Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | |
Какая форма реагирования на агрессивное поведение подростка более целесообразно | Строгим голосом сделать замечание | | 0% | [ 0 ] | Перевести агрессию в шутку | | 8% | [ 2 ] | Отвлечь подростка (применить примем переключения внимания) | | 27% | [ 7 ] | Вызвать родителей | | 0% | [ 0 ] | Осуществить воздействие через референтное (значимое) для подростка лицо | | 12% | [ 3 ] | Зная "болевую точку" подростка, воздействовать на нее | | 12% | [ 3 ] | Применить прием "воспитание через коллектив" подростков | | 4% | [ 1 ] | Зная об увлечении (хобби) подростка, указать на этот фактор, чтобы отвлечь | | 12% | [ 3 ] | Воздействовать через достижения (успехи) в какой-либо области | | 27% | [ 7 ] |
| Всего проголосовало : 26 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 12 Апр 2013, 09:31 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Уважаемые коллеги! Выполняя просьбу форумчан, открываю психологическую страничку. Здесь вы можете встретить мнения специалистов, касающиеся вопросов психологии, различные интересные сведения о внутреннем мире человека диагностические методики и ключи к ним, которые вы сможете провести самостоятельно. Весь материал, который представлен на этой страничке, имеет научную основу, имеет авторов, признанных специалистов в отечественной и зарубежной психологической школе. Читаем, обсуждаем, комментируем! Важно! Уважаемые коллеги, если вы захотите опубликовать на этой страничке какой-либо материал, пожалуйста, убедитесь в его авторстве и научной достоверности! Начну с отрывка из книги известного социолога, коучера Д.Подтыкан "Как за нескоолько шагов улучшить качество жизни" www.takelink.ru/audioknigi/145243-audiotrening-171transformaciyakak-izmenit-svoyu-zhizn-za-3-nedeli187-d-podtykan-a-dvorcov.html Попробуй не есть на ночь и засыпать с голодным желудком и в течение 1-2 недель ты начнешь видеть легкие светлые сны и каждое утро просыпаться в хорошем настроении и уже с вдохновением на что-либо, и будешь вставать по утрам свежим, без вялого желания валяться в постели пол дня. Попробуй не добавлять в пищу две приправы: соль и перец и ты увидишь, что наесться можно в 2-3 раза меньшим количеством еды, в течение 1-2 недель тело перестанет отекать, и через месяц ты заметно похудеешь (касается только имеющих лишний вес). Попробуй не пить лимонады и любые газированные напитки, купленные в магазине, и ты увидишь, как вкусна простая вода и что для утоления жажды нужно намного меньше. Попробуй не пить кофе и чай в течение двух недель, и ты увидишь что тебя все радует, что ты спокойно засыпаешь и глубоко спишь, что у тебя разгладились напряженные или хмурые морщины лица и вся легкая (или тяжелая) нервозность ушла (или уменьшилась минимум вдвое) Попробуй, прощаясь с человеком перестать говорить "давай, ну.. давай!" и ты увидишь, как легко и приятно прощаться. Попробуй неделю ходить и сидеть с прямой спиной, и ты увидишь, как улучшится твоя память, и насколько быстрее ты будешь соображать. Попробуй для человека, который не нравится тебе, каждый раз при воспоминании о нём,дарить ему воображаемый самый роскошный (или особенно хороший) подарок, представляя, как он радуется, и ты увидишь, что он будет относиться к тебе все лучше, как и ты к нему. Попробуй за час-два до сна выключить телевизор и компьютер и ты начнешь видеть свои желания и творческие импульсы. Попробуй 2 недели говорить по телефону только по делу, и ты увидишь, что всутках 36 часов. Попробуй каждый раз при желании взять сигарету - взять яблоко / мандарин /апельсин / банан или выпить стакан воды и через 2 недели ты ощутишь себя вдвое крепче, выносливее и сильнее. Попробуй каждый раз, как хочешь сделать что-то интересующее тебя (пусть впервые, пусть редкое и тебе не свойственное, но нравящееся) сделать сразу и вычесть минуты раздумывания и оценки и увидишь, что ты можешь намного больше. Попробуй улыбаться каждый раз, как хочется, улыбнуться прохожему, пусть и на пару секунд (забыв "что он может подумать о тебе") и в течении месяца ты начнешь чувствовать каждого человека знакомым и безопасным. Попробуй полежать в траве, среди деревьев, подальше от машин, не стесняясь людей, и ты услышишь в себе долгожданную тишину. Д.Подтыкан
Попробуем? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Кривоносов Олег
Имя : Олег Отчество : Витальевич Сообщения : 11 Рейтинг : 30 Репутация : 4 На форуме с : 2011-01-30 Откуда : Нижегородская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 30 Июн 2013, 20:36 | |
| 26 Российские учителя никогда не чувствуют себя в безопасности и не получают удовольствия от жизни. Они не желают ни свобод, ни успеха и карьерных достижений, выяснили ученые из ВШЭ. Дети, воспитанные консервативными и зажатыми преподавателями, вряд ли будут от них отличатся
Оригинал с картинками на http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3390491
Москва. 28 июня. FINMARKET.RU - Учителя являются не только носителями предметных знаний, но и агентами воспитания и моральным образцом для детей. Раньше на формирование ценностей школьников влияли их религиозная принадлежность и социальный статус родителей, но в современном мире школа в вопросе воспитания подростков гораздо важнее семьи и церковной кафедры.
Учителя и их настроение, ценности, личные установки, таким образом, влияют не только на учеников, но и на общество, частью которого они должны стать, получив аттестат.
Ольга Грязнова из Лаборатории сравнительных исследований массового сознания Высшей школы экономики сравнила базовые ценности российских учителей и их коллег из 54 стран мира. Цель исследования - получить достоверный портрет российского учителя и понять, чем он отличается от своего бразильского или китайского коллеги. Были проведены опросы учителей из Европы (от Франции до Словакии и Македонии), стран Ближнего Востока, Азии (Индия, Тайвань, Китай, Япония), Африки (Намибия, Гана, Зимбабве). Всего изучены анекеты десяти тысяч респондентов из 55 стран мира.
В исследовании сравниваются значения десяти ценностных индексов (в том числе благожелательность, традиция, гедонизм, самоутверждение, забота о людях и природе) для российских учителей и проанализировано их положение на "ценностной карте" мира.
Страшно, аж жуть
Беспрецедентную важность для россиян имеет безопасность - личная, семейная, национальная. При этом у российских учителей напрочь отсутствует позитивное отношения к жизни и стремление к чему-то большему. Это же можно отнести и ко всем россиянам, но учителя, согласно данным исследования, ярче всего демонстрируют эти черты личности, считают в ВШЭ.
Безопасность - индекс, включающий в себя стремление к социальному порядку, национальной безопасности, безопасности семьи, к чистоте. Он оказался для российских учителей более значимым, чем для их зарубежных коллег. Россия делит с Египтом второе место по величине этого показателя после Эстонии.
Индекс "конформность" объединяет такие ценности, как вежливость, сдержанность, уважение старших, исполнительность и следование долгу. Большие значения показателейу учителей из африканских и азиатских стран, меньшие - у западноевропейских, а также у Японии, Китая и Мексики. Россия в этом списке занимает центральное положение.
В индекс "традиция" входят уважение обычаев, скромность, умеренность, принятие жизни такой, какая она есть, религиозность. В странах Африки, Азии и Латинской Америки эти качества у учителей наиболее развиты, а в западноевропейских странах - почти не развиты. Россия находится в нижней трети списка, ближе к европейским странам. Меньше россиян традиции ценят педагоги из Дании и Китая.
На основании ценностей свободы, творчества, независимости, самостоятельности при постановке жизненных целей и любознательности конструируется индекс "самостоятельность". По его величине Россия, как и в большинстве случаев, находится посередине списка. В западноевропейских, некоторых средиземноморских странах и Японии значения этого индекса оказались выше, а у большинства азиатских и ближневосточных стран - ниже, чем в России.
По значимости индекса "риск-новизна", отвечающего за захватывающую и разнообразную жизнь, Россия тоже середнячок. К разнообразию в жизни больше, чем россияне, стремятся учителя из Дании, Швейцарии, Франции, Финляндии и Южной Кореи, а меньше - из Чили, Венесуэлы, Ганы, Египта, Словакии, Македонии, Кипра и Турции.
Гедонизм - индекс удовлетворения желаний, наслаждения жизнью и делания приятных вещей. Россия оказалась в самом низу (на 46-м месте), преимущественно среди азиатских стран. Ниже только Гана и Боливия.
Благожелательность аккумулирует в себе ценности верности, честности, деятельности на благо других, ответственности и способности прощать. Более высокие показатели по сравнению с Россией имеют Норвегия, Германия, Дания, Италия и Чили, а более низкие - преимущественно азиатские страны, а также Иордания, Турция, Македония и Болгария.
Равенство, мир на земле, гармония с природой, мудрость, мир прекрасного, социальная справедливость, терпимость к различиям в идеях и убеждениях, защита природы включены в индекс "универсализм". По нему Россия занимает 35 место, такие ценности характерны для учителей из скандинавских, западноевропейских, некоторых средиземноморских, латиноамериканских стран и Канады.
Ориентация на успех, усердную работу, стремление к влиятельности, эффективности и достижению целей преобразуются в индекс "достижения". По величине этого индекса российские учителя находятся на 51-м месте.
Стремление к власти, богатству, авторитету и репутации составляют индекс "Власть-Богатство". Здесь российские учителя ближе к лидерам - на 13-м месте. Этот комплекс ценностей сильно важнее только для учителей из Китая и Македонии.
Россия находится в середине шкалы по уровню заботы о людях и природе. Чаще ее склонны проявлять учителя во всех скандинавских странах, большинстве западноевропейских, некоторых средиземноморских странах.
Самоутверждение на работе в большей мере присуще учителям из Африки, большинства стран Азии и Ближнего Востока, а также из Болгарии и Македонии.
Россия больше среднего смещена в сторону сохранения старых укладов. Еще консервативней учителя Кипра, Боливии, Египта, Индонезии, Сингапура и Ганы. Более открыты к изменениям все западноевропейские и скандинавские, некоторые средиземноморские и англосаксонские страны, а также Аргентина, Китай и Япония. С 30 другими странами у России нет различий- это Африка, Латинская Америка, Ближний Восток.
Внутри БРИК российские учителя больше всего похожи на бразильских. Учителям из Индии в большей степени важно самоутверждение, а педагогам из Китая - и самоутверждение, и открытость.
Николай Волгин, заведующий кафедрой труда и социальной политики Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, академик (действительный член) РАЕН
"Пирамида Маслоу говорит нам о том, что человек имеет первичные потребности в жизни, питании и воде. Следующей ступенью является безопасность, а самая высшая ступень - самореализация. И в различных странах не только учителя, но и представители других профессий находятся на разных уровнях: где-то до сих пор потребности в жизни и еде остаются главенствующими - это страны с низким уровнем жизни, а где-то в развитых странах приоритеты граждан заключаются в самореализации.
Нет ничего удивительно, что Россия находится именно на таком уровне. Мы преодолели потребность первого уровня - в еде и жизни, но потребность в безопасности - личности, семьи, труда - остается самой важной. Успех - удел стран с высокоразвитой экономикой, с развитым обществом.
Естественно, такие учителя выдает продукт, адекватный уровню своего развития и своей степени значимости. Мы не может готовить учеников, когда отсутствует потребность в самореализации, нет стремления к успеху.
Понятно, что надо повышать зарплаты учителям, повышать престиж профессии, но самое главное - нужно развивать экономику. Только это сможет подвинуть нас с потребностей безопасности до потребностей более высокого уровня, до самореализации". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Скопина Марина
Имя : Марина Отчество : Николаевна Сообщения : 699 Рейтинг : 906 Репутация : 196 На форуме с : 2012-10-22 Откуда : Республика Коми, г.Сыктывкар
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 01 Авг 2013, 13:58 | |
| 27 "Подведение итогов прошедшего дня по методу «Пять пальцев»""Вопрос не в том, правильна ли Ваша точка зрения или ошибочна. Речь лишь о том, помогает ли она Вам на пути к цели". Бодо ШеферПростая методика, предложенная бизнес-тренером Бодо Шефером и доработанная Н.И.Козловым, позволит достаточно легко проанализировать прошедшей день, сделать выводы и спланировать день наступающий. Суть метода достаточно проста: ваши руки всегда у вас перед глазами, и именно они подскажут, что следует проанализировать. Подсказкой будет первая буква названия каждого из пальцев. Подвигайте пальцами, чтобы активизировать мыслительный процесс. • Мизинец – М – «Мыслю – значит, существую» Следует проанализировать прошедший день с точки зрения новых знаний, полученных сегодня. Нужно оценить их значимость, возможно, они вам пригодятся в будущем. Важно задать себе вопрос, что было придумано самостоятельно, а что подсказали другие люди. Потом задумайтесь, где вы можете использовать эту информацию. Следует также объективно оценить и осознать свои ошибки. Вы должны найти как минимум три важных мысли. • Безымянный – Б – «Близкие» Следует задуматься, а что вы сделали для близких в этот день? Не нужно пенять на усталость и нехватку времени, нужно действовать. Поэтому проанализируйте, что вы могли бы и должны были сделать. Помните, что внимание близким следует оказывать каждый день, тогда и они будут вам платить тем же. • Средний – С – «Состояние души» Оцените свое настроение в течение дня. Если вы бодры и радостны, так держать и дальше. Если же вы оцениваете свое расположение духа «так себе» или вообще «плохо», подумайте, что вы могли бы сделать, чтобы на следующий день поднять себе настроение. • Указательный – У – «Услуги» Проанализируйте, какие услуги вы кому-либо сегодня оказали, смогли ли вы кому-то помочь, оказались кому-нибудь полезным. А вам оказал ли кто-то какие-нибудь услуги? Поблагодарили ли вы этого человека? Оказывая услугу кому-то, не нужно ждать, что он ответит тем же, ведь делать добро гораздо приятнее, чем получать его в ответ. Главное, что при этом вы формируете положительное отношение между вами и другими людьми. Если же вам нечего вспомнить про услуги в этот день, подумайте, что вы могли бы для кого-то сделать завтра. • Большой – Б – «Бодрость физическая» Следует оценить ваше физическое состояние, здоровье, самочувствие. Оцените, что вы сделали для того, чтобы поддерживать форму, чувствовать себя хорошо. Если вам нечего вспомнить, обязательно прогуляйтесь вечером, желательно с семьей – вы сделаете близким приятно и с пользой для здоровья. Оценив свой день, сожмите пальцы в кулак – К – «Концентрация на цели». Проанализируйте свои цели, возможно, вы именно сегодня поставили перед собой новые задачи. Что вы сделали для достижения таковых? Приблизились ли к решению очередной задачи? Тщательный анализ прошедшего дня поможет вам сформировать правильный настрой на следующий день. Вы сможете более четко и уверенно действовать, распределять время, чтобы успеть сделать запланированное. При этом вы уже не забудете оказать внимание близким и сделать все для укрепления вашего здоровья. А без этого невозможно быть успешным и счастливым человеком. http://samorealizacia.com/uspech/podvedenie-itogov-proshedshego-dnya-po-metodu-pyat-palcev.html |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Julia_i_ja
Имя : Юлия Отчество : Федоровна Сообщения : 215 Рейтинг : 259 Репутация : 36 На форуме с : 2013-04-04 Откуда : Оренбургская обл., г. Кувандык
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 01 Авг 2013, 15:11 | |
| 28 Марина Николаевна, очень интересная и удобная для практики методика! Надо взять "на вооружение". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 01 Авг 2013, 15:25 | |
| 29 Марина Николаевна! Добрый день!Спасибо за Ваше сообщение! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 02 Авг 2013, 18:08 | |
| 30 Все заманчиво. Может быть попробовать??? Где ты - сила воли????? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 14 Авг 2013, 17:18 | |
| 31 Евгения Олеговна, прочла Ваши советы на одном дыхании. Остановилась в растеранности: в каждой строчке увидела себя. Это такая я испорченная? С этим БУДЕМ бороться! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Ср 14 Авг 2013, 17:21 | |
| 32 Марина Николаевна, про 5 пальцев это здорово. Я попробовала и хочу добавить от себя: когда сжала кулак, захотелось треснуть им по столу и громко сказать: "Смогу и сделаю!". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Скопина Марина
Имя : Марина Отчество : Николаевна Сообщения : 699 Рейтинг : 906 Репутация : 196 На форуме с : 2012-10-22 Откуда : Республика Коми, г.Сыктывкар
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 16 Авг 2013, 11:03 | |
| 33 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 16 Авг 2013, 11:26 | |
| 34 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 16 Авг 2013, 20:56 | |
| 35 Про пять пальцев и особенности женской психологии первой написала Евгения Олеговна, а затем Марина Николаевна повторила. Коллеги, внимательно читайте предшествующие посты, please. А может быть, лучше дать от себя аннотацию, затем привести ссылку на источник? А вот обсуждать, высказывать свои мысли - пожалуйста! Для этого и организован форум. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Сб 17 Авг 2013, 12:34 | |
| 36 Уважаемая Нина Станиславовна. Бывает же по 15 страниц, всё прочесть много времени потребуется. хочется на других форумах побывать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Чт 05 Сен 2013, 17:50 | |
| 37 ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ПЕДАГОГА
Предлагаю вашему вниманию результаты исследований ЩЕРБИНИНОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Очевидно, именно речевая агрессия педагога (учителя, воспитателя) может иметь фундаментальные и весьма опасные последствия. С одной стороны, типичным последствием такой агрессии для ребенка становится т.н. "дидактогенный невроз", вызванный непедагогичным поведением учителя, который, по неофициальным данным, составляет 30% всех детских неврозов. У школьников снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, появляются сначала страх перед конкретным учителем, а потом и перед школой вообще, ухудшается психосоматическое состояние. Все это неизбежно негативным образом отражается на успеваемости конкретного ребенка и учебном процессе в целом. С другой стороны, добиваясь сиюминутных целей послушания, поддержания дисциплины на уроке в грубой, оскорбительной для учащихся форме, учитель невольно вырабатывает у них ответную агрессивную реакцию. Объясняется это склонностью детей, особенно младших и, отчасти, средних школьников, перенимать и копировать речевые действия. Особенно опасным здесь является то, что "создается сначала негативное отношение к самому агрессору, а затем это негативное отношение переносится на все общество, которое учитель представляет, "от лица которого" он выступает со своими требованиями". Очевидно также, что вербальная агрессия учителя создает множество барьеров психологического и коммуникативного характера, препятствующих осуществлению эффективного учебного процесса, а именно:
1. Прескриптивный - создается авторитарным речевым поведением учителя; "любой диалог при этом сводится к монологу лидера, доминирующая позиция которого подчеркивается каждой фразой" - то есть, прежде всего, на вербальном уровне, что напрямую провоцирует ответную речевую агрессию со стороны учащихся. 2. Контрсуггестивный - барьер коммуникации в результате нарушения этоса педагогического общения; "необъяснимое, на первый взгляд, отсутствие личностных мотиваций диалога, доброжелательности" . 3. Аксиологический (оценочный) барьер - боязнь отрицательной оценки, что "отвлекает от проблем урока и их методически оптимального решения".
Между тем, по данным наших исследований, речь учителей общеобразовательной средней школы наглядно демонстрирует наличие в ней проявлений вербальной агрессии. Так, по данным анализа диктофонных записей, подобные проявления фиксировались весьма часто. Например, были отмечены случаи пренебрежительного, грубого или повелительно-покровительственного отношения учителя к учащимся. В речи педагогов это проявлялось в следующем:
а) повышение тона голоса - "крик", резкие восклицания (“ну все!!!”; “вы меня достали!!!”; “закрыли все рты!” - примеры из диктофонных записей);
б) изменении тембра и темпа речи - намеренное растягивание слов, оттенок презрения, иронии, сарказма. в) частое употребление повелительного наклонения глаголов, отсутствие этикетных формул (“Ищи тетрадь свою!”; “Ну, давай побыстрее!”; “Так, тихо!” - из записей). Рассмотренный пример - одна из многочисленных и достаточно типичных ситуаций проявления вербальной агрессии педагога. Однако до сих пор не предпринималось попыток описать и как-то классифицировать наиболее распространенные проявления агрессии в речи учителя. Вероятно, одной из немногих (если не единственной!) работой в этом направлении можно считать типологию эмоционально-негативных суждений учителя, предложенную М.Н. Костиковой: 1. Саркастическая насмешка над действиями или высказываниями ученика; 2. Неодобрительный либо обидный отзыв, унижающий достоинство ученика в глазах окружающих; 3. Пренебрежительная оценка возможностей ученика; 4. Недоброжелательная оценка поступка ученика как якобы следствия негативной черты его характера; 5. Перенесение оценки поступка ученика на его личность в целом; 6. Категоричное отвержение доводов и мнений ученика, не совпадающих с установками учителя; 7. Несправедливое либо предвзятое оценивание поступка ученика, в частности, скоропалительное обвинение в поступке невиновного ученика.
Как можно заметить, существенным недостатком данной типологии для использования применительно к проблеме вербальной агрессии является, прежде всего, выбор определяющего критерия, основания для классификации высказываний. Категория оценки не является ведущей и исчерпывающей для описания многообразных проявлений речевой агрессии учителя (не сводятся только к оценочным высказываниям). Кроме того, подобная типология не позволяет составить представления о конкретных формах и речевых средствах выражения педагогом тех или иных отрицательных эмоций или негативных оценок. Этому препятствует также отсутствие здесь конкретных примеров высказываний учителей. При анализе видов и форм вербальной агрессии педагога, так же как и учащихся, необходимо, прежде всего, учитывать степень осознанности того или иного высказывания. В этой связи следует различать поведенческие, непроизвольные, оборонительные словесные реакции учителя на возникшую в ходе урока (перемены, внеклассного занятия) раздражающую ситуацию (например, нарушение дисциплины учащимися, неподчинение класса обоснованному требованию, раздражающая реплика ученика, общий фоновый шум в аудитории и т.п.) и осознанную, целенаправленную и даже преднамеренную речевую агрессию (например, желание нового учителя продемонстрировать властную, доминирующую позицию над учениками; словесная месть за нанесенное ранее оскорбление; демонстрация личной неприязни к какому-то ребенку и т.п.). В первом случае вербальная агрессия учителя чаще всего выступает своеобразной защитной реакцией на предшествующее ее проявление со стороны учеников или естественной реакцией на возникший эмоциональный дискомфорт (фрустрацию) и демонстрирует примитивный уровень общения. Такого рода речевая агрессия в ряде конкретных случаев представляется в определенной степени оправданной и допустимой, а иногда - единственно возможной реакцией, поскольку, несмотря на требования профессиональной этики, не допускающей подобных высказываний в речи педагога, эта агрессия выступает единственно реальным способом воздействия на аудиторию, указывая на нарушение школьниками этикетных рамок общения. Во втором же случае перед нами однозначно недопустимое в педагогической речи явление, демонстрирующее чаще манипулятивный уровень общения и безоговорочно противоречащее всем требованиям профессиональной этики учителя.
Непреднамеренная оборонительно-защитная вербальная агрессия учителя проявляется чаще всего как переходная, открытая, явная, сильно выраженная по "шкале интенсивности", и воплощается преимущественно в следующих речевых жанрах: 1. Грубое требование (“Так / орать мне не надо здесь!!! Если хотите что-то сказать / подняли руку!..” 2. Прямое защитное оскорбление - чаще всего, по нашим наблюдениям, обозначает низкие, по мнению педагога, умственные способности учащихся ("дураки", "идиоты", "дебилы", "кретины", "недоумки" и т.п.); 3. Враждебное замечание (“Как ты мне надоел!” “Меня за дуру считать не надо!.
Преднамеренная агрессия учителя воплощается чаще всего в следующих речевых жанрах:
1. Угроза, в том числе скрытая (“Еще раз спросишь / за что [делается замечание, Ю.Щ.] / пойдешь вон отсюда!” - “Я “2” тебе пока карандашиком // До первого замечания // я ему поставлю // вот так До первого напоминания //” - “Так / Гудков / тебе еще замечание сделать?..”; “Значит / так / Демкин / с вещами на последнюю парту / БЫСТРО // Я сказала / быстро // Считаю до трех // Раз // Два //” - “Чего / хочешь / чтобы я совсем разозлилась?..” -);
2. Преднамеренное прямое оскорбление (“пенсионер союзного значения” - из записи V; “спящий-вечно-Иванов” - ); 3. Насмешка - наиболее распространенный жанр, по нашим данным ("Это что за загадки такие вокруг Метова?!” [с притворным и утрированным удивлением. Ю.Щ.] ; “Свои отдельные ошибки я не буду сейчас просить вас исправлять / а господ двоечников // особенно //” ; “Ребята / сейчас будет спектакль // Тихон будет сказку пересказывать//” ; “Сядь нормально! Ногу вечно поджимает! Подушечку / ей-богу / надо было тебе принести // ты повыше любишь сидеть //” - “...-Я не слышал // - А это твои проблемы // Значит ты обратись в другую школу // для слабо слышащих детей //” . Среди имеющихся у нас диктофонных записей можно найти достаточное количество примеров, наглядно иллюстрирующих, как речь учителя сознательно или бессознательно копируется учащимися, как им передается его вербальная агрессия. Итак, все рассмотренные здесь примеры показывают, что, во-первых, агрессивный компонент речи учителя выступает для школьников образцом для подражания в их собственной речевой среде, а также порождает ответную вербальную агрессию в адрес педагога, поскольку вызывают протест, негативизм, желание обесценить слова учителя. Во-вторых, речевая агрессия учителя воспринимаются учащимися неадекватно, не так, как "было задумано". У детей складывается впечатление, что агрессия педагога направлена не на их поведение в данной речевой ситуации, а на них самих, их личность. Особенно типично это для изучаемой возрастной группы школьников (младшие подростки), понимающих смысл подобной реакции как "я плохой", а не как "сейчас я поступаю плохо".
Таким образом, учителя часто не осознают собственной склонности к вербальной агрессии, что отрицательно сказывается как на психологическом климате в школьном коллективе, так и в целом на ходе учебного процесса. По справедливому замечанию К. Бютнера, агрессия учителя "значительно затрудняет как рефлексию педагогического процесса, так и те изменения, ответственность за которые должен был бы нести сам педагог". http://101.shko.la/poleznye-ssylki/stati/11
От себя. Знакомая картина, не правда ли? Некоторые из вас наверняка узнали кого-то из своих коллег, педагогов своих детей. Но стОит отметить, что вербальная агрессия гораздо более характерна для школьных учителей, чем для преподавателей колледжей и университетов. Но и среди последних явления речевой агрессии тоже встречаются. Помню, здесь, на форуме, видела видеоролик с типичным примером речевой агрессии преподавателя к студенту. К сожалению, найти не могу. Если найду - дам ссылку. А какие, по вашему мнению, коллеги, существуют способы избегать вербальной агрессии? Только, пожалуйста, вариант "Держать себя в руках" по понятным причинам не предлагайте. Итак, ваши идеи? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пт 06 Сен 2013, 13:36 | |
| 38 Я лично представляю своих учеников маленькими, которые по - разному воспринимают слова преподавателя и которым нужно несколько раз и разными способами объяснить, убедить. А, если сразу не дошло, вернуться к вопросу позже, придругих обстоятельствах. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| анна федоровна
Имя : Анна Отчество : Федоровна Сообщения : 65 Рейтинг : 103 Репутация : 9 На форуме с : 2012-11-12 Откуда : г.Воскресенск Московской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 20 Окт 2013, 10:58 | |
| 39 Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента: — готовили еду, ели; — читали или пытались читать; — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники); — смотрели в окно или шатались по квартире; — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет); — складывали головоломки или конструктор «Лего»; — рисовали или пытались рисовать; — мылись; — убирались в комнате или квартире; — играли с собакой или кошкой; — занимались на тренажерах или делали гимнастику; — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге; — играли на гитаре, пианино (один — на флейте); — трое писали стихи или прозу; — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах; — одна девочка вышивала по канве; — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать; — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км; — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк; — одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается…
А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rita1
Имя : Рита Отчество : Ириковна Сообщения : 272 Рейтинг : 322 Репутация : 47 На форуме с : 2013-10-10 Откуда : ХМАО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Сб 07 Дек 2013, 21:13 | |
| 40 Касаются вовсе не руки, не пальцы, а души... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 08 Дек 2013, 10:00 | |
| 41 Здорово, Рита Ириковна! Трогательно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 08 Дек 2013, 12:29 | |
| 42 - Rita1 пишет:
Замечательные картинки! Но хотелось еще прочитать что-то по указанной в стартовом сообщении теме и потом обсуждать с форумчанами. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Rita1
