Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Чт 08 Ноя 2012, 20:27 | |
| 1 Первое сообщение в теме :О том, что стране как воздух нужны квалифицированные рабочие кадры, сегодня говорят все: от «пролетарского» полпреда Холманских до готовящихся к выходу на пенсию работников промышленных производств, которые боятся не дождаться смены. Готовить эти кадры, по логике, должны учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, техникумы, колледжи. С их количеством и разнообразием в стране проблем нет. В наследство от советской системы России досталось около 4 тыс. средних специальных учебных заведений (ссузов), которые готовят всех кого только можно: от маляров-штукатуров до специалистов в сфере информационных технологий. Однако на отечественном рынке труда в разы больше никчёмных специалистов с «вышкой», чем квалифицированного персонала с дипломами колледжей и техникумов. Чьё это дело?Главный фактор, который, не даёт системе среднего профессионального образования нормально развиваться, – давние и безнадёжные попытки государства откреститься от этой сферы и переложить все заботы на работодателей. Власть кивает на то, что работники нужны в первую очередь самим предприятиям, – а значит, основной комплекс задач должны решать именно они: помогать колледжам и техникумам обновлять материальную базу, брать выпускников на стажировку и на работу, вместе с ними разрабатывать программы. И при этом «отцы государства», сетуя на «нехороших» владельцев предприятий, упорно не признают азбучную истину: кадры нужны работодателям только тогда, когда их отрасль развивается и не обижена вниманием государства.Если же она давно и прочно пребывает «на дне», просить работодателей вкладываться в колледжи и техникумы, попросту бессмысленно. Этот тезис сполна подтверждается практикой. Когда отрасль жива, «милостей от природы» руководители предприятий и организаций не ждут и активно вкладываются в подготовку специалистов. Например, сейчас после многочисленных скандалов прилично себя чувствуют лесотехнические колледжи, которые опекает Рослесхоз. Они обеспечены и оборудованием, и спецтранспортом – и, как следствие, на нехватку абитуриентов не жалуются. И даже имеют дополнительные источники дохода: например, как рассказали «АН» в Сугодском лесном колледже (Кировская область),важным источником средств для учебного заведения стала помощь арендаторам леса, которые, как правило, не имеют ни малейшего представления о лесном хозяйстве и с удовольствием платят специалистам. Аналогичная ситуация– в области производства стройматериалов. Так как без кирпича и цемента дом не построишь, профессионалы в этой сфере востребованы и могут претендовать на приличные зарплаты, а заводы делают всё возможное, чтобы этих профессионалов заполучить. Яркий пример тому «АН» показали в городе Топки Кемеровской области.Это типичный промышленный моногород, где большинство населения трудится на местном цемзаводе. Он стабильно работает, зарплаты там по меркам региона вполне приличные. И поэтому местный ссуз, готовящий специалистов для цементного производства, на отсутствие внимания со стороны предприятия не жалуется. «Можно сказать, что мы обеспечиваем смену поколений на заводе. Пенсионеры уходят– наши выпускники их заменяют, – рассказывает Людмила Киреева, директор Топкинского филиала Кемеровского колледжа строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений. – С руководством завода мы тесно взаимодействуем: они берут наших учащихся на практику уже с первого года обучения, а потом предлагают рабочие места. Кроме того, по новым стандартам мы будем совместно с ними разрабатывать учебные программы. Так что мы без завода – никуда. И они без нас тоже». «Предприятие полностью открыто для сотрудничества с колледжем – в первую очередь потому, что само в этом заинтересовано, – подтверждают в Корпоративном учебном центре завода.– Вкладываясь в подготовку студентов, завод получает, как минимум, два бонуса. Во-первых, гораздо разумнее заниматься целевой подготовкой кадров, чем поиском и переучиванием людей со стороны. Во-вторых, можно рассчитывать, что выпускники придут к нам работать, а значит, наши затраты не только окупятся, но и принесут прибыль». К сожалению, красивую картину можно наблюдать далеко не везде. Например, ситуация с подготовкой кадров в текстильной отрасли – прямо противоположная. Да и вряд ли может быть иной, когда российский рынок завален китайским ширпотребом, а поддерживать своих производителей государство готово только на словах. Понятно, что в таком положении никто не пойдёт ни работать на заводы, ни учиться в колледжи. И призывы чинуш к работодателям вкладываться в подготовку кадров выглядят, мягко говоря, издевательскими. «Мы сейчас с горем пополам набираем одну группу в год, – рассказывает Геннадий Поспелов, директор Кинешемского техникума текстильной промышленности. – Наши выпускники очень востребованы, но зарплата, которую предложат, например технологу, не превысит 6 тысяч рублей в месяц.Понятно, что за такие деньги никто работать не пойдёт. Чтобы дать нашим студентам больше возможностей, мы должны учить их работать на современном оборудовании. А у нас всем станкам, как минимум, по 30 лет. И, как ни печально, на предприятиях в окрестностях города стоит то же самое старьё. Так что даже практику нормальную не организуешь…» Как горько шутит Поспелов, вариантов нормального трудоустройства у выпускников техникума два. Их с удовольствием берут на работу в расположенные по соседству исправительные колонии: мужскую и женскую – на выбор. В одной из них осуждённые как раз занимаются швейным производством, так что надзиратели из вчерашних выпускников получаются вполне квалифицированные. Конкуренты поневолеТем не менее обеспечивать кадрами даже успешные отрасли колледжам и техникумам сегодня нелегко. От пресловутых реформ «лихих 90-х» ссузы пострадали не меньше, чем вузы или школы. Немало проблем ссузам принесло внедрение Болонской системы в вузах. Напомним, что она подразумевает разделение учебного процесса на два этапа: 4‑летний бакалавриат, где студенту дают базовую подготовку, и 2‑летнюю магистратуру – для желающих овладеть профессией на более глубоком уровне. Реформаторы из Минобрнауки упустили из виду, что образование, аналогичное степени бакалавра (только с более сильным уклоном в практику – а значит, более востребованное), уже много лет давали российские колледжи и техникумы. Те, кто потом хотел учиться в вузе, шли туда на специальную сокращённую программу. А сейчас ситуация такая, что глупее не придумаешь. Все мало-мальски амбициозные абитуриенты пошли в вузы. Колледжи потеряли значительную часть контингента и, по сути, лишились своей ниши в образовательном процессе. А с вузами они сегодня не сотрудничают, как прежде, а конкурируют самым нелепым образом. «Раньше, пока не было разделения на бакалавриат и магистратуру, работа шла очень слаженно. Дети после 9-го или 11-го класса поступали к нам, учились три года, а потом, если хотели, шли в вуз на ускоренное обучение, – рассказывает Нина Вовченко,заместитель директора Тверского педагогического колледжа – Теперь всё перевернулось с ног на голову. Программа подготовки бакалавров в институте во многом дублирует нашу. При этом сейчас приёмные комиссии сильно понизили планку для поступающих. В итоге к нам, как правило, идут не мотивированные на педагогическую работу, а те, кто едва набрал минимальный балл ЕГЭ и не попал в институт. Представляете уровень поступающих? А ведь это будущие педагоги! А не взять мы их не можем: в региональном министерстве утвердили цифры приёма и обязали набрать студентов, иначе не будет финансирования и нас вообще закроют». Нелепостями Болонского процесса проблемы ссузов не исчерпываются. По огромному количеству учебных заведений «проехалась» пресловутая оптимизация. В Минобрнауки решили, что колледжи будут лучше работать, если станут не самостоятельными учреждениями, а филиалами вузов. Мол, и уровень подготовки повысится, и денег у учебного заведения станет больше. Но на практике всё получилось с точностью до наоборот. «Став филиалом вуза, мы потеряли возможность планировать свою деятельность, – констатирует Г. Поспелов из Кинешемского текстильного техникума, ставшего филиалом Ивановской государственной текстильной академии. – Самая большая проблема в том, что я, как директор, теперь не распоряжаюсь деньгами: всё решает ректорат. Но ответственность за техникум всё равно на мне! Недавно, например, пожарная инспекция выписала техникуму штраф на 6 тысяч рублей. На то, чтобы исправить нарушения, нужны деньги, а то опять накажут. Я эти деньги прошу уже давно, но мне их не дают. Вот и работай как хочешь». Добавляет ссузам головной боли и необходимость работать по новым федеральным образовательным стандартам для среднего профессионального образования, которые станут обязательными с 1 января 2013 года. По словам директоров колледжей, на них обрушилась масса инструкций, модулей, планов – при полном отсутствии внятных пояснений по поводу того, как, собственно, работать по новым правилам. «Текст нашего стандарта полон умных слов, но не объясняет, как, к примеру, организовывать практику студентов, выстраивать преподавание тех или иных дисциплин, – рассказывает Н. Вовченко. – При этом разработчик стандартов – Федеральный институт развития образования при Минобрнауки – чётких ответов на вопросы педагогов тоже не даёт. Зато ФИРО регулярно предлагает нам записываться на многочисленные курсы, где, мол, всё объяснят. Но курсы эти платные, а цены начинаются от 15 тысяч рублей. Это больше, чем наша месячная зарплата». Для полноты печальной картины остаётся добавить, что единственное, наверное, позитивное начинание в сфере образования – одноимённый национальный проект – средние специальные учреждения обошёл стороной. Там не увидели ни прибавок к зарплате, ни обновления материально-технической базы (как это произошло, к примеру, в тех же школах). Зато всех прочих новинок колледжи и техникумы, как видим, хлебнули сполна. Пока, слава богу, не захлебнулись, хотя силы явно на исходе. Всё случилось так, как было уже не раз: охнули, подтянулись и выжили. И ещё выживут – не привыкать. Всем очевидно, что «спасательный круг» колледжам и техникумам должно кинуть государство – в виде внятной концепции развития этого типа учебных заведений, достойного финансирования, да и просто внимания. Дождутся ли они этого?
Колледж и ВУЗ: В чём разница? В общественном сознании прочно живёт стереотип, что в колледжи поступают тупицы, которых не хотят брать в 10-й класс, а в институт или университет – умники с хорошими результатами ЕГЭ и прицелом на головокружительную карьеру. Однако при этом большинство россиян не может внятно сформулировать, чем же образование в колледжах отличается от полученной в институте «вышки». От институтов и университетов ссузы отличаются в первую очередь ориентацией на практическую подготовку.Вузы, как правило, делают упор на теорию, фундаментальные дисциплины, а также дают студентам массу предметов «для общего развития». К примеру, даже будущие инженеры в Бауманке зубрят философию и историю. Учащийся колледжа или техникума тратит на получение образования меньше времени (не 5–7 лет, а 2–3 года) и уже с первого года обучения трудится по специальности. В результате объём знаний, необходимых для практической работы, у выпускника колледжа такой же (а то и выше!), как и у выпускника вуза. Слово социологам
Как показывают социологические опросы, «дорогие россияне» в большинстве своём ориентируются на вузовский диплом. Но при этом многие признают, что у выпускников колледжей и профессиональных лицеев больше шансов быстро найти хорошую работу. Питомцы университетов и институтов обогнали своих сверстников из ссузов в первую очередь по амбициозности планов. Студенты вузов говорят, что главным для них стало стремление прилично зарабатывать (так говорят 75% опрошенных). На втором месте – возможность занять высокое положение в обществе (63%). Ученики колледжей и профессиональных лицеев рассуждают иначе. Для большинства главное – получение необходимых знаний (57%), атакже, как выразились 47% опрошенных, «общее развитие». Кроме того, среди потенциальных выпускников колледжей больше тех, кто уверен в быстром устройстве на работу. Уверенность демонстрируют более 60% выпускников колледжей – тогда как среди студентов таких «счастливчиков» всего 42%. Резкая разница видна и в зарплатных ожиданиях. Например, почти 20% студентов вузов сразу после выпуска рассчитывают на зарплату, как минимум, в 40 тыс. рублей.Среди выпускников колледжей такие суммы считают достижимыми лишь 4% опрошенных. При этом 36% предполагают, что будут зарабатывать от 10 до 20 тыс. рублей в месяц. Чего не хватает системе среднего профессионального образования?
Ирина Абанкина, директор Института развития образования:- На мой взгляд, системе не хватает отлаженных механизмов партнёрства с бизнес-сообществом.Успешные примеры, безусловно, существуют, но их не так много. Необходимы совместно разработанные стандарты, площадки для стажировок, общие проекты. Словом, нужно сделать так, чтобы для выпускника колледжа или техникума смена места учёбы на место работы проходила максимально незаметно. Так выстроены системы среднего профессионального образования во многих странах, например в Германии. Но в нашей стране бизнес, к сожалению, пока не до конца понимает, что только такая схема, и никакая другая способна, обеспечить экономику эффективными профессионалами. Система профессионального образования должна готовить не «кадры вообще», а кадры для конкретных завода и цеха. Кроме того, безусловно, нужны колоссальные инвестиции.Хорошее образование требует приличных затрат. Если в учебных заведениях будут стоять древние станки, оттуда никогда не выйдут грамотные специалисты. И нужно не пожалеть денег сейчас, чтобы получить отдачу в будущем. Кроме того, надо, на мой взгляд, дать определённую финансовую свободу самим ссузам – например, разрешить брать кредиты на обновление материально-технической базы. На мой взгляд, эта мера пойдёт только на пользу. Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования: – Я считаю, что главное, без чего сегодня страдают ссузы, – это грамотный механизм подготовки мастеров производственного обучения.Те, кто работает сейчас, скоро уйдут на пенсию, а смена не придёт, потому что её попросту нет. Раньше в СССР существовала отлаженная система подготовки инженерно-педагогических кадров. Существовал даже специальный вуз – Свердловский инженерно-педагогический институт. Сейчас он переименован и уже не готовит таких специалистов. Всеволод Луховицкий, руководитель профсоюза «Учитель»: – Больше всего этой сфере сегодня не хватает элементарного внимания – как со стороны общества, так и со стороны государства. Обвальное снижение престижности рабочих специальностей (которое, к слову, началось ещё в советское время), отсутствие системы профессиональной ориентации в школах – всё это явно не на руку колледжам и техникумам. Чтоб изменить эту ситуацию, нужна политическая воля. Правда, мы её пока не наблюдаем… Гуляй, студент Главное новшество, которое несут с собой стандарты, – сокращение срока обучения по ряду специальностей с 3 лет до 2,5 года. Основное «урезание» пришлось на практические занятия – это значит, что выпускники будут уметь гораздо меньше, чем могли бы. А ещё из-за сокращённого срока обучения учащиеся получат дипломы не в июне, как раньше, а в феврале. В профлицеях теряются в догадках по поводу того, кому в голову пришла столь «гениальная» идея. «Всё пойдёт насмарку, – констатирует Олег Овечкин, директор Мурманского индустриального колледжа, где получают начальное профессиональное образование сварщики и механики. – Во-первых, детей жалко. Многим из них на момент окончания лицея в феврале ещё нет восемнадцати лет, а значит, на работу по специальности их не возьмут. Раньше в это время, с февраля по май, они проходили практику, присматривались к рабочим местам – теперь будут болтаться на улицах. Во-вторых, не понятно, как теперь быть мастерам производственного обучения. Раньше они, как и полагается, выпускали группы в июне, шли в отпуск, с сентября брали новичков. А что им теперь делать до окончания учебного года? Выход один – отдыхать за свой счёт. А жить на что?» К стыду российской власти Мурманский индустриальный колледж сегодня поддерживает и спонсирует норвежская компания, имеющая представительство в Мурманской области. Как объясняет Олег Овечкин, один из принципов работы этой компании – вкладываться в развитие региона, в котором работает. (К слову, поддержка именно колледжа, скорее всего, ведётся не только из добрых побуждений: норвежцы явно имеют дальний прицел на затихшее ныне Штокманское месторождение.) В этом смысле индустриальному колледжу повезло. О том, скольким не повезло, думать не хочется. Как не хочется рассуждать и о том, почему российское профессиональное образование спонсируют зарубежные фирмы, а отечественных «благодетелей» хватает исключительно на красивые слова. Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Аркадий
Имя : Аркадий Отчество : Николаевич Сообщения : 1 Рейтинг : 1 Репутация : 0 На форуме с : 2012-03-09 Откуда : Курганская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Пт 16 Ноя 2012, 08:46 | |
| 26 "Знаете, что должен уметь будущий техник по ремонту автомобилей в результате изучения "метрологии"? Проводить (не больше, не меньше) поверку средств измерений! И ... все! " Чего стОит требование ФГОСа – уметь «определять износ соединений», если вдуматься….? Интересно, кто-нибудь просчитывал экономический эффект от стандартизации в области образования? Например, от внедрения единой примерной программы по предмету «Метрология, стандартизация и сертификация» для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим специальностям среднего профессионального образования. Программа рассчитана на 60 часов, в том числе всего 6 часов на взаимозаменяемость. Программа эта разработана под учебник уважаемых Бакиева Т.А. и Никифорова А.Д. Этот учебник, на мой взгляд, нельзя использовать в качестве основного для машиностроительных специальностей СПО или специальностей, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием изделий машиностроения, так как не содержит необходимого учебного материала по взаимозаменяемости и, кроме того, написан сложным академическим языком. И, кстати, почему такая таинственная завеса в отношении возможности обсуждения примерных программ, особенно по специальным дисциплинам? Для того, чтобы уложить необходимый для таких специальностей учебный материал в отводимые 60 часов, необходимо почти полностью переделывать примерную программу, на свой страх и риск быть непонятым. Гораздо проще принять к исполнению программу как есть. Это означает что, скорее всего, на производство будут приходить выпускники СПО не обладающие необходимыми знаниями и умениями по МСС, со слабо прогнозируемыми последствиями, например, будут ли от этого чаще падать самолеты или терять управление автомобили. Перефразирую известную поговорку - услужливый некомпетентный человек иногда бывает опаснее злейшего врага. Последствия некомпетентного менеджмента, к примеру, в энергетике – Саяно-Шушенская трагедия (и другие, не так известные). Будем ждать последствия некомпетентного менеджмента в образовании.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kand
Имя : kand Отчество : kand Сообщения : 511 Рейтинг : 591 Репутация : 64 На форуме с : 2011-01-10 Откуда : СПб Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Пт 16 Ноя 2012, 12:57 | |
| 27 - Аркадий пишет:
Интересно, кто-нибудь просчитывал экономический эффект от стандартизации в области образования? Например, от внедрения единой примерной программы по предмету «Метрология, стандартизация и сертификация» для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим специальностям среднего профессионального образования. ............ И, кстати, почему такая таинственная завеса в отношении возможности обсуждения примерных программ, особенно по специальным дисциплинам?
Здесь никакой таинственности нет, т.к. и примерных программ почти нет ..... На современном этапе примерные программы вообще не обязательны, Вы можете сотавить свою примерную программу по утвержденной форме, пройти экспертизу в ФИРО - и потом пользоваться как примерной. А можете вообще не пользоваться примерной, главное чтобы содержание Вашей рабочей программы соответствовало указанным в ФГОС знаниям и умениям, не говоря о том что они привязываются не вооще к машиностроению, а к конкретной специальности И 60 часов для примерной программы это не догма, ведь на ее основе или без нее Вы должны составить свою РАБОЧУЮ программу на основании РАБОЧЕГО учебного плана своей специальности в техникуме и требований ФГОС. Посмотрите ФГОС специальности и в последней колонке напротив Вашей дисциплины укзаны не только ОК, но и ПК. Примерная программа Ваших ПК не учитывает, а при составлении РАБОЧЕЙ их надо учесть Как-то так .... Отойдите от догм ГОС, воспринимайте "ПРИМЕРНАЯ" именно как примерная, т.е. исключительно в помощь, а не в 1:1 +/- 10% (как было в ГОС) Примерных программ может быть несколько по одной дисциплине, что и подтверждает депозитарий ФИРО ... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Пт 16 Ноя 2012, 23:45 | |
| 28 - kand пишет:
- никакой таинственности нет, т.к. и примерных программ почти нет .....
На современном этапе примерные программы вообще не обязательны, Вы можете сотавить свою примерную программу по утвержденной форме, пройти экспертизу в ФИРО - и потом пользоваться как примерной. А можете вообще не пользоваться примерной, главное чтобы содержание Вашей рабочей программы соответствовало указанным в ФГОС знаниям и умениям, не говоря о том что они привязываются не вооще к машиностроению, а к конкретной специальности И 60 часов для примерной программы это не догма, ведь на ее основе или без нее Вы должны составить свою РАБОЧУЮ программу на основании РАБОЧЕГО учебного плана своей специальности в техникуме и требований ФГОС. Примерных программ может быть несколько по одной дисциплине, что и подтверждает депозитарий ФИРО ... Так в том-то и беда, что "знания и умения" сформулированы профессионально безграмотно, если не абсурдно. В том числе именно с точки зрения привязки к конкретной специальности. Моя коллега писала примерную программу, неоднократно пытаясь ее утвердить в ФИРО. Сначала она, обладая здравым смыслом и огромным опытом, писала "как лучше". Ходила, доказывала. Потом плюнула и написала "как надо" - в соответствии со "знаниями и умениями". Ее утвердили. В соответствии с "умением проводить поверку средств измерений" и "определять износ соединений (заметьте, не деталей!)". В соответствии с дурацким порядком изучения, возникшим приблизительно в 2005 г: сначала измерения, потом - взаимозаменяемость с допусками и посадками. То есть сначала учим мерить нечто вообще, а потом выясняем, что такое точность и допуск формы и размера. Написать рабочую программу вне соответствия с примерной я могу. Мне ее не утвердят. Учить в соответствии с логикой предмета, записывая "что положено" я могу. Но в случае проверок надо врать, прятаться, что глупо и противно. Зачем это надо? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kand
Имя : kand Отчество : kand Сообщения : 511 Рейтинг : 591 Репутация : 64 На форуме с : 2011-01-10 Откуда : СПб Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Пн 19 Ноя 2012, 08:58 | |
| 29 - Клепа пишет:
Написать рабочую программу вне соответствия с примерной я могу. Мне ее не утвердят. Учить в соответствии с логикой предмета, записывая "что положено" я могу. Но в случае проверок надо врать, прятаться, что глупо и противно. Зачем это надо? Если честно, то смешно. Неужели Вы не можете составить рабочую программу так,, чтобы в нее вошли и нужнве Вам разделы. Повторяю еще раз: в примерной программе не может быть учтена конкретная специальность, а Вы в рабочей обязаны это сделать, в том числе за счет расширения (не изменения) знаний и умений. Я так думаю, что то, что Вы хотите включить является , в том числе, и составляющими поверки ... ведь нельзя проводить поверку не зная инструмента, его применения, элементарных правил метрологии и т.п. С примерныеми программамами ходить и доказывать бессмысленно - а вот с рабочими очень даже можно ... Еще раз - отойдите от ГОС, примерная в ФГОС - это пример, т.е. не догма ... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Ср 21 Ноя 2012, 21:22 | |
| 30 - kand пишет:
- Клепа пишет:
Написать рабочую программу вне соответствия с примерной я могу. Мне ее не утвердят. Учить в соответствии с логикой предмета, записывая "что положено" я могу. Но в случае проверок надо врать, прятаться, что глупо и противно. Зачем это надо? Если честно, то смешно. Неужели Вы не можете составить рабочую программу так,, чтобы в нее вошли и нужнве Вам разделы. Повторяю еще раз: в примерной программе не может быть учтена конкретная специальность, а Вы в рабочей обязаны это сделать, в том числе за счет расширения (не изменения) знаний и умений. Я так думаю, что то, что Вы хотите включить является , в том числе, и составляющими поверки ... ведь нельзя проводить поверку не зная инструмента, его применения, элементарных правил метрологии и т.п. С примерныеми программамами ходить и доказывать бессмысленно - а вот с рабочими очень даже можно ... Еще раз - отойдите от ГОС, примерная в ФГОС - это пример, т.е. не догма ... Фиг с ней, с поверкой. Просто это очень уж яркий пример. Судя по тому, что вы написали, вы тоже не знаете, что это такое - ведь с вашей специальностью это никаким боком не связано, правда? Ну, предполагаете по названию... Но какое право имеют не знать те, кто пишут программы? Кстати, для конкретной специальности. Раньше я писала: "Знать о существовании поверки средств измерений и иметь представление о ее правовых основах, порядке и периодичности выполнения". Естественно, я пишу в дополнение к ней все то, что считаю нужным. Но у меня в лаборатории нет необходимых средств (точнейших эталонов, особо точных приборов) и, естественно, соответствующей лицензии на проведение этой поверки, да и невозможно ее выполнять в условиях колледжа! И, главное, никому не нужно. Вы знаете, что иногда поверка прибора стоит дороже, чем купить новый? Разумеется, никто никогда оборудование для поверки не купит - у нас обычные микрометры приобретать быстрее, чем они выходят из строя, не всегда получается. Рабочие инструменты в количестве, необходимом для того, чтобы научить необходимым для специальности навыкам стоят дорого, мягко говоря. Но то, что необходимо для их поверки даже в одном экземпляре - как все они, вместе взятые. Получается, нас априори ставят в положение несоответствия требований стандартов. Беда даже не в том, что это не единичный признак некомпетентности составителей программ. Ошибиться может каждый, это нормально. Я не понимаю, как и кто проводит экспертизу именно с технической точки зрения. Случайные ошибки, опечатки могут быть всегда и везде. Но зачем же их тиражировать и делать образцом для подражания! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kand
Имя : kand Отчество : kand Сообщения : 511 Рейтинг : 591 Репутация : 64 На форуме с : 2011-01-10 Откуда : СПб Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Чт 22 Ноя 2012, 09:01 | |
| 31 С тонкостями поверки я действительно не знаком, на ЖД государство в государстве и поверку делают свои-же аттестованные конторы. В настоящее время собираются предложения по внесению изменений в стандарты - напишите головной организации разработчиков .... Отдельной "технической экспертизы" небыло, т.к. составляли Ваши коллеги, но как известно невозможно быть докой во всем, а времени советоваться особо небыло. Насчет тиражирования - это Вы загнули, кто же их тиражирует, у нас "Метрология ..." есть, но проводить поверку нет. Если Вы о программах, то там никуда не дется, упоминать надо. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|