Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста | |
| Автор | Сообщение |
---|
Л.А. Колотилина
Имя : Людмила Отчество : Анатольевна Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 1 На форуме с : 2012-03-14 Откуда : город Михайлов Рязанской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста Ср 14 Мар 2012, 21:28 | |
| 1 Урок – главный плацдарм педагогического творчества. На уроке реализуется основная педагогическая потребность – передать, отдать, обучить.
К компонентам педагогической деятельности можно отнести множество различных видов и способов организации учебно-воспитательного процесса. Назову те, которые являются системообразующими и позволяют решить проблему приоритета общечеловеческих ценностей, воспитать умного квалифицированного читателя. Это нетрадиционные формы урока, развитие творческого потенциала молодежи и формирование нестандартного мышления; использовании регионального компонента; профессиональная направленность в преподавании литературы; внеклассная работа по предмету.
Стараюсь нестандартно подходить к изучению основных тем программы: «Личность А.П.Чехова. Гуманизм творчества», «Тема России и революции в творчестве поэтов «Серебряного века». «Возвращенные имена. А.И.Солженицын».
Нравственно – этическая проблематика является основой формирования ценностных ориентиров личности. Добро и зло, нравственный выбор, жизнь и смерть, жизнь как смена поколений, личность и общество, человек и природа, человек и нация, долг, честь и совесть – объект изучения литературных произведений.
На уроках и во внеурочной деятельности стараюсь осуществлять культурологический подход к изучению русской и зарубежной литературы. Формируя представление о литературе как социокультурном феномене, обращаюсь к особенностям духовной и культурной жизни эпохи, даю характеристику общего уклада жизни, бытовых реалий времени, места, решение и других форм общественного сознания, социально – психологических типов эпохи, особенностей искусства.
Приобщая студентов к духовным ценностям, широко использую связь литературы с музыкой, живописью, театром. Изучаю разнообразные жанры искусства, имеющие аналоги в литературе.
Основным также является профессиональная направленность преподавания, которая выражается в тесной связи обучения со спецпредметами. Пути формирования личности средствами литературы раскрываются на принципах общения, педагогического диалога, повышенного внимания к гуманистической сущности самого предмета.
Как показали многолетние наблюдения, комплексная активизация мыслительной и образно-эмоциональной деятельности студентов дает весьма заметные положительные результаты: студенты глубже усваивают программный материал, прочнее овладевают соответствующими умениями и навыками. Стараюсь воспитывать умного, проницательного читателя, формировать эстетические вкусы и идеалы молодежи, учу бережно относиться к классике и творчески осваивать ее наследие.
Сегодня жизнь вносит определенные коррективы в понимание проблемы совершенствования речевой деятельности студентом при изучении литературы. Становление в России гражданского общества, гуманизация общественной жизни, начавшийся процесс возрождения духовности, возвращение к истокам и традициям отечественной культуры, освобождение от догматических и односторонних оценок явлений искусства – все это меняет характер преподавания литературы в колледже.
Повышается внимание к личности студента, к его духовному развитию, культуре, стилю мышления и речи, способности к творчеству. Не случайно в колледже введен такой предмет, как риторика. К сожалению, обстановка в современном российском обществе и народном образовании, зеркально отражающем состояние общества, крайне противоречива. Наряду с отмеченными выше процессами заметна тенденция бездуховного развития значительной части молодежи, ее нравственно – эстетического обеднения, отстранения от культурных ценностей. Резко понизилась требовательность к культуре устной и письменной речи. Язык многих газетных публикаций, а также ораторских выступлений отмечен бедностью и однообразием лексического состава, обилием ненужных заимствований, неудачных новообразований, стилистически сниженных и даже откровенно грубых выражений. Многие выступающие неверно расставляют ударения в словах русского языка. Небрежное отношение к собственной речи проявляется у говорящих и пишущих и в построении высказываний, несоблюдения их жанровых особенностей. Подобная речевая среда оказывает отрицательное влияние и на речь студентов, невольно усваивающих при вхождении в активную жизнь равнодушие к родному языку и небрежность в общении с ним, и на их духовный мир в целом.
Формирование культуры подрастающего человека во многом препятствует пассивное потребление произведений искусства через средства массовой информации: телевидение, видео, что для многих заменяет и чтение художественной литературы, и речевое общение интеллектуально-эстетического характера. В связи с актуальностью проблемы назрела необходимость существенного обогащения духовного формирования личности студента на уроках литературы как научного направления новыми подходами.
Постановка воспитательных задач на уроках сочетается с внеклассной работой по предмету. Содержание всех внеклассных мероприятий отличается разнообразием форм и приемов. В текущем учебном году вся внеклассная работа была направлена на подготовку и празднование 65-летия Великой Победы. В течение года студенты колледжа принимали участие в конкурсе на лучшего чтеца, который проходил в колледже. а затем победители участвовали в районном и областном смотрах. Устный журнал, встреча с ветеранами, конкурс стенгазет, рисунков, большой заключительный концерт – все мероприятия были направлены на формирование духовного богатства личности каждого студента колледжа.
Благодаря усилиям всего педагогического коллектива колледжа, в процессе учебы наши студенты превращаются в духовно и физически развитых людей с чувством собственного достоинства и значимости как личности. Студенты видят в лице педагогов своих добрых друзей – наставников и стараются оправдать их доверие.
Главная особенность уроков литературы – сотворчество преподавателя и студента, создание эмоционально – положительного отношения и учению, реализация концепции гуманитарно-эстетического развития личности студентов. Назначение литературы подтверждают следующие строки: Литература – это проповедь, Под видом проповеди – исповедь. Для тех, кто ненавистен, - отповедь, Для тех, кого ты любишь -, заповедь. [b] |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста Чт 15 Мар 2012, 10:09 | |
| 2 Людмила Анатольевна! Здравствуйте! Написано правильно, точнее не скажешь! Рабочего настроения! С прошедшим! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Л.А. Колотилина
Имя : Людмила Отчество : Анатольевна Сообщения : 3 Рейтинг : 9 Репутация : 1 На форуме с : 2012-03-14 Откуда : город Михайлов Рязанской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста Сб 17 Мар 2012, 22:13 | |
| 3 , Анатолий Дмитриевич! очень приятно, что Вы так оценили мою работу! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Современный подход к преподаванию литературы как важнейшего средства духовного формирования личности специалиста | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|