Имя : Рита Отчество : Ириковна Сообщения : 272 Рейтинг : 322 Репутация : 47 На форуме с : 2013-10-10 Откуда : ХМАО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 08 Дек 2013, 12:49 | |
| 43 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 08 Дек 2013, 14:11 | |
| 44 Секреты безденежной мотивации персонала Немного поговорим о мотивации, ибо она есть запускной механизм всей нашей деятельности, в том числе и профессиональной. Любой руководитель сталкивался с проблемой денежной мотивации персонала. Сотрудники либо просят повышения зарплаты, либо делают намеки о том, что зарплаты им недостаточно. Может ли хорошая зарплата способна удержать людей? Есть разные мнения на этот счет: многие соглашаются, а многие – нет, и каждый приводит свои доводы. Стоит сказать, что правы и те, и другие. Современные эксперты в области менеджмента сформулировали такое понятие как «мотивационная гигиена». Смысл данного понятия заключается в том, что отсутствие зарплаты является главным демотивирующим фактор для сотрудника. Однако, как только вы повышаете зарплату сотруднику до среднеотраслевого уровня, зарплата перестает быть мотивирующим фактором. Когда вы поднимаете человеку зарплату до среднеотраслевого уровня, необходимо работать над другими средствами мотивации, которые будут рассчитаны на долгосрочную перспективу. Существует известное мнение, которое часто любят повторять менеджеры: «Материальная мотивация работает только первые два месяца». В течение одного-двух месяцев мотивация с помощью денег работает, но дальше, если вы ничего не будете делать, у вас снова сотрудники попросят денег. Если вы им не повысите зарплату, то вы рискуете их потерять, потому что больше никаких мотивирующих факторов у них не будет. Как можно всё-таки мотивировать, не прибегая к помощи денег? Очень популярной среди менеджеров является так называемая пирамида Маслоу. Она говорит нам о том, что у человека существует 5 уровней мотивации, расположенные снизу вверх в порядке роста их важности: 1. Самый мотивирующий фактор — это физиологические потребности, то есть пища, вода, жилье и т.д. Человека, прежде всего, мотивирует физическое существование и обеспеченность этого существования. 2. Следующий уровень - это потребность в безопасности. Защищённость от болезни, преступности, врагов и т.д. 3. Далее — социальные потребности, т.е. потребности в дружбе, любви, взаимопонимании. 4. Следующий уровень — потребность в уважении, т.е. общественное положение и т. д. 5. И самый верхний — это потребность в саморазвитии: духовный рост и самосовершенствование. Однако применение данной пирамиды на практике невозможно. Почему? Чтобы понять, на каком уровне мотивации находится сотрудник на данный момент, необходимо выяснить, здоров он или болен, встречается он с кем-нибудь или нет, нормально у него все в семье или нет, чувствует он себя в безопасности в своей квартире и т. д. Необходимо залезть глубоко в его личную жизнь. Пирамида подразумевает настолько глубокий уровень проникновения в личную жизнь сотрудника, что на практике это неприменимо. Или применимо только для тех людей, которые являются психологами по своей природе и способны безболезненно вывести людей на такой уровень откровенности. ак как всё-таки можно мотивировать людей на эффективную и более производительную работу? Этого можно достичь за счет внедрения так называемой теории «Y». Эта теория является квинтэссенцией развития мирового менеджмента в области мотивации людей и говорит нам о том, что мотивация любого сотрудника состоит из двух составляющих: внешнего воздействия и внутреннего удовлетворения. Примером внешнего воздействия является, и это не будет открытием, зарплата. Давайте будем откровенными: зарплата должна быть достаточной. Если вы будете платить сотруднику 5000 рублей, а в среднем по отрасли зарплата будет 20000 тысяч рублей, то понятно, что сотрудник будет абсолютно демотивирован таким уровнем зарплаты. Однако вопрос начисления достаточной зарплаты находится за рамками данной статьи. Помимо внешнего воздействия, есть внутреннее удовлетворение. И здесь начинается самое интересное. Внутреннее удовлетворение состоит из 4 уровней мотивации: нижний, средний, высокий и очень высокий: 1. Нижний уровень мотивации: диалог с сотрудником, статус или должность, условия труда. 2. Средний уровень мотивации: профессиональный рост сотрудника и продвижение по карьерной лестнице. 3. Высокий уровень мотивации: ответственность, интересная и сложная работа. 4. Очень высокий уровень мотивации: достижения и общественное признание. Секрет заключается в том, что, применяя эти уровни мотивации, нужно двигаться снизу вверх, т.е. начиная с низкого и заканчивая самым высоким. Давайте более подробно познакомимся с различными составляющими мотивации. Нижний уровень мотивации: диалогДиалог — это самое важное. Худшее, что может сделать любой руководитель — это запереться в кабинете, заняться своими профессиональными обязанностями и не подпускать к себе ни одного сотрудника. Эффективный диалог позволит вам узнать, какие конкретные потребности есть у данного сотрудника, и что его мотивирует на текущей работе. Ему хочется иметь презентабельную должность или он хочет развиваться в профессиональном плане? У него есть предложения по оптимизации или пожелания к работе? Такое отношение к людям очень их мотивирует, потому что они видят, что менеджер занимается не только «руководством», но и прислушивается к актуальным проблемам сотрудников и пытается их как-то решать. Безусловно, не любой диалог будет работать все обещания и решения, которые вы принимаете в ходе беседы, вы должны выполнять. Это позволит вам создать репутацию начальника, который знает цену своему слову, который выполняет свои обещания. Нижний уровень мотивации: статус и должностьВ одной крупной сервисной компании, где я раньше работал, были службы, состоявшие из одного человека, который имел должность начальника службы. Вот уж поистине великое средство мотивации, которое вы можете использовать. Если ваша структура не очень большая, если вы вправе сами присваивать должности своим сотрудникам, можете поэкспериментировать. Например, к специалисту прибавить приставку «главный» или «ведущий». Или вы можете создать отдел из двух человек и одного назначить начальником отдела. Этот способ тоже работает, хотя и не всегда. Нижний уровень мотивации: условия работыСоздавая эффективные условия труда сотруднику, вы тем самым тоже демонстрируете заинтересованность в его эффективном труде. Это, в свою очередь, начинает его мотивировать. Тут важно найти золотую середину между затратами и эффективностью таких мероприятий. Все зависит от того, насколько большим бюджетом вы обладаете, и какие потребности существуют в вашей организации. Даже установка кондиционеров в офисе — это мотивирующий фактор для сотрудников, ведь при этом создаются комфортные условия труда. Средний уровень мотивации: профессиональный рост Помимо того, что профессиональный рост — это повышение эффективности труда ваших сотрудников, освоение новых услуг, снижение трудозатрат, здесь присутствует психологически важный момент. Даже если вы платите сотруднику немного меньше, чем в других организациях в данной отрасли, но при этом занимаетесь его профессиональным ростом, этот сотрудник все равно будет работать именно на вас. Почему? Потому что он будет думать примерно следующее: «да, здесь платят немного меньше, чем в другой компании, но здесь вкладываются в мое развитие. Я еще немного поработаю здесь, наберусь опыта, а потом перейду в место получше». Секрет заключается в том, что если правильно комбинировать различные методы мотивации, в том числе и профессиональный рост сотрудника, он будет так думать, но никуда от вас не уйдет. Средний уровень мотивации: продвижениеЕсли сотрудник 5 лет находится на одной должности, и у него не наблюдается никакого продвижения, которое отражало бы рост его профессиональных способностей, это станет для него демотивирующим фактором. Поэтому вам необходимо разработать прозрачную систему продвижения внутри компании. Это необязательно должны быть смены должностей. Это может быть система грейдирования, которая очень популярна на западе и в последнее время она принимает популярность в нашей стране. За счет грейдирования даже в рамках одной должности можно создать видимость продвижения сотрудника. Без существенного изменения зарплаты у него будет переоцениваться квалификация и повышаться грейд, и для него это уже станет неким продвижением. Средний уровень мотивации: ответственностьЧто такое ответственность? Представьте себе ситуацию: вашу работу ежесекундно контролируют, проверяют каждое выполненное вами действие, все критикуют и периодически переворачивают все с ног на голову, говорят, что это неправильно и нужно делать по-другому. В этом случае вы рано или поздно начнете думать: «ради чего я здесь работаю, набираюсь опыта, если это никому не нужно, мне и так говорят, что нужно делать?». Варианта два. Либо вы уволитесь и перейдете в ту компанию, в которой ценится индивидуальный вклад сотрудника. Либо вы станете «серой массой», которое делает все, что прикажет руководство, и останетесь в этой компании навсегда. К сожалению, в нашей стране таких примеров множество. Нужно делегировать не задачу, а ответственность. Дайте человеку ответственность по предоставлению конечного результата. Какими усилиями и способами достигнут этот результат — это его личное дело. Дайте ему такую свободу, естественно, если он обладает хотя бы минимальным уровнем профессионализма. Когда сотруднику дают свободу действий, когда он понимает, что может делать что-то сам, что результаты его действий оценивают положительно, у него загораются глаза. Однако, вам не нужно пускать дела на самотек, вам достаточно периодически контролировать общий ход выполнения работы, чтобы сотрудник находился в заданном векторе движения. Средний уровень мотивации: интересная и сложная работаСтарайтесь придумывать вашему персоналу разнообразную интересную и сложную работу. Это звучит сложно, но постараться нужно. Когда человек из года в год выполняет одну и ту же функцию, когда его контролируют — нет ничего хуже. Для тех специалистов, которые являются креативными по своей природе, которые для вашей компании являются двигателями прогресса, любой ценой старайтесь придумывать новые креативные задачи. Средний уровень мотивации: достижения и признаниеЭто некое публичное признание результативности работы человека, и, возможно, награждение. Пусть это будет диплом за вклад в развитие компании, небольшая материальная премия, сувенир, дополнительный отгул. Если вы отмечаете прилюдно заслуги этого человека, у него появляется мотивация к труду. Вспомните ваши ощущения, когда вы получали диплом или какую-то награду на олимпиаде. В этот момент понимаешь, что 5 лет в университете на самом деле были не такими уж и сложными, ты можешь сделать ещё больше. Отличное чувство. Тот же самый эффект проявляется у людей, когда вы их прилюдно хвалите, за что-то награждаете. Делайте это чаще, не стесняйтесь делать комплименты прилюдно. Подробнее - http://www.hr-portal.ru/article/5-sposobov-povysit-nemonetarnuyu-motivaciyu-sotrudnikov, http://vse-sekrety.ru/920-sekrety-pravilnoy-motivacii-sotrudnikov.html |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Вс 26 Янв 2014, 19:29 | |
| 45 Я, наверное, буду банальна, но следуя данному постулату, высказанному великим древним китайским философом Конфуцием, обучая студентов, которые находятся в сложном переходном возрасте, имеющих собственные проблемы в межличностных отношениях и нередко смещающих свою обиду и злость на преподавателей, ЧТОБЫ УЧИТЬ - НУЖНО ЛЮБИТЬ. Да, любить, относиться с уважением, не поддаваться на провокации, поддерживать в трудную минуту.
Вот в отношении последнего постулата "поддерживать в трудную минуту" и хотелось бы поговорить более подробно. И подозреваю, что вызову своим мнением ряд возражений даже гневного содержания. В моем понимании это включает в большей степени моральную, а не какую-то материальную, осязаемую поддержку.
Приведу пример вроде бы мелочи, но, на мой взгляд, важной мелочи. Например, такой, как приходит студент на занятие без канцелярских принадлежностей (ручка, блокнот или тетрадь, листы формата А4), и "сердобольные" преподаватели тут же его всем обеспечивают. Такая "помощь" ведет к формированию и закреплению "выученной беспомощности".
