Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе. Хотько Алёна Геннадьевна | |
| Автор | Сообщение |
---|
ALENA_HOTKO
Имя : Алёна Отчество : Геннадьевна Сообщения : 2 Рейтинг : 6 Репутация : 0 На форуме с : 2014-02-05 Откуда : г. Усть-Илимск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе. Хотько Алёна Геннадьевна Вт 25 Фев 2014, 19:08 | |
| 1 «Ученическое самоуправление в ОУ НПО сегодня: взгляд педагога «изнутри» В последнее время в социальных сообществах, на научно-практических конференциях, семинарах очень активно обсуждается один из важнейших, на мой взгляд, вопросов гражданского воспитания наших нынешних ребят – вопрос о том, есть ли у нас ученическое самоуправление, и если есть, то каково его состояние на данный момент и, в конечном счете, нужно ли оно? Теория отвечает на данный вопрос достаточно недвусмысленно: большинство исследований располагает данными об эффективности развития лидерских компетенций обучающихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, о наиболее интересных формах и методах организации работы ребят в этом направлении. Однако практика «на местах», то есть в каждом отдельном учебном заведении, продолжает разочаровывать участников образовательного процесса: одни «не могут», другие «не хотят», и при этом никто толком не может сформулировать, чего добиваемся, как делать и зачем это надо. Педагогу-организатору в силу как минимум должностных обязанностей необходимо профессионально разобраться в данном вопросе, чтобы, наконец, вооружившись ответом, способствовать развитию данного направления. В чем же основные причины разочарования «на местах»? Ученическое самоуправление начинается с нормативно – правовой базы, то есть создается Положение, Устав, модель, Совет учащихся и т.д., которые затем так или иначе функционируют. В любом учебном заведении всегда есть некий актив, готовый днем и ночью что-то обсуждать и создавать в кабинете педагога-организатора, репетировать в актовом зале, выступать за родное ПУ или школу на районных и областных, а то и межрегиональных мероприятиях. Самые яркие лидеры проходят стажировки, приглашаются на беседы с представителями власти, создают социальные и сетевые проекты, находят себя на общественном поприще и т.д. Есть, конечно, сопутствующие проблемы, например, одни и те же лица на всех конкурсах защищают честь своего ОУ, так называемые активисты неохотно посещают основные учебные занятия, зато с полной самоотдачей реализуют себя в работе актива и т.д. Часто летят от преподавателей и мастеров производственного обучения реплики вроде: «Толку от ваших активистов, им лишь бы не учиться» или «Вот актив и пусть дежурит на этажах и проверяет посещаемость по утрам», «Если они так и дальше будут, не аттестую». От самих ребят иногда обратная связь поступает в таком же отнюдь не радующем ракурсе: «Ерунда это все, толку нет, все равно нам не разрешат дальше двигаться», «Мы даже и не знали, что имеем право на педсовете присутствовать или двоечников отстаивать», «Да что мы можем, это же так, игрушки, директору просто выгодно, чтобы Совет был, а мы только старостат проводим да за стипендию можем голосовать». Подобная картина имеет место в том случае, если самоуправление понимается педагогами как просто еще одна форма внеклассной работы, а значит, управлять и самоуправлять учащимися продолжают за все несущие ответственность педагоги. Есть учебные заведения, где ребята на самом деле участвуют в жизни ПУ, ПЛ, СОШ, практически сотрудничая на равных с заместителем директора по ВР, вникая в подробности существования такого сложного организма, как образовательное учреждение. Здесь педагоги более, скажем так, современны, потому что знают, что такое делегирование полномочий и т.п., а учащиеся из таких ОУ смотрятся на конкурсах очень хорошо, реалистично. Однако при более «пристальном рассмотрении» совершенно отчетливо видно, что опять, к сожалению, не самоуправление! Потому что совместное «ведение хозяйства» своего ОУ – это соуправление. Чем оно отличается от самоуправления? Во-первых, … . Во-вторых, … . В-третьих, … Значит, самая основная, отдаляющая нас сегодня от истинного самоуправления – страх, боязнь педагогов расширить собственную профессиональную компетентность, поднять на чуть более высокую ступень развития современную педагогику – научить ребят самоуправлению, а затем дать им самим действовать. При этом они не будут «детьми», это полноценные граждане, имеющие право и несущие ответственность. Мы не готовы жить в демократическом обществе, демократия требует совершенно иного мировоззрения, нежели привитая нам веками несамостоятельность. Хотько Алёна Геннадьевна ОГБОУ НПО Профессиональное училище № 42 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе. Хотько Алёна Геннадьевна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|