Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
|
| Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Инга Сергеевна
Имя : Инга Отчество : Сергеевна Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2011-12-01 Откуда : г. Ижевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна Сб 09 Май 2015, 19:21 | |
| 1 МОИ РЕЦЕПТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УДАЧИ В настоящее время активно реформируется профессиональное образование. В педагогических кругах много говорится о федеральных государственных образовательных стандартах, рассматриваются новые приёмы и методы обучения. Человеку со стороны может показаться, что учителю сегодня надо забыть всё, чему его учили и начать свою деятельность «с чистого листа». Но так ли это? Ведь педагогика - древняя наука, и за столетия накоплен уникальный опыт. Всем известны имена знаменитых педагогов. И задача учителя, на мой взгляд, - взять всё самое лучшее и приметь в своей работе в сочетании с новыми образовательными технологиями. Однажды мне в руки попала книга Мишеля Монтеня «Опыты мудреца». Меня поразила актуальность и современность цитат французского писателя и философа эпохи Возрождения. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть на афоризмы и крылатые фразы Монтеня современным взглядом. «Пусть юноша научится не столько отвечать уроки, сколько претворять их в жизнь». Не это ли компетентностный подход к образованию? Новые стандарты образования диктуют ключевой целью образования формирование общих и профессиональных компетенций. Мишель Монтень пишет: «Деятельность и наблюдательность - вот качества, которые больше всего необходимо воспитывать в молодёжи». «Но как воспитать эти качества у современных подростков? Что делать, если ребёнок не хочет брать те знания, которые ты ему даёшь? Что делать с «потухшими глазами» на уроке?» -эти вопросы задаёт себе, наверно, каждый педагог. И я не стала исключением. Проработав учителем 17 лет, я поняла, что готовых «рецептов педагогической удачи» не бывает. 13 лет я работала в школе, а потом перешла в систему профессионального образования (сначала – в лицей, затем – в техникум). Меня отговаривали от этого шага, говорили, что в училище идут только трудные подростки, и работать там очень сложно. И вот я на первом уроке математики. На дворе стоял ноябрь - учебный год был в разгаре. Действительно, встретили меня ребята по-разному: кто-то с недоверием, кто-то с равнодушием, а кто-то с открытой агрессией. Но поразило меня другое: ни у кого не было желания заниматься математикой. «Я математику не изучал с пятого класса, и ничего - учусь. Экзамен даже как-то в школе сдал. Зачем мне изучать математику здесь, ведь я пришел получать профессию?» -повторяли они наперебой. И я задумалась: «Действительно, как сделать так, чтобы изучение математики для ребят было не тяжёлой непосильной обязанностью, а интересным и полезным делом?». Я с уважением отношусь к подросткам, осознанно выбравшим свой профессиональный путь. Очень многие из них умеют прекрасно работать руками. Они выпускаются высококлассными специалистами. Об этом я вспоминаю каждый раз, когда захожу в свой кабинет: мой прекрасный учительский стол - дипломная работа моих выпускников, ремонтом кабинета тоже занимались выпускники, ребята-сварщики сделали передвижную доску и создали большую коллекцию стереометрических моделей, облегчающих изучение стереометрии. Итак, как доказать ребятам, что математика необходима в их профессии или специальности? Одними беседами о том, что на современном рынке труда востребованы высококвалифицированные рабочие кадры, умеющие работать не только руками, но и творчески подходить к решению сложных профессиональных задач, здесь не обойдёшься. М. Монтень и на этот вопрос отвечает: «Пусть учитель, объясняя что-нибудь ученику, покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это». Значит, надо практически показать, где нужна математика! Девизом каждого моего урока могут стать слова академика-математика А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». И на уроках вместо обычных упражнений мы решаем практико-ориентированные задачи, постоянно задавая вопрос: «Где применяется в вашей профессии то или иное понятие?». Для того чтобы эффективнее работать в этом направлении, появилась необходимость проводить интегрированные и бинарные уроки математики, спецпредметов и занятий производственного обучения. На этих уроках ребята имеют возможность убедиться в необходимости математических знаний для их профессии или специальности. Это уроки, где каждый обучающийся - творец: ведь он решает сложные творческие задачи, готовясь с честью пополнить ряды конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов. Но по каким учебникам вести эти уроки? К сожалению, нельзя зайти в библиотеки и взять готовый учебник «Математика в обучении профессии ...». Но мне очень повезло: в техникуме я нашла единомышленников, талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. Совместно с ними мы разработали интересные практико-ориентированные задачи, электронные учебные пособия, позволяющие проводить как отдельно уроки математики, производственного обучения, спецдисциплин, так и бинарные уроки. Эти пособия вызывают у ребят большой интерес. Современный подросток большую часть времени проводит у компьютера, а чтение книг ушло на задний план. И когда на уроке предлагается изучать материал не по учебнику, а с помощью компьютера, глаза многих ребят зажигаются - они попали в привычную среду обитания, в которой им комфортно, теперь можно не только учиться, но и творить! Закончить хочется также словами Мишеля Монтеня: «Самое главное - это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью». А вот как привить вкус и любовь к наукам нашим студентам, приходится ежедневно решать педагогам. Настоящий учитель умеет подобрать ключик к каждому ученику. А ведь они такие разные: с одним можно пошутить, другому необходима строгость, кто-то самостоятельный и борется за независимость, а кто-то реагирует только после разговоров с родителями. Да и родители бывают очень разные: кто-то охотно помогает учителю, а кто-то считает, что все вопросы воспитания - это прерогатива учителя. Да, современных подростков учить нелегко. Очень многое зависит от учителя. Только учитель, мастер своего дела, может посеять зерна добра и профессионализма в душах своих учеников. А для этого надо повышать собственный профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других всё новое, прогрессивное. Автор: Касаткина Инга Сергеевна, преподаватель математики БПОУ УР "Ижевский индустриальный техникум им. Е.Ф. Драгунова" г. Ижевск, Удмуртская республика |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе: "Моя педагогическая философия" Касаткина Инга Сергеевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|