Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | |
Какая форма реагирования на агрессивное поведение подростка более целесообразно | Строгим голосом сделать замечание | | 0% | [ 0 ] | Перевести агрессию в шутку | | 8% | [ 2 ] | Отвлечь подростка (применить примем переключения внимания) | | 27% | [ 7 ] | Вызвать родителей | | 0% | [ 0 ] | Осуществить воздействие через референтное (значимое) для подростка лицо | | 12% | [ 3 ] | Зная "болевую точку" подростка, воздействовать на нее | | 12% | [ 3 ] | Применить прием "воспитание через коллектив" подростков | | 4% | [ 1 ] | Зная об увлечении (хобби) подростка, указать на этот фактор, чтобы отвлечь | | 12% | [ 3 ] | Воздействовать через достижения (успехи) в какой-либо области | | 27% | [ 7 ] |
| Всего проголосовало : 26 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 12 Апр 2013, 09:31 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Уважаемые коллеги! Выполняя просьбу форумчан, открываю психологическую страничку. Здесь вы можете встретить мнения специалистов, касающиеся вопросов психологии, различные интересные сведения о внутреннем мире человека диагностические методики и ключи к ним, которые вы сможете провести самостоятельно. Весь материал, который представлен на этой страничке, имеет научную основу, имеет авторов, признанных специалистов в отечественной и зарубежной психологической школе. Читаем, обсуждаем, комментируем! Важно! Уважаемые коллеги, если вы захотите опубликовать на этой страничке какой-либо материал, пожалуйста, убедитесь в его авторстве и научной достоверности! Начну с отрывка из книги известного социолога, коучера Д.Подтыкан "Как за нескоолько шагов улучшить качество жизни" www.takelink.ru/audioknigi/145243-audiotrening-171transformaciyakak-izmenit-svoyu-zhizn-za-3-nedeli187-d-podtykan-a-dvorcov.html Попробуй не есть на ночь и засыпать с голодным желудком и в течение 1-2 недель ты начнешь видеть легкие светлые сны и каждое утро просыпаться в хорошем настроении и уже с вдохновением на что-либо, и будешь вставать по утрам свежим, без вялого желания валяться в постели пол дня. Попробуй не добавлять в пищу две приправы: соль и перец и ты увидишь, что наесться можно в 2-3 раза меньшим количеством еды, в течение 1-2 недель тело перестанет отекать, и через месяц ты заметно похудеешь (касается только имеющих лишний вес). Попробуй не пить лимонады и любые газированные напитки, купленные в магазине, и ты увидишь, как вкусна простая вода и что для утоления жажды нужно намного меньше. Попробуй не пить кофе и чай в течение двух недель, и ты увидишь что тебя все радует, что ты спокойно засыпаешь и глубоко спишь, что у тебя разгладились напряженные или хмурые морщины лица и вся легкая (или тяжелая) нервозность ушла (или уменьшилась минимум вдвое) Попробуй, прощаясь с человеком перестать говорить "давай, ну.. давай!" и ты увидишь, как легко и приятно прощаться. Попробуй неделю ходить и сидеть с прямой спиной, и ты увидишь, как улучшится твоя память, и насколько быстрее ты будешь соображать. Попробуй для человека, который не нравится тебе, каждый раз при воспоминании о нём,дарить ему воображаемый самый роскошный (или особенно хороший) подарок, представляя, как он радуется, и ты увидишь, что он будет относиться к тебе все лучше, как и ты к нему. Попробуй за час-два до сна выключить телевизор и компьютер и ты начнешь видеть свои желания и творческие импульсы. Попробуй 2 недели говорить по телефону только по делу, и ты увидишь, что всутках 36 часов. Попробуй каждый раз при желании взять сигарету - взять яблоко / мандарин /апельсин / банан или выпить стакан воды и через 2 недели ты ощутишь себя вдвое крепче, выносливее и сильнее. Попробуй каждый раз, как хочешь сделать что-то интересующее тебя (пусть впервые, пусть редкое и тебе не свойственное, но нравящееся) сделать сразу и вычесть минуты раздумывания и оценки и увидишь, что ты можешь намного больше. Попробуй улыбаться каждый раз, как хочется, улыбнуться прохожему, пусть и на пару секунд (забыв "что он может подумать о тебе") и в течении месяца ты начнешь чувствовать каждого человека знакомым и безопасным. Попробуй полежать в траве, среди деревьев, подальше от машин, не стесняясь людей, и ты услышишь в себе долгожданную тишину. Д.Подтыкан
Попробуем? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 23:33 | |
| 51 А я несколько иначе понимаю само понятие "выученной беспомощности".
Селигман (автор термина) пишет, что человек становится беспомощным, если он привыкает к тому, что от его активности ничего не зависит, что он не может повлиять на ситуацию. Выученная беспомощность - это пассивность и безволие человека в любой проблемной ситуации. Состояние, которое возникает в одной ситуации, переносится на все другие (без логики связи). В результате человек перестает предпринимать попытки справиться даже с теми задачами, которые легко поддаются решению. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 29 Янв 2014, 22:59 | |
| 52 «Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии» - эту цитату Нилла нельзя воспринимать как истину. Она вырвана из контекста и поэтому приобрела поверхностный, педагогически неграмотный смысл.
Причины детской агрессии глубже и тоньше. Вообще детская агрессия - это способ ребенка (подростка) выразить свой гнев или протест. А в основе гнева может лежать боль, страх, обида, унижение. Агрессия - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к внутреннему миру ребенка, где накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок самостоятельно справится уже не может. Вот и возникает агрессия. А если такие ситуации повторяются часто, то агрессия закрепляется в структуре личности и появляется такая черта, как агрессивность, немотивированная агрессия.
Вот если бы педагоги захотели понять причины детской агрессии, то никогда бы не стали наказывать ребенка за агрессивное поведение. Но это уже другая тема. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вт 04 Фев 2014, 16:23 | |
| 53 Мне очень понравилось описание психологического эксперимента. Для меня как психолога крайне неожиданны результаты. Есть техника Морита-терапии, ее основы были изложены в книге Морита, изданной в Японии в 1921 г. Исходные теоретические положения этого метода связаны с пониманием всеобщей зависимости людей. Условием целесообразного поведения становилась необходимость производить хорошее впечатление на окружающих. В таких обстоятельствах у человека может возникнуть боязнь отношений людей. В механизмах развития патологических расстройств большое значение приобретает механизм «порочной спирали», усиливающий симптомы страха людей. Метод Морита заключается в следующем: первая стадия -период абсолютного покоя при постельном режиме (4-8 дней). Результатом этой стадии является желание действовать. Вторая стадия (5-10 дней) - легкая работа без передышки, но ни с кем не разговаривать, как и на первой стадии. Клиент начинает вести дневник, а психолог ориентирует его на реальность. Третья стадия (5-14 дней) - умеренная или тяжелая работа, требующая усилий по достижению результата. Четвертая стадия (14-21 день)- выход в реальную жизнь, можно говорить не о болезни, а о чем угодно. Клиенту поручается задание, за которое он несет ответственность. Показаниями для этого метода является ипохондрический невроз, невроз страха, невроз навязчивых состояний, психогенные реакции при гиперсензитивной акцентуации. Противопоказания - истерический невроз и состояния с гипобулическим компонентом. Таким образом, эта техника очень сложная и требует индивидуального подхода к каждому клиенту, и ни в коем случае группового. Я как семейный психотерапевт если использую эту технику, то только частично и очень осторожно. Можно попросить сбросить ссылку на источник?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| анна федоровна
Имя : Анна Отчество : Федоровна Сообщения : 65 Рейтинг : 103 Репутация : 9 На форуме с : 2012-11-12 Откуда : г.Воскресенск Московской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вт 04 Фев 2014, 18:14 | |
| 54 Татьяна Алексеевна, к сожалению ссылку не сохранила. Сделала закладку. а она теперь не работает. Меня заинтересовал метод Морита как способ выхода из кризисного состояния. Почему есть противопоказания для лечения истерического невроза? Стадия покоя помогает расслабиться и проанализировать ситуацию. Истерику нужны зрители, если его некому раздражать и некому его слушать, он ведет себя достаточно адекватно. Работа ритмичная и несложная отключает часто повторяющуюся неприятную мысль, дает отдых мозгу. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вт 04 Фев 2014, 18:29 | |
| 55 Это не совсем так, техника очень сложная. Когда человека лишают всех сенсорных ощущений, могут действительно развиться какие-либо патологии. Так, есть техники винпассана, проводятся в Индии и в Москве. Подразумевают технику ограничения в питании, вегетарианство, молитвы и т.п. После общения с участниками я выяснила, что у одной было тяжелое депрессивное состояние после этого, а другая стала лейсбиянкой - стала жить с женщиной, с которой поехала вместе с ней. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 05 Фев 2014, 21:01 | |
| 56 Причины агрессии как таковой лежат в раннем детстве. Так, развитие отрицательных эмоций в значительной мере обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связано с фрустрацией (эмоциональной реакцией на помеху при достижении осознанной цели). Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 05 Фев 2014, 21:05 | |
| 57 Все таки я придерживаюсь той позиции, что наличие ручки свидетельствует как об отсутствии мотивации к обучению, так и того, что подросток не желает сам предпринимать какие-либо усилия к решению своих проблем. А то, что он обращается за ручкой к другим подросткам я тоже воспринимаю как тренировку его умения устанавливать взаимоотношения с согруппниками. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 07 Фев 2014, 10:11 | |
| 58 Чтобы знать, как реагировать на агрессивное поведение подростка, необходимо сначала проанализировать формы его проявления и причины возникновения. Формы проявления агрессивного поведения: вербальная, физическая, протестная. Развитие отрицательных эмоций начинается в раннем детстве и тесно связано с фрустрацией (эмоциональной реакцией на помеху при достижении осознанной цели). Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее преодоления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, у других — агрессивность, завистливость и озлобленность. Если при воспитании ребенка родители слишком часто добивались выполнения своих требований прямым нажимом, настаивая на немедленном выполнении требований и не предоставляли ребенку возможности самому достигнуть поставленной перед ним цели, то они создали условия, которые способствуют закреплению упрямства и агрессивности у одних (в дальнейшем вербальная и физическая формы агрессии) и безынициативности (протестная форма агрессии) — у других. Кроме этого, большое значение в формировании такого эмоционального состояния, как агрессивность, играет наказание ребенка, особенно мера наказания. С переходом детей в школу, с расширением круга их знаний и жизненного опыта чувства ребенка значительно изменяются с качественной стороны. Умение владеть своим поведением, сдерживать себя приводит к более устойчивому и более спокойному течению эмоций. Ребенок младшего школьного возраста уже не выказывает так непосредственно своего гнева, как ребенок-дошкольник. Чувства детей-школьников не имеют уже того аффективного характера, который показателен для детей раннего возраста. Поэтому воздействие на агрессивного подростка необходимо выстраивать с учетом форм и причин: при агрессивном вербальном проявлении говорить тихо немного растягивая слова, при протестной форме агрессии (отворачивании, жестах закрытости, нежелании разговаривать), найти ту тему разговора, которая может быть интересна подростку и попытаться "включить" его эмоции. Конечно же, необходимо разговаривать с подростком обязательно один на один, узнать его семейные условия, узнать, кто является для него референтным лицом и через него попытаться выстроить с подростком отношения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| елка
Имя : Наталья Отчество : Николаевна Сообщения : 327 Рейтинг : 403 Репутация : 66 На форуме с : 2011-09-12 Откуда : Ижевск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 07 Фев 2014, 11:37 | |
| 59 один из самых трудных моментов в нашей работе - реакция на агрессивное поведение учащихся. тут однозначного ответа быть не может. все зависит от человека ( и преподавателя и учащегося) и от ситуации. иногда понимаешь причины агрессии и хамства, но от этого легче не становится. опять же, у администрации нашего ОУ один рецепт _"хамят - ну нельзя все близко к сердцу, а ты все в шутку переводи". у меня пока так не получается, вот и ищу болевые точки, в основном))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 07 Фев 2014, 13:49 | |
| 60 да, типичных приемов, к сожалению, нет увы... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 07 Фев 2014, 14:37 | |
| 61 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Сб 08 Фев 2014, 15:07 | |
| 62 Вот интересная ветка форума - уже читаю не один раз, очень интересно, хочу что - то написать, обсудить, и не могу, осмысливаю прочитанное. Интересный материал, загружающий. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Сб 08 Фев 2014, 18:07 | |
| 63 Часто подросток агрессивно реагирует на те или иные ситуации потому, что по другому не умеет! Не научил никто! Другого способа реагирования не видел и в результате копирует поведение "примеров". Хотя бывают и исключения из правил как в примерных семьях, так и в отрицательных. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Бондаренко Сергей
Имя : Сергей Отчество : Васильевич Сообщения : 224 Рейтинг : 282 Репутация : 40 На форуме с : 2013-03-09 Откуда : Омск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 09 Фев 2014, 20:29 | |
| 64 В большинстве случаев поступаешь интуитивно и только потом анализируешь свои действия. С возрастом приобретаешь опыт и действуешь шаблонно или с поправками. Но всегда действуешь осторожно и ищешь компромисс.
Вокруг тысячи подростков, а значит тысячи разных ситуаций. Нет готового ответа. Слушайте свое сердце, когда работаете с подростками.
Нет готовых технологий по действию в той или иной педагогической ситуации. Все индивидуально. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Натэлла
Имя : Натэлла Отчество : Анатольевна Сообщения : 18 Рейтинг : 40 Репутация : 12 На форуме с : 2011-09-27 Откуда : Вольск, Саратовская обл
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 09 Фев 2014, 21:17 | |
| 65 Случай в московской школе №263 чрезвычайно остро поставил вопрос: что же сегодня творится в учебных заведениях? Что идет не так? Дети стали слишком плохие и распущенные или же учителя чересчур строги? Обо всем об этом — в откровениях учителя высшей категории, педагога с 30-летним стажем из обычной московской школы.
— Вы знаете, мне жалко этого мальчика, который стрелял, — с ходу заявляет педагог. — Мое мнение — и многие коллеги со мной солидарны! — то, что сейчас происходит в школах, из чего складывается учебный процесс, — это просто ужас и кошмар. Конечно, случилось в Отрадном страшное ЧП, вопиющий случай. Но дальше будет только хуже, подобное может повториться. Ибо на сегодня мы имеем ЕГЭ-нутых, извините меня за сленг, на всю голову детей и таких же учителей.
Наталья Сергеевна работает в самой обычной районной общеобразовательной школе. Такой же, где случилась трагедия.
— В отличие от взрослых, наши дети очень негативно отзываются об этом юном «стрелке». Некоторые даже подходили ко мне и извинялись за него. Сразу, разумеется, посыпались на школы проверки: прокурорская, милицейская, департаментская. Но толку-то от них? Все это выльется опять-таки в ворох отчетов и бумаг. Вчера, например, я как социальный педагог нашей школы уже с 15.30 до позднего вечера сидела на совещаниях. Принесла директору список, по которому надо собрать 21 справку. Но что это даст? За бумажной волокитой никто, абсолютно никто не обращает внимания на детей, учеников.
Наталья Сергеевна сегодня опасается, что после этого ЧП школьным охранникам выдадут автоматы и бронежилеты.
— У нас и до этого вполне могут додуматься. Посмотрите, каким образом со списыванием на экзаменах борются! Как будто наши дети — иностранные шпионы, не меньше. Кругом камеры, прослушка, «жучки», металлические рамки, полицейские. Всю жизнь на экзаменах ребятня пользовалась шпаргалками — в том числе и те чиновники, которые сегодня эти драконовские правила принимают; теперь, видите ли, это стало страшным преступлением!
Преподавательница попросила не называть ее настоящего имени.
— Меня за такие откровения просто уволят, — оправдывается она. — Я-то работу потерять не боюсь, тем более что вот уже 5 лет как пенсионерка, — учеников не на кого оставить. Молодые, квалифицированные профессионалы не приживаются в школах. Приходят — уходят, приходят — уходят... Понимаете ли, раньше работа учителя была творческой. А сейчас сплошная бюрократия — вот смотрите, для примера, что они напридумывали…
Наталья Сергеевна открывает свой ноутбук. Такой теперь есть у каждого учителя.
— У меня сегодня урок по обществознанию. Как только прозвенел звонок, я обязана открыть эту страничку (для каждого класса она своя) и заполнить порядка 3–5 граф: тема урока, тема урока в развернутом виде, кто отвечал, кто прогулял, что было и что будет задано на дом. Существует и обычный школьный журнал, который никто не отменял. Я сегодня встала в шесть утра и заранее все заполнила, хотя правилами это строго запрещено — заполнение идет исключительно онлайн, во время урока. Я, допустим, могу себе позволить такую «шалость» — работаю в этой школе 30 лет, ко мне вряд ли придираться станут. Но молодые учителя вряд ли рискнут вот так пойти против администрации школы. При этом урок как был 45 минут, так и остался. Как же за всей этой волокитой успеть с детьми пообщаться? Когда, скажите мне, посмотреть друг другу глаза в глаза? Классы сегодня в школах переполнены. Пусть даже педагог семи пядей во лбу будет, но 35 человек плюс компьютер... это нереально. Тот парень, учитель географии, которого сегодня похоронили, ему всего-то 30 лет было. Опыта, конечно, мало, а тут еще эта лавина бумаг...
— Но школьник-убийца сказал, что не собирался именно в него стрелять. Что просто он первым попался ему на пути.
— Явно, что ученик этот был не в себе в тот день. Этот выход агрессии, которую надо куда-то направить, закончился трагедией. Но вы посмотрите сейчас на старшеклассников! Они же как зомби. С этим ЕГЭ все просто помешались! Физически организм не выдерживает: начиная с февраля все «егэшники» начинают жутко болеть. Напряжение доходит до крайностей: ученик из нашей школы два года назад ослеп за месяц до окончания школы. Что же говорить про детскую психику, которая просто не выдерживает. Сначала этими ГИА всех пугают, потом сразу с 10-го — подготовка к ЕГЭ. А подготовка к ЕГЭ — это не та учеба, когда ребенок учится мыслить, рассуждать, высказывать свое личное мнение. Это тупая зубрежка. А она воспринимается куда тяжелее, чем творческая деятельность. Объем знаний школьники сейчас получают меньший, чем в советской школе, но освоить его им куда трудней. При этом дети не понимают, что это государственная программа им такие требования выдвигает. Для них главные раздражители — учителя, которые их мучают и требуют, требуют, требуют...
— А какая атмосфера внутри класса? Ребята дружат между собой? Школьные огоньки, КВНы, капустники — они еще живы?
— Знаете, такого вот теплого, бескорыстного общения, как было между одноклассниками еще 10 лет назад, уже нет. До 7–8-го класса детишки еще как-то непосредственно общаются. А потом — все. Начинается конкуренция между ними, которая опять же этими едиными экзаменами спровоцирована. Зайдите в любой класс и спросите, кто помимо школы занимается с репетиторами. Все руки поднимут. Многие старшеклассники даже с уроков раньше уходят, чтобы к репетиторам успеть. Когда им дружить-то?
— Разве школьной программы теперь не достаточно для поступления?
— Нет, не достаточно. Я, например, веду обществознание и историю. Ни один учебник не дает тех необходимых знаний, чтобы сдать единый экзамен на хорошую оценку. По русскому и математике и того хуже дела обстоят: предлагаются некие общие знания, столько-то часов на предмет — и все. Дети чувствуют, что не получают достаточного количества знаний, вот и психуют. И сами как могут крутятся. Родители пашут, чтобы репетиторов оплатить. А дети пашут, чтобы все эти осилить. А результат, увы, плачевный — у кого ни спроси, чем сегодня на уроках занимались, ответ один: не помню, не знаю. А учитель что делал? Да в компьютере сидел. Дети, получается, к ЕГЭ готовятся вне школы. Или уже сейчас начинают скидываться на ответы.
— В смысле, на ответы по ЕГЭ?
— Коррупция в этой сфере — вы себе и представить не можете. Два года назад мои подопечные принесли купленные где-то ЕГЭшные ответы и попросили помочь разобраться. Я возмутилась: как же так? Это же нарушение закона. И вообще, как можно в это верить, ведь это может быть просто обман. Короче, отказалась. Каково же было мое изумление, когда в день экзамена все сошлось! Такой глупой я себя не чувствовала никогда. Вот чему сегодня учит детей школа.
— А как к учителям относятся? Все эти видео, где издеваются над педагогами, фильмы — вот, например, «Географ глобус пропил»...
— Сейчас принято ругать детей, а я считаю, что во многом учитель сам виноват в плохом к себе отношении. Многие не знакомы ни с детской, ни с подростковой психологией. Знаю, многие учителя жалуются, что подчас боятся даже в класс зайти. Но негодяи и отморозки в школах были во все времена. Только раньше им не позволяли себя так вести и держали под контролем. Всем учительским коллективом! Собирали педсоветы, которые решали детские проблемы, обсуждали: «Что будем делать с Петровым? С Ивановым?» Сейчас же на педсоветах не детей обсуждают, а то, почему учительница литературы не заполнила электронный журнал. Вот вам и ответ.
