Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Гладилова Татьяна
Имя : Татьяна Отчество : Юрьевна Сообщения : 38 Рейтинг : 178 Репутация : 64 На форуме с : 2013-03-04 Откуда : г. Владимир
Поделиться ссылкой
| Тема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» Вс 28 Фев 2016, 18:54 | |
| 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Художественное оформление интерьеров занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это особая область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области начального профессионального образования. В настоящее время профессия «Исполнитель художественно-оформительских работ» (далее – ИХОР) становится необычайно востребованной в современном обществе. В связи с этим особенно возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессионального специалиста в области исполнения художественно-оформительских работ. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, завершает подготовку такого специалиста и является заключительным этапом обучения. Разработка ВКР и выполнение ее в материале подводят итог учебного процесса, служат проверкой усвоения обучающимися изученных дисциплин и показателем того, в какой мере выпускники могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности в качестве исполнителя художественно-оформительских работ. Выполнение ВКР способствует закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков, выявляет уровень художественно-профессиональной и общенаучной подготовки обучающихся, их способность к самостоятельной практической работе на предприятиях, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства. В ВКР обучающийся должен учитывать задачи, которые ставятся перед предприятиями по изготовлению наружной и внутренней рекламы, оформлению интерьеров, разработки мебели и других художественных производств в части наиболее полного удовлетворения социально-экономических и эстетических требований современного общества. В ВКР выпускник должен сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования с практическими умениями технологического выполнения, создавая при этом эстетически значимые произведения. Тематика ВКР ежегодно разрабатывается мастером производственного обучения и преподавателем технологии выполнения художественно-оформительских работ и утверждается приказом директора учебного заведения. В качестве тем ВКР рекомендуются: оформление интерьера или экстерьера здания, разработка и размещение средств внутренней и наружной рекламы, содержащей шрифтовые надписи, изготовление художественных изделий (панно, лепнины, росписи по стеклу и дереву, монументально-декоративной росписи, создание объемно-пространственных композиций, мозаичных панно) для эстетического оформления помещений. К работе над ВКР допускаются обучающиеся, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации. Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель - преподаватель технологии выполнения художественно-оформительских работ. Закрепление темы, руководителя ВКР оформляется приказом директора учебного заведения не позднее марта месяца текущего года. Одновременно готовится приказ о составе Государственной аттестационной комиссии. Для правильной организации работы составляется общий график контроля за выполнением ВКР. Руководитель составляет задание для ВКР, обязательно указывая при этом места сбора подготовительных научных, изобразительных и иллюстративных материалов, предназначенных для использования в специальной композиции и ВКР в целом. По завершении работы законченная и полностью оформленная ВКР представляется заместителю директора по УПР на подпись для получения допуска к предварительной защите и рецензированию. Рекомендуется проведение предварительной защиты ВКР. Дата окончательной защиты ВКР определяется и утверждается приказом директора учебного заведения. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВКР выпускников, завершающих обучение по профессии «ИХОР», имеет практический характер и может включать элементы научного и эстетического поиска. Содержанием ВКР является разработка и воплощение в материале художественного оформления интерьера. В ВКР входят: • исполнение художественного оформления интерьера; • письменная экзаменационная работа. По своему содержанию ВКР должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта в части итоговой государственной аттестации. Пояснительная записка к ВКР, общий объем которой составляет 12-15 страниц набранного на компьютере текста, состоит из 7 структурных элементов. В их число входят: • титульный лист – (3 стр.), титульный, задание, рецензия; • содержание – (1 стр.), представляющее собой развернутый план письменной экзаменационной работы. В него включаются: эскиз, описание внешнего вида изделия, технологический процесс выполнения оформительских работ, правила ТБ, список литературы, приложения; • эскиз, допущенный до защиты преподавателем композиции (1 стр.); • описание внешнего вида художественно оформленного помещения (1 стр.), где характеризуется тема ВКР и обосновывается ее выбор; описываются образно-смысловое, пластическое, цветовое, решение композиции, особенности декоративного оформления интерьера; указываются цели ВКР; • технологический процесс выполнения художественно-оформительских работ (3 стр.), глава, в которой характеризуются оборудование, инструменты, приспособления, материалы, применяемые при выполнении художественно-оформительских работ, даются описания последовательных стадий технологического процесса выполнения ВКР. Подробно описываются задачи на каждом этапе работы над ВКР, применяемые технологические приемы, техники оформительских работ; • правила техники безопасности (1 стр.), раздел, где дается инструкция по ТБ – общие положения, перед началом работ, во время работы, по окончании оформительских работ; • список литературы (1 стр.) - перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, года издания. К пояснительной записке рекомендуется приложить зарисовки, технические рисунки, пробные варианты колористических решений, рисунки, фотографии, поясняющие постадийное выполнение ВКР. В таком случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Текст пояснительной записки печатается на одной стороне печатного листа бумаги стандартного формата А4 со стандартной рамкой и основной надписью. Текст пояснительной записки печатается шрифтом обычным 14, заголовки - жирным 20. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Пояснительная записка перепечатывается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или оборотной стороне листа. Листы пояснительной записки нумеруются подряд, при этом титульные листы не нумеруются. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту (ставят в правом нижнем углу стандартной таблицы основной надписи). Титульный лист оформляется чертежным шрифтом черной пастой на стандартном листе и содержит название учебного заведения; название темы; фамилию, имя, отчество обучающегося, номер группы; фамилию, имя, отчество, должность руководителя ВКР (консультантов). В заголовки и основной текст пояснительной записки не включаются сокращенные слова и аббревиатуры. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Не допускается подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатают с отступом от начала строки, равным пяти ударам. Список литературы основан на алфавитном порядке. В списке литературы указываются все источники, которыми пользовался автор, и приведены следующие сведения: • фамилия и инициалы автора, название книги, место выпуска, издательство, год выпуска, число страниц (Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981 – 607 с.) • фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), место выпуска, год издания, номер журнала и страницы (Турчин В. Судьба пейзажа. // Искусствознание. – М., 1999.- №2, с. 242). Приложение является иллюстративно-справочной частью ВКР. Это могут быть зарисовки, технические рисунки, таблицы, технические кальки, фотографии и т.п. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки ВКР на последних ее страницах. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Рецензирование ВКР начальных профессиональных учебных заведений нацелено на повышение качества подготовки специалистов в области художественно-оформительских работ, совершенствование образовательного процесса в этой области, определение качества представленных ВКР и установление соответствия их содержания требованиям Государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно осуществляется приглашенными специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, имеющих отношение к сфере оформительских работ и художественного образования в этой области. Состав рецензентов определяется заместителем директора по УПР и утверждается приказом по учебному заведению не позднее 1 марта. ВКР рецензируется не позднее, чем за 7-10 дней до назначенного срока защиты. Рецензирование проводится в учебном заведении, где рецензентам создаются необходимые условия для работы. При рецензировании возможно присутствие руководителя ВКР. Рецензия должна включать в себя: • оценку актуальности темы ВКР и ее социально-культурной значимости; • заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме; • заключение рецензента о теоретической и практической значимости ВКР; • оценку выразительных средств, использованных выпускником при выполнении ВКР; • оценку качества технологического исполнения ВКР в материале; • оценку качества исполнения художественно-графического проекта; • оценку содержания пояснительной записки к ВКР; • общую оценку ВКР выпускника по профессии «ИХОР». Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты дипломной работы. Внесение изменений в ВКР (эскиз, художественное оформление интерьера, пояснительную записку) после получения рецензии не допускается. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Защита ВКР проводится в учебном заведении на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора учебного заведения о проведении защиты по профессии «ИХОР» и требованиями Государственного образовательного стандарта. На заседании Государственной аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по профессии «ИХОР» учебного заведения, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, другие лица. К защите ВКР готовится пакет документов для каждого обучающегося и учебной группы в целом. На защиту ВКР на каждого обучающегося отводится время, не превышающее 1 академического часа. Процедура защиты включает в себя: • выступление обучающегося, представившего ВКР к защите; • ответы выпускника на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки и выполненной практической работе; • выступление рецензента с оценкой защищаемой ВКР. В случае невозможности его присутствия на защите текст рецензии зачитывается секретарем Государственной аттестационной комиссии; • ответы выпускника на замечания рецензента; • обсуждение представленной к защите ВКР в полном объеме (эскиз, изделие художественного оформления, пояснительная записка). В обсуждении могут принять участие все присутствующие; • заключительное слово выпускника; • обсуждение качества выполнения ВКР членами Государственной аттестационной комиссии и выставление итоговой оценки; • объявление оценки выпускнику. Для выпускников составляется единый протокол защиты ВКР, который подписывается председателем Государственной аттестационной комиссии и ее секретарем. В протоколе фиксируются: итоговая оценка ВКР, вопросы и особое мнение членов комиссии. Обучающемуся, защищающему ВКР, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки. Выпускнику целесообразно заранее подготовить ответы на вопросы, замечания и пожелания, которые содержатся в рецензии на ВКР. Ответы должны быть краткими, четкими и аргументированными. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВКР является важнейшей составляющей частью итоговой государственной аттестации выпускника по профессии «ИХОР» и результатом процесса обучения в целом, а также показателем уровня теоретической и практической подготовки будущего исполнителя художественно-оформительских работ. ВКР определяет готовность выпускника к осуществлению основных направлений профессиональной деятельности на предприятиях по выполнению художественно-оформительских работ, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства. С целью определения соответствия профессиональной подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «ИХОР» учебным заведением должны быть разработаны определенные критерии оценок ВКР. Оценки «отлично» заслуживает ВКР, отвечающая следующим требованиям: 1. Наличие всех составных частей ВКР: o художественно оформленный интерьер; o пояснительной записки в объеме 12-15 страниц, в полной мере раскрывающей тему ВКР. 2. Художественно-образное графическое и колористическое решение эскиза интерьера. 3. Точная технологическая последовательность выполнения оформления интерьера. 4. Высокопрофессиональное исполнение оформительских работ. 5. Полное соответствии содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР и разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o глубокое знание основ оформительского искусства и формирование на их основе художественно-эстетического облика интерьера, o профессиональное художественное решение темы ВКР, o точное соблюдение технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ. 6. Наличие иллюстративно-справочных приложений, полностью отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы ВКР. Оценкой «хорошо» оценивается ВКР, в которой содержатся: 1. Все составные части ВКР: o художественно оформленный интерьер, o пояснительная записка в объеме 12-15 страниц, характеризующая главные особенности раскрытия темы ВКР. 2. Выразительное графическое и колористическое решение эскиза интерьера. 3. Точная технологическая последовательность выполнения оформления интерьера. 4. Профессиональное исполнение художественно-оформительских работ. 5. Соответствие в целом содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР и разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o знание традиций оформительского искусства и формирование на их основе художественного облика интерьера; o грамотное художественное решение темы ВКР; o владение всеми видами технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ. 6. Наличие приложений, отражающих главные этапы художественно-творческого процесса работы над воплощением темы ВКР. Оценку «удовлетворительно» выставляют за ВКР, отвечающую следующим требованиям: 1. Наличие всех составных частей выпускной квалификационной работы: o художественно оформленный интерьер; o пояснительной записки в объеме 12-15 страниц, в основном отражающей тему ВКР. 2. Удовлетворительное графическое и колористическое решение эскиза интерьера. 3. Верная технологическая последовательность выполнения художественно-оформительских работ (с незначительными ошибками). 4. Профессиональное исполнение художественно-оформительских работ (с допустимыми отступлениями от эскиза). 5. Соответствие (с отступлениями) содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o знание, в основном, традиций оформительского искусства и формирование на их основе художественного облика интерьера; o допустимое художественное решение темы ВКР; o владение основными видами технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ; 6. Наличие незначительного количества приложений, в основном отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы ВКР.
ЛИТЕРАТУРА 1. Государственный образовательный стандарт второго поколения по специальности Художник миниатюрной живописи для учебных заведений начального профессионального образования. 2. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2000. 3. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа, 1973. 4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 5. Дипломная работа. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. – М.: Изд-во МГУКИ, 2001. 6. Кузин Ф.А. Дипломная работа. – М.: Изд-во МПИ, 1990.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» Вт 20 Июн 2017, 01:00 | |
| 2 Татьяна Юрьевна снова здравствуйте!
Ценное методическое сообщение! Возьму на вооружение.
Спасибо за Вашу нужную работу! Не останавливайтесь на достигнутом.
С уважением, Игорь Александрович. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|