Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Реформа образования как угроза будущему России | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Реформа образования как угроза будущему России Вт 17 Май 2011, 21:22 | |
| 1 Считается, что система образования – самая инерционная из всех социальных систем. Возможно, поэтому все попытки скорректировать ее устройство в соответствии с запросами времени наталкиваются на непонимание или протест. Почему представители самых разных партий солидарны в одном: реформа образования угрожает будущему России?
На этот вопрос Радио Свобода ответили спикер Совета Федерации Сергей Миронов, Александр Шишлов из партии "Яблоко" и Олег Смолин – КПРФ,
Сергей Миронов:
– Первое. Министерство образования и науки не профессионально, и то, что оно планирует и делает, вредит не только образованию, а всему будущему нашей страны. Второе. Новый закон об образовании ликвидирует все то, что сослужило добрую службу нескольким поколениям советских, а теперь российских граждан. Я получил блестящее школьное образование, и это позволило мне в дальнейшем получить пять высших образования и два красных диплома. Потому что меня учили думать, учили получать нужную информацию, анализировать, излагать свои мысли устно и письменно, писать без ошибок.
Вообще, мне кажется, слишком много сегодня разночтений. Президент, с одной стороны, говорит: "Мы должны модернизировать наше общество. Модернизация должна коснуться как экономики, так и политики". А с другой стороны, в базовой отрасли – в системе образования – мы следуем, прямо скажем, не лучшим традициям Болонской системы. Кроме того, в Министерстве образования, похоже, забыли о специальных образовательных учреждениях, таких, например, как Вагановское или Хоровое училище. Может быть, кому-то это покажется частностью, но за этой частностью стоит полная ликвидация системы начального профессионального образования.
И, наконец, пресловутые образовательные стандарты для старших классов. Сейчас вроде бы под нажимом критики общественности что-то в них поменяли, но все равно благоглупостей осталось более чем достаточно. Кстати, не могу не упомянуть, что 10 лет в России не собирался съезд учителей. А нужно бы собрать и послушать не подготовленных и не отобранных педагогов, которые для телекамеры в присутствии, в том числе, руководителей страны говорят – ой, как замечательно, как мы любим ЕГЭ, какие хорошие зарплаты и как все нас устраивает… В то время как подушевое финансирование для малокомплектных, особенно в сельской местности, школ – это фактически убийство. Убить школу сегодня в деревне – это значит убить деревню через 5-10 лет. Здесь нужен совершенно другой подход, не такой механистический и формальный, когда все заточено на деньги.
У нас уже появляется наследственная бедность, когда дети бедных родителей тоже становятся бедными, потому что они не получают образования. Они его и не получат, потому что де-факто обучение становится платным. И здесь надо понимать, что, казалось бы, сугубо специфическая отрасль – образование – это именно та сфера, которая может стать причиной очень больших социальных сдвигов и социального протеста.
Александр Шишлов:
– Нас беспокоит, что на протяжении последних лет суть государственной политики в образовании сводится к экономии бюджетных расходов и в значительной степени к коммерциализации. В то же время общество отодвинуто от обсуждения проблемы образования, у него нет реальных возможностей участвовать. А когда нет свободного обсуждения, то трудно рассчитывать на выработку оптимальных решений.
Причем, не надо забывать, что когда из-за роста цен на нефть у страны образовались огромные финансовые ресурсы, их можно было направить на реализацию масштабных модернизационных проектов, на институциональные реформы. Ничего этого сделано не было, и сегодня опять речь идет о том, что нужно повысить зарплату учителю. Впрочем, это естественно: предвыборный год.
Ведь мало сказать – давайте сделаем, чтобы всем было хорошо. Нужно говорить о деталях, которые имеют, на самом деле, ключевое значение. У нас уже были так называемые национальные проекты, на которые тратились деньги, но это были, скорее, пропагандистские проекты, носившие предвыборный характер. А начинать нужно с вопроса: какую долю национального дохода страна готова тратить на цели образования. С выбора приоритетов. На что важнее тратить деньги? На увеличение количества сотрудников различных силовых структур? На увеличение количества чиновников, которых в России больше уже, чем в Советском Союзе? На многомиллиардные амбициозные проекты или на школу, на развитие университетов? Ведь денег всегда не хватает. И это именно вопрос политического выбора – на что тратить деньги.
Но я хочу подчеркнуть, что и этого мало. Потому что если просто увеличивать финансирование образования, не модернизируя систему управления образования, не внедряя новые организационно-правовые формы в сфере образования, то значительная часть гипотетически новых денег, которые могли бы быть вложены в сферу образования, не принесут эффекта. Здесь нужен комплексный, широкий подход. Для того чтобы школа стала современной, она не должна быть замкнута. Все родители, дети которых учатся в школе, должны иметь возможность влиять на то, что происходит в школе, контролировать расходование средств и привлекать новые средства.
Олег Смолин:
– В принципе, у нас всегда плохо, но в 2011 году над системой образования России нависло несколько угроз. Первая. Вступает в силу Федеральный закон № 83 об автономных бюджетных и казенных учреждениях. Даже сторонники закона из правящей партии признают, что он фактически превращает некоммерческие учреждения в образовании, науке, культуре, медицине в коммерческие организации, для которых главным станет зарабатывание денег.
Второе. Закон, подписанный в конце декабря прошлого года, 439-й, который предусматривает постепенную ликвидацию коммунальных льгот для сельского учителя. Самое интересное, что и досоветская и советская власти эти льготы сохраняла. А нынешняя власть решила, что у нее на это нет денег.
Третье. Бюджет 2011-2013 годов обеспечивает понижение заработной платы российского педагога пять лет подряд. В 2009-2010 годах зарплату не увеличивали, в 2012-2013 годах не собираются, а в 2011 году предполагается увеличить заработную плату аж на 6,5 % с 1 июня. То есть в расчете на год на 3,5% при ожидаемом росте инфляции, по данным Минэкономразвития, 7,5%. Нам скажут, что председатель правительства обещал с 1 сентября повысить зарплату на 30%. Во-первых, это касается только учителей, а, во-вторых, на это выделяется 20 млрд. рублей с 1 сентября, а надо минимум 45. Поэтому я крайне сомневаюсь, что учителя действительно получат надбавку на 30%.
Далее. Федеральная целевая программа развития образования, в которой написано, что количество студентов РФ за 5 лет должно сократиться примерно вдвое.
Вспомним также о пресловутых стандартах для старшей школы. Если этот стандарт, я имею в виду стандарт группы Кондакова, будет принят, то нам придется закрыть школы, как и все проекты модернизации. Потому что все открытия в XXI веке делаются, как правило, на стыках наук. И если дети будут изучать только одну из, скажем, естественных наук, физику или химию, то они уже никогда не сделают открытие в биофизике, в биохимии, в химической физике и т. д.
И, наконец, последнее – большой проект Федерального закона об образовании, который предусматривает дальнейшее превращение образования в рыночную услугу. http://www.eduhelp.info |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования как угроза будущему России Ср 18 Май 2011, 12:53 | |
| 2 Согласна с выступлениями. Реформа образования действительно грозит катастрофой будущему России. Особенно - Миронов: " Министерство образования и науки не профессионально, и то, что оно планирует и делает, вредит не только образованию, а всему будущему нашей страны." "...уже появляется наследственная бедность, когда дети бедных родителей тоже становятся бедными, потому что они не получают образования."
Шишлов: "А начинать нужно с вопроса: какую долю национального дохода страна готова тратить на цели образования. С выбора приоритетов. На что важнее тратить деньги?" Смолин: "Бюджет 2011-2013 годов обеспечивает понижение заработной платы российского педагога пять лет подряд." Почему никто не прислушивается к мнению грамотных людей. Почему никто не снимет с поста Фурсенко и не уберёт его команду? Ему что платят из-за границы, чтобы свести на нет систему образования в России? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования как угроза будущему России Ср 18 Май 2011, 13:44 | |
| 3 Самое смешное, что о глупости реформ (с точки зрения образованности населения) знают все. И говорят об этом, если судить по "педсовет орг", с 2008 года. неужели вы думаете что ничего не сделав за 3 года, кто-то что-то поменяет сейчас??? Помните - "А Васька слушает, да ест"? Кстати где-то читал что реформа образования в России действительно оплачивается из-за границы. По поводу фурсенки: человек что -то делает тогда, когда ему (ЛИЧНО) выгодно это сделать. Проводя "реформу" министр получает дополнительные (и очень немаленькие) средства, которые "осядут" где надо... ("один в поле не воин", и на эту "обезьянку" целая команда ставила свои деньги и время. сейчас когда обезьянка "съела свой банан первой"нужен приличный призовой фонд чтобы заплатить по счетам) А что бы он имел кропотливо и неуклонно совершенствуя и развивая систему реального образования? Спасибо от сельского учителя? Давайте посмеемся над своей наивностью... :-)) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования как угроза будущему России Ср 18 Май 2011, 14:28 | |
| 4 Как-то не очень хочется смеяться в этой ситуации, пусть даже над своей наивностью. Люди, являющиеся по закону нашими с вами "слугами", живущие за счёт налогов всей страны ничего не предпринимают ради блага страны, конечно мы не имеющие реальной власти и средств ничего не можем изменить. Жаль только, что в России эффективен один путь (имею ввиду Революцию 1917 года), когда можно что-то изменить (слишком большая цена - человеческие жизни). |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования как угроза будущему России Ср 18 Май 2011, 17:26 | |
| 5 Н-да, у кого пять дипломов, у кого еще что... какие они там образованные и подкованные, однако, собрались... И толку... За все годы существования института дум не создано ничего работоспособного: все итоговые документы, какие-то недоделанные, или умышленно,.. под "януса", с лазейками... Извращенная де..мократия... Поэтому и от всех их реформ нечего ждать чего-то путного...
P.S. 1. Хороший руководитель окружает себя единомышленниками, а плохой подхалимами... 2. Р.Хайнлайн: ...демократия это забавная идея об управлении болтовней... любопытное заблуждение, что от сложения нулей получится какая-нибудь сумма...
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Реформа образования как угроза будущему России | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|