Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе :"Моя педагогическая философия" | |
| Автор | Сообщение |
---|
MARGO-38
Имя : Ирина Отчество : Сергеевна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2014-09-27 Откуда : г.Волжский
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе :"Моя педагогическая философия" Вс 28 Сен 2014, 00:07 | |
| 1 Эссе: «Моя педагогическая философия» Матвеева Ирина Сергеевна
Шорох страниц… Книги… Стеллажи с книгами. Как длинные коридоры-лабиринты. Мне лет 5. Мы с мамой в детской библиотеке. Замечательный пыльный запах ярких страничек! Помню ощущение безудержного счастья - несём домой сказки! Я уже сама читала «запоем».
Когда во втором классе меня спрашивали о том, кем я хочу стать, то слышали гордое: « Библиотекарем!» В старших классах мою увлечённость чтением поддерживала Людмила Евсеевна, директор и Учитель русского языка и литературы. Педагог-новатор, она стала нашим проводником между нами, текстом, писателем и прошлым. Её артистизм и обаяние заставляло наших непоседливых мальчишек слушать, затаив дыхание. Потом, как бурный водоворот, пролетели пять лет на филологическом факультете ВолГУ. И неожиданно для себя я стала учиться быть преподавателем в политехническом техникуме. Пройдя через разные испытания, встретив одарённых учителей от Бога, я поняла, что увлечённость и самосовершенствование – путь к профессионализму!
Наша первостепенная задача – “не только и не столько в том, чтобы научить работать в условиях рынка, а прежде всего в том, чтобы помочь жить в этих условиях, нравственно выстоять”. Это высказывание Айзермана я взяла эпиграфом к моей педагогической деятельности, а на уроках я пользуюсь его методикой. В ней меня привлекло личностно ориентированное развитие, которое возможно только при наличии сотрудничества. Я считаю, что процесс обучения должен: • способствовать раскрытию личностной значимости знаний для каждого, когда цели обучения принимаются как свои личные; • создать условия для самостоятельного творческого поиска. Хочется,чтобы на моих уроках присутствовала атмосфера доверия и взаимоуважения, ожидания необычного и радостного поиска. Поэтому на первом уроке русского языка учащиеся пишут сочинение «Мои впечатления о техникуме» - это позволяет студету осознать, что он интересен для меня как личность, а мне помогает узнать ребят поближе, узнать их наклонности, увлечения, которые в дальнейшем можно развить. Принципы личностного подхода можно реализовать только в ситуации общения совместной деятельности преподавателя и студентов. Вот почему на уроках всегда идёт совместная работа, начиная со знакомства того или другого произведения. Ни для кого не секрет, что студенты сейчас очень мало читают, и очень трудно увлечь их чтением. Поэтому на своих уроках мы знакомимся с произведениями по хрестоматиям: “Русская литература” 9 кл., составитель Свирский В., “Русская литература XX века”, составитель В.С. Агеносов I и II части. Л. Айзермана – целостного восприятия произведения. На 1 курсе – чтение вслух, по ролям. Идёт активное обсуждение прочитанного, в котором принимают участие почти все учащиеся, а не 5-6 человек, которые прочитали текст дома.
«Чтобы переварить знания, нужно поглощать их с аппетитом», - А. Франс. Как же их увлечь тем , что я люблю? Ведь многие плохо читают: не понимают прочитанное,не могут сократить информацию да и просто не владеют техникой чтения. Студентам разрешается самостоятельный выбор стихотворений для заучивания. Всегда радует, когда учащиеся находят дома сборники, произведения, приносят их в класс. Когда ребята в первый раз получают такое задание, некоторые идут по наилегчайшему пути, выбирая самое короткое стихотворение. И как же иногда такому учащемуся бывает стыдно, слушая своих товарищей. В индивидуальной беседе: почему он выбрал именно это стихотворение, чем стихотворение его привлекло, часто ему нечего ответить. Поэтому во второй раз он уже выбирает стихотворение более ответственно. Самостоятельный выбор студентам предоставляется и при создании индивидуальных и коллективных проектов по темам: «Поэты-барды», «Поэзия Серебряного века». Всегда стараюсь включать стихи и песни в авторском или актёрском исполнении. Сопереживание рождается тогда, когда прочитанное предстаёт перед ребятами как нечто, к ним лично имеющее отношение, когда в тревогах, волнениях, радостях и печалях ушедших дней и людей видят они отражение своих тревог и волнений, своих радостей и печалей. Чтобы как-то приблизить читаемое к реальной жизни, после той или иной темы предлагаю ребятам подумать над поставленными вопросами. Учащиеся пишут сочинения-миниатюры: «Моё представление о семейных отношениях»; «Как вы понимаете слова И. Бунина «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»; «Любимая книга моей мамы», «А что значит, быть гуманистом сегодня, в нашей современной жизни?»; «Нужно ли сострадание в наши дни?»; « «Письмо герою». Постижение литературы только рациональным путём, однобоко противоречит природе искусства. Поэтому в своей работе использую различные творческие задания: после знакомства с творчеством Салтыкова-Щедрина М.Е.получают домашнее задание, сочинить детскую сказку - установление связи между литературой и русским языком. Хорошо развивает фантазию и повышает словарный запас сочинение рассказа на одну букву. Провожу театрализованные уроки и внеклассные мероприятия. Такие занятия лучше всего проводить как заключительные по творчеству А. Островского: “Театр Островского”, на котором ребята инсценировали отрывки из 5 пьес драматурга, отобранные ими самостоятельно. Урок-гостиная “ В петербургском кабаре “Бродячая собака” (поэзия серебряного века), «Славянский базар» - празднование Дня славянской письменности и культуры.
Давно утверждают, что каждый ребёнок по-своему талантлив и неповторим. Как развиваться этому таланту у нас в техникуме? Уверена, что ребята должны проявить свои способности, и самый лучший урок для этого – урок литературы. Считаю, что урок должна готовить не только я, но и сами ребята. И вести его мы должны вместе: кто рисует, кто-то читает наизусть, кто-то спорит, отстаивая свою точку зрения, свой взгляд на проблему,кто презентацию готовит.. Например, мною были проведены уроки – конкурсы «Умники и умницы», «Лингвистический ринг», конкурс ораторского искусства. Выпущен сборник авторских стихов «Проба пера» студентов ВПТ.
Своим ребятам часто читаю стихи нашего преподавателя физики, Наталии Григорьевой. Она уже на пенсии и давно не преподаёт. Но писать стихи и издаваться продолжает: И осень обслезилась В жилетку ноября, Ох, как морозца просит Промозглая земля! Устал подпасок-ветер Отары туч стеречь, Парок струится светел, Что выдохнула печь. В чернильной дымке страстный Рассвет огни зажёг. Как будто кочет красный Расправил гребешок. С ресничек-веток иней Слетает не спеша, Мгновений нет счастливей, Что празднует душа!
Конечно, только на уроке литературы к жизни не подготовить. Но уроки литературы научат молодых людей думать о людях близких и далёких, о проблемах нашей жизни, о радостях и бедах Родины и человечества, о том, как необходимо, чтобы весь огромный мир с его тревогами и волнениями вошёл в мир чувств и переживаний молодых людей. Но самое главное – происходит духовное саморазвитие личности.
Шорох страниц.. Стеллажи с книгами.. Я привела своих первокурсников в нашу техникумовскую библиотеку.Удастся ли вновь протянуть эту тонкую невидимую нить между новым поколением и книгой?
Матвеева Ирина Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы, ГБОУ СПО «Волжский политехнический техникум», Волгоградская область. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе :"Моя педагогическая философия" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|