Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Лара

Лара

Женщина Имя : Лариса
Отчество : Алекеевна
Сообщения : 16
Рейтинг : 39
Репутация : 15
На форуме с На форуме с : 2011-02-21
Откуда : Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Empty
СообщениеТема: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ   Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Contro11Пн 21 Фев 2011, 21:41

1
Статья о методике подготовки учащихся к ЕГЭ по истории

Индивидуальный подход к учащимся при подготовке к сдаче ЕГЭ.
Учитель истории гимназии имени А. С. Пушкина Тюлина Л.А.
Начать свое выступление мне хотелось бы с пересказа одного разговора, который произошел у меня с учениками одиннадцатого класса в конце первого полугодия. Они мне задали вопрос: «А когда вы нас начнете готовить к ЕГЭ?». Я в свою очередь спросила их, а что они понимают под подготовкой, каких действий ждут от меня. В ответ – тишина. Тогда я им сказала, что готовлю их с первого урока десятого класса, так как на лекциях им предлагается тщательно отобранный и структурированный материал, повторение проводится в виде тестирования, вопросы которого составлены по аналогии с демоверсиями, письменные домашние задания приближены к задачам третьей части и т.д. Этот разговор помог мне осознать одну проблему, которая стоит сейчас перед современной школой. Все субъекты образовательного процесса ждут активных действий от УЧИТЕЛЯ, который должен посредством каких- то манипуляций вложить знания и умения в голову обучающихся, и те смогут сдать ЕГЭ едва ли не на 100 баллов! Но ведь мы не волшебники! Учителя не должны готовить учеников к сдаче экзамена, они должны ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ ученику к этому испытанию. Т.е. готовится ученик, а учитель осуществляет педагогическую поддержку.
Г.М. Коджаспирова в своих работах приводит следующее определение «педагогической поддержки». Это – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Можно выделить следующие условия обеспечения педагогической поддержки:
• Согласие ребенка на помощь и поддержку;
• Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности, вера в них;
• Совместность, сотрудничество, содействие;
• Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;
• Рефлексивно – аналитический подход к процессу и результату.
Осуществляя на практике педагогическую поддержку, мы работаем с каждым учеником отдельно, т.е. индивидуально. Тем самым реализуя давно провозглашенные принципы индивидуализации и дифференциации школьников.
Для эффективной педагогической поддержки я, во – первых, составляю индивидуальные карты подготовки к сдаче ЕГЭ на каждого ученика, который выбрал этот экзамен. Она состоит из четырех разделов. Первый содержит общие сведения: ФИО, отметку годовую за 9 класс, полугодовые и годовые за 10 и 11 классы, сведения о том, когда определился с выбором сдачи ЕГЭ по истории (это может быть 8 класс, а может и конец первого полугодия 11 класса). Во втором разделе содержится перечень тем курса отечественной истории и сведения о том, сданы они учеником и если да, то насколько успешно. Раздел третий содержит перечень навыков, необходимых ученику для успешной сдачи экзамена. Это работа с историческими источниками, хронологией, персоналиями, навыки анализа и сопоставления и т.д. Четвертый раздел я назвала «Дополнительная информация», здесь фиксируются сведения об участии ребенка в конкурсах, олимпиадах по предмету, записываются результаты встреч с родителями и т.д. У некоторых учащихся этот раздел остается незаполненным. Эта карта помогает учащемуся и педагогу составить индивидуальный образовательный маршрут, т.к. здесь можно увидеть, какие темы «прихрамывают» в изучении, требуют дополнительной подготовки, что из навыков и умений не достаточно отработано.
Во- вторых, это индивидуальная работа с тетрадями учащихся. Тетрадь может многое рассказать о своем владельце: насколько он внимателен на лекции, насколько он серьезно выполняет домашние задания и т.д. Ведь готовясь к каждому уроку, я прорабатываю материал 5-6 источников, но насколько моя лекция нужна и понятна каждому ученику, я могу отследить только по его конспектам. Домашнее задание не дублирует классную работу. Оно также нацелено на помощь в подготовке к сдаче экзамена. Это задания по составлению таблиц (например, «Достижения русской культуры») или хронологии («Военные действия Северной войны»), задания на сравнение, определение причинно – следственных связей и т.д. На уроке строится обсуждение результатов работы, ребята вносят коррективы в свои ответы. Безусловно, на этом этапе урока особое внимание уделяется тем учащимся, для которых выполнение этого задания могло вызывать трудности.
В- третьих, на этапе повторения я провожу тестирование учащихся, своего рода мини-ЕГЭ по теме. Разрабатываются на основе пособий и демо-версий 3 варианта заданий с формулировками, которые приняты у составителей ЕГЭ, проверяются работы то же с учетом требований, которые будут на экзамене. Я поддерживаю принцип А.В. Суворова: «Тяжело в учении, легко в бою». Очень жестко я проверяю задания именно первой и второй частей, которые будут обрабатываться компьютером. Я не приму правильный ответ части А, если одна буква исправлена на другую, не зачту ответ части В, если он написан письменными буквами с пробелами… Как правило, получив одну или две работы, где теряются баллы из-за оформления, ученик становится более внимательным и собранным на тесте.
В- четвертых, одна треть заданий в ЕГЭ связана с историческими источниками, поэтому я часто организую на уроке работу с воспоминаниями современников, отрывками из работ историков, описаниями битв и т.д. При этом тексты я оставляю учащимся, что бы они могли работать с ними: выделять ключевые слова, делать свои пометки и комментарии к текстам, выполняя дома работу с документами, могли использовать эти распечатки в качестве образца.
В заключение, хочется сказать, что самая сложная задача, которая стоит перед учителем, заключается в том, чтобы научить каждого ученика учиться, осознанно получать знания и уметь их применять на практике. Подготовка к ЕГЭ не должна сводиться к зубрежке и простому запоминанию материала.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
?????
Гость
Anonymous



Поделиться ссылкой

Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Empty
СообщениеТема: Re: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ   Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Contro11Пн 21 Фев 2011, 21:51

2
Очень приятно , надеюсь на сотрудничество.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Лара

Лара

Женщина Имя : Лариса
Отчество : Алекеевна
Сообщения : 16
Рейтинг : 39
Репутация : 15
На форуме с На форуме с : 2011-02-21
Откуда : Нижний Новгород


Поделиться ссылкой

Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Empty
СообщениеТема: Re: Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ   Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ Contro11Пн 21 Фев 2011, 22:25

3
Very Happy спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Индивидуальный подход при подготовке к ЕГЭ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Роль физического воспитания в профессиональной подготовке студентов
» Творческий подход при сочетании компонентов обучения.
» Практический подход в освоении профессионального информационного пространства часть 1
» Комплексный подход к адаптации первокурсников в условиях образовательного процесса профессионального училища.
» Педагогические технологии: нестандартный подход к ведению спецпредметов (метод проектов).
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна