Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Разработка по обществознанию "Наука в современном мире"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Фантазёр

Фантазёр

Женщина Имя : Оксана
Отчество : Александровна
Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2012-10-09
Откуда : Рыльск


Поделиться ссылкой

Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Empty
СообщениеТема: Разработка по обществознанию "Наука в современном мире"   Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Contro11Сб 29 Дек 2012, 00:12

1
Методическая разработка урока по обществознанию
по теме «Наука в современном мире»

Тип занятия: изучение нового материала.
Форма организации учебного процесса: урок.
Технология обучения: развития критического мышления через чтение и письмо.
Методы и приёмы: «мозговой штурм», найди ошибку, верные и неверные утверждения, «инсерт», перекрестная дискуссия, структурирование текста, верите ли вы, что, работа с рефлексивной картой.
Цели занятия:
Образовательные:
- обеспечить усвоение обучающимися понятия «наука», понимание его многозначности и многофункциональности самой науки.
- сформировать умения находить нужную информацию в тексте, выделять главное.
- обеспечить понимание обучающимися принципов разделения на различные области научных знаний, значимости труда учёного и его особенностей;
Развивающие:
- развивать способность к рефлексии;
- развивать коммуникативные умения, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы на основе анализа полученной информации;
- развивать навыки самостоятельной учебной деятельности;
Воспитательные:
- формировать интерес к науке;
- способствовать воспитанию гуманистически направленной личности.

Межпредметные связи:
С учебными дисциплинами «Физика», тема «Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы», «Биология», темы: «Причины нарушения в развитии организма», «Трансплантация – пересадка органов и тканей», «Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости».

Учебно- методическое обеспечение и оснащение:
1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание».
2.ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска.
3.Презентация SmartNotebook по теме занятия.
4.Дидактический материал: рабочие карты для обучающихся.

Литература:
1.«Обществознание» Важенин А.Г. М.: «Академия», 2010
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2010
3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2009.
4. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2009.
5.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2012.


Ход урока
1. Организационная часть.

2. Мотивация и целеполагание. «Мозговая атака»
Вопрос: О чем идет речь в следующих высказываниях?
- «Это организованное знание»
Т. Спенсер.
«Это океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перевозит по нему слитки золота, другой – удит в нем сельдей»
Э. Булвер-Литтон.
«Она выиграет, когда её крылья раскованы фантазией»
М. Фарадей.
«Она – не волшебный рог изобилия, а лишь средство преобразования мира в руках людей»
Д. Бернал.
«Она подтверждает наши ошибочные представления»
Е. Лец
«Это есть не что иное, как отображение действительности»
Ф. Бэкон.
На основе своих представлений, знаний и высказываний о науке известных исторических личностей выберите одну из версий. Это и будет предмет нашего изучения на уроке.
Обычно обучающиеся подходят, таким образом, к мысли о науке и затем самостоятельно формулируют цель занятия.
Стадия вызова.
3. Актуализация знаний и представлений по первому вопросу новой темы « Наука и её функции».
Какое из этих определений верно? Исправьте ошибки в одном из них.
1. Наука – это форма общественного сознания, отражающая мир в форме художественных образов.
2. Наука – особая система знаний.
3. Наука – это особый вид деятельности человека.
4. Наука – особая система общественных организаций и учреждений.
О каких функциях науки идёт речь в высказываниях ученых? (Приложение 2)
Вопросы вы можете обсудить в парах и записать в тетради верные, на ваш взгляд определения и функции науки.
Давайте теперь фронтально ответим на эти вопросы. Вы можете те ответы товарищей которые считаете правильными записать в тетрадь.
Стадия осмысления содержания.
4.Изучение первого вопроса новой темы « Наука и её функции». Работа с текстом И.В. Безбородовой и М.Б. Булановой (приложение 1) и текстом учебника А.Г. Важенина, с 131.

Прочитайте первый текст (Приложение1) и найдите в нём подтверждение или опровержение этим определениям, найдите ошибки, внесите исправления в записи тетради, Прочитайте абзац учебника «Обществознание» Важенина А.Г., с. 131, выписав функции науки, которые выделяет автор и соотнесите их с высказываниями учёных (Приложение2).
Стадия рефлексии
5. Обсуждаем результаты работы на предыдущей стадии. Совместно делаем дополнения и исправления к предположениям, возникшим на стадии вызова. Обучающимся даётся время на внесения исправлений в тетради.
Стадия вызова
6. Актуализация знаний и представлений по второму вопросу новой темы «Особенности современной науки».
Верите ли вы, что:
1. Чем дальше развивается наука, тем больше отраслевых наук выделяется из ранее единых научных дисциплин.
2. В современном обществе проблемы чаше всего решаются средствами нескольких дисциплин.
3. Физика выделилась из числа естественных наук.
4. К наукам, изучающим общество относятся: биология, химия, социология, экономика, политология.
5. Экологические проблемы изучают: биология, социология, экономика, политология, психология.
Обучающиеся аргументировано отвечают на вопросы .
Какие области научных знаний вы знаете? Составьте таблицу.

Наука Предмет изучения



Стадия осмысления содержания.
7. Изучение второго вопроса новой темы «Особенности современной науки».
Работая с текстом учебника А.Г. Важенина, с.133-134 и изучив текст (Приложение 3), дайте ответы на поставленные на стадии вызова вопросы, и заполните таблицу в тетради.
Стадия рефлексии
8. Обсуждаем результаты работы на предыдущей стадии, презентуем свои таблицы. Совместно делаем дополнения и исправления к предположениям, возникшим на стадии вызова. Обучающимся даётся время на внесения исправлений в тетради.
Стадия вызова
9. Актуализация знаний и представлений по третьему вопросу новой темы «Этика науки».
После вводного слова задаю вопрос для перекрестной дискуссии.
Можно ли сочетать завет Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники?

На первом этапе работы прошу начертить следующую таблицу:
Таблица
Аргументы «за» Вопрос для дискуссии Аргументы «против»


Предлагаю заполнить её. Обучающиеся работают в па¬рах. Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов, записав их в таблицу.
Стадия осмысления содержания
Приём «Инсерт», маркировка текста значками по мере чтения.
«-» - новое;
«+» - думал иначе;
«?» - не понял;
«v» - уже знал.
10. Читаем текст «Этические и социокультурные ценности науки» С.Э. Крапивенского «Социальная философия» (Приложение 4).
Стадия рефлексии
11. После того как прошла работа с текстом, аргументы дописываются, вносятся изменения при необходимости, одна пара присоединяется к другой паре. Они сравнивают свои записи, взвесив аргументы за и против, и приходят к какому-либо выводу, который в развёрнутом виде выписывается на демонстрационном листе и вывешивается на стену.
Знакомство с выводами других подгрупп. Каждая группа может прокомментировать сделанные выводы, приводя примеры, цитаты из текста.
Обучающимся следует непременно напоминать о необходимости внимательно слушать друг друга, не перебивать, не повторять уже высказанные мысли.
В процессе перекрёстной дискуссии каждый из участников должен прийти к какому-либо выводу. Поэтому после полемики предусматривается индивидуальная работа, чтобы студенты могли ещё раз тщательно просмотреть и оценить аргументы и контраргументы и дать свой, личный ответ на основной вопрос дискуссии.
Итоговая рефлексия
12. Прошу обучающихся ответить «да» или «нет» на вопросы:
6. Я узнал много нового, интересного.
7. По некоторым вопросам до занятия я имел иное представление, мнение.
8. Я отлично поработал и вовсе не устал.
9. На занятии я был активен, справился со всеми заданиями преподавателя.
10. Содержание темы позволило мне задуматься над некоторыми вопросами темы.
Вопросы и задания к параграфу 3.3 №1-8, творческое задание №1 с. 143.

Приложение 1

Текст
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований <... >
Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему зданий и вид духовного производства.
Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека - по приращению существующего и получению- нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.

Задание к тексту: найти в нём подтверждение или опровержение данным вам определениям. С помощью этого текста исправьте ошибки в определении.

Приложение 2.

1. «Наука – сокровищница драгоценнейших достижений общечеловеческого разума на пути его к изучению процессов физической и духовной жизни человека» М. Горький

2. «Наука подтверждает наши ошибочные представления» Е. Лец.

3. «У научного изучения предметов две основные или конечные цели: предвиденье и польза» Д. Менделеев.

4. «Истинна и законна цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами» Ф. Бэкон.

5. «Наука есть реакция самосохранения человека потерянного в темном лесу мировой жизни» Н. Бердяев.

Задание: О каких функциях науки идет речь в следующих высказываниях ученых? Соотнесите высказывания с функциями, выделенными А.Г. Важениным в учебнике.

Приложение 3

Текст
Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <...>
В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <...>
(И. В. Безбородова, М. Б. Буланова и др.)

Задание: каковы тенденции развития современной науки и ее особенности?


Приложение 4

«Этические и социокультурные ценности науки»

Что это за ценности? К этическим ценностям (нормам) науки надо отнести, прежде всего, следующие:
1. "Стремление к познанию, понимаемому как долг" [1]. Как отмечает Г.Башляр, такое стремление неизменно присутствует в глубинах человеческой души. Чем же подобное стремление ученого отличается от стремления "простого смертного"? Очевидно, с точки зрения психологической, речь идет о превращении стремления в одержимость, а с точки зрения социокультурных оснований - об осознанной ориентации ученого на такую несомненную ценность, как вера в могущество разума, в его способность облагодетельствовать человечество.
1 Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. С. 328-329.

2. Общечеловеческая моральная заповедь "не укради". В преломлении к конкретному труду ученого она выражается в негативном отношении ученого к такому явлению, как плагиат, когда человек выдает чужие научные результаты за свои. Элементарная научная порядочность требует щепетильного отношения к использованию чужих исследовательских результатов - при каждом таком использовании необходима исчерпывающая ссылка.
3. Общечеловеческая моральная заповедь "не лги", которая сплошь и рядом трансформируется в требование бескорыстности научного поиска. Известно, что в противном случае ценностный подход может играть и отрицательную роль в науке, порождая всякого рода лженаучные и антинаучные построения. Вспомним хотя бы волюнтаристский произвол в обществоведении в период сталинизма и застоя, "лысенковщину" в биологии и т.п. К.Маркс с полным на то основанием сказал в свое время: "Человека, стремящегося приспособить науку к такой точке зрения, которая почерпнута не из самой науки (как бы последняя ни ошибалась), а извне, к такой точке зрения, которая продиктована чуждыми науке, внешними для нее интересами, - такого человека я называю "низким" [2]. Заметим, что здесь "внешнее" применено Марксом как синоним "чуждого", ибо вообще-то внешние импульсы играют в развитии науки, о чем речь пойдет дальше, нередко определяющую роль.
2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 2. С. 125

4. Отстаивание истины как этическая норма науки. Врядли нуждается в каких-либо комментариях известное изречение Аристотеля "Amicus Plato, sed magis arnica veritas" ("Платон мне друг, но истина дороже"). Что бы мы ни подставили в эту формулу вместо Платона - карьеру, женщину, деньги, политические соображения - формула продолжает выражать важнейшее этическое требование к ученому. Примеров святого выполнения учеными этой нормы в истории науки много.
5. Социальная ответственность ученого. Библейский проповедник Екклесиаст говорил: "... во много мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь". Но, пожалуй, и без Екклесиаста настоящие ученые всегда чувствовали (и нередко весьма мучительно) ответственность за свою деятельность.
Ответственность эта сегодня неизмеримо возрастает в связи с прорывом науки и техники в глубинные, фундаментальные уровни мироздания (физического, биологического и т.д.) - каждый дальнейший неосторожный шаг в этих областях гибельно опасен для человечества. Мы имеем в виду не только то, что связано с исследованием и использованием внутриатомной и иных энергий. Целый спектр социально-этических проблем порождает молекулярная биология (например, эксперименты с молекулами ДНК), генетическая (генная) инженерия. Не случайно многие ученые полагают, что здесь человек столкнется с такими политическими, моральными, психологическими проблемами, по сравнению с которыми проблемы, занимавшие умы ученых-атомников, будут выглядеть детской забавой. При этом имеются в виду тотальная опасность для человека и человечества использования биологических средств воздействия в военных целях, последствия применения психофармакологических средств, практика пересадки органов и т.д. [1]. Положение усугубляется тем, что сами вторжения человечества при помощи науки в природную среду (да и в природу самого человека) принимают катастрофически крупномасштабный характер. Вспомним хотя бы эпопею вокруг предполагавшегося поворота северных рек.
1. Й.Т.Фролов, Б.Г.Юдин. Этика науки. М., 1986. С. 80-106.

С.Э. Крапивенский «Социальная философия».

Задание: Прочитав текст, найдите аргументы «за» или «против», отвечая на вопрос «Можно ли сочетать завет Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники?»


Библиографический список
1. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для СПО. М.: Академия, 2010.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2010.
3. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. 2010.
4. Крапивенский С.Э. Социальная философия.: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. Волгоград: Комитет по печати, 1996.
5. Преподавание истории в школе №2. 2006. Бурякова В.В. «Научное познание, мир науки».




Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Irina011

Irina011

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 359
Рейтинг : 481
Репутация : 110
На форуме с На форуме с : 2011-03-26
Откуда : Рязанская область


Поделиться ссылкой

Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Empty
СообщениеТема: Re: Разработка по обществознанию "Наука в современном мире"   Разработка по обществознанию "Наука в современном мире" Contro11Сб 29 Дек 2012, 07:07

2
Спасибо за разработку урока. Обязательно возьму на заметку.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Разработка по обществознанию "Наука в современном мире"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВН-ИГРЫ ПО ХИМИИ «ХИМИЯ – ВЕСЁЛАЯ НАУКА!»
» Брать – целая наука
» Межвузовская конференция "Культура и личность в современном обществе"
» Мужвузовская конференция "Культура и личность в современном обществе"
» Социально-экономические дисциплины
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна