Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе Белинской Светланы Александровны

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Светлана Б

Светлана Б

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Александровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 7
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2013-09-23
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Пн 23 Сен 2013, 08:48

1
Моя педагогическая философия.
Мои удивления
.

Если вы берете людей такими, каковы они есть,
                                                     со всеми присущими им недостатками, вы никогда
                                                        не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми,                                                                                             как с идеальными людьми, вы поднимите их на ту высоту,
на которой вы хотели бы их видеть.
                                                                                       И.Гете.

…Профтехучилище?!...  Там же неуправляемые дети. Лентяи, приспособленцы… С ними невозможно работать… Это  или что – то подобное говорили мне мои коллеги, когда восемь лет назад я решила уйти из общеобразовательной школы в систему профессионального образования. Нет, школа, особенно моя родная четырнадцатая, была и всегда будет моей первой и самой большой любовью, просто так сложились обстоятельства.
Услышанное повергло меня в уныние : зачем я ухожу от умных, талантливых детей?..
Составляя расписание на новый учебный год, завуч, будто чувствуя мое состояние, насколько могла оттягивала мою встречу с новыми учениками, однако все когда – нибудь начинается. Начался и этот наш первый урок. Именно «наш», потому что, на мой взгляд, учащиеся готовились к нему также тщательно, как и я. Десятки глаз смотрели на меня с любопытством и откровенной ироний. «Посмотрим, что ты из себя представляешь?»- читала я в этих взглядах. Хотя, впрочем, нет, далеко не всех, ибо в некоторых из них ничего ,кроме откровенного равнодушия ,вряд ли, что – либо можно было прочесть еще.
Очень непростыми ,порою просто невыносимыми были для меня эти первые уроки. Анализируя их, размышляла о причинах. Ведь не может же быть, чтобы среди такого количества учащихся я не нашла единомышленников… Конечно же! Как это я сразу не догадалась, почему это слово сразу не появилось в моем сознании? Надо, чтобы они из учеников превратились в моих единомышленников, соучастников, соавторов урока!
С чего же начать? Как этого добиться? Можно было бы сразу, пойдя по пути наименьшего сопротивления,    показать им, что знания и умения их в литературе весьма посредственны и что с такими знаниям им трудно будет сдать экзамен, а это, как правило, влечет за собой отсутствие документа о полном общем образовании. Думается, вопрос с дисциплиной был бы решен сам собой и можно было бы спокойно проводить уроки, «проходя» программный материал. Вот именно «проходя, ничего не оставляя ни в умах, ни в душах.
Нет, начинать надо с другого. Чтобы быстро увидеть положительный результат, добиться успеха, надо дать им возможность верить в то, что они что – то могут.
Выход был найден – интересная, наполненная до краев работа на уроках.
«Как благодатно удивленье! Как оно безумно! Как оно благотворно! Способность удивляться – это дар». Это стихи Евгения Винокурова. Я думаю, от того, что некоторые разучились удивляться солнечному утру, падающему снегу, успехам друг друга, человеческой доброте мир многое потерял. И в своем учительском труде больше всего боюсь в суете будней потерять умение удивляться. Именно оно помогает преподавателю в том главном, что он должен сделать: открыть каждого себе, затем ему самому, затем всем. «Слава Богу, нет, слава Богу, я еще способен удивляться. Я удивляюсь – значит, я жив».  И преподаватель должен не только научить детей склонять и спрягать. Но главное , научить удивляться жизни, ее красоте, людям .и сделать это можно благодаря творчеству.
…Вспоминаю наши уроки по роману И.Гончарова «Обломов» и снова вижу удивленные, растерянные в первый момент лица моих учащихся. Когда я предложила им выступить в необычной роли – экспертов – психологов и определить внутреннее состояние Обломова . Но еще большим было их удивление, когда они узнали, что помогать им будет…сам Обломов. Ну, конечно же, не он сам, а Влад Семенов, который. Отправившись «вслед за героем», попытался передать душевное состояние героя после объяснения в любви Ольге.
Широко раскрытыми, но отнюдь не скептическими и не насмешливыми глазами смотрели они своего товарища, слушая то, что, безусловно, их интересовало и волновало их в этом возрасте, но это было то, о чем вслух говорить, вроде бы, не принято. А Влад так вдохновенно, так искренне, без тени смущения говорил об этом!
Глядя в этот момент на своих учеников, я еще раз убедилась в абсурдности бытующего мнения о том, что в профтехучилище  идут только самые плохие учащиеся.  Нет. У них просто что – то не получилось в школе, и им просто надо помочь поверить в себя!
«Удивление не аргументы в споре, - услышите вы. – вот бы что – нибудь вещественное…»
…Близилось к завершению изучение романа Ф.М.Достоевского «преступление и наказание». Комментируя последнюю сцену «Объяснение Раскольникова и Сони», предлагаю ребятам небольшую творческую работу «О чем рассказали нам эти два молчаливых взгляда?»  Ребята сосредоточенно работают, склонившись над тетрадями, но, когда я прошу их прочесть свои работы, смущенно молчат, отводя в сторону глаза ,словно боясь встретиться со мной взглядом. И вдруг… руку поднимает Денис Богатов, ученик, предпочитавший все это время оставаться в тени, быть незамеченным.
«Глаза их выражали бесконечное счастье.
-Ты воскрес, ты любишь, - говорили глаза Сони.
-Это ты  воскресила меня. Я люблю, и я счастлив, - отвечали ей глаза Раскольникова.
-Еще  целых семь лет. Нет,    всего семь лет осталось потерпеть  нам, но, что это по сравнению с Вечностью, которая распахнет нам двери для бесконечного счастья, – вторя друг другу, говорили глаза Сони и Раскольникова».
Сколько неподдельных чувств в этом коротеньком сочинении! Всего несколько фраз достаточно, чтобы перед тобой раскрылась хрупкая детская душа. Надо только подтолкнуть ее к откровенности. Именно с этого дня Денис переменился. Увереннее стал как – то. Теперь уже не один урок не проходил без его деятельного участия.
Денис Богатов….  Такие ученики сегодня довольно редки. У них свой, особый внутренний мир, свое, зачастую ошеломляющее, иногда даже ставящее в тупик мнение  
«…Катерина не подчиняется нравственным законам и голосу совести. Она подчиняется стихии чувств…Все свои нравственные обязанности она снимает с себя как несносные и ненавистные.
…Но жизненные обязанности возложены на всех людей. Очевидно, что Катерина не хочет покориться им. Она убоялась житейских тягот. Следовательно, она малодушна  не может быть идеалом для подражания».
Прочитав эти строки. Я некоторое время пребывала в некотором смятении: как отнестись к написанному? Очень уж оно не соответствует тем выводам, к которым я пыталась подвести ребят на уроке. Однако, наверное, и такое мнение имеет право на существование, ведь, в конечном счете, искусство призвано рождать собственную мысль, даже если она противоречит общепринятой и устоявшейся.
«О, мои удивления! Я копил вас, как скряга, я собирал вас..»
Вспоминаю ,как удивила всех Лена Парунова, которая, получив в качестве индивидуального задания по «Войне и миру» анализ эпизода, рисующий встречу Наташи и князя Андрея после бала, вдруг объявила, что решила выполнить это задание по – своему  и представила нам « Страничку из дневника Наташи Ростовой»,  а нежное, воздушное существо Надя Пушкарева робко спросила меня, можно ли, учитывая ее интерес к живописи, выполнить предложенное всем задание – определить общую эмоциональную  окрашенность пейзажной зарисовки «Холодное осеннее ненастье» (по новелле И.Бунина «Темные аллеи»)  - с помощью красок.  Тогда я поняла: у меня действительно появились соавторы. Теперь, когда они заходили в кабинет, я сразу охватывала взором всю группу. Пытаясь увидеть своих «коллег». Мне просто необходимо стало видеть их глаза и читать вних оценку нашей работы. Я ждала: вот закончится урок и подойдут ко мне Маша, Аня, Дима или Влад, и я снова услышу : «А у нас идея1 А давайте!..»
Конечно, таких учеников в училище не очень много. Но, если кому – то,пусть пока не всем, стало интересно, надо стремиться поддерживать этот интерес, не давая ему угаснуть.
Помню, как волновалась я. Пригласив впервые на урок интересных, на мой взгляд,  людей, членов Союза писателей России Бориса Дмитриевича Дрозда и Юрия Николаевича Белинского. Будет ли это интересно моим учащимся? Поначалу царило  оживление, опять появилось стремление показать себя. Покрасоваться….
Но вот Юрий Белинский прочел:
                              Когда не накопил себе богатства,
                              Но все еще не высох от тщеты,
                              То думаешь сутра: куда податься,
                               Куда еще бежать от нищеты?..
и в кабинете стало тихо. Потом было еще одно стихотворение, затем другое. А потом Борис Дмитриевич заговорил о счастье, о любви, о том, кК эта тема представлена в творчестве классиков, и я снова увидела удивление в ребячьих глазах! Может быть, это от того, что сейчас они слышали живой голос тех людей, которые могли выступить не только в роли литературных критиков, но и творцов, рождающих высокое искусство. И это было удивительно!
Беспокоит меня Антон Береснев. Мы общаемся с ним только посредством письменной речи. А ведь он и в КВНе участвует, и Хлестакова в спектакле играл. А на уроке молчит. Улыбается и молчит. Все попытки вызвать его на разговор ни к чему не привели. Значит, не сумела разгадать его, не нашла ключик, который открыл бы и ему путь к Удивлению. Значит, есть еще над чем работать.
Многие из моих учеников уже закончили училище. Но и сегодня, всякий раз приходя в класс, я понимаю, что  новые ученики   ждут от меня возможности удивиться чему – то.  Иногда мне кажется, что ничего нового я придумать уже не смогу, и тогда я подхожу к Вике или Ане  и с надеждой спрашиваю: «Есть идея?» Я смотрю на своих учеников  и думаю о них как об источниках прекрасного и животворного чувства – удивления, и снова вспоминаю стихи Евгения Винокурова : «Кто знает, может, мы живем для некоего великого удивления?»
Ах, эти такие непростые дети! Такие интересные дети! Добрые, умные, талантливые мальчишки и девчонки, спасибо вам за радость сотворчества!  


Белинская Светлана Александровна, преподаватель русского языка и литературы КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 11", г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Брылина

Ирина Брылина

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Дмитриевна
Сообщения : 199
Рейтинг : 252
Репутация : 58
На форуме с На форуме с : 2013-03-03
Откуда : Нижний Тагил


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Пн 23 Сен 2013, 17:41

2
Светлана Александровна! Эссе замечательное, идущее от сердца! Очень много узнаваемого, близкого мне. Вы абсолютно правы: у нас замечательные ученики. Каждый со своей судьбой, иногда очень непростой, но все равно очень интересные и талантливые .
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Елена Ивановна ЭКПТ

Елена Ивановна ЭКПТ

Женщина Имя : Елена
Отчество : Ивановна
Сообщения : 22
Рейтинг : 54
Репутация : 13
На форуме с На форуме с : 2013-09-05
Откуда : Саратовская область, г. Энгельс


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Пн 23 Сен 2013, 18:00

3
Светлана Александровна, прочитала Ваше эссе на одном дыхании. Настоящая поэма о любви к детям. Спасибо Вам!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Gul'nur

Gul'nur

Женщина Имя : Гульнур
Отчество : Бимухамбетовна
Сообщения : 4
Рейтинг : 14
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2013-10-08
Откуда : Казахстан. г. Усть- Каменогорск


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Вт 29 Окт 2013, 21:28

4
Светлана низкий поклон вам от учеников. Вы просто НАСТОЯЩАЯ .......роза 
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Светлана Б

Светлана Б

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Александровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 7
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2013-09-23
Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Пт 01 Ноя 2013, 08:50

5
Большое спасибо за теплые слова
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Эссе Белинской Светланы Александровны Empty
СообщениеТема: Re: Эссе Белинской Светланы Александровны   Эссе Белинской Светланы Александровны Contro11Пт 01 Ноя 2013, 09:47

6
Светлана Александровна! Добрый день!
Цитата :
Очень непростыми ,порою просто невыносимыми были для меня эти первые уроки.
Всё проходит... И это осталось позади!
Удачи!
роза 
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе Белинской Светланы Александровны

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе Шахвердовой Светланы Юрьевны
» Эссе Шуиной Светланы Викторовны
»  Эссе Костаевой Светланы Амфросиевны
» ЭССЕ Вишняковой Марии Александровны
» Эссе Киреевой Галины Александровны
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна