Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Лутова Л.В.
Имя : Людмила Отчество : Вячеславовна Сообщения : 4 Рейтинг : 12 Репутация : 0 На форуме с : 2012-12-04 Откуда : Усмань
Поделиться ссылкой
| Тема: Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Вт 04 Дек 2012, 10:10 | |
| 1 В течение ряда лет преподаватели педколледжа работают над внедрением инновационных технологий в образовательный процесс. Для того, чтобы преподаватель эффективно использовал ту или иную технологию, он должен знать ее сущность и особенности. Изучение технологий как дидактических систем является важным условием успешного их применения. В педагогике нет универсальной классификации технологий обучения, и колледж взял за основу классификацию Л.Г. Семушиной и Н.Г. Ярошенко, где в качестве основания для классификации предлагаются при-оритетные цели образования. Ведется интенсивное изучение и внедрение элементов деятельностных технологий, которая включает: — анализ производственных ситуаций; — решение ситуационных производственных задач; — деловые игры; — «погружение» в профессиональную деятельность (в разных вариантах); — моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе; — контекстное обучение; Сущность метода - анализ производственных ситуаций, состоит в том, что студентам предъявляется какая-то производственная ситуации и предлагается оценить, правильно ли действовали участники события. При этом пре¬подаватель направляет внимание студентов на: — на восприятие ситуации, мысленное ее представление, отыскание аналогов; — вычленение основных элементов ситуации; — сравнение каждого элемента с норматив¬ными требованиями; — оценку взаимосвязи элементов и оценку их совокупности; — определение действий в данной ситуации. Следующий метод - анализ ситуационных производственных задач. Он используется для формирования у студентов профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед студентами. Студенты, как правило, получают для решения так называемые типовые задачи, характерные для производства, на котором будет работать специалист. Типовым задачам должны соответствовать ситуационные учебно-производственные задачи, которые подразделяются на сквозные, комплексные, целевые комплексные. Сквозные задачи проходят через весь курс обучения. Комплексные охватывают несколько дисциплин. Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции. При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направля¬ет внимание студентов на: — анализ описанной производственной ситуации; — выявление способов (нормативов, правил, методик), которые могут быть использованы для решения задачи; — вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности; — выполнение действий (расчетов), обуслов¬ленных вопросом (заданием). Преимущество деловых игр состоит в том, что, взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, при этом их интересы могут не совпа¬дать. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что создает по¬вышенный интерес к игре. Участники показывают не только профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, решительность, оперативность, коммуникабельность и т.п. Обязательными элементами деловой игры являются: — дидактическая учебная задача; — учебно-производственная игровая задача; — наличие роли; — различие ролевых целей; — игровая (конфликтная) ситуация; — правила игры; — коллективный характер игры; — состязательность в игре. Занятие, на котором проводится деловая игра, как правило, состоит из следующих основных частей: — инструктаж о проведении игры (цель, содержание, указания к проведению, формирование игровых коллективов); — изучение участниками игры документации хода (сценария) игры; — собственно игра; — публичная «защита» предлагаемых решений; — определение победителей игры; — подведение итогов и анализ игры преподавателем. Деловая игра — наиболее сложный метод активного обучения — чаще служит заключительным этапом обучения профессиональной управ¬ленческой деятельности. Реализация метода « Погружение » в профессиональную деятельность достигается продуманным и спланированным набором лекций, семи¬нарских и практических работ, обсуждений, диспутов, домашних заданий. Моделирование профессиональной деятельности, т.е. обучение с использованием моделей — это управляемая инновационная педагогическая деятельность. Обучающие модели могут быть семиотическими, включающими систему заданий, предполагающие работу с текстом (задания, задачи и проблемные ситуации); имитационными, включающими студента в ситуацию решения социально-профессиональных задач, социально-обучающими, выполняемыми в коллективных формах работы. Задача преподавателя — смоделировать способ изучения материала и способ получения знаний. Основу контекстного обучения составляет теория деятельности, в соответствии с которой усвоение социального и профессионального опыта осуществляется в результате активной деятельности. Средством работы является контекст — система условий. В ситуацию включаются внешние условия, субъект обучения, люди, с которыми объект обучения контактирует. Технология контекстного обучения состоит из базовых форм и промежуточных. Базовые формы: — учебная деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров (осуществляемая передача и усвоение информации); — квазипрофессиональная деятельность во¬площаемая в играх, факультативах, спецкурсах; — учебно-профессиональная - научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, стажировка, дипломное и курсовое проектирование. Промежуточные формы — это любые формы — традиционные и новые, отвечающие специфике целей и конкретному содержанию обучения. Литература:1. Л.Г. Семушина. Рекомендации по внедре¬нию современных технологий обучения // Специалист, 2005. № 8, 9, 10. 2. Л.Г. Семушина, Ярошенко Н.Г. Содержа¬ние и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: М: Высш.шк., 1990. 3. Дементьев О.М. Технология контекстно¬го обучения в профессиональном образовании / / СПО. 2008. № 10. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. Вт 04 Дек 2012, 18:19 | |
| 2 - Цитата :
- Технология контекстного обучения состоит из базовых форм и промежуточных.
Базовые формы: — учебная деятельность с ведущей ролью лекций и семинаров (осуществляемая передача и усвоение информации); — квазипрофессиональная деятельность во¬площаемая в играх, факультативах, спецкурсах; — учебно-профессиональная - научно-исследовательская работа студентов, производственная практика, стажировка, дипломное и курсовое проектирование. Промежуточные формы — это любые формы — традиционные и новые, отвечающие специфике целей и конкретному содержанию обучения. . что-то сложновато... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Деятельностные технологии, как одна из инновационных технологий образовательного процесса. | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|