Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Бьют и оскорбляют только плохих учителей? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 18:26 | |
| 1 Вадим Иванович МелешкоДня не пройдет, чтобы в СМИ, интернет-блогах или обывательских разговорах не промелькнула тема насилия в школе. То учитель ударил ученика, то ученик учителя. Впрочем, вовсе не обязательно, чтобы кто-то кого-то бил, ведь насилие может быть не только физическим. Наорать, унизить, оскорбить, публично высмеять – это все, как говорится, из одной оперы, просто композиторы разные. Главное, как всегда, кто виноват и что делать. Впрочем, ответ на первый вопрос можно было бы и не задавать, для десятков миллионов российских граждан он более чем очевиден: всегда и во всем виноват педагог. Подобная презумпция невиновности – или даже невинности – ученика происходит родом из очень простой и, к сожалению, глубоко ошибочной уверенности в том, что дети с рождения чисты, исполнены творческого начала, света, доброты и созидательной энергии и что они мечтают сделать мир лучше. Но грязные и мерзкие взрослые им этого не дают, давят и унижают их, поэтому плохое поведение детей – своего рода месть за все плохое, что мы им сделали. Как говорит один мой знакомый учитель: “За всю свою долгую жизнь я не встретил ни одного ученика, который изначально пришел бы в школу с целью испортить жизнь учителям и намеренно восстановить против себя взрослых”. (По поводу того, встречал ли он педагогов, которые выбрали бы эту профессию с целью испортить жизнь детям и перессориться с коллегами, этот учитель почему-то ничего не сказал.) Действительно, дети до определенного возраста вполне имеют право делать то, что нам не нравится, хотя бы потому, что они “не ведают, что творят”, то есть не понимают, почему этого делать нельзя, ведь мы им просто не объяснили, не рассказали, не внушили. А если и внушили, то плохо. Вряд ли можно оправдать родителя, который ни слова не сказал малышу о том, чем чревата встреча с беспризорным лишайным псом, а потом кричит и шлепает ребенка за то, что тот погладил дворняжку. Точно так же дело обстоит и в школе, где педагог не имеет права ругать ученика за нарушение правил поведения, которых тот просто не знает. В детском возрасте пока еще не работает формула “незнание закона не освобождает от ответственности”, и это тоже нормально. Дети имеют право не знать чего-либо. Однако если проанализировать сюжеты тех скандальных видеороликов, которыми пестрит Интернет, и рассмотреть более пристально причины конфликтов между учеником и учителем, где агрессия исходит от последнего, выяснится простая деталь. Оказывается, все дело как раз в том, что ребенок нарушает правила намеренно, преследуя целью не просто посмотреть, как на это отреагирует взрослый (в советские времена это называлось “проверить на вшивость”), а четко зная, как именно он отреагирует. Школьник абсолютно уверен, что его проделки, поступки, слова вызовут у педагога негативные эмоции, выражения или даже действия. Следовательно, эти откровенные провокации необходимы, чтобы иметь на такого несдержанного учителя компромат, выставить его в дурном свете. Зачем ему это нужно, спросите вы? В былые времена таким образом проверяли запас прочности преподавателя, чтобы знать впредь, как себя вести на его уроках и какую черту не стоит преступать. Позволяет вставать и ходить по классу – отчего же не встать и не походить? Смотрит сквозь пальцы на то, что мальчики на последних партах играют в карты? Почему бы в таком случае не сыграть? А вот если за хамское высказывание в адрес педагога можно запросто вылететь из кабинета, распахнув дверь головой, то лучше с таким не связываться, тут уж надо сидеть смирно. Впрочем, если учитель говорит то, что само по себе интересно, да если мне он еще и симпатичен, к чему же я буду ему мешать, верно? Что же изменилось за последние десятилетия? Педагога перестали воспринимать как человека с большой буквы, и вдруг оказалось, что они такие же люди, как и все прочие, им не чуждо ничто человеческое, включая весь спектр негативных качеств, таких как злопамятность, зависть, мелочность, обидчивость, несдержанность, интриганство и т. д. Но сами педагоги при этом в основной своей массе продолжают считать себя людьми особой профессии, которую могут занимать лишь избранные, а потому требуют к себе особого отношения. Некоторые даже до сих пор убеждены, что только они владеют сокровенными знаниями, которыми, кроме них, не обладает никто, и, обучая детей химии, физике, математике или литературе, они помогают (или даже позволяют!) ребятам познать истину. За это учителя вправе рассчитывать на уважение или даже требовать его от учеников, родителей и государства. Однако при этом учителя продолжают оставаться людьми из плоти и крови, каждый со своим собственным, а все вместе – с корпоративно-педагогическими комплексами, заморочками и тараканами в головах. Они глубоко оскорблены и унижены размерами своей зарплаты, а главное, тем, что образование теперь называют услугой, а школа из храма знаний и наук превратилась в учреждение сферы услуг, подобно парикмахерской или столовой. На фоне этого в рядах педагогов возникли разброд и шатание в плане отношения к вещам, ранее казавшимся незыблемыми. И если раньше образовательный и воспитательный процессы существовали неразрывно друг от друга, то потом внезапно кто-то решил, что, нет уж, пусть школа занимается только образованием, а воспитывать должна семья. Мы не лезем в ваши дела, не учим вас жить, но и вы не лезьте в наши, не указывайте, как нам преподавать. И, самое интересное, нашлись учителя, которые поддержали эту точку зрения. Мол, зачем нам оно, это воспитание, баба с возу – кобыле легче! Другие между тем, наоборот, стали заявлять, что именно школа, и только школа, обладает такими воспитательными возможностями, о которых семье и не снилось, потому что воспитание через образование возможно как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Третьи моментально вспомнили о том, что мы ведь отреклись от старого мира, а значит, обязаны и прах его с наших ног отряхнуть, и поскольку мы теперь живем в правовом демократическом государстве, обязаны свято соблюдать права не только взрослых, но и детей. Мало того, все, что мы делаем, должно быть направлено во имя ребенка и на благо ребенка, следовательно, именно ребенок должен определять формы и содержания обучения. А что же сами дети? Дети точно так же, как и сто лет назад, продолжают испытывать учителя на вшивость. Только они теперь уже прекрасно понимают свои права и свою силу на фоне бесправия и беспомощности преподавателей. Они видят, что если довести взрослого до белого каления, а потом заснять его реакцию на камеру мобильника и выложить ролик в Сеть, все увидят, какой ты крутой и смелый, раз уж решил вывести на чистую воду этого психопата. Дети знают, что если они ругаются матом, кричат на уроке, кидаются в учителя тряпками, это просто шалость, а если тому почему-то все это не нравится, если он кричит и ругается, значит, он непрофессионал и на него можно жаловаться – сначала родителям, а те уж потом дадут делу ход. И вот тут учителя становятся заложниками того самого кумира, которого сами же себе в себе и сотворили. Ведь непрофессионал – это тот, кто не соответствует профессии, ведет себя неподобающим образом: кричит, ругается, угрожает, еще хуже – матерится, оскорбляет, совсем плохо – хватает ребенка за шиворот, ухо, волосы, толкает, рукоприкладствует. Такой учитель вполне заслуживает того, чтобы дети тоже оскорбляли его, унижали или даже били. Иными словами, если у вас что-либо подобное случилось на уроке, значит, вы сами виноваты, и еще неизвестно, что первично, а что вторично, может, дети вообще правы! В педагогической среде существует понятие “хороший учитель”. Это тот, кто все делает исключительно хорошо, правильно, профессионально. У таких на уроках все дети, даже включая отпетых хулиганов и двоечников, моментально замолкают и превращаются в прилежных и воспитанных. Хорошего никто и никогда не оскорбит, его все уважают и не дают в обиду. Поэтому если вы слышите про всякие ужасные случаи, которые так любят обсуждать по телевидению, в газетах или соцсетях, то все это происходит только с плохими учителями, ибо с хорошими этого не могло произойти по определению! Что из этого следует? С одной стороны, еще раз понятно, кто виноват. С другой – совершенно очевидно, что делать, – не быть плохим учителем! А как им не быть или не стать? Можно пойти по самому сложному пути, попытавшись реально повысить свое профессиональное мастерство. Причем не только на курсах повышения квалификации по своему предмету (ведь как мы помним, у тех, кто преподает интересно, не хочется баловаться), но и на всевозможных тренингах по конфликтологии. Ведь у нас в педвузах обычно преподают почему-то совершенно оторванную от реальной жизни психологию и практически не учат тому, как можно погасить конфликт, как стоит общаться с агрессивно настроенным классом, как можно, а как ни в коем случае не стоит реагировать на публичные оскорбления в свой адрес, если эти слова произносит ученик 4-го класса, «трудный подросток», старшеклассник, родитель. Но проще всего пойти по самому легкому пути, по которому следуют большинство “плохих” учителей, – это просто сделать вид, будто ничего не было. Более того, даже если что-либо и было, нужно всячески замять происшествие, не выносить сор из избы. Ведь, с одной стороны, если кто-то что-то узнает, проблем не оберешься, не дай бог еще начальство прослышит, уж они тебе припомнят это на очередной переаттестации! Это ведь какое пятно на профессиональной карьере! А вдруг пронюхают журналисты? Какая слава тогда разнесется о твоей школе и кто из родителей поведет сюда детей? Поэтому лучше стерпеть и промолчать. В конце концов это же дети, они вырастут, поймут, как были неправы, и извинятся, а вы скажете, что уже давно их простили! И все счастливы! К тому же вы ведь прекрасно знаете, что ребенок всегда отделается минимальным наказанием, зато вам это отольется по полной! Работу учителя некоторые товарищи предлагают считать не чем иным, как служением. Звучит очень благородно и красиво, поскольку это роднит педагога со священнослужителями. В том числе и потому, что они тоже несут свет, истину и, разумеется, свой крест. Правда, почему-то никому и в голову не придет обвинять священника в непрофессионализме, если на него вдруг кто-нибудь напал, избил, ограбил или просто плюнул в его сторону. Наоборот, это вроде как испытание Господне, и прав тот, кто не противится злу насилием, а, живя строго по писанию, подставляет левую щеку, если ударили по правой. Собственно, если педагогов устраивает такой сценарий, они имеют полное право вести себя в соответствии с ним. Тогда уж точно никто не будет отрицать, что учителя – это святые люди. Но если мы все-таки живем в правовом государстве, где каждый гражданин независимо от возраста и профессии защищен законом, хотелось бы быть последовательными в этом стремлении. И если кто-либо кого-либо незаслуженно обидел, оскорбил, не важно, учитель ученика или ученик учителя, наказание должно быть неотвратным и адекватным. На сегодняшний же день, если посмотреть хронику происшествий, лента новостей пестрит сообщениями “школьник сломал нос педагогу”, “преподаватель ударил ребенка по голове”, но при этом очень часто оказывается виноват именно учитель, даже если его публично облили грязью и избили. Почему? Потому что не только общество, но и, увы, сами педагоги продолжают считать: хорошего учителя никто и никогда не обидит, обижают плохих! Хотя пора бы уже понять, каким бы идеальным ты ни был, всегда найдется тот, кому доставит удовольствие бросить в тебя камень, целясь в глаз. Между тем если уж у нас так любят брать примеры с демократического Запада, то не лишне напомнить, что в целом ряде школ США введена должность школьного надзирателя, который следит за порядком на переменах, пресекает ссоры, разнимает драки, помогает утихомирить разбушевавшихся на уроках детишек. Это вам не заместитель по ОБЖ, а полноценный страж порядка, который имеет право, если надо, применить физическую силу для защиты учеников и учителей от агрессии, как внешней, так и внутренней. А в Великобритании пошли еще дальше, там министр по делам детей, школ и семей Эд Боллс заявил, что учителя не будут преследоваться в суде, если применят физическую силу для усмирения учеников. Полномочия педагогов закреплены в соответствующем руководстве, в котором черным по белому сказано, что они могут применить силу, если ученики дерутся, пытаются навредить друг другу, отказываются выходить из класса, срывают уроки или портят школьную собственность и отказываются следовать правилами. Тем же путем, кстати, пошли даже в странах - республиках бывшего СССР – Грузии, Литве, Украине и пр. Но можете ли вы представить что-либо подобное у нас? Да ни за что, ведь в обществе тут же поднимется крик, дескать, до чего же мы докатились, учителям разрешают рукоприкладствовать, значит, теперь они совершенно безнаказанно будут делать то, за что мы их так не любим! Но и сами педагоги, предвижу, возмутятся, заявив, что они не намерены ни с кем воевать, пусть семья несет ответственность за поведение ребенка, а наше дело – учить, сеять разумное, доброе, вечное. Это где-то там, у них, учат и воспитывают розгами и тумаками, а мы свято храним достижения советской педагогики, в которой Учитель никогда не позволит себе хотя бы пальцем тронуть ребенка, воспитывая исключительно словом! А это значит, что мы еще не достигли того предела, чтобы всем, как рядовому педагогу, так и министерскому чиновнику, стало ясно: либо любого, кто публично оскорбит кого-либо словом или действием, ждет суровая кара, не важно, ученик ты или учитель, либо, если никто не гарантирует педагогу неприкосновенности, пусть ему разрешат защищать себя и других самостоятельно согласно инструкциям или рекомендациям, утвержденным Минобрнауки России. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 19:30 | |
| 2 По форме кое в чем спорно, но по содержанию верно. Самое главное: оскорбить и подвергнуть насилию могут ЛЮБОГО педагога, даже всеобщего любимца - не все ведь знают, что он любимец, и хорошим для всех быть невозможно. И еще одна очень верная мысль: дети отлично научились защищаться как сами, так и с помощью родителей, а вот педагог частенько не защищен ничем и никем, включая и вышестоящие инстанции, которые боятся связываться с родителями. Потому и виноваты всегда мы сами.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Polina
Имя : Полина Отчество : Вячеславовна Сообщения : 52 Рейтинг : 67 Репутация : 9 На форуме с : 2012-04-05 Откуда : г.Калуга
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 20:41 | |
| 3 Дети действительно прекрасно чувствуют свою безнаказанность и пользуются этим. А для "плохих" учителей есть только одие рецепт - бежать из школы. Зарплата не стоит того. чтоб за нее держаться, а нервы целее будут. Потому и молодежь сейчас неохотно идет работать в школу. Когда еще они станут "хорошими" учителями, а ненависть к своей профессии могут приобрести ужу сразу. Вопрос - кто останется работать в школе? Ответ - на это всем наплевать. И детям, и их родителям - иначе они бы думали о том, что будет, когда уйдут "плохие" учителя. И, самое главное, наплевать государству. Поэтому я для себя вывод сделала (исходя из собственного опыты) - к школе не приближаться!! А гражданская ответственность должна быть с обеих сторон: общество - учитель, учитель - общество. И если не выработаются какие-то механизмы решения этого вопроса, то школа деградирует полностью
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Валентина Ковалева
Имя : Валентина Отчество : Сергеевна Сообщения : 3 Рейтинг : 5 Репутация : 2 На форуме с : 2012-10-03 Откуда : Белгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 21:06 | |
| 4 Очень больно смотреть предложенные кадры. Но, простите, не уважая ребят нельзя работать с ними. Так уж получилось, что почти всю свою жизнь работаю с мальчишками. Есть обиженные жизнью и родителями, они то и идут на контакт несколько странным образом, требуют, "кричат" о внимании к ним, но неуправляемых... не встречала. Работать учителем можно только уважая себя и уважая ученика, независимо от его возраста. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nignatenko
Имя : Николай Отчество : Анатольевич Сообщения : 15 Рейтинг : 22 Репутация : 6 На форуме с : 2011-11-05 Откуда : Белгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 21:49 | |
| 5 Если государство не стоит на страже интересов учителя,преподавателя то и общество в лице учеников, родителей безобразно относится к нам. Вот и начинают делить на "плохих" и "хороших". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nignatenko
Имя : Николай Отчество : Анатольевич Сообщения : 15 Рейтинг : 22 Репутация : 6 На форуме с : 2011-11-05 Откуда : Белгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 21:58 | |
| 6 Если государство не защищает учителя ни рублем ни законом то и общество относится к нам пренебрежительно деля на "хороших" и "плохих". А ведь приходя к детям мы несем добро. А кто ичто делает учителя плохим ? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ssw01
Имя : Сергей Отчество : Владимирович Сообщения : 14 Рейтинг : 18 Репутация : 4 На форуме с : 2012-03-09 Откуда : Шадринск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 22:08 | |
| 7 Слабая педагогическая подготовка учителей и нежелание решать проблему школьной администрации - вот благодатная почта, на которой расцвела безнаказанность учащихся-правонарушителей. Для руководителя проще сказать "значит вы плохой учитель", чем реально разобраться в ситуации. А для педагога - проще сделать вид, что он "хороший учитель" - ведь у него "все хорошо"... И обоим отгородиться от проблемы очередной отчетной бумажкой.
В статье приводится зарубежный опыт, когда работникам школы разрешено применять физическую силу. С этим трудно согласитьтя. Сегодня учитель ударил ученика, завтра за него заступился брат-старшеклассник, за учителя - другой учитель, а дальше что? Стенка на стенку? Кто кого "замочит", тот и прав - как в голливудских фильмах? А со штатным стражем порядка в каждой школе - идея неплохая.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Вт 19 Фев 2013, 22:44 | |
| 8 Нельзя человека научить, он может научиться только сам. Эта простая мысль не как не доходит до "гуманно" настроенных деятелей. Если "ученик" не хочет учиться, дайте ему заняться другим, дайте ему возможность работать. У нас же этого нельзя. До 18 лет этой возможности нет. У человека должен быть выбор даже у подростка. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 08:28 | |
| 9 Приведу в пример собственную группу: из 20-ти человек по списочному составу 5-ть пришли именно получить данную профессию, остальные по разным причинам-отсидеться до Армии, родители заставили, все равно заставят учиться, Опека заставила-ключевое слово ЗАСТАВИЛИ!По проведенному анкетированию, если бы нашему контингенту дали право выбора, то 75% "лежали бы на печи", гуляли до утра и никто не хотел бы РАБОТАТЬ! Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику и никто его за это не осуждал и не обижался. Конечно в систему приходят всякие люди не всегда те кто нужен, но такие долго не задерживаются. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 10:15 | |
| 10 - Цитата :
- А что же сами дети? Дети точно так же, как и сто лет назад, продолжают испытывать учителя на вшивость.
Это точно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 10:17 | |
| 11 - Марина Невзорова пишет:
- Приведу в пример собственную группу: из 20-ти человек по списочному составу 5-ть пришли именно получить данную профессию, остальные по разным причинам-отсидеться до Армии, родители заставили, все равно заставят учиться, Опека заставила-ключевое слово ЗАСТАВИЛИ!По проведенному анкетированию, если бы нашему контингенту дали право выбора, то 75% "лежали бы на печи", гуляли до утра и никто не хотел бы РАБОТАТЬ!
Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику и никто его за это не осуждал и не обижался. Конечно в систему приходят всякие люди не всегда те кто нужен, но такие долго не задерживаются. Вот как раз такие и задерживаются. Банальность, но задерживаются как раз "всякие", а хорошие специалисты востребованы, их труд дешево (и не только с финансовой т.з) стОить не может. - Цитата :
- Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику
Вот об этом-то горевать как раз и не стОит. Физическое наказание - одно из безобразных, позорных явлений советского образования. Мое личное, да и не только мое, убеждение - рукоприкладством занимались недалекие люди, у которых ни на что другое элементарно не хватает знаний, гибкости, сообразительности. Поднять руку на ребенка - себя не уважать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 13:45 | |
| 12 - Марина Невзорова пишет:
Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику и никто его за это не осуждал и не обижался. А в каких это документах тех времен регламентировано физическое наказание учеников? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Разумовская Людмила
Имя : Людмила Отчество : Валерьевна Сообщения : 449 Рейтинг : 529 Репутация : 70 На форуме с : 2012-08-30 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 13:46 | |
| 13 Поддерживаю Ларису Борисовну полностью! Более того, скажу, что рукоприкладством занимаются преступники, а не учителя! И, кстати, что ни барахло, то и задерживается, и работать мешает, и попробуй от него избавься! А вот стоящего спеца, да ещё и энтузиаста, попробуй найди |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 13:55 | |
| 14 Я уверен, что если 15 из 20 не хотят учиться, то не один даже самый гениальный педагог сделать не чего не сможет при современной организации учебного процесса. Если взять того же А.С. Макаренко, то он воспитывал трудом, а не аудиторными занятиями и воспитательными беседами. Где в какой школе есть коллективный труд? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 14:02 | |
| 15 За 10 лет моего обучения в школе ни разу не было такого, чтобы учитель поднял руку на ученика. Мы тоже будучи подростками вели себя не всегда красиво и правильно, но учителя всегда находили нужные слова, чтобы стало стыдно за проступок или слово. Сейчас же и учителя и ученики позволяют себе такое отчего волос порой дыбом встает. Ученик и учитель - это одно и тоже общество. Ни учитель, ни ученик с другой планеты не прибыли. Мы все живем в одном государстве. Просто отношение общества к учителю – это отношение общества к самому себе, к каждому его гражданину (большому и маленькому), к своему настоящему и будущему |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 14:07 | |
| 16 - Сергей пишет:
- Я уверен, что если 15 из 20 не хотят учиться, то не один даже самый гениальный педагог сделать не чего не сможет при современной организации учебного процесса. Если взять того же А.С. Макаренко, то он воспитывал трудом, а не аудиторными занятиями и воспитательными беседами. Где в какой школе есть коллективный труд?
Согласна с вами, ничто и никто не может заставить человека учиться, кроме него самого. Для этого нужна очень сильная мотивация. А про коллективный труд в современной школе вообще по-моему забыли. Школьники агрессивно воспринимают слово "дежурство" по классу. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 15:32 | |
| 17 - gentor пишет:
- Марина Невзорова пишет:
Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику и никто его за это не осуждал и не обижался.
А в каких это документах тех времен регламентировано физическое наказание учеников? Пресоединяюсь. Что-то не припомню, что при советской власти кому-то разрешалось бить детей. Вот свидетелем громкой разборки в гороно по поводу того, что ученик выматерился на уроке, а учительница дала ему пощечину, была. Ситуация прогремела на весь город, а учительнице пришлось уволиться. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Любовь Егоровна
Имя : Любовь Отчество : Егоровна Сообщения : 49 Рейтинг : 57 Репутация : 6 На форуме с : 2012-06-29 Откуда : Бурятия
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 15:58 | |
| 18 Как правило, гневаются люди вообще, педагоги в частности, по причине отсутствия других доводов.Но согласна, что "воинствующих" дилетантов в среде студентов стало больше.Требовательность преподавателя выводит их из себя, такие студенты предпочитают заполнить учебный процесс псевдообразовательными шумами.По выражению нашего преподавателя, они чаще приходят в учебное заведение "потусоваться". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Разумовская Людмила
Имя : Людмила Отчество : Валерьевна Сообщения : 449 Рейтинг : 529 Репутация : 70 На форуме с : 2012-08-30 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 18:41 | |
| 19 Это проблема - колоссальная. Наказание должно находить винОватого, а не учителя, ученика, чиновника, депутата, сторожа... Зачастую, дети провоцируют педагога до такой степени, что диву даешься. Сама не сталкивалась с очень вопиющими фактами, но в интернете смотрела несколько роликов - жуть! За нарушение должен быть наказан тот, кто его совершил. А у нас сразу начинают статусами кидаться! Насилие в школе - это позорный факт, а иначе и быть не может в обществе, где это насилие процветает! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ssw01
Имя : Сергей Отчество : Владимирович Сообщения : 14 Рейтинг : 18 Репутация : 4 На форуме с : 2012-03-09 Откуда : Шадринск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 19:49 | |
| 20 - Марина Невзорова пишет:
- Теперь разрушена Советская форма образования, а тогда на уроках учитель мог задать подзатыльника нерадивому ученику и никто его за это не осуждал и не обижался.
Даже не знаю, откуда у Вас такие сведения о советской системе образования... Учился в нескольких советских школах, и ни разу такого не было. Зато знаю случаи, когда грубость и рукоприкладство учителя осуждались коллегами на педсовете, когда родители жаловались на такого педагога в центральную газету - и эффект от этих жалоб был намного больше, чем от нынешних публичных обсуждений по ТВ, во время которых виновники чувствуют себя героями, а пострадавших ещё и осуждают, дескать надо уметь постоять за себя. Так что, обвинять советское образование в негуманном отношении к ребёнку - при сегодняшнем-то разгуле насилия в школах - просто смешно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nignatenko
Имя : Николай Отчество : Анатольевич Сообщения : 15 Рейтинг : 22 Репутация : 6 На форуме с : 2011-11-05 Откуда : Белгород
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Ср 20 Фев 2013, 22:56 | |
| 21 ме не бьют а кого бьют займитесь собой время сейчас другое .Родители-остановитесь!! и пресса |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Чт 21 Фев 2013, 00:09 | |
| 22 Вообще, не люблю высказываться по подобным вопросам... двумя словами этой проблемы не охватить. Однако позволю себе высказать пару тезисов мною услышанных в разное время от разных людей, т.к. считаю их верными: 1. В советское время физические наказания в школе запрещались, НО! стоило вызвать родителей и у учителя была проблема остановить родителей от расправы над позорящим их чадом. И еще, так как учителя тогда лучше понимали родителей и родители учителей (и те и другие считали что образование на пользу детям!), то порой родители (которые как и сейчас много работали) рекомендовали заниматься воспитанием их чада в той форме, в которой посчитают нужным. 2. Инстинкт определения "доминирующего самца в стаде" никто не отменял. И после "распределения мест в стаде", вожак и подручные просто обязаны выяснить границы распространения своего влияния вширь (границы дозволенного), а это можно узнать только делая попытки "перейти границу". 3. на 20 человек всегда найдется одна-другая "человекообразная скотина" , которая как и настоящий скот кроме палки ни к чему уважения не испытывает. И таким фиолетово какой ты преподаватель и насколько интересно можешь вести урок. 4. "Процесс воспитания - это ГРАМОТНОЕ сочетание кнута и пряника." Само наличие кнута - после разового применения и учета последствий приводит к возможности его неприменения. Без кнута всегда найдется тот, кто выбьет из рук дающего протянутый не ему пряник. Сейчас родители (они собственно и работали кнутом - системой наказания) и политика государства выбили из рук учителей кнут, проповедуя уникальность, индивидуальность, активность, безнаказанность, леность, независимость и воспитание лидерских качеств. 5. Вернуть утраченный престиж учителям можно только одним способом - всем уволиться с 1 сентября! А че? Своих детей уж как - нибудь обучат. Нувориши своих чад в беде не оставят - организуют для них что-либо за приличные деньги. Безработицы не будет - мамы дома будут сидеть с чадами. А там глядишь и до остальных дойдет - зачем были нужны учителя и как их надо ценить... :-)) Шутка шуткой, но... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Аркадьевна
Имя : Ирина Отчество : Аркадьевна Сообщения : 39 Рейтинг : 44 Репутация : 5 На форуме с : 2012-02-24 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Чт 21 Фев 2013, 11:58 | |
| 23 Даже не знаю, откуда у Вас такие сведения о советской системе образования... Учился в нескольких советских школах, и ни разу такого не было.
