Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Людмила Сергеевна

Людмила Сергеевна

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 10
Рейтинг : 20
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-03-12
Откуда : Татарстан


Поделиться ссылкой

Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Empty
СообщениеТема: Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"   Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Contro11Сб 16 Июн 2012, 10:00

1
Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"

Кузьмина Людмила Сергеевна
ГБОУ СПО "Казанский строительный колледж"

ЗАКОН И ПОДРОСТОК

Поворот дороги – это еще не конец…
Еще вы можете повернуть.
К.Роджерс
Цели: ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия; дать возможность учащимся получить интересующую их информацию из компетентных источников.
Форма проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: правовые нормы, гражданская позиция студента.
Подготовительная работа: подготовить карточки для работы с понятиями (см. приложение П.1); провести анкетирование учащихся (см. приложение П.2); оформить кабинет для проведения классного часа.
Оформление: написать на доске эпиграф, нарисовать таблицу «Словарь гражданина» (с перепутанными позициями); подготовить в виде плакатов высказывания выдающихся людей: «Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, - все это, в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л. Вовенарг), «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский), «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг), «С людьми живи в мире, а с пороками – сражайся» (Латинская пословица).
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы с понятиями, плакаты с высказываниями выдающихся людей.
План классного часа:
I. Вступительное слово.
II. Составление «Словаря гражданина».
III. Анализ анкетирования учащихся.
IV. Информационный блок:
1. Показ презентации «Ответственность несовершеннолетних».
2. Невыдуманные истории.
V. Заключительное слово.

Ход классного часа
I. Вступительное слово.
В каждом из нас есть противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой.
В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой.
Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.
Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня, насколько мы знаем закон и соблюдаем его.
II. Составление «Словаря гражданина».
Для начала я хочу предложить вам составить «Словарь гражданина». Для этого у вас на столе лежат карточки с терминами и определениями, вам нужно напротив карточки с термином положить карточку с соответствующим на ваш взгляд определением. (Группа учащихся разбивается на три подгруппы. Ребята работают в течение пяти минут, затем каждая группа опрашивается по двум определениям)
Молодцы. У каждого из вас получился вот такой «Словарь гражданина» (Итог выводится в виде таблицы на экран).

III. Анализ анкетирования учащихся. Вы отвечали на вопросы анкеты «Закон и ответственность». Сейчас я хочу вам представить анализ анкетирования (анализ анкетирования для лучшего восприятия можно вывести на экран в виде диаграмм).
С утверждением, что от тюрьмы никто не застрахован 76% опрошенных согласны, 24% - не задумывались над этим (см. диаграмму 1).

На вопрос, как ты думаешь, какие преступления может совершить подросток, 25% опрошенных ответили воровать, 18% - ограбить; 15% - угнать транспортное средство; 26% - избить; 13% - изнасиловать; 3% - распространять и принимать наркотики (см. диаграмму 2).

На вопрос, что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений, 23% опрошенных ответили семейная ситуация; 31% - компании; 28% - особенности характера; 10% - непредвиденная ситуация; 8% - другое (см. диаграмму 3).


35% опрошенных считают, что разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них могли бы уберечь подростков от нарушения закона; 14% считают, что необходимо обсуждать статьи законов в семье; 17% считают, что необходимо издавать специальную литературу, которая в доступной форме объясняет законы общества; 20% считают, что необходимы спецкурсы и факультативы по правовой тематике; 14% считают, что нужны тренинги и игры по правовой тематике.

IV. Информационный блок:
1.Показ презентации «Ответственность несовершеннолетних»: Так как большинство из вас считают, что разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них могли бы уберечь подростков от нарушения закона, то хочу рассказать вам об ответственности несовершеннолетних. (Слайды презентации см. приложение П.3. Слайды презентации сменяются по щелчку мыши. Текст читает классный руководитель, разъяснения и комментарии дает специалист приглашенный на классный час.)
2. Невыдуманные истории. Хочу так же рассказать вам две истории о том, как одна ошибка может поломать всю жизнь. Это невыдуманные истории, взятые из газеты «Житье-Бытье» (после прочтения каждой истории ребята рассуждают, чего лишил герой себя в жизни, как можно было ему избежать нарушение закона; к обсуждению можно привлечь психолога).
История 1: «… 14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В 2001 году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет. Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок. Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию. А перед Новым годом залез в ларек, взял два пакета петард и ракет на 600 рублей, о чем вспоминает с особой гордостью. Все взорвал… Сейчас без образования и каких либо перспектив в лучшее…»
История 2: «…Алеша З., поступил в ЦВИНП ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября 2002 года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке. - Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей. В 2002 году Алеша сломал позвоночник, перешел на домашнее образование. Потом бросил учиться: надоело. Сейчас он работает у стеклореза, помогает ему полдня за 1200 рублей. Когда исполнится 18, рассчитывает пойти на завод учеником. Получать образование он больше не намерен. - Мне диплом не нужен, - говорит он корреспонденту "Житья-Бытья", - главное, чтоб не посадили. Мне здесь не нравится, лучше бы в СИЗО отсидел. Надо было сбежать по дороге. Когда меня выпустят, не знаете?..»
V. Заключительное слово. Закончить сегодня наш классный час хотелось бы отрывком письма-рассуждения написанного вашим сверстником. Внимание на экран. (Показ презентации «Что такое жизнь?», см. приложение П.4. Презентация оснащена автоматической сменой слайдов и звуковыми эффектами, тем самым внимание учащихся сосредоточено на сменяющихся картинах и словах на экране)

Список литературы.

  1. Давыдова А.В. «Классные часы»: 11 класс-М.: ВАКО,2009.-256с.
    Дик Н.Ф. «Классные часы в лицее и колледже»-Ростов н/Д : Феникс, 2007.-314с.
    http://www.u-kodeks.ru/
    http://900igr.net/prezentatsii/pravo/Podrostok-i-zakon/Podrostok-i-zakon.html
    http://demotivators.to/


Полную версию классного часа со всеми рисунками и презентациями можно посмотреть здесь: http://www.unibytes.com/6-NJZx8nWNwLqw-Us4P3UgBB
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"   Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Contro11Ср 20 Июн 2012, 08:59

2
Людмила Сергеевна! Здравствуйте!
Удачного Вам дня!
Ваша работа достойна внимания!
Вам - роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Валентина2609

Валентина2609

Женщина Имя : Валентина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 334
Рейтинг : 408
Репутация : 20
На форуме с На форуме с : 2011-11-30
Откуда : г. Нефтекумск


Поделиться ссылкой

Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Empty
СообщениеТема: Re: Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"   Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток" Contro11Пн 03 Сен 2012, 20:00

3
Людмила Сергеевна,спасибо за интересный и полезный материал! Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Сценарий классного часа на тему: "Закон и подросток"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Сценарий классного часа на тему «Автомобили-герои Сталинградской битвы» 70-летию победы в Сталинградской битве посвящается.
» Классный час на тему: "Закон и подросток"
» Методическая разработка классного часа на тему «Первое впечатление»
» Конспект классного часа для студентов 2 курса специальность 050704 Дошкольное образование
» Разработка классного часа
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна