Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 20:27

1
О том, что стране как воздух нужны квалифицированные рабочие кадры, сегодня говорят все: от «пролетарского» полпреда Холманских до готовящихся к выходу на пенсию работников промышленных производств, которые боятся не дождаться смены. Готовить эти кадры, по логике, должны учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, техникумы, колледжи. С их количеством и разнообразием в стране проблем нет. В наследство от советской системы России досталось около 4 тыс. средних специальных учебных заведений (ссузов), которые готовят всех кого только можно: от маляров-штукатуров до специалистов в сфере информационных технологий. Однако на отечественном рынке труда в разы больше никчёмных специалистов с «вышкой», чем квалифицированного персонала с дипломами колледжей и техникумов.

Чьё это дело?

Главный фактор, который, не даёт системе среднего профессионального образования нормально развиваться, – давние и безнадёжные попытки государства откреститься от этой сферы и переложить все заботы на работодателей. Власть кивает на то, что работники нужны в первую очередь самим предприятиям, – а значит, основной комплекс задач должны решать именно они: помогать колледжам и техникумам обновлять материальную базу, брать выпускников на стажировку и на работу, вместе с ними разрабатывать программы. И при этом «отцы государства», сетуя на «нехороших» владельцев предприятий, упорно не признают азбучную истину: кадры нужны работодателям только тогда, когда их отрасль развивается и не обижена вниманием государства.Если же она давно и прочно пребывает «на дне», просить работодателей вкладываться в колледжи и техникумы, попросту бессмысленно.

Этот тезис сполна подтверждается практикой. Когда отрасль жива, «милостей от природы» руководители предприятий и организаций не ждут и активно вкладываются в подготовку специалистов. Например, сейчас после многочисленных скандалов прилично себя чувствуют лесотехнические колледжи, которые опекает Рослесхоз. Они обеспечены и оборудованием, и спецтранспортом – и, как следствие, на нехватку абитуриентов не жалуются. И даже имеют дополнительные источники дохода: например, как рассказали «АН» в Сугодском лесном колледже (Кировская область),важным источником средств для учебного заведения стала помощь арендаторам леса, которые, как правило, не имеют ни малейшего представления о лесном хозяйстве и с удовольствием платят специалистам.

Аналогичная ситуация– в области производства стройматериалов. Так как без кирпича и цемента дом не построишь, профессионалы в этой сфере востребованы и могут претендовать на приличные зарплаты, а заводы делают всё возможное, чтобы этих профессионалов заполучить.

Яркий пример тому «АН» показали в городе Топки Кемеровской области.Это типичный промышленный моногород, где большинство населения трудится на местном цемзаводе. Он стабильно работает, зарплаты там по меркам региона вполне приличные. И поэтому местный ссуз, готовящий специалистов для цементного производства, на отсутствие внимания со стороны предприятия не жалуется.

«Можно сказать, что мы обеспечиваем смену поколений на заводе. Пенсионеры уходят– наши выпускники их заменяют, – рассказывает Людмила Киреева, директор Топкинского филиала Кемеровского колледжа строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений. – С руководством завода мы тесно взаимодействуем: они берут наших учащихся на практику уже с первого года обучения, а потом предлагают рабочие места. Кроме того, по новым стандартам мы будем совместно с ними разрабатывать учебные программы. Так что мы без завода – никуда. И они без нас тоже».

«Предприятие полностью открыто для сотрудничества с колледжем – в первую очередь потому, что само в этом заинтересовано, – подтверждают в Корпоративном учебном центре завода.– Вкладываясь в подготовку студентов, завод получает, как минимум, два бонуса. Во-первых, гораздо разумнее заниматься целевой подготовкой кадров, чем поиском и переучиванием людей со стороны. Во-вторых, можно рассчитывать, что выпускники придут к нам работать, а значит, наши затраты не только окупятся, но и принесут прибыль».

К сожалению, красивую картину можно наблюдать далеко не везде. Например, ситуация с подготовкой кадров в текстильной отрасли – прямо противоположная. Да и вряд ли может быть иной, когда российский рынок завален китайским ширпотребом, а поддерживать своих производителей государство готово только на словах. Понятно, что в таком положении никто не пойдёт ни работать на заводы, ни учиться в колледжи. И призывы чинуш к работодателям вкладываться в подготовку кадров выглядят, мягко говоря, издевательскими.

«Мы сейчас с горем пополам набираем одну группу в год, – рассказывает Геннадий Поспелов, директор Кинешемского техникума текстильной промышленности. – Наши выпускники очень востребованы, но зарплата, которую предложат, например технологу, не превысит 6 тысяч рублей в месяц.Понятно, что за такие деньги никто работать не пойдёт. Чтобы дать нашим студентам больше возможностей, мы должны учить их работать на современном оборудовании. А у нас всем станкам, как минимум, по 30 лет. И, как ни печально, на предприятиях в окрестностях города стоит то же самое старьё. Так что даже практику нормальную не организуешь…»

Как горько шутит Поспелов, вариантов нормального трудоустройства у выпускников техникума два. Их с удовольствием берут на работу в расположенные по соседству исправительные колонии: мужскую и женскую – на выбор. В одной из них осуждённые как раз занимаются швейным производством, так что надзиратели из вчерашних выпускников получаются вполне квалифицированные.

Конкуренты поневоле

Тем не менее обеспечивать кадрами даже успешные отрасли колледжам и техникумам сегодня нелегко. От пресловутых реформ «лихих 90-х» ссузы пострадали не меньше, чем вузы или школы.

Немало проблем ссузам принесло внедрение Болонской системы в вузах. Напомним, что она подразумевает разделение учебного процесса на два этапа: 4‑летний бакалавриат, где студенту дают базовую подготовку, и 2‑летнюю магистратуру – для желающих овладеть профессией на более глубоком уровне. Реформаторы из Минобрнауки упустили из виду, что образование, аналогичное степени бакалавра (только с более сильным уклоном в практику – а значит, более востребованное), уже много лет давали российские колледжи и техникумы. Те, кто потом хотел учиться в вузе, шли туда на специальную сокращённую программу. А сейчас ситуация такая, что глупее не придумаешь. Все мало-мальски амбициозные абитуриенты пошли в вузы. Колледжи потеряли значительную часть контингента и, по сути, лишились своей ниши в образовательном процессе. А с вузами они сегодня не сотрудничают, как прежде, а конкурируют самым нелепым образом.

«Раньше, пока не было разделения на бакалавриат и магистратуру, работа шла очень слаженно. Дети после 9-го или 11-го класса поступали к нам, учились три года, а потом, если хотели, шли в вуз на ускоренное обучение, – рассказывает Нина Вовченко,заместитель директора Тверского педагогического колледжа – Теперь всё перевернулось с ног на голову. Программа подготовки бакалавров в институте во многом дублирует нашу. При этом сейчас приёмные комиссии сильно понизили планку для поступающих. В итоге к нам, как правило, идут не мотивированные на педагогическую работу, а те, кто едва набрал минимальный балл ЕГЭ и не попал в институт. Представляете уровень поступающих? А ведь это будущие педагоги! А не взять мы их не можем: в региональном министерстве утвердили цифры приёма и обязали набрать студентов, иначе не будет финансирования и нас вообще закроют».

Нелепостями Болонского процесса проблемы ссузов не исчерпываются. По огромному количеству учебных заведений «проехалась» пресловутая оптимизация. В Минобрнауки решили, что колледжи будут лучше работать, если станут не самостоятельными учреждениями, а филиалами вузов. Мол, и уровень подготовки повысится, и денег у учебного заведения станет больше. Но на практике всё получилось с точностью до наоборот.

«Став филиалом вуза, мы потеряли возможность планировать свою деятельность, – констатирует Г. Поспелов из Кинешемского текстильного техникума, ставшего филиалом Ивановской государственной текстильной академии. – Самая большая проблема в том, что я, как директор, теперь не распоряжаюсь деньгами: всё решает ректорат. Но ответственность за техникум всё равно на мне! Недавно, например, пожарная инспекция выписала техникуму штраф на 6 тысяч рублей. На то, чтобы исправить нарушения, нужны деньги, а то опять накажут. Я эти деньги прошу уже давно, но мне их не дают. Вот и работай как хочешь».

Добавляет ссузам головной боли и необходимость работать по новым федеральным образовательным стандартам для среднего профессионального образования, которые станут обязательными с 1 января 2013 года. По словам директоров колледжей, на них обрушилась масса инструкций, модулей, планов – при полном отсутствии внятных пояснений по поводу того, как, собственно, работать по новым правилам.

«Текст нашего стандарта полон умных слов, но не объясняет, как, к примеру, организовывать практику студентов, выстраивать преподавание тех или иных дисциплин, – рассказывает Н. Вовченко. – При этом разработчик стандартов – Федеральный институт развития образования при Мин­обрнауки – чётких ответов на вопросы педагогов тоже не даёт. Зато ФИРО регулярно предлагает нам записываться на многочисленные курсы, где, мол, всё объяснят. Но курсы эти платные, а цены начинаются от 15 тысяч рублей. Это больше, чем наша месячная зарплата».

Для полноты печальной картины остаётся добавить, что единственное, наверное, позитивное начинание в сфере образования – одноимённый национальный проект – средние специальные учреждения обошёл стороной. Там не увидели ни прибавок к зарплате, ни обновления материально-технической базы (как это произошло, к примеру, в тех же школах). Зато всех прочих новинок колледжи и техникумы, как видим, хлебнули сполна. Пока, слава богу, не захлебнулись, хотя силы явно на исходе. Всё случилось так, как было уже не раз: охнули, подтянулись и выжили. И ещё выживут – не привыкать.

Всем очевидно, что «спасательный круг» колледжам и техникумам должно кинуть государство – в виде внятной концепции развития этого типа учебных заведений, достойного финансирования, да и просто внимания.

Дождутся ли они этого?

Колледж и ВУЗ: В чём разница?


В общественном сознании прочно живёт стереотип, что в колледжи поступают тупицы, которых не хотят брать в 10-й класс, а в институт или университет – умники с хорошими результатами ЕГЭ и прицелом на головокружительную карьеру. Однако при этом большинство россиян не может внятно сформулировать, чем же образование в колледжах отличается от полученной в институте «вышки».

От институтов и университетов ссузы отличаются в первую очередь ориентацией на практическую подготовку.Вузы, как правило, делают упор на теорию, фундаментальные дисциплины, а также дают студентам массу предметов «для общего развития». К примеру, даже будущие инженеры в Бауманке зубрят философию и историю. Учащийся колледжа или техникума тратит на получение образования меньше времени (не 5–7 лет, а 2–3 года) и уже с первого года обучения трудится по специальности. В результате объём знаний, необходимых для практической работы, у выпускника колледжа такой же (а то и выше!), как и у выпускника вуза.

Слово социологам

Как показывают социологические опросы, «дорогие россияне» в большинстве своём ориентируются на вузовский диплом. Но при этом многие признают, что у выпускников колледжей и профессиональных лицеев больше шансов быстро найти хорошую работу.

Питомцы университетов и институтов обогнали своих сверстников из ссузов в первую очередь по амбициозности планов. Студенты вузов говорят, что главным для них стало стремление прилично зарабатывать (так говорят 75% опрошенных). На втором месте – возможность занять высокое положение в обществе (63%). Ученики колледжей и профессиональных лицеев рассуждают иначе. Для большинства главное – получение необходимых знаний (57%), атакже, как выразились 47% опрошенных, «общее развитие». Кроме того, среди потенциальных выпускников колледжей больше тех, кто уверен в быстром устройстве на работу. Уверенность демонстрируют более 60% выпускников колледжей – тогда как среди студентов таких «счастливчиков» всего 42%.

Резкая разница видна и в зарплатных ожиданиях. Например, почти 20% студентов вузов сразу после выпуска рассчитывают на зарплату, как минимум, в 40 тыс. рублей.Среди выпускников колледжей такие суммы считают достижимыми лишь 4% опрошенных. При этом 36% предполагают, что будут зарабатывать от 10 до 20 тыс. рублей в месяц.

Чего не хватает системе среднего профессионального образования?

Ирина Абанкина, директор Института развития образования:


- На мой взгляд, системе не хватает отлаженных механизмов партнёрства с бизнес-сообществом.Успешные примеры, безусловно, существуют, но их не так много. Необходимы совместно разработанные стандарты, площадки для стажировок, общие проекты. Словом, нужно сделать так, чтобы для выпускника колледжа или техникума смена места учёбы на место работы проходила максимально незаметно. Так выстроены системы среднего профессионального образования во многих странах, например в Германии. Но в нашей стране бизнес, к сожалению, пока не до конца понимает, что только такая схема, и никакая другая способна, обеспечить экономику эффективными профессионалами. Система профессионального образования должна готовить не «кадры вообще», а кадры для конкретных завода и цеха.

Кроме того, безусловно, нужны колоссальные инвестиции.Хорошее образование требует приличных затрат. Если в учебных заведениях будут стоять древние станки, оттуда никогда не выйдут грамотные специалисты. И нужно не пожалеть денег сейчас, чтобы получить отдачу в будущем. Кроме того, надо, на мой взгляд, дать определённую финансовую свободу самим ссузам – например, разрешить брать кредиты на обновление материально-технической базы. На мой взгляд, эта мера пойдёт только на пользу.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования:

– Я считаю, что главное, без чего сегодня страдают ссузы, – это грамотный механизм подготовки мастеров производственного обучения.Те, кто работает сейчас, скоро уйдут на пенсию, а смена не придёт, потому что её попросту нет. Раньше в СССР существовала отлаженная система подготовки инженерно-педагогических кадров. Существовал даже специальный вуз – Свердловский инженерно-педагогический институт. Сейчас он переименован и уже не готовит таких специалистов.

Всеволод Луховицкий, руководитель профсоюза «Учитель»:

– Больше всего этой сфере сегодня не хватает элементарного внимания – как со стороны общества, так и со стороны государства. Обвальное снижение престижности рабочих специальностей (которое, к слову, началось ещё в советское время), отсутствие системы профессиональной ориентации в школах – всё это явно не на руку колледжам и техникумам. Чтоб изменить эту ситуацию, нужна политическая воля. Правда, мы её пока не наблюдаем…

Гуляй, студент

Главное новшество, которое несут с собой стандарты, – сокращение срока обучения по ряду специальностей с 3 лет до 2,5 года. Основное «урезание» пришлось на практические занятия – это значит, что выпускники будут уметь гораздо меньше, чем могли бы. А ещё из-за сокращённого срока обучения учащиеся получат дипломы не в июне, как раньше, а в феврале. В профлицеях теряются в догадках по поводу того, кому в голову пришла столь «гениальная» идея.

«Всё пойдёт насмарку, – констатирует Олег Овечкин, директор Мурманского индустриального колледжа, где получают начальное профессиональное образование сварщики и механики. – Во-первых, детей жалко. Многим из них на момент окончания лицея в феврале ещё нет восемнадцати лет, а значит, на работу по специальности их не возьмут. Раньше в это время, с февраля по май, они проходили практику, присматривались к рабочим местам – теперь будут болтаться на улицах. Во-вторых, не понятно, как теперь быть мастерам производственного обучения. Раньше они, как и полагается, выпускали группы в июне, шли в отпуск, с сентября брали новичков. А что им теперь делать до окончания учебного года? Выход один – отдыхать за свой счёт. А жить на что?»

К стыду российской власти Мурманский индустриальный колледж сегодня поддерживает и спонсирует норвежская компания, имеющая представительство в Мурманской области. Как объясняет Олег Овечкин, один из принципов работы этой компании – вкладываться в развитие региона, в котором работает. (К слову, поддержка именно колледжа, скорее всего, ведётся не только из добрых побуждений: норвежцы явно имеют дальний прицел на затихшее ныне Штокманское месторождение.) В этом смысле индустриальному колледжу повезло.

О том, скольким не повезло, думать не хочется. Как не хочется рассуждать и о том, почему российское профессиональное образование спонсируют зарубежные фирмы, а отечественных «благодетелей» хватает исключительно на красивые слова.


Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
любительпива

любительпива

Мужчина Имя : Валерий
Отчество : Николаевич
Сообщения : 105
Рейтинг : 154
Репутация : 39
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : г.Кирсанов, Тамбовская область


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 21:36

2
"Картина ясная,любовь несчастная..."пел один герой фильма "Свадьба в Малиновке".С нами тоже всё ясно.Сельскохозяйственные ссузы до сих пор изучают ДТ и комбайн СК-5,а вокруг на полях одни "иностранцы". Кому нужны наши орёлики?Все будут в мАсскве после армии в охране(Москва резиновая,всех примет,только кушать то хоцца каждый день,а работать кто будет?)работать...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Матильда

avatar

Женщина Имя : Лариса
Отчество : Валентиновна
Сообщения : 364
Рейтинг : 483
Репутация : 76
На форуме с На форуме с : 2011-10-22
Откуда : Московская область


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 21:54

3
Кто губит наше образование?! Что за силы за этим стоят?! Кто-нибудь может ответить?!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
iibragimova.natt

iibragimova.natt

Женщина Имя : Инна
Отчество : Витальевна
Сообщения : 6
Рейтинг : 11
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-08-06
Откуда : Nizhniy Novgorod


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: О проблемах СПО   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 21:56

4
О проблемах СПО

С внедрением в образовательную деятельность федерального государственного стандарта третьего поколения, многие средние профессиональные образовательные учреждения до сих пор не имеют четкого представления того, каким образом должен быть организован учебный процесс. Как сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, прописанные в стандарте, изучаемых специальностей, как добиться того, чтобы выпускники учебного заведения были востребованы в регионах нашей необъятной страны.
На мой взгляд, существует несколько проблем, которые на сегодняшний день необходимо обратить серьезное внимание, как Министерству образования, так и Работодателям в каждом регионам.
1. Отсутствие единой разработанной государственной стратегии поддержки среднего профессионального образования, методического сопровождения введения ФГОС СПО.
Конечно, существуют федеральные государственные стандарты, в которых изложены требования к освоению ОПОП, ОК и ПК, и проведены обучающие семинары преподавателями ФИРО, но, к сожалению, поняв преподавателями смыслового содержания, излагаемой ими дисциплины, раздела…, не все учебные заведения имеют современные, оснащенные мастерские, лаборатории, оборудование и т.д.), время на прохождение стажировки на предприятии, разработки УМК по предмету, да ещё и КОСов, рейтинговой системы оценивания обучающегося….)
По-моему, необходимо было выделить учебным заведениям дополнительное финансирование на организацию отдельной службы, которая бы проводила исследования рынка труда в своем регионе, изучала запросы работодателей, вела учет по справкам-отзывам от работодателей, сдавала бы данные в единый центр ……
Увеличить финансирование ОУ на развитие методической службы, которая бы занималась всей бумажной волокитой, заполнением КТП и т.п., так и мониторингом качественных показателей ......

ВЫПУСКНИК СПО – ЭТО СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ГОТОВ ВЫПОЛНЯТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ОРГАНИЗАЦИИ, НА КОТОРЫХ, КАК ПРАВИЛО, ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

2. Дефицит преподавателей – специалистов: квалифицированных, имеющих практический опыт и высшее образование, умеющих грамотно изложить материал, понимающих сущность профессии, владеющих современными технологиями и способным, с учетом сложного возрастного восприятия обучающегося, воспитать специалиста, в соответствии с требованиями ФГОС, востребованного на рынке труда.

3. Обеспечения тесной взаимосвязи с высшими учебными педагогическими заведениями, подготовки высококвалифицированных кадров.
К сожалению, пока это все только на словах!!!
4. Отсутствие единого образовательного консультативного центра поддержки, развития и трудоустройства молодых специалистов.
5. Распределение направлений и лицензирования специальностей СПО в соответствии с профессиональной стратегией учебного заведения, по которым будет осуществляться образовательная деятельность. Наверное, не совсем правильно, когда в одном учебном заведении готовят одни и те же преподаватели – специалисты и поваров, и слесарей.
6. Отсутствие интереса у Работодателей. Государственной политики мотивации «Работодателей»
Такая правда является противопоставлением идеологии введения ФГОС третьего поколения.
Работодатели должны принимать активное участие при подготовке будущих специалистов: помогать учебным заведениям в оснащении специализированных кабинетов, учебных мастерских, прохождению производственных и преддипломных практик обучающихся, прохождению стажировок преподавателей и мастеров, ведущих программы профессиональных модулей.
7. Необходимо усилить профориентационную работу в школах с ребятами и их родителями средних и старших классов.
8. Иметь единую систему в области надзора и контроля за учебными заведениями.
Учебные заведения обязаны иметь четкие указания и инструкции по ведению нормативной документации.
Иметь единые правила ведения документооборота в ОУ.
Ознакомлены с процедурой проверки.
Ознакомить учебные заведения с ОБРАЗЦОВЫМИ ВАРИАНТАМИ ДОКУМЕНТОВ.
Помните, что мы живем в одном ГОСУДАРСТВЕ и для того, чтобы ОБРАЗОВАНИЕ стало, действительно, КАЧЕСТВЕННЫМ наведите порядок!
Одна из заповедей педагога гласит: НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, ЕСТЬ ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ, которые не могли научить.
Может быть, и техникумов, да и колледжей тоже нет плохих, а есть непродуманная до конца стратегия, только кого?

НЕЛЬЗЯ УНИЧТОЖАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, а то работать будет некому.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Виктор Иванович

avatar

Мужчина Имя : Виктор
Отчество : Иванович
Сообщения : 49
Рейтинг : 73
Репутация : 16
На форуме с На форуме с : 2011-06-13
Откуда : Башкортостан


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 22:17

5
Безалаберность и русский авось.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ЗЛАТУСЯ

ЗЛАТУСЯ

Женщина Имя : Елена
Отчество : Константиновна
Сообщения : 1242
Рейтинг : 1387
Репутация : 134
На форуме с На форуме с : 2012-09-17
Откуда : Щелково


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 23:21

6
Здравствуйте. Не хочется возвращаться ко времени, которое прошло. Но...В 70-е, 80-е годы безупречно работали заводы, фабрики, тресты, в частности "Мособлстрой". Достаточно было заключить один договор и учащиеся по всем профессиям( в то время наше училище готовило только строителей ( сварщики, плотники, маляры, плиточники, штукатуры, электрики, каменщики) были распределены по бригадам и за ними закреплены наставники, которым доплачивали за обучение ученика. Были прекрасные программы, которые служили нам многие годы. Все " растоптали", уничтожили. Что сейчас??? Эксперимент за экспериментом, стандарты меняются ежегодно, а теперь еще и ФГОС(ы)..., 2,5 месяцев обучения... Кто может победить эту "глыбу", которая уже разрушила все, что так хорошо работало. Сейчас учащихся школ трудно заинтересовать, много времени потеряно. В нашем случае не скажешь, что НОВОЕ - это хорошо забытое СТАРОЕ. Профтех, сможем противостоять системе, которая против НАС!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Чт 08 Ноя 2012, 23:54

7
Вот опять путаница в понятиях: совершенно не разграничены в материале вопросы начального и среднего профессионального образования. Почему-то авторам кажется, что ссузы готовят рабочие кадры, сроки обучения тоже называют училищные. То, что практическая направленность у выпускников ссузов выше, чем у вузовских бакалавров, для учебных заведений, готовящих кадры для производства, в основном верно, но лишь на словах. ФГОС СПО-3 раздувает объём теории, которая этому контингенту просто не по мозгам, в ущерб практике. Чего стОит хотя бы спущенный нам курс инженерной графики, где не нашлось места теме "Виды, разрезы, сечения", зато раздел начертательной геометрии занимает почти всё время, где все темы, изучавшиеся раньше по принципу "следи за рукой", вынесены на самостоятельное изучение, и это при том, что базовая школьная подготовка по черчению и геометрии практически на нуле. Причина обвала в начальном и среднем профобразовании, имхо, в том, что его нельзя было отдавать под начало минобров, где о его проблемах не знают ничего. Ну, и в сегодняшней производственной ситуации, конечно. Оставили бы всё как есть, выстроили концепцию, как поднять производство, а мы бы приспособились в рамках существующей системы. И незачем валить всё на Болонский процесс - он к нашим делам вообще не шьётся, это головняк чисто вузовский. В шенген, получается, нам нельзя, а в интернациональную систему обучения можно? Хотя, возможно, и стОит прокатиться за границу, чтобы изучить-таки виды разрезы и сечения...Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Skynet

Skynet

Женщина Имя : Екатерина
Отчество : Юрьевна
Сообщения : 14
Рейтинг : 29
Репутация : 12
На форуме с На форуме с : 2011-01-25
Откуда : г.Ставрополь


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 00:01

8
Доброго времени суток. Поделюсь наблюдениями по ФГОС. ПО новой программе на учебную практику по модулю "Оператор ЭВМ" отводится 72 часа (12 занятий) Для сравнения - раньше по специальности "Программное обеспечение ВТ и АС" производственное обучение длилось 2 года. За это время мы давали возможность учащимся отлично изучить офисные программы, а также программирование. По новым ФГОС по программированию практики не предусмотрено... Мастера очень многие уволились. Всего с начала года из нашего коллектива в 200 человек ушло 27. Каких специалистов мы сможем подготовить? НИКАКИХ!!! Мои практические знания и наработки уже никому по новым программам не нужны. Можно считать внедрение новых стандартов хорошо организованной д и в е р с и е й.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 00:06

9
Матильда пишет:
Кто губит наше образование?! Что за силы за этим стоят?! Кто-нибудь может ответить?!
Легко. План Далласа был разработан еще в 50-е годы 20 века. Один из пунктов в нем - разрушение системы образования СССР, тогда еще лучшей в мире. Пока все идет по этому плану: развал СССР, разжигание национальной розни, разрушение промышленности, преемственности поколений, института семьи, идеологии, подрыв здоровья нации. В конце - расчленение России на небольшие государства-сателлиты, быдлизация и уничтожение населения. А проводят этот план в жизнь те, кто сегодня рулит (слово "управляет" сюда не годится) в стране и кто за доллары продает и предает всё и вся...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 00:08

10
По существу многое верно, но форма... за ней, к сожалению, не везде смогла понять смысл. Бесспорно одно: наболело. Как и у всех нас. Crying or Very sad
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 00:53

11
Полностью согласна с Ириной Александровной. За демагогическими невнятными речами нынешних "управленцев" от образования чувствуется жестокая и далеко не глупая рука извне. Снова приходит на память сказка о голом короле: мошенники-ткачи мошенничают, подхалимы восхищаются, электорат не сопротивляется, и только мальчик называет вещи своими именами - но он не имеет права голоса. Так и мы с вами попали...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 11:36

12
Принято важное решение по начальному профессиональному образованию. Положения в законе будут сформулированы так, что училища, которые предлагают лишь уровень начального профобразования, не смогут продолжать работать, даже поменяв вывеску.
Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
НатальяАл

НатальяАл

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 27
Рейтинг : 41
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2012-09-05
Откуда : г. Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 14:08

13
Здравствуйте! Для меня лично тема эта - как по живому. Особенно призывы сохранить и не дать пропасть. Наш колледж с октября присоединили к вузу. Из УО с уникальными преподавателями, многие из которых работали в Горьковском Доме моделей (маркер классности) стали кафедрой при пищевом институте. Что получили: потеря денег со следующего учебного года (существенная. между прочим. Недаром вузовские преподаватели подрабатывают в других учебных заведения), увеличение нагрузки, т.к. в вузе иной расчёт нагрузки, чем в СПО и НПО, да ещё прессинг по поводу написания диссертации (средние затраты - 170-200 тыс. Причём, это деньги на литературу. публикации, защиту, соискательство. Кто в теме, тот понимает). Все словеса, что вуз - это рост для учебного заведения меня лично приводят в замешательство: а людей спросили? На тему сохранения учебных заведений и учебного профиля - говорить-не переговорить. Директора, конкретные люди с конкретным именем, должны нести ответственность за то, что происходит с образованием. Правительство легче всего обвинить. Его "не потрогаешь". А когда твой руководитель так безобразно подставила весь коллектив (при этом - ушла на пенсию. Мы сами сейчас барахтаемся), то понимаешь, от чьих действий получаешь. И спросить не с кого. А ещё мне нравится призыв: "Боритесь!" Помилуйте: 2 ставки да подработки - когда бороться-то?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 14:17

14
iibragimova.natt пишет:

С внедрением в образовательную деятельность федерального государственного стандарта третьего поколения, многие средние профессиональные образовательные учреждения до сих пор не имеют четкого представления того, каким образом должен быть организован учебный процесс. Как сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, прописанные в стандарте, изучаемых специальностей, как добиться того, чтобы выпускники учебного заведения были востребованы в регионах нашей необъятной страны.
Скорее нет желания разобратья. Материала полно, только ведь этим надо заниматься, а не хочется .....
iibragimova.natt пишет:

1. Отсутствие единой разработанной государственной стратегии поддержки среднего профессионального образования, методического сопровождения введения ФГОС СПО.
Конечно, существуют федеральные государственные стандарты, в которых изложены требования к освоению ОПОП, ОК и ПК, и проведены обучающие семинары преподавателями ФИРО, но, к сожалению, поняв преподавателями смыслового содержания, излагаемой ими дисциплины, раздела…, не все учебные заведения имеют современные, оснащенные мастерские, лаборатории, оборудование и т.д.), время на прохождение стажировки на предприятии, разработки УМК по предмету, да ещё и КОСов, рейтинговой системы оценивания обучающегося….)
По-моему, необходимо было выделить учебным заведениям дополнительное финансирование на организацию отдельной службы, которая бы проводила исследования рынка труда в своем регионе, изучала запросы работодателей, вела учет по справкам-отзывам от работодателей, сдавала бы данные в единый центр ……
Увеличить финансирование ОУ на развитие методической службы, которая бы занималась всей бумажной волокитой, заполнением КТП и т.п., так и мониторингом качественных показателей ......
Люди, кони ....., все в перемешку. В общем нехватает всего, а выход из положения - нужны деньги ....
iibragimova.natt пишет:

ВЫПУСКНИК СПО – ЭТО СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ГОТОВ ВЫПОЛНЯТЬ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ОРГАНИЗАЦИИ, НА КОТОРЫХ, КАК ПРАВИЛО, ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Это уж сильное преувеличение, насчет ВСЕЙ ...

iibragimova.natt пишет:

2. Дефицит преподавателей – специалистов: квалифицированных, имеющих практический опыт и высшее образование, умеющих грамотно изложить материал, понимающих сущность профессии, владеющих современными технологиями и способным, с учетом сложного возрастного восприятия обучающегося, воспитать специалиста, в соответствии с требованиями ФГОС, востребованного на рынке труда.
Это из области фантастики, таких людей мало, чтоб и "жнец и на дуде игрец".
Вот насчет высшего образования Вы погорячились, есть много Специалистов, но у них нет этого пресловутого высшего....

iibragimova.natt пишет:

3. Обеспечения тесной взаимосвязи с высшими учебными педагогическими заведениями, подготовки высококвалифицированных кадров.
К сожалению, пока это все только на словах!!!
Как-то не совсем понятно что Вам нужно: имеющие опыт и квалифицированные, или неопытные желторотики с высшим образованием???
iibragimova.natt пишет:

4. Отсутствие единого образовательного консультативного центра поддержки, развития и трудоустройства молодых специалистов.
Опять все в кучу. Разная ответственность - региональная и федеральная, а есть еще и местная. Не знаю как у Вас , а в нашем регионе система трудоустройства есть ... и методические центры есть - всякие разные: отраслевые, региональные и т.п.
iibragimova.natt пишет:

5. Распределение направлений и лицензирования специальностей СПО в соответствии с профессиональной стратегией учебного заведения, по которым будет осуществляться образовательная деятельность. Наверное, не совсем правильно, когда в одном учебном заведении готовят одни и те же преподаватели – специалисты и поваров, и слесарей.
Такое ощущение, что Вы в ОУ не работали. Там есть разные специалисты и деляться они не только по специальности (профессии) , но еще и по преподаваемым наукам. Я что то не видел преподавателей специализирующих по преподаванию, например физики - у поваров и слесарей в раздельности ... бред, физика там одна, только упор можно сделать на разные разделы
Осталось разделить ОУ еще по курсам, классам ...

iibragimova.natt пишет:

6. Отсутствие интереса у Работодателей. Государственной политики мотивации «Работодателей»
Такая правда является противопоставлением идеологии введения ФГОС третьего поколения.
Уверяю Вас, что у оставшихся скудных работодателях все в норме и интерес тоже, только их так мало, что в микроскоп не видно ...
iibragimova.natt пишет:

Работодатели должны принимать активное участие при подготовке будущих специалистов: помогать учебным заведениям в оснащении специализированных кабинетов, учебных мастерских, прохождению производственных и преддипломных практик обучающихся, прохождению стажировок преподавателей и мастеров, ведущих программы профессиональных модулей.
У нас, например, этого предостаточно, когда надо помагают, только ходить и просить некогда ...
iibragimova.natt пишет:

8. Иметь единую систему в области надзора и контроля за учебными заведениями.
Ну "батенька" Вы хватили, этого не будет никогда, т.к. у каждого надзорного органа свои функции, один проверяет трубы, другой журналы, а третий законность ....
Простите но это элементарные правовые знания ....

iibragimova.natt пишет:

Учебные заведения обязаны иметь четкие указания и инструкции по ведению нормативной документации.
Иметь единые правила ведения документооборота в ОУ.
Ознакомлены с процедурой проверки.
Ознакомить учебные заведения с ОБРАЗЦОВЫМИ ВАРИАНТАМИ ДОКУМЕНТОВ.
Гдето это уже было - "всё и всех под одну гребенку" ....
По документообороту есть стандарты, почитайте надосуге ...
Нормативную документацию "вести" невозможно - ее надо читать и выполнять, а большинстве ОУ составляют ее сами, а затем выполняют.

iibragimova.natt пишет:

Помните, что мы живем в одном ГОСУДАРСТВЕ и для того, чтобы ОБРАЗОВАНИЕ стало, действительно, КАЧЕСТВЕННЫМ наведите порядок!
Вот уж вещи совсем не связанные - "одно государство" и "качество" ...
Качество образования зависит преде всего от нас самих, не халтурим, значит о образование будет качественным. Никогда не поверю, что если человек ведет все занятия плохо, только по причине низкой зарплаты, - начнет работать хорошо при ее повышении ... Такой человек просто не умеет работать и зарплата тут непричем.

iibragimova.natt пишет:

Одна из заповедей педагога гласит: НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, ЕСТЬ ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ, которые не могли научить.
Нет таких заповедей, есть только 10 библейских.
Такой подход весьма примитивен и с ним можно только загубить образование.
Следует напомнить, что ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ процесс обоюдный - "один учит и контролирует, а второй воспринимает и выполняет" и это как минимум
К Вашем сожалению есть студенты которые нехотят учиться, ну не привито это у них , и Вы как ни старайтесь ничего не добьетесь.

Очень тягостное впечатление от этого поста ....
Да, у ОУ много трудностей, проблем, но ведь эти проблемы надо соизмерять с состоянием государства и призводства. Не может быть хорошего образования, когда нет промышленности - и это надо признать со всей очевидностью ....
Замена стандартов, вливание денег, замена оборудования - не помогут (в большинстве случаев) - для многих наших выпускников нет работ по полученной ПРОФЕСИИ или СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Разумовская Людмила

Разумовская Людмила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 449
Рейтинг : 529
Репутация : 70
На форуме с На форуме с : 2012-08-30
Откуда : Кубань


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 14:20

15
НатальяАл пишет:
Здравствуйте! Для меня лично тема эта - как по живому. Особенно призывы сохранить и не дать пропасть. Наш колледж с октября присоединили к вузу. Из УО с уникальными преподавателями, многие из которых работали в Горьковском Доме моделей (маркер классности) стали кафедрой при пищевом институте. Что получили: потеря денег со следующего учебного года (существенная. между прочим. Недаром вузовские преподаватели подрабатывают в других учебных заведения), увеличение нагрузки, т.к. в вузе иной расчёт нагрузки, чем в СПО и НПО, да ещё прессинг по поводу написания диссертации (средние затраты - 170-200 тыс. Причём, это деньги на литературу. публикации, защиту, соискательство. Кто в теме, тот понимает). Все словеса, что вуз - это рост для учебного заведения меня лично приводят в замешательство: а людей спросили? На тему сохранения учебных заведений и учебного профиля - говорить-не переговорить. Директора, конкретные люди с конкретным именем, должны нести ответственность за то, что происходит с образованием. Правительство легче всего обвинить. Его "не потрогаешь". А когда твой руководитель так безобразно подставила весь коллектив (при этом - ушла на пенсию. Мы сами сейчас барахтаемся), то понимаешь, от чьих действий получаешь. И спросить не с кого. А ещё мне нравится призыв: "Боритесь!" Помилуйте: 2 ставки да подработки - когда бороться-то?
Аплодисменты Руководители не хотят биться за свои заведения, у нас в городе на кулинарное училище кое-кто рот раззяпил, так директор "костьми лёг" - реорганизовал в колледж, поднял авторитет до 3-4 чел на место! Педакадемия таким конкурсом похвастаться не может!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пт 09 Ноя 2012, 21:05

16
НатальяАл пишет:
Директора.... должны нести ответственность за то, что происходит с образованием. Правительство легче всего обвинить. Его "не потрогаешь". А когда твой руководитель так безобразно подставила весь коллектив (при этом - ушла на пенсию. Мы сами сейчас барахтаемся), то понимаешь, от чьих действий получаешь. И спросить не с кого.
Директора не могут нести ответственность за то, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОБРАЗОВАНИЕМ: масштаб не тот. Попытаться отстоять учебное заведение или бросить его на произвол судьбы - вот это их уровень. Но и тут они не всесильны. Директриса нашего педучилища на собрании 24 августа сказала, что останется работать еще минимум на год, 25-го ее вызвали в Воронеж, а 26-го она уже была на пенсии. И через год училища уже не существовало, потому что она не сделала ничего, чтобы отвести нависающую угрозу, пока еще была директором, хотя все прекрасно понимали, что под училище "копают".
А правительство никак не получается не обвинять. Оно выстраивает политику государства в области образования, финансирование ОУ, и много чего еще, что и определяет реально, ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Так что, как сказал Воланд, "извинить не могу"....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
НатальяАл

НатальяАл

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна
Сообщения : 27
Рейтинг : 41
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2012-09-05
Откуда : г. Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 10:53

17
Здравствуйте! Людмила Валерьевна, это очень хорошо, что в Армавире есть нормальные директора, понимающие, чем они должны заниматься. С профессиональной идентификацией и социальными качествами у них все в порядке и славно! А мы, видимо, либо начнём утекать либо... пока не знаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 17:49

18
Всю систему пофтехобразования планомерно уничтожают. Если городские училища ещё как-то выживают, то нам сельским с переходом на подушевое финансирование совсем "кислород" перекрывают, держимся за счёт статуса ресурсного центра, а на сколько хватит, даже думать не хочется.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

Клепа

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 19:40

19
NinaOkon пишет:
Вот опять путаница в понятиях: совершенно не разграничены в материале вопросы начального и среднего профессионального образования. Почему-то авторам кажется, что ссузы готовят рабочие кадры, сроки обучения тоже называют училищные. То, что практическая направленность у выпускников ссузов выше, чем у вузовских бакалавров, для учебных заведений, готовящих кадры для производства, в основном верно, но лишь на словах. ФГОС СПО-3 раздувает объём теории, которая этому контингенту просто не по мозгам, в ущерб практике.
Эта путаница в понятиях возникает не только у этих авторов, она практически постоянна в самых разных публикациях. И все больше укрепляется и в головах у ребят. Причем в народном мнении не статус НПО поднимается до СПО, а, наоборот - они называют техникум "шарагой" и ждут, даже требуют обучения по принципу НПО. И соответствующих требований, и соответствующего уровня. И рассчитывают после окончания работать строго по рабочей профессии....
Цитата :
Причина обвала в начальном и среднем профобразовании, имхо, в том, что его нельзя было отдавать под начало минобров, где о его проблемах не знают ничего. Ну, и в сегодняшней производственной ситуации, конечно. Оставили бы всё как есть, выстроили концепцию, как поднять производство, а мы бы приспособились в рамках существующей системы. И незачем валить всё на Болонский процесс - он к нашим делам вообще не шьётся, это головняк чисто вузовский. В шенген, получается, нам нельзя, а в интернациональную систему обучения можно? Хотя, возможно, и стОит прокатиться за границу, чтобы изучить-таки виды разрезы и сечения...Wink
Не только разрезы и сечения... Каждое новое изменение программ все больше и больше показывает, что "совершенствуют" их профессионально некомпетентные люди. Да, прочитавшие старые программы и просмотревшие существующие учебники. И, увы, толком ничего не понявшие.
Пример с избытком заумной начерталки и сокращением донельзя основного, на чем строятся именно рабочие чертежи - видов, разрезов и сечений - конечно, одиозный. Более чем. А еще вот мой любимый перл ФГОС-3:
Знаете, что должен уметь будущий техник по ремонту автомобилей в результате изучения "метрологии"? Проводить (не больше, не меньше) поверку средств измерений! И ... все! Нет, не пользоваться этими средствами (конкретными, рабочими для именно этого специалиста), не проводить дефектацию деталей, контролируя размеры и форму, не читать чертежи с указанием точности и качества поверхностей, не пользоваться справочниками и таблицами стандартов, не рассчитывать размеры, допуски и технологические припуски, нет!

Вспоминается старый малоприличный анекдот: "И эти люди запрещают нам ковырять в носу?!?"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

Клепа

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 21:32

20
Кстати, вот: http://www.schoolotzyv.ru/news/513786-muravev
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
iu76

iu76

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 179
Рейтинг : 224
Репутация : 13
На форуме с На форуме с : 2011-12-03
Откуда : Чувашия


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 22:02

21
Молодой такой...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 22:20

22
Не хочется быть брюзгой, но, чуть "подрихтовав" Бернса, "не верю я в мудрость юных, Не бреющих бороды..."Чтобы такую серьезную должность занимать, да еще в сфере, где уже дореформировались до коллапса, опыта бы побольше надо...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Сб 10 Ноя 2012, 23:37

23
Ирина Александровна, спасибо, ну и насмешили... "Мудрость чиновника" - давно таких смешных коротких анекдотов не читал. Very Happy Молодость -
то прекрасно! И спинка хорошо прогибается, и суставы не хрустят, и выносливость на высоте, и слух прекрасный... А что еще надо русскому чиновнику да еще в нашей постоянно реформирующейся системе образования? Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Клепа

Клепа

Женщина Имя : Мария
Отчество : Джановна
Сообщения : 178
Рейтинг : 222
Репутация : 31
На форуме с На форуме с : 2012-03-13
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Вс 11 Ноя 2012, 00:41

24
Вот мне интересно: что этот паренек понимает в ПТУ?
Хотя да, с такиим "достаточным" опытом работы - тоды да....
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Empty
СообщениеТема: Re: Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена   Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена Contro11Пн 12 Ноя 2012, 10:57

25
Клепа пишет:
Пример с избытком заумной начерталки и сокращением донельзя основного, на чем строятся именно рабочие чертежи - видов, разрезов и сечений - конечно, одиозный. Более чем. А еще вот мой любимый перл ФГОС-3:
Знаете, что должен уметь будущий техник по ремонту автомобилей в результате изучения "метрологии"? Проводить (не больше, не меньше) поверку средств измерений! И ... все!
Не хочется Вас огорчать, но составляли Ваши коллеги, те кто согласился, большинство "специалистов", которым предлагали послало на три русские буквы ...
В соотвествии сконцепцией ФГОС, Вы можете добавить в программу все ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ, которые считаете нужными (только не пересекитесь с др. дисциплинами и МДК Smile.
И Я бы даже сказал не можете, а обязаны добавить ...

По поводу молодости нового начальникаможно сказать так: чтобы пилить бабло не обязательно что-то понимать в образовании ... вот суставчики и прогиб - это да ... обычно приносит новое бабло, так сказать на исправление предыдущих ошибок ...

Упразднение ОУ НПО в новом законе Об образовании приведет, и это одназначно, не к подтягиванию ПТУ до техникума , а скорее наоборот. Хотя все зависит от коллектива и его понимания разницы в уровне подготовки, а здесь главную роль дожна сыграть администрация.
У нас например, произошло слияние с ВУЗом, разницы никакой - финансирование идет по разным статьям и практически не пересекается, нормативная база разная. Изменился только обьем отчетных бумаг - почти на порядок , и лестница из высшестоящих начальников увеличилась .... Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Кто в рабочие пошёл? Система начального и среднего профобразования в России переживает не лучшие времена

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Руководители учреждений начального и среднего профобразования оценили первый год реализации образовательных стандартов нового поколения
» В Алтайском крае обсудили вопросы формирования многоуровневых и многопрофильных учреждений начального и среднего профессионального образования
» Межрегиональный круглый стол «Есть ли перспективы у начального и среднего профессионального образования в России?»
» Минобрнауки России обсудит стратегию развития среднего профобразования
» Правила приема и аттестации в заведениях среднего профобразования изменились
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Новости образования. События.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна