Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ангелина Станиславовна
Имя : Ангелина Отчество : Станиславона Сообщения : 1 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2013-01-24 Откуда : Черногорск
Поделиться ссылкой
| Тема: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна Ср 06 Мар 2013, 18:21 | |
| 1 Заявка: 1. Тема: «Конкурс «Моя педагогическая философия. Эссе». 2. Автор: Луферчик Ангелина Станиславовна Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Эссе «Моя педагогическая философия » (Или записки провинциального учителя) «Избитые слова - как слизни На обескровленных устах Распятого на древе жизни С короной корня в небесах…» (С. Бобков) «- Один мой друг сказал мне, что это самая тяжелая книжка. И я решила, что если я ее домучаю, то тогда смогу прочесть и все остальные. - И давно мучаете? - Шесть лет»… Это цитата из одного западного фильма, правда, не помню какого, но почему- то четко врезалась в мою память. Может потому, что уроки литературы были не самыми моими нелюбимыми в школе: много читала, много думала, много сомневалась, да и еще и потомственная педагогическая династия. Так что стопка тетрадок, приглушенный свет настольной, книги – вот атрибут, сопровождающий мое детство, а еще и роскошная библиотека, как гордость нашей семьи. Я читала не просто много, а взахлеб и бессистемно. Поэтому вопроса о выборе профессии даже и не существовало: УЧИТЬ… Подросток, который заканчивает школу, не отдает себе отчета в правильности выбора профессии, больше захвачен экзаменами, дорогой во взрослую жизнь. Понимание приходит позднее, когда ты уже стоишь возле доски и взгляд твой скользит по залитому солнцем кабинету. И твои помощники – молчаливые портреты мэтров, равнодушно взирающих со стен класса. «Воспитателем и учителем надо родиться…» - сказал А. Дистервег. Дерзну, не согласится с Великим. Надо осознать в себе учителя, понять и не навредить! Почему только врачи дают вечную клятву: «Не навреди!». Юные выпускники университетов, будущие учителя-наставники должны в обмен на диплом произносить аналогичную клятву, чуть-чуть измененную: «Клянусь не навредить душевным помыслам своего ученика, помогать ему мечтать, и делать все для достижения мечты и целей моего воспитанника. Я – Учитель! Я – Наставник! А это звучит гордо». Как говорят актеры: служу в театре! А я служу в учебном техническом заведении, вбивая, хоть, и с благой целью, в неокрепшие подростковые мозги, шедевры русской литературы. Борьба с невежеством проходит небезуспешно: студенты дерзки, пытливы, имеют свою точку зрения на все. И главное, они (студенты) хотят общаться с себеподобными - молодыми. Многое узнать и самим попытаться рассказать о культуре своей страны и о русском языке, который они называют родной. Студента заинтересовать легко, главное направить в нужное русло познавательной энергии. И пусть сам представитель подрастающего поколения овладеет, а потом донесет до собеседника инструменты повышения интереса к русскому языку. Можно назвать как угодно: обмен информацией в интернете, общение в «Контакте», переписка в «Одноклассниках». Главное: общение молодых. Какова в этом роль учителя, то есть моя?! Так, небольшая корректировка наставника и помощь в нахождении информации. А еще: желание не просто перебрасываться короткими сообщениями со орфографическими, а общаться вдумчиво, осознанно, доказательно. Мы живем в маленьком шахтерском городке, но библиотек достаточно, книжных магазинов тоже, интернет доступен. Надо находить в себе силы читать, думать, мыслить, и, не опускаясь до нотаций, корректно общаться. «Язык до правды доведет»… Надо показать молодого человека (студента) чутким, развитым, интеллектуальным. Как это сделать?! Начнем с того, что русский язык, русская литература, русский человек - сросшиеся душой предметы… Разберем этот феномен на составляющие: Во-первых, это слово-книга. Надо пропагандировать среди своих воспитанников русскою классическую литературу 19, 20 века. Надо рассказывать молодому читателю о тех людях, которые укладывали перед собой чистый лист бумаги и выплескивали на него свою душу, болели, горели в лихорадке времени и событий, мало жили, но… продолжали писать. И из-под их пира выходили шедевры. Надо подробно рассказывать студенту на уроках литературы о биографиях писателей и поэтов, и только потом плавно подводить к произведениям. Листать трепетно, небыстро страницы жизни Пушкина, Тургенева, Достоевского, Некрасова, Салтыкова-Щедрина и прочих. Если ты - студент и хочешь приобщиться к той области, которая называется «Русская литература», начти с малого: сходи в библиотеку и почитай, затем подумай. Не надо сбрасывать со счетов и западников, так называемую, западную литературу. Но будь осторожен в своих суждениях и в выборе книг. Западная литература славится своими именами. И хотя ты уже знаешь, что знаменитые и именитые французы Мопассан и Флобер учились у нашего мэтра Тургенева, отнесись с должным уважениям к знаменитым именам-фамилиям (Золя, Ле Карре , Эмис). Как говаривал Козьма Прутков: «Нельзя объять необъятное», но ты, и я, твой педагог, пытаемся! Изучая русскую и зарубежную литературу, мы со студентами не забываем говорить о красоте и мелодичности русского языка, о его сложности и многогранности; цитируем гордых сынов земли российской: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятельми, италиянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен; то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка» (М. В. Ломоносов. Российская грамматика, 1755 г.). И как можно поспорить с таким авторитетным высказываем?! Продолжаем развивать тему о достойных сынах земли российской. Неважно с кого начинаем, главное, о чем говорим. Но хотелось бы начать с А. Пушкина, понимая, что равнодушный, недумающий, нечитающий человек не может понять пронзительность поэзии А.С. Пушкина. Он – Гражданин, Поэт, Мужчина. «Лелеющая душу гуманность…» - поэзия нашего соотечественника, прославившего Россию и ставшего основоположником русской литературы. Воспевать родину, женщину, красоту - это патриотизм, порядочность и гуманизм… О том же самом говорят современные поэты: Спешите делать добрые дела, пока еще не склевана рябина, пока еще не ломана калина, пока береста совести бела. Спешите делать добрые дела. В колесах дружбы так привычны палки, в больницах так медлительны каталки, а щель просвета так порой мала. А ложь святая столько гнезд свила, анчары гримируя под оливы. У моря все отливы и отливы, хоть бей в синодские колокола. Пока сирень в глазах не отцвела, и женщины не трубят в путь обратный, да будут плечи у мужчин квадратны!.. Спешите делать добрые дела. (Г. Поженян) Когда собратья по цеху отзываются с достоинством – это ли не оценка творчества. Вот что Н. Гоголь говорил о поэзии Пушкина: « … стих Пушкина; этот сияющий, праздничный стих Языкова, влетающий как луч в душу, весь сотканный из света…». Мне и моим студентам надо гордиться тем, что мы говорим на том языке, на котором разговаривал и писал А. Пушкин. Не надо читать нотаций своим воспитанникам, почитайте ему стихотворения А. Пушкина, естественно наизусть. И сделайте закладку на поэме «Клеопатра: Царица голосом и взором Свой пышный оживляла пир, Все, Клеопатру славя хором, В ней признавая свой кумир, Шумя, текли к её престолу, Но вдруг над чашей золотой Она задумалась — и долу Поникла дивною главой… Через века веет властностью, красотой, достоинством и… беззащитность Женщины. И как такую красоту стиха, русского языка можно не оценить?! Хочется взять с полки томик Пушкина и перечитать эту поэму, перекатывая слова-жемчужинки на языке. Долго взвешивала фамилии-судьбы других моих именитых соотечественников-классиков, которые прославили Россию, русскую литературу и русский язык. О ком говорить своим студентам (конечно, программа ставит в жесткие рамки, но ведь учитель – ваяет мысли-образы, может унести своего ученика в мир образов)? Никого не хочешь обойти, обделить на свих уроках литературы из тех, кто прославил своим словом-стоном, жизнью- произведением шестую часть суши, то есть Россию. Каждый из писателей, кого мы изучаем на уроках литературы, силен, талантлив, но хрупок и раним. Мы говорим о 19 веке, а за окнами – сложный, быстротечный и красивый 21 век: нанотехнологии (долго сохраняется красота женщин и мужчин), компьютеризация (компьютер-собеседник, компьютер-товарищ). И как не вспомнить тонкие миры Ф. Достоевского, сомнения его героев, преступления, которые они совершали, и наказания, которые за этим следовали?! Объясняю своему студенту, что наше хрупкое существование зависит от многих факторов, ради