Кстати, в №263 и психолог есть, и классная руководительница, которая — я где-то прочитала — говорит теперь, что «Сережа был замкнутым, необщительным». Почему же эта учительница не приняла никаких мер? Не поговорила с родителями, не отправила мальчика к психологу? Если он психически был нездоров, как многие теперь говорят, то тем более об этом прежде всего должно быть известно в школе. Я уверена, что на него в школе существует как минимум 2–3 психологические анкеты. То есть отчеты о проделанной работе есть. А толку нет.
— Состав учащихся в московских школах сегодня очень разношерстный по национальностям. Нет ли на этом фоне стычек?
— У нас — нет. Но опять же потому, что в нашей школе учительский коллектив возрастной и высокопрофессиональный. Педагоги умеют этот вопрос из коридоров и туалетов перенести в классы, в управляемое русло. Я в прошлом году выпустила 11-й класс. Несколько учеников было из мусульманских семей. На уроке по истории православия очень активный парень Вазген стал выкрикивать с места что-то про мусульманство. Я сразу ему поручила к следующему уроку подготовить соответствующий доклад. Другому ученику — про православие, третьему — про буддизм. Потом всем по «пятерке» поставила. Конфликт был исчерпан. А накануне выпускных экзаменов, когда мы решили с классом отправиться на экскурсию в Сергиев Посад, в лавру, великую православную святыню, наши «мусульмане» полным составом поехали. И не просто потусоваться. На экскурсии были самыми внимательными слушателями и даже к батюшке подошли на благословение.
— Но согласитесь, дети стали более раскованными, если не сказать распущенными. Курят не стесняясь, вступают в половые отношения и т.п.
— Каково общество, такие и дети. Распущенность — это касается всех и вся. Раньше в 60 лет — уже старушка, а сейчас в короткой юбке и накрашена. По телевизору показывают черт знает что. А потом от детей чего-то требуют. Сейчас, кстати, рожать школьницы меньше стали — научились правильно предохраняться. Однако, по своему опыту сужу, многое в современных сериалах про школу — неправда. Наоборот, хочу сказать, что современные школьники стали гораздо умнее, глубже; не верите — откройте экзаменационные вопросы по обществознанию. Там экономика, политология, юриспруденция на уровне первого-второго курсов вуза. И они все это тянут. И еще наши ребята очень рано взрослеют. Сейчас же каждая школа — воплощение живого капитализма. И дети с этим форматом прекрасно справляются.материал: Дина Карпицкая газетная рубрика: ПРОБЛЕМА |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Бондаренко Сергей
Имя : Сергей Отчество : Васильевич Сообщения : 224 Рейтинг : 282 Репутация : 40 На форуме с : 2013-03-09 Откуда : Омск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 09 Фев 2014, 21:29 | |
| 66 И какой из этой статьи следует вывод, уважаемая Натэлла Анатольевна? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rerf
Имя : R Отчество : R Сообщения : 286 Рейтинг : 321 Репутация : 32 На форуме с : 2011-08-20 Откуда : Регион за МКАД
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 10 Фев 2014, 13:53 | |
| 67 - Цитата :
- Наоборот, хочу сказать, что современные школьники стали гораздо умнее, глубже; не верите — откройте экзаменационные вопросы по обществознанию. Там экономика, политология, юриспруденция на уровне первого-второго курсов вуза. И они все это тянут.
Возможно, только НЕ математику, НЕ физику, НЕ химию, а одними экономикой и политологией сыт не будешь. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 10 Фев 2014, 16:43 | |
| 68 Дети, которые учатся в нашем техникуме (говорю о системе НПО), были не нужны школе каждые 9-ть из 10-ти! В статье-то все кругло написано, как будто и правильно.. Так почему выстрел прозвучал? Моя группа покрутила у виска пальцем и не стали развивать эту тему, сказали, что надо думать о первенстве техникума по жиму штанги и писать сценарий для выступления КВН, а "пацан себе жизнь сломал"(цитата переведена на более мягкий язык). |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вт 11 Фев 2014, 10:08 | |
| 69 1. Не забывайте выбрасывать мусор ... из ведра... из головы... из жизни! 2. Когда ваши дела идут плохо – просто не ходите с ними. 3. Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво. 4. Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся. 5. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше. 9. Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо! 6. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. 7. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается – задавите его своим позитивом. 8. Свою жизнь надо устраивать до тех пор, пока жизнь не начнет устраивать тебя. 10. На грабли не наступаю. Я уже по ним танцую! 11. Рецепт молодости: радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи. 12. Самый лучший день – это сегодня!
источник: http://www.liveinternet.ru/ |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| елизавета николаевна
Имя : Елизавета Отчество : Николаевна Сообщения : 75 Рейтинг : 96 Репутация : 18 На форуме с : 2014-01-13 Откуда : Чувашия, г.Канаш
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 12 Фев 2014, 08:26 | |
| 70 Добрый день, коллеги! Вы подняли интересную тему, каждый преподаватель, наверно, может вспомнить таких студентов, которые ничем не интересуются, ко всему равнодушны, а тетрадь-дай бог одна на все года обучения. Естественно, им ничего не интересно, скучно, хоть ты на голове стой, пытаясь их чем -то заинтересовать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 12 Фев 2014, 19:36 | |
| 71 - Одни и те же из урока в урок приходят с пустыми руками, и им абсолютно безразлично, у кого брать листок и ручку. Никто не даст - еще лучше. Можно весь урок легально ничего не делать пишет:
Ирина Александровна Волею судьбы в этом году мне приходится работать в нашем структурном подразделении. Здесь у меня две группы, веду один и тот же предмет. Так вот одна группа на занятиях активно работает, задает вопросы, спорит. Другая абсолютно аппатична к теме занятия, прийти без тетради и ручки - это норма и если я таким ученикам скажу искать принадлежности друг у друга, то вообще пиши-пропало, НЕ УДЕРЖИШЬ. Проблема письменных принадлежностей может быть решена например так: устройте ящичек(коробочку), куда можно положить ручки, карандаши, линейки, листки бумаги, которые можно брать всегда, а конспекты заставьте принести на зачет в полном комплекте в соответствии с программой. У меня поворчали-поворчали, а теперь и конспекты пишут и ручки стараются носить! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 12 Фев 2014, 20:49 | |
| 72 Я тоже давно так работаю. На столе всегда стоит подставка с большим количеством ручек и карандашей. Что-то покупаю сама, что-то приносят дети. Все знают, что можно подойти и взять, если надо. Я даже не отвлекаюсь на это. За конспекты я тоже ставлю баллы (я работаю по балльно-рейтинговой технологии). Можно сидеть на уроке и не писать конспект, тогда н/б не ставлю. но и баллов нет. Получается, что без конспекта невозможно набрать нужное количество баллов и будет в семестре "2". Поэтому пишут. Уже давно привыкли, что иного пути нет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 12 Фев 2014, 22:22 | |
| 73 Наличие у преподавателей запасных ручек способствует расслаблению студентов, отключает необходимость развивать ответственность за то, чтобы приходить на занятия с письменными принадлежностями. Если они ходят на занятия без ручек, разве можно говорить о том, чтобы они готовились к занятиям? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| елизавета николаевна
Имя : Елизавета Отчество : Николаевна Сообщения : 75 Рейтинг : 96 Репутация : 18 На форуме с : 2014-01-13 Откуда : Чувашия, г.Канаш
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 13 Фев 2014, 07:49 | |
| 74 Согласна, так удобно, сам за студента подумал, а главное, он знает, что можно не напрягаться по этому поводу: ручку преподаватель даст, тетрадь не принес- у соседа листочки попросил, у нас еще обязательна спецлодежда(халат медицинский) , остается еще в аудитории индивидуальную гардеробную организовать, чтобы и этот вопрос за студента продумать |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| елизавета николаевна
Имя : Елизавета Отчество : Николаевна Сообщения : 75 Рейтинг : 96 Репутация : 18 На форуме с : 2014-01-13 Откуда : Чувашия, г.Канаш
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 13 Фев 2014, 07:51 | |
| 75 Согласна, так удобно, сам за студента подумал, а главное, он знает, что можно не напрягаться по этому поводу: ручку преподаватель даст, тетрадь не принес- у соседа листочки попросил, у нас еще обязательна спецодежда(халат медицинский) , остается еще в аудитории индивидуальную гардеробную организовать, чтобы и этот вопрос за студента продумать |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 3 из 6 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|