Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ольга 555

Ольга 555

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Александровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 8
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2015-02-25
Откуда : Астрахань


Поделиться ссылкой

Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Empty
СообщениеТема: Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна   Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Contro11Чт 26 Фев 2015, 21:37

1
Я был слеп, а теперь вижу.
                                                                      /Евангелие от Иоанна гл.9/

                                                                      Мы все учились понемногу
                                                                      Чему-нибудь и как-нибудь…    
                                                                     / А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»

На роль Мессии я не претендую. Хотя согласитесь, это чертовски приятно: иметь возможность сделать слепого зрячим как в физическом плане, так и в плане духовном.
Может, это желание и привело меня на студенческую скамью Астраханского государственного педагогического университета. Началось действо, замечательно отраженное великим поэтом в строках, являющихся эпиграфом настоящего эссе.
Еще там, в Alma Mater, я задумалась: почему на один семинар летишь как на крыльях, желая либо узнать что-то новое, либо поделиться с преподавателем впечатлениями об усвоенной теме; а на другой - и ноги не идут, и душа не лежит, и мозг не включается. Когда началось изучение предмета «Педагогика», поняла, что все предельно просто.
Конечно, преподаватели не волшебники и, тем более, не Боги. Как сделать процесс воспитания наиболее эффективным – вот извечный вопрос всех времен и народов. И мне, в числе сотен своих соратников, выпало нести эту ношу и разгадывать бесчисленные головоломки психологии подрастающего поколения. Согласитесь, важно не только правильно и «вкусно» подать свой материал, но и дождаться обратной связи, научить студента мыслить не «как-нибудь», а с наибольшей прикладной пользой. И плутая по этим лабиринтам методики, я , как мне кажется, все-таки нашла ключики, открывающие двери к неподдельному интересу, желанию понять и познать.
Делюсь своей философией. Не затягивая. Тезисно.
1. Важно четко понимать психологию группы, ее жизненные интересы, настроения.
2. Следует донести до группы, что есть процесс творческий, а есть нормы, которые нужно принять как аксиому и больше не возвращаться к их обсуждению.
3. Необходимо с первого занятия  объяснить студентам, что они имеют право на свое личное мнение, которое будет принято и обсуждено.
Вижу, тезисно не получится. Действительно, какая же это философия!? Описываю подробнее…
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога. Авторитет педагога формируется не сразу. Сначала девчонки и мальчишки смотрят на него как на более или менее достоверный источник информации, затем как на носителей ценностей, значимых для них. И вот тут нужно открыть в себе талант актера, который сможет привлечь к себе ребят, не терпящих ни малейшей фальши.
Изучив психологию группы, я могу контролировать учебный процесс в плане дисциплины и заинтересованности. Проявляя интерес к личностным потребностям студентов, повышаю их доверие ко мне и, соответственно, свой авторитет. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого студента, помочь ему реализоваться в учебе, общении, коллективе.
А дальше начинается творчество. Для того, чтобы человек воспринимал информацию, она должна быть интересной. Один только интригующий вопрос: «Что означает выражение «глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка», - и я владею аудиторией. Остается только подпитывать интерес в течение урока. На уроках литературы я считаю важным рассказать о времени, в котором жил тот или иной автор. Проникнуться духом эпохи творения мастеров – немаловажная составляющая проявления интереса к теме у студента. Как говорил Д.С. Лихачев, «…мы удесятеряем силу поэзии, когда узнаем жизнь поэта».
Почти каждому не чужд дух соперничества. На уроках-соревнованиях, уроках-конкурсах победившей команде выдается импровизированный диплом. Весть об этом разносится по всему колледжу, и уже другие группы с нетерпением ждут моего занятия. Важно дать волю тяге к приключениям и исследованиям -  озадачить поиском информации. Пусть это будет Интернет, библиотека, опрос бабушек на лавках у подъездов. Это дает шанс неисправимому троечнику получить отличную оценку за трудолюбие и целеустремленность. Когда все студенты понимают, что в конечном итоге по предмету можно получать «пятерки», их желание восприятия материала возрастает в несколько раз.
Педагог – это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий ответить на вопросы: как жить?  зачем жить? Именно это имел виду  А.С. Пушкин, посвящая своему лицейскому учителю А.П. Куницыну волнующие строки:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
В конечном итоге не все мои студенты станут специалистами в области филологии, но если мне удастся достичь чего-то похожего на это:
«…Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка.
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбки дам
Огнем нежданных эпиграмм,» - то я считаю, что я настоящий ПЕДАГОГ.

Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ АО СПО «Астраханский автомобильно-дорожный колледж» Ведерникова Оксана Владимировна
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Empty
СообщениеТема: Re: Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна   Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Contro11Сб 28 Фев 2015, 20:02

2
Цитата :
Педагог – это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий ответить на вопросы: как жить? зачем жить?
Хорошие слова!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе : "Моя педагогическая философия". Перфилова Оксана Викторовна
» Эссе "Моя педагогическая философия", Сливнова Наталья Владимировна
» Эссе.Моя педагогическая философия.Шевцова Наталья Владимировна
» Эссе: " Моя педагогическая философия"Наследова Ольга Владимировна
» ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна