Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Эссе "Педагогическая философия" Бондаревой Натальи

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Бондарева

Наталья Бондарева

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Петровна
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2014-02-15
Откуда : Калининградская область Гвардейский район


Поделиться ссылкой

Эссе "Педагогическая философия" Бондаревой Натальи Empty
СообщениеТема: Эссе "Педагогическая философия" Бондаревой Натальи   Эссе "Педагогическая философия" Бондаревой Натальи Contro11Сб 15 Фев 2014, 13:23

1
Педагогическая философия
МОЯ ЖИЗНЬ В ДЕТЯХ

Я – учитель. Что силы мне дает?
Любовь детей – и за собой ведет
В тот удивительный и полный тайны мир.
И кто бы мне ни говорил:
«Детей так трудно воспитать!
На таинства наук –  им наплевать!»
Не верю я – в душе детей
Так много света и идей:
Как мир вокруг преобразить,
Чтоб стало всем счастливей жить.
И к этим мыслям, верю я,
Причастны мы, учителя.
Так пусть же сбудутся они!
И дети вырастут успешными людьми!
Бондарева Н.П.

Детство. Какой прекрасный возраст, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир. В.Н.Сухомлинский говорил: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Вместе с родителями день за днем ведем к взрослой жизни детей мы, учителя.
Свой современный опыт работы я хочу представить в виде цветка.
У каждого времени свой путь к познанию. У нашего – личностный, творческий.
Американский мыслитель Генри Торо сказал: «Жизнь человека должна походить на эту реку, протекающую передо мной: постоянно одно и то же русло а в нем в каждый момент свежая вода». Для меня свежая вода – это педагогические технологии, которые я использую.  В моем цветке – это стебель. Как основа – он должен быть гибким и крепким. В основе моей педагогической деятельности лежит системно-деятельностный подход, при котором развивается мышление ученика, он учится не только воспринимать информацию, но и анализировать, сравнивать, делать выводы, поэтому здесь не обойтись без следующих основных для меня технологий:
критического мышления, проблемного, развивающего и  лично-ориентированного обучения.  А как в наше время обойтись без информационно-коммуникативных технологий? Здоровьесберегающие технологии – основа любого урока, что позволяет избежать перегрузки учащихся, что способствует сохранению здоровья детей. Сюда следует отнести стиль взаимоотношений, на основе искреннего уважения, доверия, эмоционального комфорта и психологической безопасности.  Систематически на своих занятиях провожу физминутки, организую тренинги. Особое внимание – к  детям группы риска с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска.
Итак, стебель сформирован, но на нем есть листочки, для меня – это методы, приемы.
Я согласна с афоризмом Конфуция: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю». Такие приёмы  как  поисковый, исследовательский, проблемный, кейс-метод: они  позволяют сделать занятие увлекательным и запоминающимся, на нем ребята активны; возрастает его результативность.
Как учитель, я ставлю перед собой следующие цели: развивать у ребят интерес к физике, воспитывать их через свой предмет, формировать навыки мыслительной деятельности (умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.), развивать творческие способности каждого ученика. Как этого достичь? Я много размышляла над этим вопросом и мой педагогический опыт общения с собственным ребенком, с детьми, которых учу, привел к осознанию, что моя палитра чувств подобна семи цветам радуги. Как у радуги семь цветов, так и у меня семь оттенков чувств, без которых невозможно было бы достичь положительного результата:
уверенность (в себе и в своих учениках);
убедительность (умение донести до сердца ребенка важность процесса познания); у
удивительность (способность удивлять и удивляться);
уважительность (здесь я имею в виду взаимоуважение);
успешность (только создавая ситуацию успеха можно добиться положительного результата);
уравновешенность (быть спокойной и сдержанной в любой ситуации);
улыбчивость (улыбка сопровождает и оценку, и похвалу, и одобрение). В улыбке мощь и мудрость учителя.  Но мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица педагога, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться.
Драматург Виктор Розов говорил, что «Знания могут быть грудой камней, на вершине которой стоит личность. Но знания могут быть грудой камней, под которыми погребена личность».
Как сделать, чтобы знания были не камнями, а пьедесталом… или трамплином, оттолкнувшись от которого можно прыгнуть высоко? Научить «прыгать», объяснить, как сладостно находиться в полете, научить учиться, научить достигать вершины в малых открытиях, показать, как удивителен путь поиска новых знаний – вот моя сверхзадача как учителя.
А путь к достижению ТАКОЙ цели определил еще В.Розанов – блистательный русский философ, много лет проработавший учителем в провинциальной гимназии. Это – соблюдение трех принципов образования.
I. Принцип  индивидуальности.
II. Принцип целости.  
III. Принцип единства.
К принципам, которые Розанов использовал в своей педагогической практике и обосновал философски, я хочу добавить еще два: сотрудничество и сотворчество.
Учитель, наставник, кто я для своих учеников? Я не претендую на звание «старшего друга» и не хочу манипулировать этим святым словом в учебно-воспитательных целях. Я – сотрудник своих учеников, помогающий им самостоятельно добывать знания. Свою главную роль я вижу в том, чтобы создать для учеников ситуацию поиска и – обязательно – ситуацию успеха. А она придет, если мы с ребятами будем творить вместе.
Часто говорят: физики-лирики. Я сама пишу стихи, и ученики мои сочиняют стихи, придумывают сказки о физических явлениях. Мы с моими учениками вместе придумываем рекламные клипы, сочиняем песни и пьесы о школьной жизни. Вот одно из них:
Физика – наука точная, интересная и прочная.
Всем физику охота понимать,
Учительницу радовать, законы изучать.
Законы тяготения: в чем тяга состоит?
Законы притяжения: кого куда манит?
Законы силы трения: что трется обо что?
Все объяснит, расскажет, подскажет,
Удивит, наш Учитель – эрудит!
Красоту моему цветку придадут  лепестки – разнообразные формы занятий.  Мои ученики с удовольствием участвуют в таких мероприятиях как викторины, конкурсы исследовательских работ, ярмарки, экскурсии.
Часто слышу от детей, что физика – предмет сложный, поэтому, чтобы он был понятным и интересным, на своих уроках использую игры. Ведь игра – способ активизации мыслительной деятельности, она будит дух соперничества, соревнования, создает ситуацию успеха.
Результат – мои ученики победители и призеры олимпиад и конкурсов исследовательских работ всех уровней.
Острая проблема современного урока – это оценивание знаний, умений и навыков учеников. Конечно, самая любимая оценка – «5». А как же быть с остальными? Как не нанести психологическую травму ребенку, ведь для кого-то даже «4» может быть трагедией. Поэтому использую прием самооценки: самостоятельные работы учащиеся вначале оценивают сами и обосновывают свою оценку  (критерии оценки оговариваем заранее). Это  побуждает ребят к самоконтролю. Чаще всего ребята оценивают свои работы объективно.
Я понимаю, что не только мы, учителя, оцениваем детей, но и они, дети, оценивают нас. Поэтому в конце года провожу анкетирование: что нравилось на уроках физики, что не нравилось, что нужно изменить? Лакмусовой бумажкой считаю для себя ответы выпускников: будьте такой, какой вы были для нас все эти годы; я буду гордиться тем, что учился у Вас. В эти моменты я чувствую себя счастливым учителем. Я счастлива, когда мои ученики поступают в высшие и средние учебные заведения и благодарят за то, что и там они успешно сдают физику, опираясь на знания, полученные в школе.
Что же для меня значит моя профессия, что я значу для своих учеников? Думая над этим вопросом, я спросила своего мужа: «С каким зверем ты бы меня сравнил?» На секунду задумавшись, он ответил: «С кошкой».  И правда, как кошка я могу быть доброй, терпеливой и ласковой; как кошка – могу выпустить когти и шипеть, если что-то несправедливо; как кошка я свободна и независима в нашей с ребятами творческой деятельности. Участвуя во всевозможных экспериментах,  осваивая и применяя различные технологии и методики, я совершенствуюсь, развиваюсь и, как кошка, не способна разбиться, обязательно сохраню равновесие, опустившись на лапы. Как кошка, имеющая 9 жизней, выпуская за классом класс, я прожила уже 22 незабываемые счастливые школьные жизни.
Каждый день не похож на предыдущий, каждый день – удовольствие от общения и совместной работы с детьми – в этом радость и смысл моей жизни, моей работы.
Без чего не может прожить ни один цветок? Конечно, без корней, каким бы крепким и гибким ни был стебель. Корни моего цветка – любовь, доверие, понимание.
Я считаю, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь только при одном главном условии: любить детей, принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!

Бондарева Наталья Петровна, учитель физики и математики МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район» Калининградской области
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе "Педагогическая философия" Бондаревой Натальи

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Эссе: "Моя педагогическая философия" 3-этап с 15.02 11по 15.03. 11
» Эссе "Моя педагогическая философия"
» Эссе "Моя педагогическая философия"
» эссе "Моя педагогическая философия"
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 4-этап с 15.03 11по 15.04. 11
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна