Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
| |
Как вы считаете, новые правила аттестации педагогов это... | 1. Объективная оценка профпригодности. | | 2% | [ 3 ] | 2. Очередная попытка подвергнуть унижению. | | 89% | [ 155 ] | 3. Показатель работы преподавателя. | | 9% | [ 16 ] |
| Всего проголосовало : 174 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Кому нужна такая аттестация? Пт 02 Дек 2011, 23:24 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Дмитрий Скурихин, Кирово-Чепецк: Кому нужна такая аттестация?После принятия документов по новой системе аттестации педагогических работников я долго не мог понять одной вещи: зачем это делается? По сути - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. «Привыкла за века наша власть широко черпать русский народ, да плескаться им горстями – а вот будет ли завтра, откуда зачерпнуть?». В. Пелевин Судите сами: если раньше аттестация несла в себе хоть какие-то признаки демократичности и даже мотивировалась возможностью повышения заработной платы педагогическим работникам, то последний документ - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. Во-первых, введена обязательная процедура для аттестации на соответствие занимаемой должности. Кому это нужно? Рассмотрим вопрос с трех сторон. Администрации школы? Да, если администрация занимает позицию конфронтации и подавления по отношению к коллективу. Нет, если руководство адекватно строит взаимоотношения с коллективом на принципах открытости, диалога и корпоративного взаимодействия. Учителям? Да, если учитель видит единственным смыслом своей работы карьеру и иллюзорную материальную выгоду в перспективном плане. Нет - в любом случае, если учитель видит свое предназначение в обучении и воспитании учеников, поскольку при таком положении вещей ему просто некогда, да и неинтересно заниматься бумажной возней и глупостью, вроде подсчитывания средних баллов по своему предмету. Детям? Да, если они не хотят прикладывать усилий для обучения и получать высшие баллы как данность, «за красивые глаза». Нет, если ученикам интересен предмет, и они любят своего учителя, желая ему творческих находок. Реакция учителей на новое положение об аттестации была на удивление единообразной, и с кем бы я ни разговаривал об этом предмете, как директор школы, то очень часто слышал в ответ: «Мне недолго до пенсии», или «Решайте, как хотите, мне все равно», или даже «Я лучше уйду из школы». Многие поступили именно так, то есть просто ушли с работы в текущем учебном году, и школы почувствовали недостаток кадров, ибо молодежь, мягко говоря, не рвется учительствовать. Рассмотрим аттестацию с другой стороны. Быть может, эта процедура каким-то чудесным образом связана с качеством образования? Но тогда должен быть единый подход и хоть какое-то подобие научности в содержании самой процедуры аттестации, а между тем процедура отдана на откуп регионам. Соответственно на местах новые задачи решаются как обычно, тремя способами: правильно, неправильно, или как в армии: круглое - носим, квадратное - катаем. Просматривая учительские форумы, можно сделать один глобальный, а потому неутешительный вывод: страна расслоилась до такой степени, что в некоторых областях для аттестации на категорию достаточно уметь включать компьютер, а в других даже прохождение тройной системы фильтрационных испытаний считается недостаточным. Что же это получается? Пора вводить градацию «Высшая категория такого-то региона» с подробным рейтингом по субъектам РФ. Тогда логично при переезде квалифицированного учителя скажем из Чувашии в «Энскую область» сразу присваивать ему звание Героя педагогического фронта, за перенесенные муки. Во-вторых, о содержательной части процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности стоит поговорить отдельно, поскольку в некоторых регионах она представляет собой многочасовой компьютерный тест, справиться с которым не могут порой даже люди, имеющие научные звания. Да и само содержание тестов вызывает изумление: например, в чем состоит преступление учителя, не знавшего дату подписания Конвенции о правах ребенка в РФ? Он будет от этого хуже преподавать математику? После процедуры по школам рассылаются списки с фамилиями педагогов, утерявшими квалификацию. Позвольте поинтересоваться: квалификация учителя – это как брелок с ключами, шел по улице и вдруг - бац! Утерял. И стоит, обводя улицу поглупевшим взглядом, словно спрашивая прохожих, как же это со мной произошло? Хорошо, допустим, с точки зрения Министерства образования и науки, в аттестации подобного толка есть смысл. Чтобы неповадно было, чтобы знали свое место и т.д. и т. п. Но! Безвыходность положения для стажистов оборачивается ситуацией разжалования. Другими словами учитель, как офицер приходит на службу лейтенантом, а уходит на пенсию рядовым. Скажите, кто-нибудь из офицеров Российской армии согласится служить при такой перспективе? Можно пойти дальше: давайте звания и награды присуждать тоже на определенный срок: скажем Заслуженного учителя на пять лет, Почетного работника на три, а Почетной грамоты и на год хватит. Абсурд? Почему же, а вдруг за этот год обладатель грамоты или звания начнет аморальный образ жизни и падет так низко, что вообще не придет на выборы? Однако отбросим шутки. Оценивать квалификацию учителя по оценкам, которые он сам же поставил, глупо и аморально. Глупо, поскольку эффект может быть как прямым, так и обратным: хороший учитель часто ставит объективные оценки, а они, в свою очередь, в условиях тотального падения дисциплины и ответственности учащихся и родителей за результаты обучения могут быть реально невысокими. Гигантская пропасть между рафинированными гимназическими классами и классами компенсирующего обучения в рабочих поселках в любом случае будет видна в оценках и результатах. (К слову говоря, норматив финансирования в Москве в десять раз выше, чем в моей школе, однако обучающиеся сдают те же самые единые государственные экзамены. Где логика?) Аморально, поскольку принцип несет в себе разлагающий фактор. Карьерист просто «нарисует» пятерки всем, кто в данном классе умеет хотя бы читать и писать, страдающий рядом педагог, глядя на более удачливого коллегу, рано или поздно уйдет из школы либо будет поступать подобным образом. И винить его за подобные действия нельзя. Сила действия равняется силе противодействия - это закон. В-третьих, на вопрос: «кому выгодно?», большинство аналитиков отвечают уклончиво, и статьи очень часто заканчиваются или начинаются словами: «Я не знаю, кому это выгодно…». Кому выгодно, что уйдут стажисты? Кому выгодно, что вместо обучения и воспитания учителя будут заниматься сомнительными процедурами добывания «результата»? Кому выгодно, что уровень образования молодых людей нашей страны будет неуклонно падать? Попытаюсь ответить метафорой из произведения Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика»: «Человек усмехнулся. Он не ответил ничего, затянулся дымом из своей кривой трубки, сплюнул на траву и неторопливо показал рукой в ту сторону, куда плавно опускалось сейчас багровое вечернее солнце». Вообще критериями квалификации учителя могут служить только два: фундаментальное знание предмета и способность к обратной связи с учениками. Последнее качество можно отследить только в процессе живого созерцания уроков и общения в различных ситуациях. Таким образом, еще одним казусом предлагаемой системы является положение, при котором решение о квалификации учителя принимает чиновник, который в глаза его не видел. Есть исключения, и в некоторых регионах комиссии все еще выезжают на места как раз для просмотра открытых уроков. При этом тратятся средства, нервы, время, а результат все равно не очевиден, так как рассмотреть человека за пару часов очень сложно, и средств к мимикрии современное технологическое пространство предоставляет в достаточном количестве. Кроме того, при такой постановке вопроса субъективный фактор начинает влиять существенно, и возможный неудачный вариант может нанести учителю жесткую психологическую травму. Я предлагаю принципиально иную систему аттестации: аттестацию следует проводить с интервалом в пять лет по представлению методического совета школы и по согласованию с руководителем. Форма аттестации – представление от методобъединения или курирующего заместителя директора. При этом следует соблюдать железный принцип: через первые пять лет - вторая категория, еще через пять – первая, и еще через пять – высшая, которая остается пожизненно. Присвоение внеплановой категории? Вот тут берите педагога и стегайте чем угодно, хоть ЕГЭ, хоть тестами, хоть результативностью. При такой системе учитель будет жить по принципу: «Живи по уставу, завоюешь честь и славу!», и ему не нужно будет считать дни до льготной пенсии и страдать от чувства собственной неполноценности. Он будет видеть перспективу и стимул к продолжению работы. К тому же при такой постановке вопроса можно будет уволить весь аппарат, который в данный момент существует только для проведения процедур аттестации, а это принесет ощутимую пользу бюджету, что, собственно говоря, и является основной целью новой системы аттестации педагогических работников. Об авторе: Дмитрий Скурихин, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы 2011 года»Учительская Газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 16:42 | |
| 201 - Наta пишет:
- Скажу честно, моя аттестация далась мне легко. Сначала я разработала ОПОП по профессии Электромонтер для Приморского края, а затем почти автоматически прошла аттестацию. Подготовила портфолио, провела серию открытых уроков, несколько конкурсов в интернете с дипломами, грамотно составила документы, экспертные листы и ВСЕ! Не было тестирования, экзаменов и всякого нагнетания, хотя мысленно к этому готовилась. Сожалею, что в некоторых регионах все так накручено.
И для сравнения: я написал заявление по истечение 10 лет работы с первой категорией в аттестационную комиссию и отдал методисту - И ВСЕ! остальное без меня... через 2 месяца сообщили что присвоена высшая. и я спокойно и качественно выполняю СВОИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ дальше. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 16:51 | |
| 202 заметил что некоторые мои высказывания по прежнему редактируются... ну-ну... хотя все вроде бы литературно... ну так СЛАВА АДМИНАМ, всегда правым и себя обижать не дающим!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 17:46 | |
| 203 "Вообще критериями квалификации учителя могут служить только два: фундаментальное знание предмета и способность к обратной связи с учениками." Мысль очень правильная, тема своевременная, актуальнейшая! Поддерживаю коллегу в том, что все категории должны присваиваться по стажу и пожизненно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 18:48 | |
| 204 - Васенкова пишет:
- "Вообще критериями квалификации учителя могут служить только два: фундаментальное знание предмета и способность к обратной связи с учениками."
Мысль очень правильная, тема своевременная, актуальнейшая! Поддерживаю коллегу в том, что все категории должны присваиваться по стажу и пожизненно! А как определить "способность к обратной связи с учениками"? Присваивать категории по стажу и пожизненно- это противоречие. Стаж то постоянно увеличивается, а значит должна увеличиваться категория. Стало быть уже не пожизненно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Разумовская Людмила
Имя : Людмила Отчество : Валерьевна Сообщения : 449 Рейтинг : 529 Репутация : 70 На форуме с : 2012-08-30 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 19:13 | |
| 205 Нет, согласитесь, когда молодой специалист работает в поте лица, его надо мотивировать возможностью повышения категории. А просто по стажу, это как-то не правильно. Кто-то упирается, а кто-то не очень. В итоге у обоих одна категория! Аттестация так идет тяжело, так как не работают методисты и чиновники самодурствуют. Необходима оценка работы вышестоящих чиновников с мест, как отзыв. (утопия, конечно! кто будет сторожить сторожей)) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 22:31 | |
| 206 - Разумовская Людмила пишет:
- Нет, согласитесь, когда молодой специалист работает в поте лица, его надо мотивировать возможностью повышения категории. А просто по стажу, это как-то не правильно. Кто-то упирается, а кто-то не очень. В итоге у обоих одна категория! Аттестация так идет тяжело, так как не работают методисты и чиновники самодурствуют. Необходима оценка работы вышестоящих чиновников с мест, как отзыв. (утопия, конечно! кто будет сторожить сторожей))
Согласен. Скажу больше. Аттестация должна быть добровольным делом. Хочешь повысить категорию- подавай заявление и проходи аттестацию. Устраивает тебя существующая категория- работай на ней. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 10 Ноя 2012, 23:03 | |
| 207 Так никто про "автомат по срокам" и не говорит. В заглавной статье сказано - хочешь досрочно - пожалста, напрягайся, но не сбором бумажек, а каждый день и каждый урок доказывай что достоин. И если результаты есть, то подавай на категорию досрочно и ... вот тут существующую в Беларуси модель могу опять привести в пример: кроме обычной аттестации в ОУ нужно еще "защищаться" в РИПО (институт повышения образования). Кстати, если препод систематически "сачкует", и есть на то официальные подтверждения, то могут и понизить категорию по ходатайству администрации. Но я такого не встречал, т.к. админам нужен "отчет по квалификации педсостава". Но в общем, рычаги "заинтересовать" преподавателя реально работать - есть и без нервотрепки и "сборки гербария самовосхваления". И конечно аттестация всегда есть дело добровольное - не хочешь выше, не пиши заявления. И еще хотелось бы добавить, по-моему, преподаватель ВУЗа и преподаватель в НПО решают кардинально разные задачи, и соответственно и система аттестации должна иметь свои особенности. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Разумовская Людмила
Имя : Людмила Отчество : Валерьевна Сообщения : 449 Рейтинг : 529 Репутация : 70 На форуме с : 2012-08-30 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 00:05 | |
| 208 - gentor пишет:
Согласен. Скажу больше. Аттестация должна быть добровольным делом. Хочешь повысить категорию- подавай заявление и проходи аттестацию. Устраивает тебя существующая категория- работай на ней. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 15:36 | |
| 209 - Васенкова пишет:
Мысль очень правильная, тема своевременная, актуальнейшая! Поддерживаю коллегу в том, что все категории должны присваиваться по стажу и пожизненно! А можно отсюда поподробнее? Вот есть два преподавателя с одинаковым стажем. Но к одному люди очередь занимают, чтобы именно у него обучаться, а к другому - никакими пряниками не заманишь. Обоим одинаковую категорию присваивать? На тему "пожизненно". Снова те же двое. Одновременно получили одинаковую категорию. Но один из них и дальше развивается, постоянно учится, осваивает новые технологии, разрабатывает собственные методики и т.д. А второй живет полученным багажом. Обоим одинаковую категорию пожизненно оставить? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 17:50 | |
| 210 - ejik2a пишет:
- И конечно аттестация всегда есть дело добровольное - не хочешь выше, не пиши заявления.
А вот тут вы ошибаетесь. Я не знаю как в Белоруссии, а у нас сейчас аттестация является обязательной. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 21:47 | |
| 211 Более того новые профстандарты для учителей будут введены с 2013 года родному правительству ссылкаhttp://www.itar-tass.com/c9/559803.html |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rerf
Имя : R Отчество : R Сообщения : 286 Рейтинг : 321 Репутация : 32 На форуме с : 2011-08-20 Откуда : Регион за МКАД
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 23:55 | |
| 212 - Амурчанка пишет:
А можно отсюда поподробнее? Вот есть два преподавателя с одинаковым стажем. Но к одному люди очередь занимают, чтобы именно у него обучаться, а к другому - никакими пряниками не заманишь. Обоим одинаковую категорию присваивать? На тему "пожизненно". Снова те же двое. Одновременно получили одинаковую категорию. Но один из них и дальше развивается, постоянно учится, осваивает новые технологии, разрабатывает собственные методики и т.д. А второй живет полученным багажом. Обоим одинаковую категорию пожизненно оставить? И не факт, что первый пройдёт, а второй нет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| СветланаН
Имя : Светлана Отчество : Анатольевна Сообщения : 51 Рейтинг : 71 Репутация : 14 На форуме с : 2012-10-07 Откуда : Московская область, г.Егорьевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 11 Ноя 2012, 23:59 | |
| 213 из того документа "программа модернизации региональных систем общего образования подразумевает обязательную аттестацию учителей "не реже раза в год". Какую-то сумасшедшую аттестацию собираются сделать! Когда детей учить будем? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пн 12 Ноя 2012, 18:32 | |
| 214 - СветланаН пишет:
- из того документа "программа модернизации региональных систем общего образования подразумевает обязательную аттестацию учителей "не реже раза в год". Какую-то сумасшедшую аттестацию собираются сделать! Когда детей учить будем?
А кого это волнует? Министерство озабочено только вопросами финансирования(на чем сэкономить) и руководства, а на остальное им плевать с высокой колокольни |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| SAO
Имя : Александра Отчество : Олеговна Сообщения : 74 Рейтинг : 95 Репутация : 17 На форуме с : 2012-10-19 Откуда : г.Вытегра Вологодской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пн 12 Ноя 2012, 19:14 | |
| 215 Татьяна Григорьевна! Прошу прощения, если обидела Вас своими сравнениями. За "голубушку" отдельное "спасибо". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пн 12 Ноя 2012, 21:36 | |
| 216 Вот почему то некоторых очень интересует сам процесс. Ну прыгает один препод перед детишками, кино им показывает и т.д. а второй "тупо так по старинке" задает домой таблицу умножения и досконально проверяет ее пока не убедиться, что все 100% выучили. Без крика и нервотрепки, любя оставляет заниматься после уроков, не жалея своего личного времени и не предлагая родителям доплатить... в результате у учащихся "продвинутого препода-исследователя" знания частенько хуже, чем у работающего по старинке, но добросовестно, планомерно по отработанной годами технологии. Более того, сейчас это как правило. И что значит развивается? Пишет статейки о том какой он есть хороший, списывая с "рекомендованных" книг стандартные "инновационные" фразы? Или придумывает новые ответы в таблицу умножения? Вопрос не в том чей "багаж" больше, а в том, достаточно ли его для получения заданного результата у учащихся. У каждого преподавателя уже после 10 лет работы сложилась своя личная методика. свои приемы, интонации и свой подход, присущий только ему. И почему этот преподаватель должен пытаться подражать кому-то? или пытаться писать диссертацию дабы его методику посчитали авторской? Пытаться описать мимику, интонацию? Опять же сейчас родители (особенно в школах), если дети пожалились на препода, на уши всю администрацию поставят. А еще есть администрация, в ОБЯЗАННОСТИ которой входит контроль уровня преподавания. Никто никому не запрещает заниматься научной работой, пож-те, пишите. защищайтесь и переходите на ДРУГОЙ УРОВЕНЬ, в вуз к примеру, где Ваши знания необходимы, где с них есть толк. Ну вот давайте подумаем, зачем в начальной школе профессор? А если он пришел туда на работу, так что всем остальным, "багаж" которых значительно уступает, надо снимать категории??? Но ведь они прекрасно справляются со своими обязанностями! Кроме, того, если человек отработал в образовании 15 -20 лет (и не ушел! и не выгнали! и нареканий нет!), то у него уже в крови "идти в ногу со временем". Ну а чтобы держать препода "в тонусе" должен быть обязательно предусмотрен механизм "спуска категории". А если перед пенсией здоровье сдавать начало, и чуть расслабился человек, так что "жаба задушит" за равную зарплату? По поводу "очередей" - это из области, репетиторства. И тут тоже должен заметить, практика личных наблюдений показывает, что чем больше препод уделяет времени репетиторству, тем хуже он работает на уроках. Возможно бывают исключения, не спорю. Но ... По-моему, уж лучше платить двум разным преподам одинаково, чем каждые пять лет (и уж тем более каждый год) заставлять человека доказывать что он "не верблюд". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пн 12 Ноя 2012, 21:51 | |
| 217 - ejik2a пишет:
Вот почему то некоторых очень интересует сам процесс. Ну прыгает один препод перед детишками, кино им показывает и т.д. а второй "тупо так по старинке" задает домой таблицу умножения и досконально проверяет ее пока не убедиться, что все 100% выучили. Без крика и нервотрепки, любя оставляет заниматься после уроков, не жалея своего личного времени и не предлагая родителям доплатить... в результате у учащихся "продвинутого препода-исследователя" знания частенько хуже, чем у работающего по старинке, но добросовестно, планомерно по отработанной годами технологии. Более того, сейчас это как правило. Согласен с вами. Дело в конечном результате, а не в том как его добиваются. В конце концов получив прочные знания от препода-консерватора, а новатора, не давшего им ничего, и не вспомнят |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 00:45 | |
| 218 Развивается, это значит повышает качество и прочность знаний, а не профонацией занимается. А современные технологии для этого и предназначены. Если их не уметь применять, то как оно (т.е. качество) повысится? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 00:49 | |
| 219 Кидаться в инновации с головой - это утопия, но сидеть по-старинке со старым учебником, ну не знаю, уверена, что студенты начнут уходить. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 09:20 | |
| 220 - Екатерина Козловских пишет:
- Кидаться в инновации с головой - это утопия, но сидеть по-старинке со старым учебником, ну не знаю, уверена, что студенты начнут уходить.
Полностью согласен с вами. Однако хочу заметить, что некоторые старые учебники бывают лучше новых |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 10:02 | |
| 221 - Цитата :
- При этом следует соблюдать железный принцип: через первые пять лет - вторая категория, еще через пять – первая, и еще через пять – высшая, которая остается пожизненно.
Здравствуйте! Раньше прибавляли в зарплате через 5 лет. Максимальная - стаж 25 лет и более. У нас работал И.Н. Бобров, 42 года. Читал его характеристику, там написано - СТАЖ - 39 года, 2 квалификационная категория! Т.е. не стримились к категоричности, стремились прекрасно работать! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 14:50 | |
| 222 - gentor пишет:
Полностью согласен с вами. Однако хочу заметить, что некоторые старые учебники бывают лучше новых 100% |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 15:22 | |
| 223 - Екатерина Козловских пишет:
- Кидаться в инновации с головой - это утопия, но сидеть по-старинке со старым учебником, ну не знаю, уверена, что студенты начнут уходить.
Да даже и не в том, что уходить будут. Человеческое знание не стоит на месте, и если педагог не идет в ногу с открытиями, то грош ему цена. Есть, конечно, незыблемые истины типа таблицы умножения, но их не очень-то и много. Может, конечно, преподавателям ПТУ и можно работать по старинке (как здесь пытаются доказать) - они учат что-то делать руками, но преподавателям колледжей, которые учат студентов зарабатывать интеллектом - и им сидеть со старым учебником.... Точнее, ТОЛЬКО со старым (ведь и в старых можно немалого полезного найти) - это нонсенс. Хотя и среди преподавателей НПО есть немало интересных, талантливых людей, стремящихся к самосовершенствованию - это на нашем сайте прекрасно видно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 15:41 | |
| 224 А я предпочитаю старые задачники. Дело в том, что в содержании нашей дисциплины принципиально ничего не меняется, кроме стандартов на оформление, со времён Г. Монжа. Берёшь в руки новый задачник - и видишь, что "автор" компилирует из старых задачников, не давая себе даже труд сослаться на их составителей, да ещё и повсеместно привнося ошибки. И мне неприятно пользоваться такими задачниками. Полагаю, что те, кто требует от нас в рабочих программах опираться только на издания не более чем пятилетней давности, дают таким нечистоплотным компиляторам зелёную улицу. И я не хочу быть с ними в одном ряду: ссылаюсь на задачник 1978 года и на том стоЮ. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 18:16 | |
| 225 - Амурчанка пишет:
Человеческое знание не стоит на месте, и если педагог не идет в ногу с открытиями, то грош ему цена. Есть, конечно, незыблемые истины типа таблицы умножения, но их не очень-то и много. Идти в ногу с открытиями это не уровень колледжа и даже не всякого вуза. Для этого нужно заниматься постоянно научной проблематикой, читать научные журналы, участвовать в научных конференциях и т.д. А это уже уровень научного работника, а не преподавателя. А незыблемых истин не так уж и мало. Вся математика, физика, химия, сопротивление материалов и многие другие дисциплины, изучаемые в колледжах, сформировались, на том уровне, на котором их изучают в этих учебных заведениях, не позднее начала 20-го века. Многое в них меняется и сейчас, но это не входит в программу колледжа. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 9 из 11 | На страницу : 1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|