Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
Romatina
Имя : Валентина Отчество : Евдокимовна Сообщения : 4 Рейтинг : 12 Репутация : 3 На форуме с : 2011-08-28 Откуда : Одинцово
Поделиться ссылкой
| Тема: ГРУППА И ПОДРОСТОК Вс 11 Сен 2011, 12:41 | |
| 1 Как группа воздействует на личность
В словаре мы находим определение: «Группа социальная – общность людей, объединенных общими интересами, целями и ценностными ориентациями, функционирующих на основе социальных норм и в условиях социально-группового контроля».
По видам социальные группы распределяются на: большие и малые, формальные и неформальные, референтные (значимые), реальные, условные, сплоченные, диффузные.
Интеграция личности в общество (группу, институт, организации) определяется понятием социализации. «Социализация формирует личность, существенные черты которой определяются тем, какое место занимает человек в системе социальных отношений: дружеских, любовных, производственных, политических и т.д.»
Социально положительная группа оказывает мощное воздействие на социально-психологическое развитие индивида. Включаясь в эти группы уже с рождения, ребенок черпает в них все необходимые ему компоненты социального опыта, человеческой культуры. В группах реализуются личные способности индивида. В них он узнает цену себе, осознает свои сильные и слабые стороны.
Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания, способы деятельности, а также формируется как личность. В группе, пробуя себя в контактах с другими, в совместных делах, в различных ролях, личность усваивает ролевые формы поведения, формирует и развивает у себя деловые качества, обучается руководить и подчиняться, быть организатором дела и исполнителем.
Иногда находясь в социально неблагополучной группе, человек может повести себя вопреки усвоенным в семье нормам и ценностям. Такое часто встречается в среде подростков. Об этом необходимо знать людям, работающим с группами детей (педагоги, воспитатели, тренеры и др.).
От того, как индивид становится элементом социальной организации, включается в общество, зависит, с одной стороны, формирование способности группы влиять на личность, с другой – формирование способности личности поддаваться влиянию других.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: ГРУППА И ПОДРОСТОК Пн 12 Сен 2011, 01:57 | |
| 2 Здравствуйте, уважаемая Валентина Евдокимовна. Рада, что "партия пенсионеров" на сайте становится всё многочисленнее. Вы поднимаете очень важную тему взаимодействия подростка и общества. Предлагаю коллегам высказаться ближе к практике обучения и воспитания нашего контингента. За время работы в системе СПО я выпустила семь групп как классный руководитель. В основном это были группы мужские на базе девяти классов. Первые вспоминаю с нежностью: мы по-настоящему дружили, просто иногда собирались, чтобы погулять по городу, ребята с увлечением участвовали в разных сообществах: помню, из-за какого-то отвлечения мальчишек не отобрали в хор, так они сами пришли и настояли, чтобы их прослушали. Конкурсы политической песни, духовой оркестр, колхозы, спортивные мероприятия, стройотряды... Это были 70-е. В 80-е помню шок, в который я впала надолго, когда детки мои отказывались нести на демонстрации красные флаги, в 90-е началась жизнь "по понятиям", но мы ещё вовсю играли в КВН, потом наркомания начала вырывать парней из нормальной жизни, к 2000-му всё мало помалу стабилизировалась, и по колледжу уверенной походкой пошагали юноши с африканскими косичками до пояса и бритыми лбами, с татуировками по всему телу и пирсингами, готы, скинхэды... Сегодняшние студенты менее подвержены влиянию идеологии, более терпимы друг к другу и признают за другими право жить не так, как они, больше думают о будущем трудоустройстве. И всех их нужно постараться понять, при необходимости помочь. С годами с ними всё труднее находить контакт, потому что они порой не готовы воспринять пожилого наставника не как ископаемое, а как старшего друга. В этом учебном году у нас упразднили классное руководство, как много лет назад, введя должности заведующих курсами и назначив на них коллег молодых и энергичных - поглядим, что получится. По существу прочитанного в материале Валентины Евдокимовны скажу, что у каждого классного руководителя бывают трудности, и главная из них, по-моему, - это когда коллектив начинает функционировать по типу примитивной группы и действовать по блатным понятиям. В такой группе обычно "правит" умный, но безнравственный лидер, его поддерживает физически сильная прослойка. Большинство подчиняется, не желая связываться, инакомыслящих стараются опустить ниже плинтуса. В таких сообществах нередка травля многими одного, не в чести высокие показатели в учёбе. Но даже здесь при грамотном подходе можно переломить ситуацию. Главный шаг - это разобщить лидера с его боевиками, переориентировать большинство и лидера как можно скорее заменить на положительного. Очень важна искренность в отношениях: воспитанники не пойдут за вами, если почувствуют в вас лишь карьерные амбиции или, ещё хуже, желание властвовать с позиций силы, без учёта их мнения. На многие вопросы ответы воспитатель найдёт, как и прежде, в трудах Макаренко. Введённый им термин "бодрый тон" - вот, на мой взгляд, то, к чему должен стремиться воспитатель коллектива во все времена, но что невозможно без вовлечения воспитанников в процесс со-участия, со-управления. И дай Бог чуткости и терпения нам на этом пути... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|