Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Инга Сергеевна

Инга Сергеевна

Женщина Имя : Инга
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 5
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2011-12-01
Откуда : г. Ижевск


Поделиться ссылкой

Эссе: "Моя педагогическая философия"  Касаткина Инга Сергеевна Empty
СообщениеТема: Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна   Эссе: "Моя педагогическая философия"  Касаткина Инга Сергеевна Contro11Сб 09 Май 2015, 19:21

1
МОИ РЕЦЕПТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УДАЧИ
В настоящее время активно реформируется профессиональное образование. В педагогических кругах много говорится о федеральных государственных образовательных стандартах, рассматриваются новые приёмы и методы обучения. Человеку со стороны может показаться, что учителю сегодня надо забыть всё, чему его учили и начать свою деятельность «с чистого листа». Но так ли это? Ведь педагогика - древняя наука, и за столетия накоплен уникальный опыт. Всем известны имена знаменитых педагогов. И задача учителя, на мой взгляд, - взять всё самое лучшее и приметь в своей работе в сочетании с новыми образовательными технологиями.
Однажды мне в руки попала книга Мишеля Монтеня «Опыты мудреца». Меня поразила актуальность и современность цитат французского писателя и философа эпохи Возрождения. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть на афоризмы и крылатые фразы Монтеня современным взглядом.
«Пусть юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь». Не это ли компетентностный подход к образованию? Новые стандарты образования диктуют ключевой целью образования формирование общих и профессиональных компетенций. Мишель Монтень пишет: «Деятельность и наблюдательность - вот качества, которые больше всего необходимо воспитывать в молодёжи». «Но как воспитать эти качества у современных подростков? Что делать, если ребёнок не хочет брать те знания, которые ты ему даёшь? Что делать с «потухшими глазами» на уроке?» -эти вопросы задаёт себе, наверно, каждый педагог. И я не стала исключением. Проработав учителем 17 лет, я поняла, что готовых «рецептов педагогической удачи» не бывает.
13 лет я работала в школе, а потом перешла в систему профессионального образования (сначала – в лицей, затем  – в техникум). Меня отговаривали от этого шага, говорили, что в училище идут только трудные подростки, и работать там очень сложно.
И вот я на первом уроке математики. На дворе стоял ноябрь - учебный год был в разгаре. Действительно, встретили меня ребята по-разному: кто-то с недоверием, кто-то с равнодушием, а кто-то с открытой агрессией. Но поразило меня другое: ни у кого не было желания заниматься математикой. «Я математику не изучал с пятого класса, и ничего - учусь. Экзамен даже как-то в школе сдал. Зачем мне изучать математику здесь, ведь я пришел получать профессию?» -повторяли они наперебой. И я задумалась: «Действительно, как сделать так, чтобы изучение математики для ребят было не тяжёлой непосильной обязанностью, а интересным и полезным делом?». Я с уважением отношусь к подросткам, осознанно выбравшим свой профессиональный путь. Очень многие из них умеют прекрасно работать руками. Они выпускаются высококлассными специалистами. Об этом я вспоминаю каждый раз, когда захожу в свой кабинет: мой прекрасный учительский стол - дипломная работа моих выпускников, ремонтом кабинета тоже занимались выпускники, ребята-сварщики сделали передвижную доску и создали большую коллекцию стереометрических моделей, облегчающих изучение стереометрии.
Итак, как доказать ребятам, что математика необходима в их профессии или специальности?
Одними беседами о том, что на современном рынке труда востребованы высококвалифицированные рабочие кадры, умеющие работать не только руками, но и творчески подходить к решению сложных профессиональных задач, здесь не обойдёшься. М. Монтень и на этот вопрос отвечает: «Пусть учитель, объясняя что-нибудь ученику, покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это». Значит, надо практически показать, где нужна математика!
Девизом каждого моего урока могут стать слова академика-математика А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». И на уроках вместо обычных упражнений мы решаем практико-ориентированные задачи, постоянно задавая вопрос: «Где применяется в вашей профессии то или иное понятие?». Для того чтобы эффективнее  работать  в  этом   направлении, появилась необходимость проводить интегрированные и бинарные уроки математики, спецпредметов и занятий производственного обучения. На этих уроках ребята имеют возможность убедиться в необходимости математических знаний для их профессии или специальности. Это уроки, где каждый обучающийся - творец: ведь он решает сложные творческие задачи, готовясь с честью пополнить ряды конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов.
Но по каким учебникам вести эти уроки? К сожалению, нельзя зайти в библиотеки и взять готовый учебник «Математика в обучении профессии ...». Но мне очень повезло: в техникуме я нашла единомышленников, талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. Совместно с ними мы разработали интересные практико-ориентированные задачи, электронные учебные пособия, позволяющие проводить как отдельно уроки математики, производственного обучения, спецдисциплин, так и бинарные уроки. Эти пособия вызывают у ребят большой интерес. Современный подросток большую часть времени проводит у компьютера, а чтение книг ушло на задний план. И когда на уроке предлагается изучать материал не по учебнику, а с помощью компьютера, глаза многих ребят зажигаются - они попали в привычную среду обитания, в которой им комфортно, теперь можно не только учиться, но и творить!
Закончить хочется также словами Мишеля Монтеня: «Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью». А вот как привить вкус и любовь к наукам нашим студентам, приходится ежедневно решать педагогам. Настоящий учитель умеет подобрать ключик к каждому ученику. А ведь они такие разные: с одним можно пошутить, другому необходима строгость, кто-то самостоятельный и борется за независимость, а кто-то реагирует только после разговоров с родителями. Да и родители бывают очень разные: кто-то охотно помогает учителю, а кто-то считает, что все вопросы воспитания - это прерогатива учителя.
Да, современных подростков учить нелегко. Очень многое зависит от учителя. Только учитель, мастер своего дела, может посеять зерна добра и профессионализма в душах своих учеников. А для этого надо повышать собственный профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других всё новое, прогрессивное.
Автор: Касаткина Инга Сергеевна, преподаватель математики БПОУ УР "Ижевский индустриальный техникум им. Е.Ф. Драгунова" г. Ижевск, Удмуртская республика
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Эссе: "Моя педагогическая философия" Лямкина Лариса Сергеевна
» Эссе "Моя педагогическая философия" Гальская Ирина Сергеевна, ГБОУ СПО Тверской машиностроительный колледж
» Эссе: " Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 2-этап с 15.01 11по 15.02. 11
» Эссе" Моя педагогическая философия"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна