Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ольга 555
Имя : Ольга Отчество : Александровна Сообщения : 2 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2015-02-25 Откуда : Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Чт 26 Фев 2015, 21:37 | |
| 1 Я был слеп, а теперь вижу. /Евангелие от Иоанна гл.9/
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… / А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»
На роль Мессии я не претендую. Хотя согласитесь, это чертовски приятно: иметь возможность сделать слепого зрячим как в физическом плане, так и в плане духовном. Может, это желание и привело меня на студенческую скамью Астраханского государственного педагогического университета. Началось действо, замечательно отраженное великим поэтом в строках, являющихся эпиграфом настоящего эссе. Еще там, в Alma Mater, я задумалась: почему на один семинар летишь как на крыльях, желая либо узнать что-то новое, либо поделиться с преподавателем впечатлениями об усвоенной теме; а на другой - и ноги не идут, и душа не лежит, и мозг не включается. Когда началось изучение предмета «Педагогика», поняла, что все предельно просто. Конечно, преподаватели не волшебники и, тем более, не Боги. Как сделать процесс воспитания наиболее эффективным – вот извечный вопрос всех времен и народов. И мне, в числе сотен своих соратников, выпало нести эту ношу и разгадывать бесчисленные головоломки психологии подрастающего поколения. Согласитесь, важно не только правильно и «вкусно» подать свой материал, но и дождаться обратной связи, научить студента мыслить не «как-нибудь», а с наибольшей прикладной пользой. И плутая по этим лабиринтам методики, я , как мне кажется, все-таки нашла ключики, открывающие двери к неподдельному интересу, желанию понять и познать. Делюсь своей философией. Не затягивая. Тезисно. 1. Важно четко понимать психологию группы, ее жизненные интересы, настроения. 2. Следует донести до группы, что есть процесс творческий, а есть нормы, которые нужно принять как аксиому и больше не возвращаться к их обсуждению. 3. Необходимо с первого занятия объяснить студентам, что они имеют право на свое личное мнение, которое будет принято и обсуждено. Вижу, тезисно не получится. Действительно, какая же это философия!? Описываю подробнее… Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога. Авторитет педагога формируется не сразу. Сначала девчонки и мальчишки смотрят на него как на более или менее достоверный источник информации, затем как на носителей ценностей, значимых для них. И вот тут нужно открыть в себе талант актера, который сможет привлечь к себе ребят, не терпящих ни малейшей фальши. Изучив психологию группы, я могу контролировать учебный процесс в плане дисциплины и заинтересованности. Проявляя интерес к личностным потребностям студентов, повышаю их доверие ко мне и, соответственно, свой авторитет. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого студента, помочь ему реализоваться в учебе, общении, коллективе. А дальше начинается творчество. Для того, чтобы человек воспринимал информацию, она должна быть интересной. Один только интригующий вопрос: «Что означает выражение «глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка», - и я владею аудиторией. Остается только подпитывать интерес в течение урока. На уроках литературы я считаю важным рассказать о времени, в котором жил тот или иной автор. Проникнуться духом эпохи творения мастеров – немаловажная составляющая проявления интереса к теме у студента. Как говорил Д.С. Лихачев, «…мы удесятеряем силу поэзии, когда узнаем жизнь поэта». Почти каждому не чужд дух соперничества. На уроках-соревнованиях, уроках-конкурсах победившей команде выдается импровизированный диплом. Весть об этом разносится по всему колледжу, и уже другие группы с нетерпением ждут моего занятия. Важно дать волю тяге к приключениям и исследованиям - озадачить поиском информации. Пусть это будет Интернет, библиотека, опрос бабушек на лавках у подъездов. Это дает шанс неисправимому троечнику получить отличную оценку за трудолюбие и целеустремленность. Когда все студенты понимают, что в конечном итоге по предмету можно получать «пятерки», их желание восприятия материала возрастает в несколько раз. Педагог – это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий ответить на вопросы: как жить? зачем жить? Именно это имел виду А.С. Пушкин, посвящая своему лицейскому учителю А.П. Куницыну волнующие строки: Он создал нас, он воспитал наш пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена… В конечном итоге не все мои студенты станут специалистами в области филологии, но если мне удастся достичь чего-то похожего на это: «…Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка. С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбки дам Огнем нежданных эпиграмм,» - то я считаю, что я настоящий ПЕДАГОГ.
Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ АО СПО «Астраханский автомобильно-дорожный колледж» Ведерникова Оксана Владимировна |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна Сб 28 Фев 2015, 20:02 | |
| 2 - Цитата :
- Педагог – это не только человек, передающий знания, но и наставник, помогающий ответить на вопросы: как жить? зачем жить?
Хорошие слова! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе "Моя педагогическая философия" Ведерникова Оксана Владимировна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|