Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" | |
| Автор | Сообщение |
---|
Гладилова Татьяна
Имя : Татьяна Отчество : Юрьевна Сообщения : 38 Рейтинг : 178 Репутация : 64 На форуме с : 2013-03-04 Откуда : г. Владимир
Поделиться ссылкой
| Тема: Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Вс 28 Фев 2016, 18:51 | |
| 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Народные художественные промыслы занимают в современном социально-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области начального профессионального образования. В настоящее время специальность «Художник росписи по дереву» становится необычайно востребованной в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье. В связи с этим особенно возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессионального специалиста в области художественной росписи по дереву. Промежуточная аттестация обучающихся, которая проводится в форме защиты зачетной работы на 3 курсе, завершает подготовку рабочего по специальности «Художник росписи по дереву». Разработка зачетного проекта и выполнение его на изделии из дерева подводят итог учебного процесса, служат проверкой усвоения обучающимися изученных дисциплин и показателем того, в какой мере обучающиеся могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности рабочего по специальности «Художник росписи по дереву». Выполнение зачетного проекта способствует закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков, выявляет уровень художественно-профессиональной и общенаучной подготовки обучающихся, их способность к самостоятельной практической работе на предприятиях народных художественных промыслов, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства. В зачетной работе обучающийся должен учитывать задачи, которые ставятся перед предприятиями народных художественных промыслов и других художественных производств в части наиболее полного удовлетворения социально-экономических и эстетических требований современного общества к изделиям декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, носящим серийный, тиражируемый и массовый характер. В зачетной работе обучающийся должен сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования с практическими умениями технологического выполнения, создавая при этом эстетически значимые произведения, декорированные художественной росписью. Объектами зачетного проектирования являются отдельные декоративные изделия, предназначенные для индивидуального пользования, оформления жилых или общественных интерьеров. Допускается проектирование изделий с художественной росписью выставочного характера. Тематика зачетных работ ежегодно разрабатывается мастером производственного обучения и преподавателем технологии выполнения росписи по дереву и утверждается приказом директора учебного заведения не позднее 1 февраля текущего года. В качестве тем зачетных работ рекомендуются темы: Выполнение Хохломской ( Городецкой, Полхов-Майданской, Загорской, Владимирской) росписи на деревянном изделии (наборе изделий). К работе над зачетным проектом допускаются обучающиеся, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации. Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель дипломного проекта - преподаватель технологии росписи по дереву. Закрепление темы, руководителя и консультанта оформляется приказом директора учебного заведения не позднее 1 февраля текущего года. Для правильной организации промежуточной аттестации составляется общий график контроля за выполнением зачетных проектов. Обучающийся совместно с руководителем проекта составляет задание для дипломного проектирования, обязательно указывая при этом места сбора подготовительных научных, изобразительных и иллюстративных материалов, предназначенных для использования в специальной композиции и дипломном проектировании в целом. По завершении работы над зачетным проектом законченная и полностью оформленная письменная зачетная работа представляется заместителю директора по УПР на подпись для получения допуска к рецензированию. Дата окончательной защиты определяется и утверждается приказом директора учебного заведения.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА
Зачетная работа обучающихся, завершающих обучение по специальности «Художник росписи по дереву», имеет практический характер и может включать элементы научного и эстетического поиска. Содержанием зачетного проектирования является разработка художественной росписи на деревянном изделии. В зачетную работу входят: • изделие с художественной росписью; • письменная зачетная работа. По своему содержанию зачетная работа должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта в части промежуточной аттестации. Пояснительная записка к зачетному проекту, общий объем которой составляет 10-12 страниц машинописного (или набранного на компьютере) текста, состоит из 6 структурных элементов. В их число входят: • титульный лист – (3 стр.), титульный, задание, рецензия; • содержание – (1 стр.), представляющее собой развернутый план письменной зачетной работы. В него включаются: эскиз, описание внешнего вида изделия, технологический процесс выполнения росписи, список литературы, приложения; • эскиз, допущенный до защиты преподавателем композиции (1 стр.); • описание внешнего вида изделия (1 стр.), где характеризуется тема дипломного проекта и обосновывается ее выбор; описываются сюжет, цветовое решение композиции, особенности декоративного оформления художественного изделия; • инструкционно-технологическая карта выполнения росписи (3 стр.), глава, в которой характеризуются оборудование, инструменты, материалы, применяемые при исполнении изделия (комплекта), даются этапы технологического процесса выполнения художественной росписи по дереву, каждый этап работы иллюстрируется соответствующим рисунком в цвете (гуашь, темпера); • список литературы (1 стр.) - перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, года издания. К пояснительной записке рекомендуется приложить технические кальки, технические рисунки, пробные варианты колористических решений. В таком случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
Текст пояснительной записки печатается на одной стороне печатного листа бумаги стандартного формата А4 со стандартной рамкой и основной надписью. Текст пояснительной записки печатается шрифтом обычным 14, заголовки - жирным 20. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Пояснительная записка перепечатывается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или оборотной стороне листа. Листы пояснительной записки нумеруются подряд, при этом титульные листы не нумеруются. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту (ставят в правом нижнем углу стандартной таблицы основной надписи). Титульный лист оформляется чертежным шрифтом черной пастой на стандартном листе и содержит название учебного заведения; название темы; фамилию, имя, отчество обучающегося, номер группы; фамилию, имя, отчество, должность руководителя проекта (консультантов). В заголовки и основной текст пояснительной записки не включаются сокращенные слова и аббревиатуры. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Не допускается подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатают с отступом от начала строки, равным пяти ударам. Ссылки в тексте на отдельные примеры, номера, таблицы, рисунки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. Список литературы основан на алфавитном порядке. В списке литературы указываются все источники, которыми пользовался автор, и приведены следующие сведения: • фамилия и инициалы автора, название книги, место выпуска, издательство, год выпуска, число страниц (Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981 – 607 с.) • фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), место выпуска, год издания, номер журнала и страницы (Турчин В. Судьба пейзажа. // Искусствознание. – М., 1999.- №2, с. 242). Приложение является иллюстративно-справочной частью зачетной работы. Это могут быть зарисовки, технические рисунки, таблицы, технические кальки, фотографии и т.п. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки к зачетному проекту на последних ее страницах. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
Рецензирование зачетных работ начальных профессиональных учебных заведений нацелено на повышение качества подготовки специалистов в области художественной росписи изделий из дерева, совершенствование образовательного процесса в этой области, определение качества представленных зачетных работ и установление соответствия их содержания требованиям Государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно осуществляется приглашенными специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, имеющих отношение к сфере художественной росписи по дереву и художественного образования в этой области. Состав рецензентов определяется заместителем директора по УПР и утверждается приказом по учебному заведению не позднее 1 марта. Зачетная работа рецензируется не позднее, чем за 7-10 дней до назначенного срока защиты. Рецензирование проводится в учебном заведении, где рецензентам создаются необходимые условия для работы. При рецензировании возможно присутствие руководителя зачетного проекта. Рецензия должна включать в себя: • оценку актуальности темы зачетной работы и ее социально-культурной значимости; • заключение о соответствии содержания зачетной работы заявленной теме; • заключение рецензента о теоретической и практической значимости зачетной работы; • оценку выразительных средств, использованных обучающимся при выполнении зачетной работы; • оценку качества технологического исполнения зачетного проекта; • оценку качества исполнения художественно-графического проекта; • оценку содержания пояснительной записки к зачетной работе; • общую оценку зачетной работы выпускника по специальности «Художник росписи по дереву». Содержание рецензии доводится до сведения обучающнгося не позднее, чем за три дня до защиты зачетной работы. Внесение изменений в зачетную работу (эскиз, изделие с художественной росписью, пояснительную записку) после получения рецензии не допускается. ЗАЩИТА ПИСЬМЕННОЙ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ
Защита зачетных работ проводится в учебном заведении на открытом заседании аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора учебного заведения о проведении защиты по специализации и требованиями Государственного образовательного стандарта. На заседании аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по профессии «художник» учебного заведения, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, другие лица.. На защиту зачетной работы отводится время, не превышающее 1 академического часа. Процедура защиты включает в себя: • выступление обучающегося, представившего зачетную работу к защите; • ответы обучающегося на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки и выполненному зачетному проекту; • выступление рецензента с оценкой защищаемой работы; • ответы обучающегося на замечания рецензента; • обсуждение представленной к защите зачетной работы в полном объеме (эскиз, изделие с художественной росписью, пояснительная записка). В обсуждении могут принять участие все присутствующие; • обсуждение качества выполнения зачетной работы членами аттестационной комиссии и выставление итоговой оценки; • объявление оценки обучающемуся. В протоколе фиксируются: итоговая оценка зачетной работы. Обучающемуся, защищаемому зачетную работу, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением в зачетном проекте, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННОЙ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ
Зачетная работа является важнейшей составляющей частью промежуточной аттестации обучающегося по специальности «Художник росписи по дереву» и результатом процесса обучения в целом, а также показателем уровня теоретической и практической подготовки будущего художника. Зачетная работа определяет готовность обучающегося к осуществлению основных и резервных направлений профессиональной деятельности на предприятиях художественной промышленности, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства. С целью определения соответствия профессиональной подготовки обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Художник росписи по дереву» учебным заведением должны быть разработаны определенные критерии оценок зачетной работы. Оценки «отлично» заслуживает зачетная работа, отвечающая следующим требованиям: 1.Наличие всех составных частей зачетной работы: o изделия с художественной росписью; o пояснительной записки к дипломному проекту в объеме 10-12 страниц, в полной мере раскрывающей тему зачетного проекта. 2. Точная технологическая последовательность выполнения проектируемого изделия. 3. Высокопрофессиональное исполнение художественной росписи по дереву. 4. Полное соответствие содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o глубокое знание традиций народных прромыслов и формирование на их основе художественно-эстетического образа изделия, o профессиональное художественное решение темы зачетного проекта, o точное соблюдение технологического процесса исполнения зачетного проекта, 5. Наличие иллюстративно-справочных приложений, полностью отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы зачетного проекта. Оценкой «хорошо» оценивается зачетная работа, в которой содержатся: 1. Все составные части зачетной работы: o изделие с художественной росписью; o пояснительная записка к зачетному проекту в объеме 10-12 страниц, характеризующая главные особенности раскрытия темы зачетного проекта. 2. Точная технологическая последовательность выполнения проектируемого изделия. 3. Профессиональное исполнение изделия с художественной росписью. 4. Соответствие в целом содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o знание традиций народных промыслов и формирование на их основе художественного образа изделия; o грамотное художественное решение темы зачетного проекта; o владение всеми видами технологического процесса исполнения изделия с художественной росписью. 5. Наличие приложений, отражающих главные этапы художественно-творческого процесса работы над воплощением темы зачетного проекта. Оценку «удовлетворительно» выставляют за зачетную работу, отвечающую следующим требованиям: 1. Наличие всех составных частей выпускной квалификационной работы: o изделия с художественной росписью; o пояснительной записки, отражающей тему зачетного проекта. 2. Верная технологическая последовательность выполнения росписи проектируемого изделия (с незначительными ошибками). 3. Профессиональное исполнение художественной росписи изделия (с допустимыми отступлениями от эскиза). 4. Соответствие (с отступлениями) содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к зачетному проектированию, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения: o знание, в основном, традиций народных промыслов и формирование на их основе художественного образа изделия; o допустимое художественное решение темы зачетного проекта; o владение основными видами технологического процесса исполнения росписи изделия; 5. Наличие незначительного количества приложений, в основном отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы зачетного проекта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Государственный образовательный стандарт второго поколения по специальности «Художник росписи по дереву» для учебных заведений начального профессионального образования. 2. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2000. 3. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа, 1973. 4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 5. Дипломная работа. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. – М.: Изд-во МГУКИ, 2001.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" Вт 20 Июн 2017, 01:01 | |
| 2 Татьяна Юрьевна снова здравствуйте!
Эту методическую разработку я тоже беру на вооружение!
Спасибо за Вашу нужную работу!
С уважением, Игорь Александрович. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации по профессии "Художник росписи по дереву" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|