Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Разрешение конфликтов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ellina

ellina

Женщина Имя : Эллина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-03
Откуда : Пильна


Поделиться ссылкой

Разрешение конфликтов Empty
СообщениеТема: Разрешение конфликтов   Разрешение конфликтов Contro11Пн 17 Дек 2012, 14:48

1
Тема: «Конфликт: виды поведения в конфликтных ситуациях.
Разрешение конфликтов»




Тема урока: «Виды поведения в конфликтах. Разрешение конфликтов»
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Вид урока: изучение нового материала, выстроенный в форме интерактивного занятия.
Цель урока: Обеспечить освоение учащихся новыми знаниями в области урегулирования конфликтов.
Задачи урока:
Образовательные: Учить обучащихся усваивать сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта. Показать какие пути выхода из конфликтов существуют;
Развивающие: Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении. Развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию без конфликта;
Воспитательные: Воспитывать культуру и уважение друг к другу формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.
1. План урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение новой темы.
Что такое конфликт?
Виды поведения в конфликте.
Разрешение конфликта.
«Кодекс поведения» при конфликтах.
3. Подведение итогов и формулирование выводов.
Оборудование:
1. Рабочий лист
2. Раздаточный материал
3. Лист оценивания (групп, учеников)
Ход урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя. Актуализация знаний и постановка целей и задач.
«Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «помокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться.
Основная часть.
« МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (работа над понятием конфликт)
Работа с рабочим листом №1
1.Что вы понимаете под понятием конфликт?
2.Можно ли дать однозначное определение понятию «конфликт»?
3.Какие бывают виды конфликта?
4.Каким образом могут быть распределены роли в конфликте? (подстрекатель, свидетель, пособник, посредник)
ВЫВОД: определение понятия «КОНФЛИКТ»- это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения.
Работа в группах над заданием. Ребята делятся на 2-3 группы. Каждая группа должна найти выход из сложившейся ситуации и ответить на вопросы, т.е. подготовить презентацию своего ответа.
Задание №1. На прошлом занятии мы рассматривали модель конфликта. Вспомните и напишите на доске как она выглядит?
Ситуация №1. Рассмотрите предложенную вам ситуацию из жизни и определите
а) что является конфликтом, б) конфликтной ситуацией, в) инцидентом. Каковы последствия конфликта?
Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой, один употребил какие - то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворительно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?
Ситуация №2
Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись…
Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта?

Преподаватель: После выступлений групп, преподаватель подводит к пониманию того, что существует 3 вида выхода из конфликта. (Обращаемся к таблице 1)

Модель (вид) поведения Поведенческие характеристики личности
Конструктивная Стремится уладить конфликт; Нацелена на поиск приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием; доброжелательным отношением к сопернику; открыта и искренна в отношениях.
Деструктивная Постоянно стремится к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения
Игнорирование Пассивна склонна к уступкам; легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов.

1. Конструктивный путь (юмор, уступки, компромисс, сотрудничество, осознание позиции сторон)
2. Деструктивный путь (угроза, насилие, грубость, унижение, переход на личности, разрыв отношений)
3. Игнорирование (уход от решения проблемы)

Преподаватель: Вступая в конфликт люди занимают определенную стратегию. (см таблицу 2)
Таблица 2.
Стратегия поведения в конфликте Описание стиля
Соперничество, борьба, конкуренция Тот кто выбирает данную стратегию, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника – как низких. Девиз: Я активно отстаиваю собственную позицию. Я один прав.
Уход Стремление уйти от конфликта. Характеризуется низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и является взаимной. Девиз: Я стараюсь уклонится от участия в конфликте.
Приспособление Человек стремится уйти от конфликта, подстроится. Направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря человек жертвует своими интересами в пользу интересов соперника. Девиз: Я стараюсь во всём уступать, идти навстречу партнеру.
Компромисс Стратегия компромиссного поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе её можно назвать стратегией взаимной уступки. Девиз: Я ищу решение, основанное на взаимных уступках.
Сотрудничество Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится на основе баланса интересов и на признании ценности межличностных отношений. Девиз: Я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы обоих сторон.

Слово преподавателя: Обратите внимание на таблицу и выполните задание.
Задание №2 группам.
Каждая группа должна сравнить представленные тексты девизов с названием стилей в конфликте и выбрать правильное соответствие девиза и стратегии.
Девизы:
o «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него».(избегание)
o «Чтобы я победил, ты должен проиграть».(конкуренция)
o «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».(приспособление)
o «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».(компромисс)
o «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».(сотрудничество)

Слово преподаватель: Как успешно разрешить конфликт?
Для разрешения конфликта конструктивным способом существует 3 вида.