Я тоже училась в двух советских школах. В одной из них меня, первоклассницу, выкинули из кабинета за дверь за то, что я не принесла на урок музыки деревянные ложки. А в другой школе учитель математики был неврастеником и скрытым садистом. Самое мягкое его обращение было "Корова безмозглая". В любого из нас мог спокойно зашвырнуть классным журналом или грязной тряпкой. Конечно, его в конечном итоге уволили, но ненависть к математике у меня осталась на всю жизнь. Что касается данной темы, то со студентами, как и в семье: "бьют - уходи". За 18 лет практики я видела разных студентов: от полубандитов и пофигистов до гениев. С каждым из них приходилось говорить на понятном им языке. Никто из них ни разу не оскорбил меня. Так что если не получается найти контакт, то лучше уходить. Потому что проблема не в том, кто слушает или не слушает, а в том, кто объясняет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Чт 21 Фев 2013, 12:09 | |
| 24 - Ирина Аркадьевна пишет:
Я тоже училась в двух советских школах. В одной из них меня, первоклассницу, выкинули из кабинета за дверь за то, что я не принесла на урок музыки деревянные ложки. А в другой школе учитель математики был неврастеником и скрытым садистом. Самое мягкое его обращение было "Корова безмозглая". В любого из нас мог спокойно зашвырнуть классным журналом или грязной тряпкой. Конечно, его в конечном итоге уволили, но ненависть к математике у меня осталась на всю жизнь.
Полностью согласна. Советская школа - образец вседозволенности со стороны учителей. И если не били, то орали и оскорбляли многие, причем совершенно безнаказанно. Физическое наказание конечно официально не разрешалось, но и особо не пресекалось. Оттаскать ребенка за ухо, дать подзатыльника - было в порядке вещей. Свое обучение в 1 классе вспоминаю как ад. Меня отдали в школу с 6 лет - отличная память, прекрасные математические способности, общая эрудиция. Но у меня был безобразный, отвратительный почерк. И моя первая учительница (царствие ей небесное) пыталась "выдавить" из меня ровные буквы. Это сейчас педагоги знают, что проблема в слаборазвитой мелкой моторике, и нужно разрабатывать руку ребенка. Но в 70х годах это видимо было большой тайной. Меня оставляли после уроков, во 2 смену, и заставляли десятки раз переписывать одно и тоже. \Сами понимаете, почерк у меня лучше не стал, а вот куча комплексов, вплоть до фобий, появилось. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Бьют и оскорбляют только плохих учителей? Чт 21 Фев 2013, 14:13 | |
| 25 Амурчанка пишет: [Советская школа - образец вседозволенности со стороны учителей. И если не били, то орали и оскорбляли многие, причем совершенно безнаказанно. Физическое наказание конечно официально не разрешалось, но и особо не пресекалось. Оттаскать ребенка за ухо, дать подзатыльника - было в порядке вещей.]
Согласна! Обучалась в школе с 6-ти лет. Воспоминания очень разнообразные: от благодарности до тихой ненависти к отдельным "педагогам". Повезло тем, кто учился в более тепличных условиях! Мои родители дольше двух лет на одном месте не жили (до выхода на пенсию) и школ за время учения пройдено немало. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Бьют и оскорбляют только плохих учителей? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|