Цель: развитие творческих способностей студентов, совершенствование уровня выполнения самостоятельных заданий; повышение уровня мышления, логики и ясности изложения материала; проведение игр.
Оборудование: проектор, презентация, вопросы с заданиями, листы контроля.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Здравствуйте.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Этими словами из песни мне хотелось бы начать наше занятие.
Сегодняшнее занятие мы проведем в необычной форме.
Это будет конкурс - конкурс "на пути к профессии", которое будет способствовать развитию творческих способностей и становлению вас как будущих педагогов.
2. Вступительное слово
« Учитель живет до тех пор, пока он учится,
Как только он перестает учиться,
В нем умирает учитель»
(К. Д. Ушинский)
Учительская профессия - одна из главных и древних в мире.
Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.
Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия.
Научить профессии учителя нельзя, но научиться ей можно. Состоится учитель-мастер или нет, зависит не только от системы обучения, но прежде всего от усилий тех, кто учится.
И сегодняшнее занятие, как я уже говорила направлено на развитие творческих способностей.
А.С. Макаренко говорил, что мастерство учителя не является особым искусством... Но это специальность, которой надо учиться, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
Вот и мы сегодня тоже будем учиться....
3. Сообщение темы и цели занятия
У нас образованы две команды: Команда студентов 2аф группы и команда студентов 2бф группы.
На конкурсе присутствуют эксперты. Они будут оценивать вашу работу, подводить итоги и выставлять оценки по 5 бальной системе.
Также мы видим гостей на нашем внеклассном занятии - это ваши товарищи - болельщики и преподаватели колледжа.
Так давайте пожелаем друг другу удачи, творческого воплощенья и хорошего настроенья.
4. Основная часть
• И так сейчас у нас пройдет знакомство и приветствие команд
У каждой команды есть капитан, который представит свою команду.............
(Представление команд)
ФОТО команд на экране с девизом•
Разгадывание РЕБУСОВМы уже почти год изучаем предмет педагогика. Уже многое узнали о этой науке, получили определенный багаж знаний. И сейчас вы должны разгадать ребус из области педагогики.
- РЕБУСЫ на столах.-
Эксперты оценивают: быстроту, правильность ответа.
• Сейчас я предлагаю вам
педагогическую ситуацию.
С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.
- Найдите тактичное решение проблемы и аргументируйте свою точку зрения.
- Эксперты оценивают:
-знание педагогики и психологии;
- оригинальность ответа;
- управление эмоциональным состоянием (мимика, пантомимика);
- техника речи.
Педагогическая ситуация 1.Вы начинаете урок, сообщили задачи, дали первое задание. Все ребята приступили к его выполнению, а один мальчик, Леня, присел на скамейку и отвернулся к окну, стал рассматривать, что происходит на улице, кроме того начал громко комментировать увиденное. Учитель этого сразу не заметил. Его внимание привлек громкий смех учащихся и прекращение выполнения задания. Ребята все побежали к окну, и на этом урок прервался.
Что бы вы сделали на месте учителя?
Педагогическая ситуация 2. Вы ведете урок гимнастики в третьем классе. Ребята с удовольствием работают, полное взаимопонимание учащихся с учителем. Раздается громкий стук в двери спортзала, затем она открывается, и на пороге появляется молодая женщина. Два мальчика, соседи по двору, улыбаясь, молча переглянулись, что не ушло от внимания учителя. Женщина поздоровалась и спросила, может ли она поговорить одну минуту с Женей Усачевым (это один из тех мальчиков, что сразу обратили внимание на вошедшую). Женя, не дожидаясь разрешения учителя, с широкой улыбкой на лице направился к выходу. Учителю не оставалось ничего другого, как разрешить выйти. Дверь за ними закрылась. Продолжился урок. Через минуту Женя не вернулся, через пять минут тоже. Учитель начал волноваться. Прозвенел звонок, в коридоре не оказалось ни Жени, ни женщины, которая его вызвала. Мальчика не оказалось и в школе, хотя портфель с учебниками и одежда остались на месте. Ваши действия?
Педагогическая ситуация 3.Урок баскетбола в восьмом классе, учебная игра, распределение на команды. Учитель назначил капитанов, и они стали выбирать ребят. Один из капитанов Дима, которому выпал жребий выбирать не первому, предупреждает другого капитана, Петю: «Если возьмешь Серегу, получишь». (Сережа лучший игрок в классе). Петя сразу же вызывает из строя Сергея. Дима, недолго думая, подходит к Пете и со словами: «Я тебя предупреждал», ударяет его в грудь кулаком, начинается потасовка. Ребята от неожиданности раскрыли рты, и, не вмешиваясь, наблюдают за происходящим. Ваши действия?
Педагогическая ситуация 4На столе ситуация для каждой команды. - Отвечает капитан, затем помощь команды
• Игра "Я никогда не..."
Каждый участник дополняет фразу на тему из школьной жизни: на уроке, на перемене, в труде...
Например: Я никогда не приходил с не выученными уроками.
Остальные участники загибают по пальцу, если для них утверждение не верно, т.е. они приходили с невыученными уроками. Выигрывает тот, у кого останется один не загнутый палец.
- Фразы ваши должны соответствовать реальности, а пальцы загибать честно.- Эксперты оценят вашу работу, а мы приступаем к следующему заданию:
• Игра (Кто быстрее построится)
- Я даю команду, вы строитесь в шеренгу по обе стороны от меня.
- Построится по именам в алфавитном порядке.
- Построится по цвету волос, начиная от светлого.
- Построиться по росту.
- Построится по размеру обуви.
- Построиться по росту волос, начиная с длинного.
- Построиться по цвету глаз начиная со светлых.
- Построиться по цвету носок.
- Эксперты подводят итог, а мы приступаем к следующему упражнению:
•
Слово экспертам . Результаты пройденных испытаний.
•
Театр "экспромт" На слова автора, в качестве которого выступаю я, вы должны воплотиться в роль героев сюжета и выполнять нужные действия.
Я раздам вам роли, а вы - актеры - будете изображать все события.
- И так, артисты, готовы?
- Зрителей, попрошу внимания.
- Начали!
•
Игра "пазлы". Всем знакомая, интересная игра. Вы должны составить картинку и передать экспертам.
- Кто быстрее и правильно справится с заданием?
- Сейчас узнаем.
•
Слово нашим экспертам. Результаты двух конкурсов.
5. Итог занятия
Да, работа педагога трудна и интересна. Сколько много интересного можно воплотить прикладывая усилия, творчество, оптимизм.
Основой саморазвития мастерства выступает сплав знаний и направленности.
И вы как будущие учителя нам сегодня продемонстрировали это.
А теперь еще раз вспомним слова А.С. Макаренко которые вы сложили сейчас из пазл
Мастерство учителя не является особым исскуством... Но это специальность, которой надо учиться, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта.
Вот и мы сегодня тоже этому учились.... Все молодцы!!
• Ну а сейчас предоставляем слово экспертам. Они внимательно наблюдали за вашей работой на протяжении всего занятия. Давали оценку вашим действиям и теперь настало время подвести общий итог.