Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Реформа образования: вместо гражданина - потребитель | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Сб 19 Мар 2011, 16:27 | |
| 1 Затеянная властями очередная реформа образования вызвала гневное неприятие у очень многих людей, в том числе и далёких по политическим взглядам от оппозиции. Фурсенко, с чьим именем связывается эта затея, становится в глазах общественности не менее одиозной фигурой, нежели Чубайс. Между тем, если разобраться, «реформа Фурсенко» лишь продолжает то реформирование образования, которое стало одним из основных направлений построения «новой» России. В САМОМ НАЧАЛЕ 90-х Бурбулис, претендовавший тогда на роль главного идеолога режима, поставил цель: «Смена базовых жизненных ценностей и ориентиров». Министр образования того времени Днепров одобрил её, заявив о «необходимости эволюционной смены менталитета общества». Чтобы конкретнее представить себе суть поставленной «демократами» задачи, давайте вспомним, каким был «менталитет», по-русски говоря, система жизненных ценностей, принципов и ориентиров советского общества. Прежде всего существовал приоритет духовных ценностей, включая и сферу труда. Труд из средства только зарабатывания денег на жизнь стал средством раскрытия творческого потенциала человека, служения стране и народу; используя формулировку Сталина, делом чести, доблести и геройства. Далее — приоритет общественных интересов, готовность на личные жертвы ради общего блага. Забота о ближних, как о себе самом. Бескорыстие. Пренебрежение погоней за материальными благами и неприятие потребительского отношения к жизни. Внутренняя потребность в общении с художественной культурой (что, напомню, вызывало восхищение всего «цивилизованного Запада»). Нельзя не сказать и о научном восприятии мира. Такая система ценностей и принципов бытия в былые годы была не мифом, а реальностью. В доказательство я мог бы привести череду высказываний «новомышленцев» — от режиссёра Марка Захарова до докторов наук, которые видят в её укоренении в сознании значительной части людей именно ПОРОК советского воспитания. На искоренение такого менталитета действительно изначально было нацелено реформирование образования. Советское образование носило развивающий характер, приучало людей думать, анализировать, самим делать выводы. Это было характерно для изучения всех дисциплин — от геометрии до литературы (я учился в старших классах в 60-е годы, и у нас получить по литературе больше тройки, отвечая только в рамках материала учебника, считалось невозможно, требовалось «предъявить» свои мысли о произведении). А реформы всё более и более вели дело к заучиванию материала (чего стоит хотя бы былая замена сочинения на изложение) и вполне закономерно привели к ЕГЭ с его «угадайкой». В 90-е годы появился курс художественной культуры. Казалось бы, чем не развивающий предмет. Но ведь и в нём всё основано не на выработке у учащихся потребности в духовных богатствах художественной культуры, а на заучивании информации. До сих пор помню шок, который я испытал, когда увидел вопрос для контрольной работы по мировой художественной культуре: «Периметр пирамиды Хеопса — и выбор ответов». Целенаправленно разрушалась система формирования научно обоснованного взгляда на мир. Теряли своё былое значение точные и естественные науки, потом вообще была изгнана из школы астрономия. Надо ли удивляться, что ныне предлагается вывести за рамки обязательных дисциплин физику, химию, биологию, математику? При этом всячески насаждалась религия — от систематических бесед «батюшек» до введения обязательного курса «Православная культура», в коем, в частности, библейская версия сотворения мира приводилась отнюдь не как миф. Сто с лишним лет назад Лев Толстой писал, что можно сколько угодно говорить о вере в эту версию, но нормальный человек никогда не сможет в неё действительно поверить. Узнал бы Лев Николаевич, сколько людей ныне твёрдо убеждены в её истинности… И это пытаются выдать за духовный прогресс? Идёт разрушение гуманистических ценностных установок. В начале 90-х школьная программа по литературе рекомендовала изучение «Москвы-2042» Войновича с акцентированием внимания на «бессмысленности подчинения частного общему». Сейчас, по-моему, этого произведения нет в программе, но немало других с аналогичной идеологической ориентацией. А вот произведения русских, и особенно советских, писателей, формировавших прежде систему ценностей, изгоняются даже из рекомендованного внеклассного чтения. Кстати, о религии. Те, кто пробивал введение курса «Православной культуры», утверждали, что она станет средством нравственного воспитания молодёжи. Но в учебнике по православной культуре я, как ни искал, не смог найти ключевого принципа нравственного учения Христа: «Не можете служить и Богу, и мамоне», не говоря уж о таком: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Если в былые времена говорили, что «у советских собственная гордость», то нынешнее образование нацелено на то, чтобы гордость за советское прошлое уничтожить начисто. У молодёжи всеми средствами формируется представление об этом периоде как об очень чёрной дыре в истории Отечества. Курс литературы заполняется произведениями ярых антисоветчиков. По курсу истории в чудовищно гипертрофированном виде подаются негативные стороны советской жизни, многие выдающиеся достижения советских времён попросту замалчиваются, а те, которые никак уж невозможно замолчать, преподносятся таким образом, чтобы понятие «советский» с ними никак не было связано. Дошло до того, что в год 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над многими школами Белгорода 9 мая не подняли официальное красное Знамя Победы, зато триколорами был усеян весь город. На антисоветские киноагитки типа «Девятой роты», «Адмирала» и прочих «Сволочей» организуют школьные культпоходы, и это считается работой по «патриотическому воспитанию». И какой «продукт» выдаёт российская система образования после двух десятилетий таких «реформ»? Мерилом всего в сознании очень большой части молодёжи стали деньги и карьера (оцениваемая прежде всего теми же деньгами). По не раз приводившимся в СМИ данным социологических опросов, киллер для молодёжи — профессия более престижная, чем учёный; профессии, связанные с физическим трудом, вообще в ответах не упоминаются. У большей части молодёжи выработалось органическое неприятие подлинно художественной культуры. Недавно наделали много шума результаты опроса, который показал, что треть россиян свято верит в то, что Солнце вращается вокруг Земли. Но ещё задолго до того я услышал от уральского профессора-физика, опросившего своих студентов и убедившегося, что очень многие из них не представляют астрономического смысла понятий «сутки» и «год». Другой вузовский преподаватель поделился со мной: он пришёл в ужас, когда по разговорам со студентами понял, что большинство из них вообще не знают даже имён советских писателей, не говоря уж об их произведениях. А СМИ поведали, что в Москве журналист Виталий Максимов решил опросить молодых людей, что они знают о Шукшине, и выяснил: ничего. Знакомая была шокирована, когда её сын заявил, что Советский Союз ничем не отличался от гитлеровской Германии, а на все возражения парировал: нам так объясняют в школе. На конкурс школьных плакатов к 65-летию Победы был представлен такой: триколор, увенчанный лаврами с надписью 9 мая. Ребёнок, вероятно, действительно не знает, на чьей стороне в той войне воевали под этим флагом… Тут есть ещё один очень существенный момент. Система образования не функционирует сама по себе, вне зависимости от общества. Так, в советское время на формирование гуманистически ориентированного человека работало всё: и детские журналы, и детские радиопередачи, которых тогда было много, и детская литература (напомню, что специализированное детское издательство — это «изобретение» Советской власти), и кино для детей и подростков (опять же, у нас впервые в мире была создана специализированная студия детских и юношеских фильмов). Духовному развитию подрастающего поколения, раскрытию его творческих способностей помогали огромное число кружков, секций, художественных школ и студий, детских технических станций и станций юннатов… Точно так же и ныне на формирование (вернее, деформирование) внутреннего мира детей и подростков «работают» не только система образования, но и современное детское кино, начиная с мультиков (взять хотя бы мультфильмы, ёрнически представляющие героев русских былин); современная детская литература; музыка, предлагаемая молодёжи; всячески поощряемая вседозволенность. Да и сами отношения в обществе, где во главу угла поставлено социальное неравенство, где одни процветают за счёт других, вынужденных влачить унизительное существование, а власти неизменно выступают на стороне первых, тоже оказывают влияние на формирование сознания подрастающего поколения. Общественное бытие определяет общественное сознание — это закон. Так что, когда г-н Фурсенко с шокирующей откровенностью заявляет, что цель образования — формировать потребителя, он, в сущности, прав. Ведь такому обществу, как нынешнее российское, духовно богатый, гуманистически ориентированный гражданин не только не нужен, он ещё и опасен. И пока у нас сохраняется нынешний социально-экономический курс, не приходится надеяться на возрождение системы образования, которая формировала бы человека, гармонично духовно и физически развитого. Источник: gazeta-pravda |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Сб 19 Мар 2011, 22:04 | |
| 2 Все верно.... Только что делать, чтобы остановить это безобразие? В пикет мы ходили, на всех сайтах против реформы образования выступили, но процесс все равно идет, и нас не очень слушают.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Вс 20 Мар 2011, 20:24 | |
| 3 Да уж... Как у Р. Рождественского: "Люди-агрегаты по переработке Всевозможно-всяческой пищи на дерьмо"? Не знаю, какую там цель ставит перед собой г. Фурсенко, но мы-то ведь работаем с детьми и видим, что изначально они открыты добру и красоте. И вообще идея духоборчества у русских в крови, её так просто не искоренить. Потом есть ещё семья - носитель исторической памяти. Мы росли в условиях, когда школа давала много лживых установок, но семья помогала разобаться. Мне года в четыре, помнится, папа объяснил, что "Сталин был нехороший", в шесть, идя со мной мимо дома Ипатьева, где была расстреляна царская семья, рассказал мне об этом. Я спросила: но ведь царя убили правильно? Он грустно так посмотрел и сказал, что даже в отношении царя можно было найти более цивилизованный выход, а дело ещё в том, что была загублена и царсая семья, в том числе дети... разве они были виноваты? В институте гневно осуждали запрещённого в то время А. Солженицына, а я уже читала "Один день Ивана Денисовича" и общее мнение не разделяла, чем навлекала на себя порой неприятие оногруппников... Но так, в сопоставлении и осмыслении, ковался характер, который и сейчас позволяет мне не быть настолько зависимой от мнения большинства, не участвовать в общественных травлях. И за эту его черту, пусть порой приносящую мне проблемы, я по гроб жизни буду благодарна своим родителям, которых, к сожалению, уже нет среди живых. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Пн 21 Мар 2011, 15:38 | |
| 4 Вы абсолютно правы, Нина Станиславовна. Думаю, именно поэтому у нас сейчас и пытаются ввести сверху ювенальную юстицию; цель у этой меры одна - оторвать ребенка от семьи, разрушить последний оплот воспитания детей Людьми через взаимодействие "родители - дети". Иваны, не помнящие родства - идеальный материал для формирования чего угодно и воспитания нерассуждающей, вообще не думающей толпы... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Вт 22 Мар 2011, 00:39 | |
| 5 Как раз в командировке в Новой Ляле, где хорошо в моём телефоне принимает только православный канал из Верхотурья, с большим интересом прослушала передачу об ювенальной юстиции. Смешно, но из ряда низвергнутых кумиров, которых немало было в моей жизни, тяжелее всего я, будучи уже взрослой, пережила ниспровержение Павлика Морозова. С позиций сегодняшнего дня он - типичный продукт и типичная жертва этой самой юстиции. Всё-таки образ Ноя подавляющему большинству русских людей ближе, чем образ Хама. И это не только в отношении родителей. Я уже писала о бездумной выходке нашего студента, облившего грязью колледж на сайте губернатора области. Вот первые долгосрочные результаты: студентов предписано не использовать ни на каких работах типа уборки аудиторий, вывоза снега; отменено дежурство групп по колледжу (всё это якобы нарушает права человека), а сегодня со студентов вымогают согласие на поголовное тестирование на наркотики. Ну что вы на это скажете, коллеги? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Вт 22 Мар 2011, 16:15 | |
| 6 А мне жалко Павлика. Бедного мальчишку сначала вознесли до небес, приврав немало, а потом с грязью смешали, опять же приврав, но уже в другую сторону. А он был маленький, не особо счастливый, запутавшийся в том, что такое хорошо и что такое плохо, и практически не успевший пожить и что-то самостоятельно для себя решить. А умер страшно, и уже за одно это нельзя швырять в него камни! Кстати, признаюсь в крамоле: я уважаю Нину Андрееву за ее статью "Не могу поступаться принципами" (хотя, наверное, молодым коллегам это имя ничего не говорит). А вот приспособленцев терпеть не могу. Чиновники типа ЕБН, например, в советское время гонения на церковь организовывали, а в постсоветское такими религиозными заделались, аж с души воротит! За коммунистические идеалы жизнь положить клялись, и первыми же их и предали. Так что, имхо, лучше искренне заблуждающийся, чем беспринципный приспособленец, у которого нос всегда по ветру |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Вт 22 Мар 2011, 18:41 | |
| 7 Кстати, ювенальная юстиция предполагает привлечение детей к домашнему труду и родительский запрет, например, смотреть телевизор до полуночи расценивать как нарушение прав ребенка. Родителям за это "светит" тюрьма! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Реформа образования: вместо гражданина - потребитель Вт 22 Мар 2011, 18:55 | |
| 8 - Цитата :
- Я уже писала о бездумной выходке нашего студента, облившего грязью колледж на сайте губернатора области. Вот первые долгосрочные результаты: студентов предписано не использовать ни на каких работах типа уборки аудиторий
Аналогичных выходок студентов в интернете сколько угодно, информационное общество, знаете ли. А аудитории наши студенты и не убирали никогда, для этих целей наняты специальные люди. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Реформа образования: вместо гражданина - потребитель | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|