«Жизнь - это не имущество, которое надо защищать,
а дар, который нужно разделить с другими людьми»
«Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом», я живу, руководствуясь вторым способом. Я верю в чудеса, я иду по дорогам своей жизни, и не перестаю удивляться, радоваться, восхищаться, мне интересно все новое, я люблю мечтать и фантазировать, люблю жизнь.
Моя жизнь - дорога, дорога, которая взяла своё начало от Байкала (я родилась в Забайкалье, в семье военных), и т.к. жизнь военнослужащих кочевая, это предопределило мой жизненный путь. Дороги моей жизни были разные: широкие трассы и узкие тропы, с ухабами и идеальным покрытием, могу сказать только одно мои путешествия не были лишены красок.
На моё поколение, выпал момент, когда все стремительно менялось в стране и мире, мы выросли в одной стране (СССР), а начинали свою взрослую жизнь совсем в другой (Россия). В этих условиях сложно было сделать выбор, кем стать, куда пойти учиться. Я помню, как трудно мне было выбрать учебное заведений, сколько было терзаний и сомнений, но все же я сделала свой выбор в пользу учебного заведения, в котором училась когда-то моя мама «Ленинградский электромеханический техникум». Тогда в далеком 1988 году, я даже и не думала, что этот выбор этой дороги, будет для меня одним из самых важных в жизни.
Я много размышляла над своим профессиональным предназначением, прислушивалась к советам друзей и мудрых «гуру», блуждала по дорогам, и вот настал момент, когда в моих мыслях появилась некая ясность, которая, помогла мне выбраться из снежного заноса посторонних наставлений и внутренних терзаний. И вот, казалось бы, внезапно настигшее меня заманчивое предложение (на встрече выпускников техникума) – прийти работать в колледж - наконец-то, открыло мне глаза и указало путь, по которому я двигаюсь сейчас. Сегодня я не представляю свою жизнь вне колледжа, учительства. И, несмотря на то, что в своей профессии я уже не новичок, верю, что моя неутолимая жажда работать поможет мне и дальше творить, исследовать, учить, созидать и профессионально раскрываться с разных сторон.
Именно преподавательская деятельность открывает для меня океан возможностей, где я могу реализовывать свои профессиональные качества, душевный порыв, получать удовольствие от познания нового, общения с людьми и возможности помогать окружающим.
Мне нравится всё в процессе подготовки профессиональных кадров, специалистов среднего звена, техника для предприятий нашего города и региона: разработка программ, составление планов, поиск новых методов и способов, технологий обучения, исследовательская работа, проектная деятельность, разработка макетов и методических пособий. И конечно же больше всего мне нравится работать на занятиях с ребятами, видеть их глаза, видеть как из вчерашних школьников они превращаются в настоящих профессионалов Я преподаватель специальных дисциплин: электрический привод, электроснабжение отрасли, монтаж технологического оборудования, энергосберегающие технологии, электрооборудование, менеджмент, управление персоналом и др. Чаще всего я исполняю роль тьютора, т.е. сопровождаю, курирую ребят, по дороге в профессию.
Неотъемлемые элементы моей профессии будоражат мое сознание, стимулируют развивать свои профессиональные качества. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», я согласна с этим высказыванием, отсюда моё желание двигаться вперед, которое побуждает меня оттачивать своё педагогическое мастерство.
Выбрать направления жизненного пути очень важно, ведь как правильно заметил Конфуций: «найдите работу, в которую Вы влюбитесь и Вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни». Я счастлива, что её уже нашла.
Моя работа занимает важное место на дороге моей жизни, значимую полосу движения. Но движение по ней было бы невозможно для меня без творческого начала. Я уверена - творчество это скоростная полоса движения моей жизни.
Со студентами я работала над очень разными творческими проектами:
- «Выстрел в будущее. Пушка Гаусса»;
- «Петербургский студенческий трамвай»;
- «Инклюзивное профессиональное обучение»;
- «Победители озоновых дыр»;
- «Разработка надземного перехода»;
- «История профессии, через историю учебного заведения»;
- «Мой милый, если б не было войны».
Участвуя в столь разных проектах, я каждый раз нахожу что-то новое для себя, и это я делает мое движение по жизни, все интересней и интересней.
Тема «Инклюзивное профессиональное обучение», появилась не потому что, сейчас это модно, а потому что я знаю, что такое ребёнок инвалид, я знаю, как трудно адаптироваться таким ребятам в жизни. В моей жизни был период когда проблема детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), коснулась лично моей семьи, моей дочери, и победив все трудности, я поняла, что не могу оставаться равнодушной к этим проблемам и считаю, что каждый имеет право заниматься любимым делом, т.е. получить профессию по душе.
На дороге жизни, как и на обычной трассе, хорошо, когда полос движения несколько. Двигаясь по ним, не упускаю из своего внимания знаки о людской беде и голоса о помощи, стараюсь быть полезной там где – горе.
Семья, для меня, девчонки из многодетной семьи, это, прежде всего дети. Мои дети это моя особая гордость, они для меня: друзья, критики, единомышленники, они всегда поддерживают меня в моих начинаниях, а я поддерживаю их. Когда мне было очень трудно, они поддерживали меня, усаживали меня на стул и громко объявляли: «Концерт для мамы», после чего они пели песни, читали стихи. Всегда считала, что должна быть для них примером. «Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, — это дать им ценный пример». Совсем недавно я стала бабушкой, и теперь часто провожу время с внучкой, и это просто сказочные мгновенья.
В заключении вернусь к высказыванию Альберта Эйнштейна: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом». Моя жизнь полна чудес и приключений, она интересна, потому, что меня окружают замечательные люди, рядом со мной мои родные и близкие.
Каждый раз, когда я вижу как моя внучка Милана, улыбаясь, начинает познавать мир, протягивая свои ручки к игрушкам, я понимаю что вот оно – чудо, или как говорила моя бабушка глядя на смышлёных правнуков «не от человека это деется». Чудеса существует, они вокруг нас, нужно просто «не расставаться с детством, как можно дольше, и мир никогда не потускнеет в вашей душе».
Чудо - это событие, которое рождает веру. В этом самая сущность и назначение чудес. Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными, а тем, кто их творит, весьма простыми. Но это неважно. Если они укрепляют или порождают веру - это истинные чудеса. Джордж Бернард Шоу