1. Переговоры – это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит от самих сторон – как процесс, так и результат непосредственного обсуждения. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон, как сам процесс, так и его результат.



2. Медиация
При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш – выигрыш».И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.




3. Арбитраж
В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.




Задание №3. Дайте ответ на следующие вопросы? (уч-ся отвечают)
1. Решая конфликты тремя способами, конструктивным, деструктивным и игнорированием, какие последствия могут быть?
2. Как будут чувствовать себя участники конфликта в разных случаях? (при конструктивном выходе, деструктивном и игнорировании)
3. Какой путь по – вашему самый оптимальный, приносящий меньше потрясений? (ответы уч-ся)

Слово преподавателя: «Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмысленно, устранено и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело вникать в его суть, управлять его созидательной силой»
Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций в общении, необходимо помнить правело поведения в конфликтах. Уметь понимать людей, слушать, сопереживать, проявлять уважение к другим людям, уметь принимать их такими какие они есть.
Задание №4. Сейчас мы с вами попробуем составить «Кодекс поведения», иными словами правила поведения при конфликтах.
Ученики вырабатывают правила поведения при конфликтах: «Кодекс поведения» (записывают на листе бумаге А4 и вывешивают на доске)
Далее ребятам раздаются «Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям».
1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Внушайте вашему собеседнику, сознание его значительности и делайте это искренне.
Задание №5. И в заключении нашего урока, прочитайте и инсценируйте старинную индийскую сказку. Определите ошибку мудрецов. Перепишите конец сказки. Разрешите конфликт используя полученные знания на уроке.
«Мудрец и слон»
Давным –давно в маленьком городке жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как?
«Я знаю , - сказал один мудрец, -мы ощупаем его»
«хорошая идея, сказали другие, тогда мы узнаем, какоц он- слон»
Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.
«Слон похож на веер!»- закричал первый мудрец. Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.
«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона.
«Слон похож на копье», -воскликнул четвертый.
«Нет, -закричал пятый, - слон как высокая стена!» Он говорил так ощупывая бок слона.
Шестой мудрец подергал хобот слона.»Вы все не правы, - сказал он, - слон похож на змею».
«Нет на веревку!»- «Змею!»-«Стену!»-«Вы ошибаетесь!»- «Я прав!» шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Подведение итогов (Оценка своей деятельности на уроке)
Оценка своего личного участия на уроке и его полезность
критерии оценка
Доступность нового материала Низкая-1балл
Средняя-3балла
Высокая- 5баллов
Объем нового материала Не достаточно 1балл
Достаточно -3балла
Можно увеличить-5баллов
Полученные знания Останутся не востребованными -1балл
Смогу применить на занятиях-3балла
Смогу применить на практике -5баллов
Свое личное участие в работе группы Пассивное -1балл
Достаточно активное-3балла
Активное- 5баллов
Работа в группе Мешала-1балл
Не имела значение -3балла
Помогала-5баллов


Задание на дом. Ребята предлагаю Вам составить памятку: «как я должен вести себя, чтобы избежать конфликта с родителями, друзьями, учителями и т.д.»
Заключительное слово преподавателя:
«Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.
И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов»
Желаю вам удачи!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
svetlana.liahova

svetlana.liahova

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Викторовна
Сообщения : 1
Рейтинг : 2
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2013-01-12
Откуда : Кисловодск


Поделиться ссылкой

Разрешение конфликтов Empty
СообщениеТема: Re: Разрешение конфликтов   Разрешение конфликтов Contro11Сб 12 Янв 2013, 14:00

2
Спасибо Спасибо Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Ивановна
Сообщения : 118
Рейтинг : 133
Репутация : 19
На форуме с На форуме с : 2012-04-08
Откуда : Ставропольский край


Поделиться ссылкой

Разрешение конфликтов Empty
СообщениеТема: Re: Разрешение конфликтов   Разрешение конфликтов Contro11Сб 12 Янв 2013, 19:18

3
Прочитала, нашла для себя "новизну", полнравилось Спасибо Аплодисменты 22
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
VeraKozlova

VeraKozlova

Женщина Имя : Вера
Отчество : Владимировна
Сообщения : 4
Рейтинг : 25
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2013-02-01
Откуда : Воскресенск

http://verakozlova.com

Поделиться ссылкой

Разрешение конфликтов Empty
СообщениеТема: Re: Разрешение конфликтов   Разрешение конфликтов Contro11Сб 16 Фев 2013, 15:37

4
Весьма чётко построено. Интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Разрешение конфликтов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Еще раз о решении конфликтов
» Творческим колледжам дадут официальное разрешение на собственные вступительные испытания
» Виды конфликтов (презентация по дисцилпне "деловое общение")
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна