Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 00:38 | |
| 1 Смотришь на нашу власть,чиновников и думаешь, а где же Вы, новоявленные господа, учились. Или отношение к преподавателям - это месть за свое несовершенство, потерю уважения и авторитета? Конечно, вопрос риторический и ответа, мы на него не получим,но в последнее время такое понятие как уважение и авторитет преподавателя вообще исчезли из обихода чиновников. Про престиж нашей профессии вообще можно забыть. Ладно чиновники у них итак много проблем, а вот, общество стало относиться к нам, как к обслуживающему персоналу.Соответственно такое и отношение как к обслуге.
Уважение-это оценка значимости нашей работы. Авторитет-это оценка нашей личности. Престиж-это оценка профессии. То что этих оценок мы от нынешней власти не получим-это точно, но как не потерять их в глазах ребят,родителей и коллег?
Как Вы думаете уважение, авторитет и престиж преподавателя зависят от чиновников или от нас самих? Хочется узнать Ваше мнение. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Гузель Вахабова
Сообщения : 222 Рейтинг : 375 Репутация : 67 На форуме с : 2010-12-04 Откуда : Казахстан, Костанайский строительный колледж
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 02:03 | |
| 2 В древней Греции педагогом -учителем был раб. Прошли те времена давно, но история повторяется в наше время и только в наших руках то, что мы называем уваждением, авторитетом преподавателя.А общество наше требует качественной подготовки учащихся, аргументируя это тем что "мы платим деньги за обучение своих детей" "так будьте добры выпустите высококвалифицированного специалиста".Вот оно и вытекает отношение к нам как персоналу. Что делать? Менять профессию? А если это призвание? Тогда работать и подымать уровень свой-профессиональный. А Авторитет придет... не все же бездушные. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 08:01 | |
| 3 По одной из версий учителем (педагогом) в Спарте был один из покалеченных воинов. Отсюда происходит слово педагог – хромой. Так что скорей всего в Древней Греции в частности в Спарте учителей уважали. Современное отношение к этой профессии определяется кризисом в системе образования. Кризис связан, на мой взгляд, с потерей монополии учителя быть источником знаний для молодёжи.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 10:27 | |
| 4 Согласна, что учитель на положении раба и остался. Все знают свои права, такие умные, расскажут тебе как правильно работать, но почему -то забывают про свои обязанности. Доходит до смешного. Лет 8 назад я еще работала в школе., а со мной в кабинете проводила занятия логопед. И вот как-то раз она высказала одной маме, у которой мальчик не выговаривал, практически, все звуки, озабоченность этим, на что получила ответ: "Вам надо, Вы и занимайтесь им, если не понимаете, что он говорит." Сейчас ведь знания не в почете. Главное быть похитрее, ничего не делать, за счет кого-то вылезть и получить прибыль. Я уже говорила об исследовании блогов нашим студенческим научным обществом, так мы выяснили, что молодые люди озабочены тем, что нет искренности в отношениях. Если и дальше будем американские тупые мультики и фильмы смотреть, еще и боевики, то нация совсем отупеет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 11:00 | |
| 5 Две тысячи лет тому все мужское население Иудеи было грамотным! А у нас? Проблема "отупения" связана далеко не с фильмами и сказками. Если существует спрос, то и появляются предложения, от которых... На самом деле источниками стагнации образования являются экономические причины,-жесточайшая нищета. Собственно, ничто не ново под луной. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 22:02 | |
| 6 Добрый вечер. Думаю, личный престиж каждый из нас создает сам, а вот престиж профессии в руках государства. Не хочется быть нескромной, но наши выпускники-учителя иностранного языка всех выпусков вот уже 8 лет ежегодно собираются у нас под Новый год с тортами и букетами поболтать, вспомнить годы учебы, рассказать о своей теперешней жизни, расспросить о нашей. Пропускают посиделки только те, кого нет в городе. Всегда море радости, хотя и училище уже закрыто, и столько лет прошло. Значит, авторитет у нас есть. Но вот в школе остались работать из них всего 7 человек, хотя начинало 53. Сегодня еще одна сказала, что дорабатывает до декретного, а потом в школу не вернется, хотя она обожает своих малышей, и они по ней плачут. Многие из ушедших сожалеют, но на нищенскую зарплату по 7-8 разрядам с семьями прокормиться не смогли. У меня самой ВКК, но в прошлом году нам из-за кризиса урезали ставку до 3800. Уборщица получает 4300, для сравнения. В результате последней реформы оплаты я стала получать на 150 руб МЕНЬШЕ. Я вдова, одна воспитывала двух детей. Чтобы прокормить семью, всегда набираю подработок и репетиторства, сколько могу вытянуть. Мой обычный рабочий день - 10-12 часов, без методдней. А некоторые мои выпускники неплохо устроились референтами и переводчиками в Москве, Воронеже и т.д. и говорят, что в их фирмах я бы 80-100 тысяч без напряжения получала. И об эту жестокую арифметику разбиваются все наши мечты о посеве разумного, доброго и вечного. О каком престиже можно говорить, если нищий учитель пашет как лошадь, чтобы свести концы с концами? Мои девчонки тоже репетиторствуют, и многие жалуются, что и родители, и дети относятся к ним, как к обслуге: я вам плачу, ваше дело терпеть. Вот и весь авторитет...
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 12 Дек 2010, 23:45 | |
| 7 Вот выдержки из Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя , разработанного Департаментом государственной политики в образовании, раздел 5. Формирование позитивного образа учителя с помощью средств массовой информации:
"Создание и поддержка на Интернет-сайтах, в том числе официальных, разделов, посвященных учителям, предусматривающих функционирование «горячих линий» по вопросам их поддержки"
"Проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ и других блогов о школьном образовании"
"Учреждение номинации «За лучший Интернет-сайт, посвященный профессии учителя» в рамках Всероссийского конкурса «Премия Рунета-2010»"
"Учреждение номинации «Педагогическая поэма» в рамках Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-регион» за лучшую программу, посвященную труду учителя"
"Проведение конкурса публикаций и репортажей, содействующих формированию позитивного образа учителя в общественном сознании, размещенных в федеральных и региональных средствах массовой информации"
"Проведение круглых столов и открытых обсуждений по вопросам профессионализма современного учителя при участии лучших педагогов, ведущих экспертов, представителей власти и средств массовой информации"
Кто то за разработку этого плана получил деньги ,а про реализацию забыл.
Самые запоминающиеся "проекты" по поддержанию престижа профессии Елена Сергеевна из Нашей Раши, и сериал Школа. А Год Учителя уже кончился!
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Как повысить престиж профессии Ср 15 Дек 2010, 21:11 | |
| 8 Интересные высказывания, я думаю не бедных людей которые " честным" путём зарабатывают, и от которых зависит тот самый престиж нашей профессии. ( Короче болтология заевшихся служителей народа, кстати слово надо и так должно быть самые популярные в лексиконе президента и премьера, а слово "сделано" почему то пропало.)
Согласно недавнему опросу wciom.ru, самые непрестижные профессии в России – учитель, милиционер и военный (по сравнению с профессиями политика, предпринимателя, госслужащего, журналиста, священнослужителя и врача).
Понятно, что низкая репутация этих профессий способствует "отрицательному отбору" - в них идут те, кто не надеется на успех в более почитаемых сферах деятельности. При этом требования общества к учителям, правоохранителям и военным весьма высоки.
Парламентарии не считают нормальной ситуацию, когда социально значимые профессии являются самыми непрестижными в обществе. По мнению политиков, над исправлением этой ситуации должны совместно трудиться государство и общество, в том числе, СМИ.
"Недостойной новой России" назвал ситуацию, при которой профессии учителя, военного и милиционера, по данным опроса ВЦИОМ, вошли в число непрестижных, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.
"Ее необходимо исправлять как можно скорее", - заявил сенатор. В качестве одной из мер парламентарий предлагает на государственном уровне начать пропагандировать эти профессии, говорить об их важности, нужности для людей. Одновременно он считает необходимым обеспечить представителей этих специальностей достойной зарплатой и социальными благами. "Без материальных стимулов престижа у профессии быть не может", - убежден Дума.
Политик также выступает за прекращения показа фильмов и телесериалов с пьющими милиционерами, отсталого вида военными и учителями-взяточниками. "Такие картинки плюс отсутствие хорошего оклада отбивают у молодежи все желание идти учительствовать, защищать граждан и родину", - резюмировал Василий Дума.
"В принципе ожидаемыми" считает итоги опроса ВЦИОМ, где к непрестижным были отнесены профессии учителя, военного и милиционера, член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.
"В отличие от сегодняшнего дня, в советское время профессии учителя и военного были высокооплачиваемыми и уважаемыми", - сказал сенатор, попутно заметив, что только высокая зарплата может являться основным критерием престижности той или иной специальности.
Парламентарий рассказал, что в Советском Союзе военный со всеми надбавками получал как минимум в два раза больше практически любого специалиста с высшим образованием. "Поэтому молодые люди и стремились стать защитниками Родины. Они знали, что страна отблагодарит их за это", - отметил Пантелеев.
Назвав сложившуюся ситуацию ненормальной, политик пообещал, что законодатели подумают над способами ее исправления. Помимо повышения зарплаты, сенатор предложил ввести для учителей дифференцируемую систему оплаты труда, при которой педагогам идут дополнительные начисления за ведение кружков, секций, за уровень преподавания. "Хороший учитель должен получать больше плохого", - заявил парламентарий, подчеркнув, что при такой системе преподаватель будет заинтересован в постоянном повышении своей квалификации для лучшей подачи учебного материала, который бы легче усваивался детьми. Политик сообщил, что, например, всем преподавателям иностранного языка неязыковых школ РФ он бы поставил "двойку". "После 6 лет обучения иностранному языку в школе дети говорят на нем еле-еле, а читают и переводят со словарем", - указал Пантелеев, подчеркнув, что это не вина учеников, а вина учителей и программы преподавания иностранных языков в средних российских школах в целом.
Рассказав об успешном образовательном эксперименте, который проводится в Пермском крае, где действует система "электронного дневника", с помощью которой можно узнать не только оценки детей, но и уровень преподавания учителей, сенатор высказался за необходимость распространения этого опыта на всю Россию.
Одновременно парламентарий высказал сомнение относительно данных ВЦИОМ о непрестижности профессии милиционера. "Судя по количеству милиционеров, эта профессия востребована", - отметил Олег Пантелеев, предположив, что к такому результату могла привести "народная молва, которая хулит мента, делая его автоматически непопулярным, где-то отталкивающим и даже опасным для социума".
Не вызывают удивления результаты опроса ВЦИОМ у заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию, члена фракции "Единая Россия" Гаджимета Сафаралиева.
"Всем известно, какая невысокая зарплата у работников нашей бюджетной сферы, в том числе и у большинства учителей, милиционеров и военных", - отметил депутат. Между тем, по совам Сафаралиева, "достойная зарплата и гарантированные социальные блага являются залогом престижности любой профессии". "Поэтому, прежде всего нужно решить именно вопросы материального обеспечения бюджетников", - подчеркнул парламентарий.
Политик считает, что немалую роль в повышении престижа отдельных профессий должны играть и ведущие отечественные СМИ. "Эти профессии нужно стараться пропагандировать, говорить об их значении для страны и общества", - указал депутат. Определенные надежды он связывает с предстоящим принятием закона "О полиции" и поправок к действующему закону "Об образовании".
Гаджимет Сафаралиев предлагает также обратить внимание на лучший опыт зарубежных стран, где "важнейшие для общества профессии имеют действительно высокий статус и пользуются повышенным вниманием со стороны государства".
"Вполне объяснимыми" считает результаты опроса ВЦИОМ о престижности профессий в России заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.
"Пережив очередную волну экономического кризиса, люди связывают свое будущее с теми профессиями, которые способны обеспечить им большее материальное благополучие", - отметил депутат. Одновременно он считает неприемлемой ситуацию, когда "такие социально значимые профессии как педагог, работник правопорядка и военнослужащий становятся все менее востребованы среди молодежи".
По мнению Шудегова, для изменения подобной ситуации нужна "политическая воля со стороны как исполнительной, так и законодательной власти". Как отметил парламентарий, необходимо решать "целый комплекс вопросов о социальных гарантиях работникам бюджетной сферы". "Это и повышение зарплаты, и обеспечение на льготной основе жильем, гарантии достойного пенсионного обеспечения", - указал политик.
Депутат обратил внимание, что без решения подобных вопросов "молодежь не сможет увидеть особых перспектив" у профессий, названных опрошенными в числе наименее престижных. "Сегодня большинство по-прежнему идет обучаться на менеджеров и юристов, но далеко не все находят достойную работу по этим специальностям", - подчеркнул парламентарий. Он также с сожалением заметил, что в последнее время утрачивает свою популярность в России и профессия ученого. "А ведь когда-то на научные факультеты у нас был едва ли не самый большой конкурс", - напомнил Виктор Шудегов.
Вернуть престиж профессиям учителя и милиционера будет не просто, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Евгений Богомольный
"Практически, мы сами уронили престиж учителя: низкими зарплатами и многочисленными реформами в образовании", - заявил он. Сегодня, добавил депутат, надо приложить массу усилий, чтобы в школу пошла работать молодежь, включая мужчин. При этом особые надежды парламентарий связывает с президентской программой "Школа будущего".
"Что касается снижения престижа милиции, то тут они же сами и постарались, особенно ГИБДД", - считает Е. Богомольный. Многочисленные телевизионные фильмы с милиционерами в главных ролях также, по его мнению, не способствуют росту престижа этой профессии. "Если в целом, то взяточничество, неуважительное отношение к гражданам, низкая юридическая грамотность защитников порядка настраивает россиян на, мягко говоря, отрицательное восприятие образа российского милиционера. Президент Медведев не зря форсирует принятие нового закона "О полиции", который, по идее, должен резко ускорить решение этой проблемы. Хотя и сегодня в рядах внутренних дел работают тысячи честных, грамотных, самоотверженных сотрудников, но, к сожалению, потребуется много времени и усилий со стороны милиции-полиции, чтобы отношение россиян к ним хоть как-то улучшилось", - заключил Евгений Богомольный.
Источник: regions.ru
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Пт 17 Дек 2010, 00:21 | |
| 9 скажу кратко - авторитет и уважение это лично мое. И всегда у меня было. Престиж профессии - тут совершенно другое. И кстати ассенизатор в советское время получал три учительских ставки, но эта профессия не была престижной.если молодой специалист из вуза (спецтехнолог) говорит учащимся что никогда не стоял за станком и тупо передиктовывает книгу в конспект - откуда уважение? А посмотрите вокруг - мало приспособленцев? Престиж дело всеобще-наживное. Другой вопрос что откуда взять других - коли зарплата мала... прям заколдованный круг. :-) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Пт 17 Дек 2010, 11:26 | |
| 10 Совершенно с Вами согласна. Очень многие проводят занятия, тупо перечитывая конспект. Когда я впервые об этом услышала, случайно от студентов, то была в шоке. Всегда говорю студентам, что если что-то непонятно-переспросите. А в ответ услышала, а смысла нет, он все равно прочитает еще раз конспект. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алексей
Имя : Алексей Отчество : Викторович Сообщения : 22 Рейтинг : 44 Репутация : 16 На форуме с : 2010-12-13 Откуда : Самара
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 18 Дек 2010, 10:35 | |
| 11 Да проблемв престижа профессии состоит, главным образом и в оплате труда! В текущем учебном году наш колледж столкнулся с такой проблемой, когда уволился человек преподающий специальные диспиплины по направлению "Переработка нефти и газа". Специалисты Сызранского нефтеперерабатывающего завода, как только узнавали сколько будут они получать за тот объем часов, просто отказывались от подработки, хотя завуч была готова полностью подстраивать расписание занятий под них.
Кадровый голод - это настоящая проблема для учреждений среднего и начального профессионального образования!
Хочется верить, что наше государство ОДУМАЕТСЯ, но мне лично вериться с трудом. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 18 Дек 2010, 11:10 | |
| 12 Думаю, что со временем все переменится. Хочется надеяться на это. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Лариса
Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 2 На форуме с : 2010-12-14 Откуда : Новошахтинск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 18 Дек 2010, 21:03 | |
| 13 Уважение можно заработать, а вот престиж профессии преподавателя падает. Но самое страшное, что никому не нужны грамотные и умные молодые люди. Ведь тогда они начнут задавать вопросы и принимать меры. И поэтому самое простое уничтожить образование как систему. И никому не нужно будет уважать учителей, потому , что их практически не будет. И зачем завоевывать авторитет у оголтелой , безграмотной толпы. Но об этом страшно даже думать. Я верю, что молодежь найдет в себе силы и , вернет уважение, авторитет и престиж профессии "УЧИТЕЛЬ" иначе и не будет этой самой молодежи. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Анжелика Горобей
Имя : Анжелика Отчество : Николаевна Сообщения : 439 Рейтинг : 715 Репутация : 225 На форуме с : 2010-12-05 Откуда : Украина, г. Мариуполь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 18 Дек 2010, 21:12 | |
| 14 Совершенно с Вами согласна. Ведь проще управлять тупой толпой, ей что ни скажи, все проглотит. Зачем нужны лишние вопросы и люди, которые могут логически мыслить? Только когда опомнятся, тогда уже поздно будет. И уйдет много времени на восстановление утраченного. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Михаил
Имя : Михаил Отчество : Валентинович Сообщения : 71 Рейтинг : 114 Репутация : 31 На форуме с : 2010-12-15 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вт 21 Дек 2010, 15:39 | |
| 15 Серьёзные и ответственные перед собой господа "пилят" страну, зарабатывают серьёзные деньги! А вы тут о чём-то не существенном, об образовании.... "Люди учатся, как говорить, а главная наука — как и когда молчать". Л.Н. Толстой А если эти разговоры не к этим господам, то тогда видимо они обращены к народу, к общественному мнению (приведённые высказывания сенаторов не в счёт - это конечно их лукавство между принятием решений о распилах)... НО, каждый народ достоин своего правительства (он его, пусть даже не осознано, допустил до власти) Тогда к чему эти разговоры на кухне-форуме? НАДО ОБСУЖДАТЬ НЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНЦЕВ. С ним давно уже всё понятно (см. динамику рейтингов нашего образования у международных агентств). «Где глупость - образец, там разум - безумие» Гёте ЧТО делать и, ГЛАВНОЕ, КАК? С чего начать и дальнейший алгоритм... «Самого большого успеха добивались те, кто, поняв проблему, превращали ее в возможность» Джозеф Шугерман, владелец AS&S, легендарный копирайтер «Если, по вашему, образование обходится слишком дорого, испробуйте невежество» Дерек Бок (Президент Гарвардского Университета) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Чт 23 Дек 2010, 01:07 | |
| 16 Здравстуйте, Михаил. Спасибо за цитаты, но хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу ЧТО ДЕЛАТЬ, И ГЛАВНОЕ с чего начать... и дальнейший алгоритм... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Михаил
Имя : Михаил Отчество : Валентинович Сообщения : 71 Рейтинг : 114 Репутация : 31 На форуме с : 2010-12-15 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Чт 23 Дек 2010, 10:31 | |
| 17 Здравствуйте, ejik2a! Видимо. проблема в том, что в нашей стране, в результате специфики её развития, в основном технократического образования в прошлые годы, даже люди с высшим образованием не знают общепринятых во всём мире алгоритмов социальных действий в случае нарушения общепринятых норм в отношениях с работодателем (в данном случае с государством, хотя, формально, видимо, с муниципалитетом. если он учредитель, или администрацией учреждения). 1-й шаг в этом алгоритме - это создание независимого от государства и работодателей профсоюза. Но, он должен создаваться снизу, а не сферху , как у нас. Тогда его руководство под отчётно рядовым членам. Я такого профсоюза в стране, в сфере образования не знаю (может не тщательно слежу за ситуацией). Для создания такой общественной организации, которая и ведёт переговоры с работодателем, защищает интересы работников по всем направлениям их проф. деятельности, а не праздники устраивает и путёвки льготные распределяет (хотя это тоже может быть, но не это основная их ф-ция), должна быть создана инициативная группа! Мне пришлось в 1996 году быть в США и видеть работу их некоторых профсоюзов учителей. Их устав и наших профсоюзов это две очень большие разницы, не говорю уже об алгоритме их деятельности. Один договор работника с работодателем разработанных профсоюзом на 30 листах! И попробуй работодатель его нарушить он будет иметь дело с лидером профсоюза и командой его квалифицированных юристов. Учитель, при таком нарушении, не к вышестоящему начальству побежит и даже не в суд, он просто в профсоюз позвонит и на этом его миссия закончится.... А если его профсоюз не защитит, когда он прав, то он инициирует переизбрание его руководства и т.д. Но, это не дядя из-за океана им сделать, это сами учителя создали и отстояли. Для этого нужно потратить личные ресурсы, время например! А мы всё ждём благ от "доброго" царя, Президента, ВВП и т.п. Шевелиться надо и использовать, а для этого изучать мировой опыт тех, кто впереди... И не жаловаться на занятость... "Не можете работать больше начните работать умнее" - принцип менеджмента. Могу предложить свой опыт при создании инициативной группы, если кто-то надумает. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Ср 05 Янв 2011, 02:51 | |
| 18 С Новым годом, Михаил. если вы посмотрите тему про зарплату, то увидите что в отличие от большинства, мое отношение к профсоюзу не столь негативное. Должен заметить что сам я выходил из профсоюза, считая его бессмысленным. однако потом понял что подавать иск в суд за каждое лишение премии - слишком хлопотно. Сейчас я представитель профкома в комиссии по трудовым спорам. И должен заметить, что можно долго дискутировать по поводу того ТОТ это профсоюз или нет. У нас в стране на некоторых предприятиях народ входит в два разные профсоюза... Суть не в том. При желании даже в обычном профсоюзе можно здорово побороться за свои права!!! но проблемма не столько в этом. Многие не хотят злить администрацию чтобы "не разбудить". Ведь тогда можно попасть на контроль и придется по настоящему хорошо работать(!), а не давить сачка на работе. с сожалением вынужден констатировать что многие согласны жертвовать свои премии и частично "права" за возможность "и дальше делать вид что работают". А что касается меня, то зарплату я считаю пособием по безработице, за что имею по два выговора в год, каждый второй при этом снимается как необоснованный. Дважды судился с учебным заведением и оба раза выиграл. А работаю я так что контроля не боюсь. Без веской причины теперь меня стараются не обижать. И я думаю в каждом учебном заведении может найтись такой "безбашенный ежик". Кстати, у нас в беларуси профсоюз не занимается распределением путевок... основное это прием коллективного договора и приложений (положение о примировании, положение о доплатах, положение о материальной помощи), и контроль за их соблюдением. Да, а председателя профкома нельзя уволить без согласования с вышестоящей профсоюзной организацией. Т.е. для непродолжения контракта должны быть весьма веские причины. и это у нас(!) в стране живущей по указам а не по законам! а в России если хорошо организовать коллектив можно добиться очень многого. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Ср 05 Янв 2011, 03:20 | |
| 19 Но даже защита интересов учителя не вернет престижа профессии. Потому что система образования, по большому счету, перестала давать это самое образование! сплошной формализм и очковтирательство! отдельные личности ничего не могут поменять в системе! И только полностью новая политика в области образования может позволить вернуть уважение и умным, которое сейчас принадлежит исключительно хитрым. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Михаил
Имя : Михаил Отчество : Валентинович Сообщения : 71 Рейтинг : 114 Репутация : 31 На форуме с : 2010-12-15 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Пт 07 Янв 2011, 15:11 | |
| 20 "Но даже защита интересов учителя не вернет престижа профессии. Потому что система образования, по большому счету, перестала давать это самое образование! сплошной формализм и очковтирательство! отдельные личности ничего не могут поменять в системе!...." Тут ряд вопросов! В системе отдельная личность поменять не может, а кто может? А если никто, то надо поменять систему!? Её кто будет менять. Система может меняться за счёт внутренних ресурсов или только под внешним воздействием? См. теорию систем. Почему система образования перестала давать образование? Учители по прежнему учат чему-то! Может не тому учат? И не так как надо сегодня? Мир изменился! Интернет появился, а многие всё вещают от доски прописные истины, да ещё и под конспектирование обучающимися шариковой ручкой в тетради в клеточку. Довольно забавно на это смотреть. Некоторые даже ратуют за возвращение перьевых ручек. Даже эксперименты проводили. Оказывается моторика руки иная и развивает другие участки головного мозга! Хорошо хоть в век ПК и искусственного интеллекта не ратуют за гусиные перья в надежде, что появятся новые Пушкин, Лермонтов и пр. В США 95% выпускников колледжей печатают в слепую! У нас 5-7%. Данные 2006 г. Кто будет быстрее работать и создавать новые интеллектуальные продукты? Вопрос риторический... Престиж профессии вырастет когда учителя в большинстве своём, а не отдельные представители, будут давать продукт соответствующий времени. У современного общества нет запроса на освоение "перьевых ручек". Формально запросы сформулированы верно: научить самостоятельно учиться; освоение способов мышления; деятельностный подход и т.п. Но, с реализацией как всегда..., т.к. рулят не управленцы (согласен с Александром, он об этом писал). Им надо манипулировать, а не управлять для пиления бюджета. Никакой профессионал, владеющий на хорошем уровне выше названными технологиями на 7-10 тыс.р. работать не пойдёт. Да и не нужно их столько, сколько сейчас учителей. Я писал об этом https://profobrazovanie.forum.st/t9p60-topic#640. Чтобы эти профи пришли нужны другие з/п! Поэтому поднимать её нужно. Только это не единственное условие. Нужна ещё система отбора кадров, чтобы дилетанты-лизуны не оказались у кормушки. Для этого нужна правильно отстроенная конкурентная среда. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 08 Янв 2011, 01:58 | |
| 21 Я во многом с Вами согласен. Но мы опять скатываемся в политику... На мой взгляд, не может быть престижной профессия учителя в стране, где образованный человек не пользуется уважением. как бы не хорош даже был учитель! помните у Райкина:" товаровед - как простой инженер!"... К сожалению жизнь еще больше расширила пропасть между теми кто "имеет" и теми кто "умеет". И ... если человек не имеет потребности учиться, так как это никак не скажется на его дальнейшей жизни ... какое может быть уважение к тем, кто отнимает массу времени непонятно на что? да еще и нервы портят? Ведь класса с 5 наши дети уже осваивают "деятельностный подход". А пока папа-бывший двоечник, а ныне водитель фуры- поучает сына, что он его водить научит, а все, чему учат в школе не важно, потому как смотри на моего однокашника Вовку, бывшего авиаинженера а ныне дворника, и на Любку, бывшую отличницу а ныне твою учительницу (и кстати, которой на собрании говорит не порти нервы ни мне ни моему сыну...) как живут они, и как мы... Пока учащийся не будет реально мотивирован на обучение - никакие образовательные технологии не помогут. Михаил, Вы судя по всему имеете отношение к высшему образованию, куда попадает какая ни есть , а школьная элита, еще и напичканая репетиторами... Я имею дело с профтех образованием. И вижу несколько иные реальные результаты школьного (и не только) обучения... К знающему и добросовестному учителю, дающему и поэтому требующему, у народа отношение как к "тормозным башмакам" на рельсах жизни учащегося... И этот тупой учащийся в этой стране вполне со временем может стать министром образования... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| xela_dat
Имя : Александр Отчество : Юрьевич Сообщения : 267 Рейтинг : 465 Репутация : 151 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Долгопрудный Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 08 Янв 2011, 12:59 | |
| 22 Эх, уважаемые коллеги, все вы-мы правы... а что толку. Что-то реальное делают низы (да и то, все больше появляется здесь случайных людей) - непосредственные исполнители, а остальные все больше вносят неразберихи реформами-экспериментами и разваливают систему дальше... За Державу, то бишь за Систему образования обидно... P.S. Интересно, если лет на 10-15 закрыть все учебные заведения, будет деградация или нет...Хотя, вероятно, НЕТ. Приезжие чему-нибудь научат, например, читать на каком-либо азиатском языке |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Михаил
Имя : Михаил Отчество : Валентинович Сообщения : 71 Рейтинг : 114 Репутация : 31 На форуме с : 2010-12-15 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Сб 08 Янв 2011, 13:33 | |
| 23 Я говорю о том, что учить надо другому и по другому, тому что требует сегодняшняя жизнь и в соответствие с современными технологиями, а не догмам середины 20 века и по Каменскому. Молодёжь это несоответствие нутром чует! Отсюда и отсутствие мотива. А жизнь образования требует не тут, так там... и тому много примеров тоже можно привести. А в образовании пока как у Райкина: "Кто учебники пишет? Дядя в Москве! А он что, такой умный? Нет, у него московская прописка". Вот эти дяди и создают рамки сегодняшнего образования, которое не достаточно соответствуют сегодняшнему дню. Согласен с последним сообщением Александра Юрьевича. Можно долго обсасывать недостатки, но так ничего и не сделать. Я об этом писал https://profobrazovanie.forum.st/t39-topic.А вот закрыв все учреждения на 10-15 лет деградация конечно случится! Говорят, что образование это то, что остаётся после того как всё забыл!!! Образовательные институты транслируют следующим поколениям культурные нормы, а это далеко не только предметные знания. Разрушиться связь поколений. Образование конечно какое-то останется, Интернет, улица, социальные контакты останутся. Системного не будет. А есть очень хорошие образовательные институты. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 09 Янв 2011, 18:47 | |
| 24 Итак еще раз о теме - уважение, авторитет и престиж… работы педагога...
