Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Критическое мышление и образование | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Критическое мышление и образование Пт 20 Май 2011, 23:15 | |
| 1 "Как оболванивают нацию"
- Проблемы экономики и невостребованности целых общественных слоев – это самая существенная проблема сегодня?
Наровицкая Н.А. - Ещё большая проблема – это одичание, деинтеллектуализация нации. Процесс деградации идет везде в западном мире. Ибо компьютерные формы обучения, которые все шире внедряют в школах, приводят к тому, что люди не читают книг. Нельзя стать интеллектуалом, не читая.
И любой учитель скажет, что только дети, которые рано научились читать, могут стать личностями с кругозором – то есть с той критической массой знаний, которая сама подобно ядерной реакции, побуждает дальше развиваться, узнавать новое, расширять знания, тем более стать носителями преемственной культуры – связующим звеном между всей сокровищницей культуры и современными ее проявлениями.
Аудио- и визуальная формы обучения весьма мало вовлекают в работу целые системы мозга. Не развивается критическое мышление! Это очень выгодно в любом обществе, потому что оглупление, превращение народа в толпу облегчает управление и манипуляцию сознанием, что является главным инструментом политики в информационном веке. В советское время мы были читающей нацией, и, по социологическим исследованиям, сознание у постсоветского человека пока более самостоятельное, чем у немца и американца, но надолго ли?
Мы и между строк в советских газетах все умели читать и анализировать. Какие беседы были! Я вспоминаю свои студенческие годы! Какие интересные, не пустые, а серьезные, пусть и наивные были у нас разговоры. Мы думали, мечтали о будущих делах, направлениях жизни, о профессии.
Сейчас же исключительно потребительские интересы.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/701141/cat/42/
Автор правильно описала главную ОПАСНОСТЬ т.н. модернизации образования и общества: одичание (убиение культуры –П.В.), деинтеллектуализация нации.
Если же говорить о сущности явления, то дело не только в КРИТИЧНОСТИ мышления. Хотя автор другой статьи, вообще, поставил критичность мышления как ЦЕЛЬ образования: «единая задача государства: создание условий для гармоничного развития критически мыслящего, самостоятельного и ответственного члена общества. См. Знание как способ угнетения быдла http://www.newsland.ru/news/detail/id/702734/cat/42/
Бестолковая и вредная критика
Критика ради критики или самовозвышения себя, любимого, в своих глазах или чужих – пуста и бестолкова.
Лидер одной из партий только и делает, что критикует всех ИНАКОмыслящих, чем он. Используя метод для своего личного возвышения прямо противоположный названию своей партии . Один из аспектов понятия «либерал» - терпимость к иным взглядом. В переводе на западный язык – толерантность.
Да и критикует он, в основном, не мысли или тезисы оппонента, а личности. Переход с предмета спора на личности в нормальном обществе (до 1917г.) считалось КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМЫМ и таковых просто не допускали до нормального общества.
Основной же его МЕТОД - облил огульно личность оппонента грязью, наклеил ему ярлык из СВОИХ представлений в надежде на то, что массовое сознание, одномыслящее с ним, сделает ЛОГИЧЕСКИ ЛОЖНЫЙ вывод:
«У тебя дырка на правом носке, значит – та неправ».
И уж 20 лет ТВ его пропагандирует.
Критичность как НЕОБХОДИМОЕ условие образования
Критичность при восприятии информации нужна для НАЧАЛА работы по ОБРАЗОВАНИЮ чего-то (представлений, понятий, операторных структур) в результате внутреннего мысленного ДИАЛОГА новой информации с тезаурусом человека (системой уже существующих представлений и операторных структур), мысленного диалога разных СВОИХ представлений по отношению к этому новому.
Сомненье - это только НАЧАЛО мудрости, т.е реального ОБРАЗОВАНИЯ чего-то во внутреннем миру. Толчок к началу РАБОТЫ, в результате которой что-то ОБРАЗУЕТСЯ во внутреннем мире. Или нет. Отбрасываясь.
Тупо запомненная, неприсвоенная информация есть ПУСТАЯ, которая неизбежно улетучиться со временем. Уже через полгода от запомненной информации останется 2-5% (кривая Эббингауза). К образованию, практически, не имеет отношения.
В целом же
Реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то происходит
А) когда человек осуществляет мысленный диалог в своём «внутреннем мире». ОДИН. Даже, внешне присутствуя на уроке. Чаще – после урока.
Б) В мысленном диалоге с автором книги.
См. Почему кино и ТВ никогда не заменят чтения книг http://www.newsland.ru/News/Detail/id/589815/cat/42/
В) в мысленном диалоге с говорящим (учителем)
В) весьма редко при проживании жизни во «внешнем мире». Если оно и происходит, то, опять-таки позже во «внутреннем мире» при рефлексии и анализе плюсов и минусов своих действий. Если таковая происходит.
В связи с последним весьма полезна традиция в некоторых американских семьях оставлять ученика дома в субботу на 1 час с самим собой для написания своего дневника, в котором он записывает не только то, что делал в течение недели, но и отмечает – что получилось? Что нет? Почему?
Что надо изменить в себе, чтобы не повторять ошибок?
Обожествление нашими лжеучёными ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ к которым они сводят понятие «образование» и выбивают на его модернизацию сотни миллиардов
выглядит откровенной глупостью на фоне вышесказанного.
А замена аудио-, визуальными и пр. модернизированными воздействиями РАБОТЫ внутреннего мира под руководством Учителя
приводит к результатам в развитии мышления в 1,5 - 2 раза хуже. Это установили американцы ещё в 60-х в экспериментах над африканскими детьми. Потому у себя от таковых модернизаций они отказались.
А идею подбросили нашим лжеучёным реформаторам, а те, усыпляя бдительность названием АКАДЕМИК, направляют миллиарды во вред и на дебилизацию народа.
Внешний мир даёт только СТИМУЛЫ и ПИЩУ для ОБРАЗОВАНИЯ.
Такие забавы как использование компьютеров на уроке – НАДО иль НЕ НАДО, игры – НАДО иль НЕ НАДО, активные формы (просто СТИМУЛЫ) и пр. инновационные модернизации имеют малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ, происходящему в результате РАБОТЫ внутреннего мира по переработке информации, соотнесению её со своим тезаурусом представлений, операторных структур, раскладыванию её по полочкам своего тезауруса в результате мысленного диалога. Если эта информация не отброшена.
«Неразумные спорят с другими людьми, мудрые — с самими собой».
Оскар Уайльд
На уроке лучшей учительницы физики Чувашии прошлого века Александровой Тамары Васильевны присутствующие могли, вообще, уснуть. А головушки детей РАБОТАЛИ, решая задачи. (В конкурсе «Учитель года», за победу в котором дают высшую категорию и пр. звания, она заняла бы последнее место. Будучи лучшей.)
Определение понятия через «внешние» и «внутренние» параметры
Почему сила в физике определяется через 2-й закон Ньютона, а не на основании закона Гука, хотя для измерения силы чаще используются динамометры?
Дело в том, определение чего-то по внешним признакам является более общим.
Если мы видит, что тело массой m движется с ускорением a , то говорим, что это происходит потому, что на него действует ЧТО-ТО. Которое мы называем силой. Конкретно – ЧТО это таковое, какова его структура – таковое определение не раскрывает.
Ответы на эти вопросы дают законы для определения сил через «внутренние параметры» явлений в разных ситуациях: всемирного тяготения, законы Кулона, Лоренца и др.
Таковое определение понятия «образования» через «внешние параметры» мы дали в ст. Что такое «образование» ? http://newsland.ru/news/detail/id/602139/cat/42/
Назвав этим словом РАБОТУ «внутреннего мира» по присвоению (или нет) информации из внешнего мира и созданию своего продукта (в т.ч образование и развитие операторных структур при таковой работе).
В чём заключается эта работа? – Общее определение таковой задачи не решает.
Здесь же был рассмотрен один из самых распространённых видов работ (вроде электромагнитных сил в мире сил).
Это – внутренний ДИАЛОГ сложившейся системы представлений с новой информацией.
Начало которого – сомнение, критичность к новой информации.
Потому, например, установка некоторых учителей рассматривать себя или учебник как истину в последней инстанции, которой надо тупо верить и запоминать, вроде попа, проповедующего непреложные истины, имеет малое отношение к реальному ОБРАЗОВАНИЮ чего-то в головушках и душах детей.
Например, планируемый курс «Россия в мире» есть маразм лжеучёных парадигме: «Педагогика от дьявола» http://www.newsland.ru/news/detail/id/700742/cat/42/, в результате внедрения которого будет ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ цинизм и комплекс неполноценности.
В заключении ешё раз хотелось бы подчеркнуть, что реальное ОБРАЗОВАНИЕ чего-то во «внутреннем мире человека» происходит, в основном, когда он
ОДИН. Или с книгой. Реже – с учителем (если есть критичность мышления).
Остальное – чаще, суета, дающая ПИЩУ и СТИМУЛЫ для РАБОТЫ.
Владимир Павлов
Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Критическое мышление и образование Сб 21 Май 2011, 02:07 | |
| 2 Да, кроме одной фразы ("На уроке лучшей учительницы физики Чувашии прошлого века..." ну не люблю я ярлыков и несравнимых сравнений, уж извините), пожалуй все остальное никогда и не вызывало сомнений у педагогов-практиков. И все участвующие на форуме в разных формах высказывались в том же духе.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Критическое мышление и образование | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|