень кратко, повторяю пройденную тему. 5-10 мин - Опрос изученного материала. Даю те же слайды, только "чистые" с вопросами и заданиями. Учащийся выбирает любой вопрос, который ему нравится и отвечает в любой форме, пользуется любой информацией, в плоть до интернета по мобильнику, но он должен всё оформить в виде отчёта. Я, очень жестко контролирую этот процесс - ходя по классу, помогая учащимся. Пять работ -по журналу - (обязаловка), сдать мне. Пять первых правильных ответов по слайдам (оценочная шкала в задании) ставлю оценки в журнал. Вот уже 10 оценок за урок. Двоек не ставлю. Накопляемость, бешеная. Кто желает ответить на 5, только у доски по особому слайду и задаю вопросы Я. Обычно работа узла или агрегата, требую обязательно БЛОК-СХЕМУ передачи усилия или М кр.с названием деталей. 15-20 мин. Новый материал. 5-10 мин. закрепление нового материала. Структура примерно та же самая, что и при опросе пройденного материала с некоторыми нюансами. Ещё 5-8 оценок. Итого 15-18 за урок. Ставить не куда. 3-5 минут заключительная часть. При этой системе ученику без учебника делать нечего! Что, бы приучить носить учебники перешёл на "взятки". 30 руб - за пользование моим учебником. Куда деньги, туда же, что и с родителей. Но НЕ СОВЕТУЮ этого делать без согласования с родителями и без протокола собрания-тюрьма 100%. Действует безотказно. Возможно задание на дом, но эти задания практически некто не делает.
Вот здесь ВЫ правы. Нужна поддержка Администрации, но она не идёт на компромисс. Моё предложение такое:"Не закрывать МОДУЛЬ ПОКА НЕ СДАЛ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!?", но снова Русское, НО? Ещё практикую следующее; - Открыл почтовый ящик. Желающие могут делать презентации по любой теме и отправлять мне, здесь жёсткая 4. И делают с удовольствием!
Один недостаток - после уже двух уроков, "ВЫЖАТЫЙ ЛИМОН". Поверьте очень трудно, а если нет настроения вообще кранты.
Про ЛПЗ (сейчас "Практические") особый разговор, так как это итог.
За орфографию простите, стараюсь и снова учусь, но очень тяжело даётся.
Почему не в личку. Может кому из спец предметников и надо.
Всех ВАМ благ и удачи. Надо же целый роман?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 14:35 | |
| 39 Владимир Валентинович, спасибо за подробное описание процесса обучения. Ваш подход к образовательной деятельности - близок мне по принципам. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 14:40 | |
| 40 Здравия ВСЕМ!!! , а так же и ВАМ Любовь Николаевна.
Спасибо.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 14:47 | |
| 41 Браво Владимир Валентинович. Вот об этом и речь в конце статьи. Дайте свободу преподавателю, и если у него есть желание научить чему-то, то технологию он сам разработает. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 15:01 | |
| 42 Согласна. Кроме того, технология одного преподавателя может быть неудобной (неприемлемой) для другого, не говоря о применении одной технологии для разных дисциплин. Вот что мне не понятно, кто мешает разрабатывать свои технологии и работать по ним. Вот Владимир Валентинович рассказал подробно о своей методике. Ему разве кто-то мешает так вести занятия? Нет, он сам пишет, что с ним (с его правилами) смирились. А я не проверяю ни учебники, ни конспекты, но каждое второе или третье занятие провожу "пятиминутку" - письменный опрос в самом начале урока, когда парта еще пустая. Как бы проверка остаточных знаний. Двоек много, особенно, в начале семестра. Тоже не все довольны, особенно кураторы. Но постепенно все встает на свои места. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 15:09 | |
| 43 - Юлия Геллер пишет:
- Ему разве кто-то мешает так вести занятия? Нет, он сам пишет, что с ним (с его правилами) смирились.
Значит всё же кто-то был против, но он сумел убедить. Следовательно, мешали. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 15:13 | |
| 44 И мешают, и не понимают, и противодействуют - все это есть. Но есть еще одно, преподаватель/учитель не смотря ни на что, по -иному работать не может. И тогда либо его система ломает, либо он наращивает интеллектуальную, организационную, коммуникативную мощь и что-то меняется в системе.
Щедровицкий Г.П. - "Вы никуда не уйдете от развития организационных структур, и выход состоит только в том, что человек победит в этом соревновании с организационными структурами. Единственный способ выскочить из западни – это сделать индивида более сильным, чем эти структуры. Должна наступить эпоха соревнования структур и индивида. И я стою на стороне индивида, поскольку я считаю, что он обманет эти структуры и победит. Тоталитарная организация есть способ жизни сегодня, и никуда вы от этого не денетесь. Это точно такой же закон, как солнце всходит и заходит. А поэтому есть один-единственный способ, чтобы люди стали сильнее организации: усиление организации должно сопровождаться усилением человеческих индивидуально- личностных потенций. В стране не должно быть лопоухих людей, глупых; люди должны быть умными, и тогда они справятся и с тоталитарной организацией тоже. Я не обсуждаю вопрос, как они справятся, но справятся, я в этом убежден. Поэтому главное – это мыследеятельность. Советский человек должен быть самым сильным человеком, поскольку он живет в самых тяжелых условиях. Так я рассуждаю" . http://navigo.su/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=60 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 15:27 | |
| 45 - Сергей пишет:
- Юлия Геллер пишет:
- Ему разве кто-то мешает так вести занятия? Нет, он сам пишет, что с ним (с его правилами) смирились.
Значит всё же кто-то был против, но он сумел убедить. Следовательно, мешали. Следовательно, не сломали))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 15:56 | |
| 46 Здравия ВСЕМ!!!
Вот Владимир Валентинович рассказал подробно о своей методике. Ему разве кто-то мешает так вести занятия?
Да ещё как мешают?
Переводили (вернее дали шанс) НАС в НПО. Заходят, тогда ещё люди департамента, Я и не знал? Даю "Систему питания". Задают вопрос:"Чего ВАМ не хватает?". Отвечаю: "Нормальных учебников и технической литературы". " А какой Вы пользуетесь литературой?" Отвечаю: " Своей и 1974-1986 годов выпуска". Прелесть, а не учебники, и на ГРЕХ показал. Что началось. Даже не могу рассказать. Просто "враг народа". Закона не знаете об образовании? Работаете не в правом поле? Гуревич где, хотя бы 2006 г "Академии"? Не выдержал и ответил:"Такой бестолковщиной не пользуюсь." Забрали мои пособия. Думал уволят. Через время: "Применить к использованию". Я чуть не ..... А самое страшное в этом то, что почему - то, как начальник, так умнее других. Спец предметники ещё хлебнуть горя. К сожалению исчезли специалисты практики, а за дело взялись ТЕОРЕТИКИ, да ещё и молодые, которые слушать не хотят!,а своего опыта нет? А на счёт убеждения. Я ни кого не хочу убеждать. Я хочу просто спокойно работать только бы не мешали. Поверьте сколько проверок уже прошло, последняя - сегодня, и все учат и учат. А чему в толк не возьму, просто проверками работать не дают. Вот такие шаровары. Что ещё ждёт нас? За орфографию простите.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 16:19 | |
| 47 - pastor 555 пишет:
- Спец предметники ещё хлебнуть горя
Обязательно хлебнут, так как и придется публично обсуждать свои авторские наработки, убеждать своих коллег, родителей, методистов, бюрократов (в хорошем смысле слова) и руководителей в необходимости новых учебников, в экологичности своих новаций, в качестве преподавания. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 20:49 | |
| 48 " Так что, давайте начнем с себя. Преподаватель должен понять для себя: готов ли он заниматься саморазвитием ни за что-то, а только за понимающие и заинтересованные глаза детей. А там, глядишь, и что-то изменится в это мире)))" Очень верное решение, ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пн 23 Июл 2012, 23:49 | |
| 49 Здравия Всем!!!
"Так что, давайте начнем с себя. Преподаватель должен понять для себя: готов ли он заниматься саморазвитием ни за что-то, а только за понимающие и заинтересованные глаза детей. А там, глядишь, и что-то изменится в это мире)))"
Не согласен - категорически
Во первых - это прямая обязанность любого педагога. Почему то, начинаем и начинаем с себя, а толку нет. Работать надо, иметь свои взгляды, убеждения. Хотя хлопот не оберёшься с Администрацией и т.д., испытано на себе. Прежде всего быть профи в своём деле. Это мне с 30 летним стажем и опытом можно начать с себя, а молодым?
Во вторых-что делать молодым? Перейдя в преподаватели с Мастера п/о мне помогали АСЫ своего дела. Я сам, до сих пор, не могу достичь их уровня.
Ну ВСЁ дали мне. Я спрашивал их:" Зачем это всё - ведь я закончил институт (они все техникум)". Парадоксальный и верный ответ:"Чтоб не опозорил СПЕЦ ПРЕДМЕТНИКОВ НАШЕГО УЧИЛИЩА". Когда приходили на урок ко мне, это была катастрофа. Если давал маху, прямо мне говорили:"Посиди и посмотри" и продолжали урок, а за разборки, после урока, лучше промолчу. Есть у меня хороший материал, опыт, но ненужен он оказываться молодым. Мастера, как то ещё обращаются, а педагоги нет. Спрашиваю:"Почему не хотите?". Ответ:" Нам и так пойдёт". Но за то в педагогике, такие вещи на педсоветах выдают(в хорошем смысле), что я и теряюсь. Через год два, смотришь, он уже работник администрации в сфере образования. Только не поймите, что это честолюбие и бахвальство, какой Я умный. Просто мои взгляды спец предметника НПО. Простите за орфографию. Учусь, но даётся с большим трудом. Всем ВАМ благ и удачи.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Вт 24 Июл 2012, 09:09 | |
| 50 Призывы НАЧАТЬ с себя - это призывы тех, кто не мыслит СИСТЕМНО. СИСТЕМНО - это значит рассматривать учителя/педагога как один из важнейших, но не главных элементов архисложной системы, которая состоит из подсистем и над системы, оказавающих раличные влияния на сложные взаимосвязи между разными элементами как функционально, так и структурно.
Призывы НАЧАТЬ с себя - это призывы ПРОТИВОПОСТАВИТЬ мощь всей системы ПРОТИВ ИНДИВИДА (учителя/преподавателя), подставить его под жернова неповоротливой машины, которая перемалывает тех, кто движется быстрее ее и рефлексивно осознает несостыковку разных элементов в этой машине.
Призывы НАЧАТЬ с себя - это психологизированный взгляд на трансформацию иизменения в обществе.
Что можно ПРОТИВОПОСТАВИТЬ этому призыву? ПРИЗЫВ к ОТКРЫТОСТИ и ПУБЛИЧНОСТИ обсуждения о том, что происходит с системой образования в России на всезх уровнях и демократические ВЫБОРЫ директоров школ/вузов ( управленцев) , которые могут предложить свой Образовательный конкурентноспособный ПРОЕКТ, выраженный в количественных и качественных показателях, публично защитить его но не перед Министерством, а перед регионом, городом, районом, перед родителями, учащимися, студентами, учителями и преподавателям.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|