К сожалению, у подростков, особенно мужского пола, нередко воспитывающихся в семье только мамами, идет задержка психического развития (инфантилизм), закрепляются истерические модели поведения. И, казалось бы, такая мелочь, как решение проблемы с канцелярскими принадлежностями на занятии, не имеет никакого отношения ни к формированию "выученной беспомощности" и, тем более, закреплению инфантильности личности. Я так не считаю.
В моем понимании любить - это выслушать, помочь в поиске выхода из трудной ситуации, но выход студент должен находить сам. Нельзя ограждать студента от проблем. Помогать - да. Решать за него проблемы - нет. Казалось бы, ну и какая взаимосвязь между цитатой Конфуция и "выученной беспомощностью", инфатилизмом? На мой взгляд, самая прямая.
У студента, за которого не решают его проблемы, растет самооценка, уверенность в своих возможностях. И, как результат, формируется мотивация к обучению. И тогда действительно только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
P.S. Проблему с отсутствием у студентов канцелярских принадлежностей я решаю следующим образом. Предлагаю студенту попросить у своих сокурсников. При этом, получая обратную связь, студент имеет возможность изменить свое отношение к своей безответственности. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Царапк@
Имя : Ксения Отчество : Васильевна Сообщения : 25 Рейтинг : 25 Репутация : 0 На форуме с : 2014-01-16 Откуда : Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 18:42 | |
| 46 Я с вами согласна, но ведь бывает и так что нет у сокурсников за постной ручки... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Лидия С
Имя : Лидия Отчество : Владимировна Сообщения : 392 Рейтинг : 804 Репутация : 422 На форуме с : 2012-11-26
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 19:04 | |
| 47 - Царапк@ пишет:
- Я с вами согласна, но ведь бывает и так что нет у сокурсников за постной ручки...
Простите, а что такое ЗА ПОСТНАЯ ручка? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 20:01 | |
| 48 Уважаемые коллеги, давайте обсудим, казалось бы, на первый взгляд, безусловно верную цитату «Когда отсутствует давление страха и дисциплины, дети не проявляют агрессии», высказанную Александром Ниллом, шотландским педагогом. Его возмущал тот факт, что детей учат быть кроткими и скромными. Напротив, он считал, что дети должны все подвергать сомнению, разрушали строили заново. На мой взгляд, это конечно, крайность. Мы все помним знаменитую цитату песни: «весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир поострим…» и знаем, чем закончились «души прекрасные порывы». Несомненно, ребенок, тем более подросток, должен иметь свою критическую точку зрения. Безусловно, он должен уметь ее отстаивать. Но при этом он не должен быть «варваром», «разрушителем» априори, а быть личностью, способной к конструктивному диалогу. В связи с этим, я считаю, что задача педагога – научить подростка, молодого человека быть креативной, творческой личностью, способной преодолевать жизненные трудности, но не за счет других людей, провоцируя конфликты, в первую очередь, с преподавателями, самоутверждаясь перед сверстниками. В школе А. Нилла возмущала и сама ее идея «главное – это знания». Очень интересна и такая его цитата «Я предпочту, чтобы из школы выпускали счастливых дворников, чем невротиков-ученых». По-видимому, это было взято за основу руководством нашей страны, и у нас отменили золотые медали в школе. Если дети стремились к получению высоких отметок в школе, чтобы быть награжденными золотой медалью что, как следствие, могло служить основой к поступлению в любой вуз страны, в связи с изменившимися внешними обстоятельствами, этот стимул у них отняли. Конечно, я не думаю, что руководство нашей страны вспомнило при принятии данного решения о постулатах А. Нилла, но одна из основных задач педагога – дать обучающемуся хорошие знания и научить его применять их в жизни. Следующий постулат А. Нила «ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить безо всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться», тоже, на мой взгляд, вызывает ряд сомнений. Во-первых, если ребенок не знает каких-то образцов поведения, норм морали, в какую сторону он разовьется – еще вопрос. Во-вторых, если его «оставить в покое», то не означает ли это, что он не будет чувствовать эмоциональной близости с референтными для него людьми? В-третьих, о каком развитии идет речь? Личностного самосовершенствования, творческой самореализации или одинокой, но умеющей «оспаривать все и «вся» личности»? Резюмируя вышесказанное, хочу отметить следующее. Не подвергается сомнению тот факт, что в атмосфере «нервозно-стервозной», формируются личности, характеризующиеся повышенной раздражительностью, тревожностью, агрессивностью. Но разумной нормы требовательности, строгости и социальной дистанции с обучающимися, должен придерживаться педагог, работающий |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 20:43 | |
| 49 Немного без конца получилось. Общалась я с семьей, где ребенка пытались воспитывать по японской методе - "до 5 лет все позволено". Ужас получился. Более избалованного и капризного ребенка видеть не приходилось. После 5 лет он никак не мог понять, почему теперь все "нельзя". И полученный им в результате "переоценки ценностей" стресс не шел ни в какое сравнение с тем, какой получили, например, мои дети от первого "нельзя" в несколько месяцев. По-моему, там и стресса-то не было. Тем более, что каждое "нельзя" я старалась объяснить и проиллюстрировать. Классики, кстати, формулируют свободу как "осознанную необходимость". Что-то сомнительно, что ребенок без помощи взрослого ее осознает правильно, если его "оставить в покое". А из разрушителей всего и вся, даже из познавательного интереса, нередко вырастают жестокие и черствые люди. Мне лично больше по душе дети, которые плачут, слушая сказки Экзюпери, и учатся на них сопереживанию и сочувствию. Одним разрушением этому не научишься |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА Пн 27 Янв 2014, 20:57 | |
| 50 Это "запасная". А по поводу воспитания через выпрашивание у однокурсников канцелярских принадлежностей согласиться не могу. Одни и те же из урока в урок приходят с пустыми руками, и им абсолютно безразлично, у кого брать листок и ручку. Никто не даст - еще лучше. Можно весь урок легально ничего не делать |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 6 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|