Попробую обосновать почему я считаю что уровень образования имеет важное значение при обсуждении этой темы… в НПО каждый мастер при желании научит достаточно компетентно профессии почти любого "обезьяна". Утверждаю это потому что с каждым годом делать это становиться все трудней - но пока справляюсь. Уверен в этом, потому что бываю на предприятиях города для которых готовлю кадры ежегодно. И знаю наличие конкретного оборудования, уровень требований "заказчика"и соответствие им уровня СВОЕГО выпускника. Более того, у нашего учебного заведения есть определенный престиж - мы научим профессии. При трудоустройстве на практику только наших учащихся берут на свободные рабочие места, а не дублерами, и более того, очень просят (если какой прорыв на предприятиях) отправить даже на втором курсе. Но даже определенный престиж отдельного учебного заведения с высоким качеством подготовки не может изменить ситуацию с отсутствием мотивации у учащихся. Молодежи собственно глубоко наплевать на различные педтехнологии (они о них вообще ничего не знают, да им и не надо). Молодежь не чует, а точно знает жизненные несоответствия уровня образования и возможностей.
Два примера: крупнейшее предприятие города, бобруйский шинный комбинат, (Госпредприятие) набирает на работу только детей и близких родственников УЖЕ РАБОТАЮЩИХ на предприятии людей (или как вариант поиск работающего там родственника за очень большие деньги). Моя дочь пробовала устроиться туда экономистом после окончания института - безрезультатно. Вопросы на собеседовании до "насколько свободно вы владеете …и китайским?" За год, за предприятие устроились 11 человек по специальности только из ее группы. Абсолютные двоечники, но у них есть (или нашлась) родня. Это с высшим образованием.
Далее, наш колледж заключает договор на прохождение производственной практики на предприятии ТАИМ (филиал МАЗа). Контрольный пакет в частных руках - казалось бы заинтересованы в наиболее подготовленной рабочей силе. Однако, процесс трудоустройства тот же! Хоть дебил, но чтобы кто-то из родни работал. Хоть с красным дипломом - от ворот поворот, если никого нет родных. И выходит, что важно не образование, а "корка" позволяющая попасть на определенное место и плюс "связи". Само ОБРАЗОВАНИЕ никого в данный момент в этой стране (а думаю и в России) не интересует… Отсюда кажущаяся многим ненужность , а значит и непрестижность профессии дающей это самое образование. а еще я думаю, что каждый из общающихся на этом форуме пришел в образование работать ради своих студентов, и даст им не то что написали "умники" в Москве, а то что считает нужным им дать.
поэтому я считаю что кризис не в образовании, а в государстве. Впрочем свои мысли я уже излагал у себя на сайте http://konnikov.ucoz.ru/load
Кстати, пришел номер 2/2010 журнала "Профессиональное образование". Так у нас в РБ все настолько хорошо по завершении реформ(!) что кроме как прослезиться от счастья уже и делать нечего. Позже отсканирую и у себя на сайте зацеплю. :-)) Должен же быть позитив! :-)) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Михаил
Имя : Михаил Отчество : Валентинович Сообщения : 71 Рейтинг : 114 Репутация : 31 На форуме с : 2010-12-15 Откуда : Москва Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? Вс 09 Янв 2011, 21:13 | |
| 25 Допустим это так. В этом правда или часть её. И что дальше после констатации факта? Эти разговоры были всегда присущи нашему брату.... В менеджменте есть принцип: "Легко быть занятым, сложно быть эффективным"! Сложно выявлять проблемы, ставить цели и достигать их... Уровень образования конечно важен, но только ли в этом проблема, главная ли она? И что есть уровень образования? Почему эта проблема не решается? Что нужно для её решения? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Ау! Вы где - уважение,авторитет и престиж? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|