которых мы стремимся жить дальше. Но смысл жизни всегда обусловлен только воспоминаниями: уникальный набор образов, страхов, эмоций, сожалений, важность которых мы определяем сами. И еще: изучать русский язык и литературу нашего народа может человек, который согласен много и кропотливо работать над мысле-образами, над загадками слова. Иногда только одно слово может сказать, если не обо всем, так о многом. Вот, например, описывая внешность своего героя, Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» делает это весьма своеобразно: автор вначале показывает убогость обстановки, в которой живет молодой, задавленный нищетой, дворянин. Показана грязная каморка – жилье Раскольникова, лестница, облитая кислыми щами, по которым молодой человек спешит во внешний мир, залитый солнцем и грязью, Петербург. И только после всей этой неприглядной картины, автор, как будто спохватывается, что не представил своего героя, выдуманного и выстраданного им же самим, и говорит: «Кстати, он (Раскольников) был замечательно хорош собой…» И одно только слово «кстати» приковывает внимание к болезненной худобе молодого аристократа, к его огромным глазам, длинным вьющимся волосам. И читателю, как раз благодаря этому «кстати», до злых слез жалко молодого красивого парня, который запутался в своих наполеоновских теориях, совершил страшное преступление, и между ним и людьми встала стена из крови… Можно долго рассказывать о мастерах-писателях и об их творениях… Мысле-слово бесконечно и вечно… Во- вторых,– это сам человек, русский человек с его своеобразным мировидением, представлением об этом мире и времени. Для того чтобы понять загадочную русскую душу, надо жить, не пожить, а именно жить в России. А еще лучше в русской глубинке, маленьком провинциальном городке, о которых писали драматург А. Островский, писатель А. Чехов. Люди в таких городках все на виду: не спрячешься ни с радостью, ни с горем. А уж если душа черна, или обидел кого… Всё вокруг человека – кирпичики, из которых сложится явь. И человек творит свою вселенную. Творит из самого себя, потому что больше в мире нет ничего реального. Поэтому невозможно понять душу русского человека, ее надо долго-долго изучать, чутко и деликатно касаться околомирья, читать книги о русской истории, и о тех, кто ее творил, общаться долго и много с «русскодумающими». И тогда только чуть – чуть приподнимется занавес тайны души русской! Так и мы (я, преподаватель Черногорского горно-строительного техникума и мои студенты) на уроках литературы с осени и до долгожданного лета открываем для себя переливчатый мир литературы и тайны русского языка. А кто поймет из студентов, для чего нужно печатное слово, навсегда прикипит душой к КНИГЕ. И к этому причастна буду я, Ангелина Луферчик… Без книги в мире ночь И ум людской убог, Без книги, как стада, Бессмысленны народы. В ней добродетель, долг, В ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог. Виктор Гюго
Автор: Луферчик Ангелине Станиславовне Преподаватель русского языка и литературы
Стаж: 24 года Категория: высшая
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум» Адрес Черногорского горно-строительного техникума: 655162, Россия, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Красных партизан, д. 30, телефон (39031)64612 Домашний адрес: Республика Хакасия, 655158, г. Черногорск, пр. Космонавтов, д. 19-А, кв. 75. Луферчик Ангелине Станиславовне
Личный электронный адрес: taya688@mail.ru
Личный сот. 8 9232126055
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| KPaul
Имя : Павел Отчество : Александрович Сообщения : 21 Рейтинг : 21 Репутация : 7 На форуме с : 2013-02-28 Откуда : Воронеж
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна Ср 06 Мар 2013, 21:15 | |
| 2 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Дмитриевна
Имя : Татьяна Отчество : Дмитриевна Сообщения : 14 Рейтинг : 17 Репутация : 1 На форуме с : 2012-12-09 Откуда : Архангельск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна Пн 01 Апр 2013, 09:15 | |
| 3 Ангелина Станиславовна, согласна с Вашим предложением о клятве будущих учителей. Кстати, я тоже из династии педагогов, читали? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Эссе». Луферчик Ангелина Станиславовна | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|