Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Нэлля
Имя : Нэлля Отчество : Владимировна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2015-02-28 Откуда : г.Чусовой Пермский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна Сб 28 Фев 2015, 11:24 | |
| 1 Формирование познавательной деятельности у отстающих в учебе учащихся.Три года назад я уже делилась с пользователя Интернета, не на конкурсной основе, своими мыслями по заявленной теме, так как этот вопрос был частью моей работы по обобщению моего педагогического опыта. Надеюсь, что и в настоящее время эта тема не утратила своей актуальности. Убеждает меня в этом тот факт, что с того момента как наше учебное заведение, являясь профессиональным училищем перешло в статус техникума, количество учащихся отстающих в результатах учения практически не убавилось. Даже, при хорошо организованной познавательной деятельности учащихся, среди них окажутся такие, которые будут отставать от остальных в своих результатах учения. Индивидуальный подход и формирование мотивации учения – это первое, что я вношу в планы своих уроков в отношении таких учащихся. Начиная коррекционную работу, ставлю такие цели, достижение которых возможно за относительно короткое время, так как это позволит и учащемуся и преподавателю достаточно быстро заметить первые результаты. При формировании умения учиться у отстающих в учебе учащихся действую в следующих направлениях: преодоление «беспомощности» у отдельных учащихся, возникшей, вследствие длительных неудач, формирование положительного отношения к учению и закрепление умения учиться. При формировании положительного отношения к учению стараюсь ориентировать учащихся на поиск способов выполнения задания, на составление плана своей работы, но не на конечный результат. На каждом уроке с отдельным отстающим учащимся трудно организовать такую работу, поэтому начинаю ее на консультациях. На уроке же стараюсь чаще «спрашивать» такого учащегося (хотя сначала это его сильно раздражает), применяю комментирование при выставлении отметки за ответ, привлекаю учащихся к оценке своих ответов и ответов других учащихся. Считаю, что не достаточно организовать индивидуальную работу с отстающими учащимися, наиболее важно установить и попытаться устранить причины, которые приводят к неуспеваемости. Часто нам, преподавателям, удобнее переложить ответственность за неуспеваемость на самого учащегося, усматривая причины в его неорганизованности, невнимательности, в отсутствии у него желания работать на уроке. Не кроются ли причины неуспеваемости некоторых учащихся в способе организации восприятия и осмысления материала. Например, на вопрос « Что такое ген?», ответы учащихся были следующими: элементарная единица наследственности участок молекулы ДНК участок молекулы ДНК, который содержит информацию о первичной структуре определенного белка участок молекулы ДНК, который отвечает за развитие какого-либо признака Следует ли считать эти ответы верными и полными? Наверно, это в большей степени зависит и от способа мыслительной деятельности самого преподавателя. Для меня же важно, что существуют разные способы мыслительной деятельности учащихся, и они вполне могут не совпадать с моим способом мышления. Моя задача не критиковать ответ учащегося, а понять и принять особенности его мышления. Необходимо помочь учащемуся разглядеть и другие стороны изучаемого предмета или явления. Теперь становится понятно, откуда появляются «любимые» и «нелюбимые» преподаватели и предметы, «понятные» и «непонятные» объяснения материала на уроке, а как следствие падение интереса к предмету и неуспеваемость обучающихся. Как же должен работать преподаватель в сложившихся условиях? Выход был найден, когда я стала проводить уроки в форме беседы, а лучше эвристической беседы. Обычно при подготовке к уроку планировала вопросы, которые будут заданы учащимся. Строго следуя формулировке и порядку подготовленных вопросов, желаемого диалога, взаимопонимания и результата достичь не удавалось. Начала действовать по следующей схеме. Задаю учащимся первый вопрос. В ответе учащегося выбираю слова, которые несут основную смысловую нагрузку, затем формулирую к ним новый вопрос. Аналогичным образом поступаю с ответом на и этот вопрос. Естественно, что свой ответ учащийся формулирует в рамках своей доминанты мышления, понятной ему и учащимся с такой же доминантой. В беседу включаются новые учащиеся. Моя задача, как преподавателя, состоит в том, чтобы в ходе диалога, выстроить логическую цепочку умозаключений, которая выведет учащихся к запланированному мной результату. Учащиеся с другими способами мыслительной деятельности могут направить диалог в свое русло. Практика показывает, что одной - двух реплик преподавателя или учащихся с той же доминантой достаточно, чтобы снять у отвечающего затруднения и продвинуть его на следующий этап. Приведу один из фрагментов урока по теме «Биосинтез белка», когда в ходе беседы учащиеся пытаются найти ответ на вопрос: « В какой части клетки и в чем конкретно содержится информация о синтезе белка?» Преподаватель: Как вы считаете, в какой части клетки содержится информация о синтезе белка? Учащийся: Я считаю, что эта информация заложена в ядре клетки. Преподаватель: Вспомните строение ядра. Учащийся: Ядро состоит из ядерной оболочки, кариоплазмы, ядрышек, и хроматина. Преподаватель: Поясните, что такое хроматин? Учащийся 1: Хроматин - это хромосомы сильно деспирализованные в период интерфазы, т.е. в фазу подготовки клетки к делению. Учащийся 2: Хроматин состоит из молекул ДНК. Преподаватель: Как устроены молекулы ДНК? Учащийся: Молекула ДНК состоит из последовательности нуклеотидов. Остается только подвести учащихся к пониманию того, что информация о синтезе данного белка заложена в ядре клетки на одном из участков молекулы ДНК. Затем сформировать понятие «ген». Применяя на уроках данную технологию обучения, заметила, что каждый учащийся может быть успешным согласно своим личным особенностям мышления. Такая форма работы нравится обучающимся, теперь они не боятся дать неверный ответ, так как все ответы имеют определенный смысл. Урок проходит быстро и не утомляет учащихся, ведь каждый из них может внести свой вклад в изучение нового материала, основываясь на ранее полученных знаниях. У учащихся, особенно отстающих в учебе, появляется желание, заинтересованность в изучении материала урока. Познавательная потребность постепенно укрепляется и дает хороший результат, потому что учащиеся действуют самостоятельно без особого нажима.
Журавлева Нэлля Владимировна. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чусовской индустриальный техникум". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Журавлева Нэлля Владимировна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|