Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Сюн Цинянь: Как в КНР реформировали образование | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Сюн Цинянь: Как в КНР реформировали образование Вт 04 Окт 2011, 22:29 | |
| 1 В декабре 2010 г. ОЭСР опубликовала четвертый рейтинг систем образования в мире. Среди школьников из 65 стран китайские ученики заняли первое место по математике. В марте 2011 г. Британское королевское общество выпустило доклад, посвященный количеству научных публикаций в 2004-2008 гг. По его данным, Китай поднялся на второе место и уступает сегодня лишь США. Напомним, что в момент образования КНР в 1949 г. доля неграмотного населения в Китае достигала 80%, а о научных исследованиях не приходилось и говорить. Как КНР этого добилась? Приоритетами были повышение охвата молодежи средним и высшим образованием; развитие частного образования; упрочение позиций ведущих вузов. Если в 1965 г. в КНР насчитывалось 434 института и университета, то сейчас в стране действует 2358 вузов, из которых 75 подчиняются министерству образования, 38 — центральным органам управления, 1569 — местным властям, а 676 принадлежат частным собственникам. Государство финансирует в первую очередь сельское образование (в 2006-2010 гг., например, на него было выделено 218,2 млрд юаней ($31,6 млрд), и оно является полностью бесплатным) и элитные вузы (на нужды 30 ведущих университетов на 2010-2012 гг. в бюджете заложено около 85 млрд юаней ($13,4 млрд). Результат: доля молодежи, поступающей в школы второго уровня (9-11-й классы по российской классификации. — «Ведомости»), выросла с 27,3% молодых людей и девушек соответствующего возраста в 1990 г. до 83,3% в 2010 г., а неграмотность была практически полностью искоренена в конце 1990-х гг. При этом государство добилось того, что финансирование вузов перестало быть исключительно его обязанностью: объем средств из внебюджетных источников сегодня превышает 60%, при этом плата, взимаемая за обучение, утверждается местными властями, министерством образования и комитетом по ценовой политике и не должна превышать 25% от себестоимости работы университета. В итоге стоимость обучения в государственном вузе составляет от 5000 до 10 000 юаней в год, а в частных — всего на 25-30% выше. Как следствие, число поступающих в вузы выросло с 1,08 млн до 6,65 млн за период с 1998 по 2010 г. С самого начала реформ китайские власти взяли курс на открытость высшего образования. Первые 860 студентов выехали из страны на учебу еще в 1978 г., в 1984-м таких насчитывалось уже 3400, а в 2009-м — 2,3 млн. По мере роста их количества государство все более либерально относилось к судьбе специалистов, однако в последние годы правительство разработало план по созданию необходимых условий для их возвращения на родину и добилось того, что в 2009 г. в страну вернулись 1,1 млн выпускников зарубежных вузов. Параллельно Китай открывал и свою систему образования для иностранных студентов и специалистов. Если в 1978 г. всего 78 университетов могли принимать иностранных студентов, чье общее число составило 469 человек, то в 2010 г. 620 вузов страны приняли 265 000 иностранцев. В 1978 г. в вузах КНР работали 102 профессора и преподавателя из других стран, в 1989-м — 686, а в 2009 г. — более 11 000. За тот же период число иностранных ученых, работающих в китайских исследовательских центрах, выросло с 2500 до 480 000 (!) человек. В специально построенных в Китае начиная с 2006 г. 126 наукоградах на постоянной или временной основе работают тысячи иностранных специалистов, включая 39 лауреатов Нобелевской премии. К 2009 г. Китай заключил партнерские соглашения по сотрудничеству в научной сфере со 152 странами и с 97 из них подписал 103 межправительственных договора в этой области. Однако наиболее важен тот факт, что образование и наука оставались в КНР подчинены задачам развития экономики. В начале 1980-х гг. правительство изменило систему среднего образования, перепрофилировав часть средних школ в профессиональные учебные заведения или в сельскохозяйственные профучилища. В результате доля выпускников таких училищ по отношению к числу оканчивающих среднюю школу второй ступени выросло с 4,1% в 1979 г. до 42,9% в 2009 г. Из 45 000 научных институтов и центров, работающих ныне в КНР, 82,1% НИИ специализируются на инженерно-технических исследованиях и только 3,9% — на гуманитарных и философских. Неудивительно, что научные исследования все более активно финансируются частным и государственным бизнесом. Если в 1991 г. 28,5% всех ассигнований на научные исследования и конструкторские разработки осуществлялись за счет бизнеса, то в 2009 г. эта доля выросла до 71,7%. В среднем начиная с 1990 г. ежегодный рост расходов на НИОКР составил 22%. Абсолютные цифры впечатляют еще больше: в том же 2009 году только малые и средние негосударственные предприятия выделили на эти цели 285,2 млрд юаней ($43,2 млрд). Научные исследования подкрепляются развитием обмена информацией между исследователями и оформлением прав на интеллектуальную собственность. Еще в 1978 г. в Китае выпускалось около 780 научных журналов, а в 2009 г. — 4926 журналов по естественным и техническим наукам и 2456 изданий обществоведческой тематики. В 1980 г. в Китае был создан комитет по патентам, который с 1998 г. находится в прямом подчинении госсовету. Согласно статистике Всемирной организации интеллектуальной собственности в Китае в 1991 г. было подано 7372 патентные заявки от резидентов, из которых 1311 были удовлетворены; в 2009 г. эти показатели составили уже 229 100 и 65 400. Резко выросло и число китайских заявок на присвоение международных патентов: в 2009 г. оно составило 11 200, из которых 2900 были удовлетворены. С 2001 по 2008 г. доля авторов — резидентов КНР в глобальном объеме научных публикаций выросла с 4,7 до 10,0%, а доля их цитирования — с 2,3 до 5,9%. Уроки, которые можно вынести из истории развития образования и науки в Китае в последние 30 лет, довольно просты: реформирование данной сферы должно быть подчинено целям развития народного хозяйства, осуществляться с учетом передового международного опыта и служить укреплению связей с учеными других стран, формированию подлинно глобального научного сообщества. В таком случае даже и те проблемы, которые сохраняются в Китае в связи с недостаточной развитостью науки и образования и их все еще недостаточным финансированием, будут преодолены. Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Сюн Цинянь: Как в КНР реформировали образование | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|