Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» Вс 06 Мар 2011, 20:07 | |
| 1 Что нужно сделать с документами, которые предложил министр Фурсенко. Неполиткорректные мнения экспертов Форум «Гражданский диалог» провел круглый стол «Реформа образования. Точка зрения общественности»*. Главный вывод: положение в российском образовании вызывает тревогу — массовая школа не дает качественного образования. В международном мониторинге качества образования PISA при сравнении читательской, математической и естественно-научной грамотности результаты наших школьников гораздо ниже средних и ухудшаются от исследования к исследованию. Перемены нужны. Но настоящий взрыв в обществе произошел, именно когда ведомство подготовило новые документы, по которым школа должна реформироваться. Ни в новом законопроекте «Об образовании», ни в проекте стандартов старшей школы люди не увидели того, чего ждали, а, наоборот, увидели угрозу образованию и будущему России.
Сегодня мы публикуем три выступления участников круглого стола в Горбачев-фонде.
Александр Абрамов, член-корреспондент Российской академии образования: Зашкаливающий непрофессионализм
— Революционный характер предложений «стандартизаторов» приблизил момент истины. Стало очевидно, что если крайне сомнительные идеи будут внедрены, мы пройдем точку невозврата в деградации образования.
В ходе обсуждения проекта стандартов старшей школы обозначились грубые ошибки концептуального, методологического, лингвистического характера.
Ясные финансовые обязательства государства и формы ответственности за ненадлежащее состояние школ отсутствуют полностью. Призыв к тотальной профилизации школ «Дадим каждому ученику по его профилю!» глубоко ошибочен: отсутствуют методики, подготовленные учителя, средства обучения (что делать, например, в сельской школе, не говорится совсем). Опыт лучших специализированных школ показывает, что фундамент способностей — хорошее общекультурное развитие, отказ от «ненужных» предметов наносит большой вред развитию.
Лозунги свободы школ в выборе образовательных программ и свободы ученика в выборе предметов звучат и романтично, и либерально. Но не реалистично. Учителя живут трудно, опыт серьезных разработок имеют очень немногие. Поэтому рассчитывать на то, что все школы самостоятельно будут создавать программы и учебные материалы, не приходится.
Переработка стандарта невозможна. Нужна новая концепция и работа, организованная на иных принципах. Учителя в разработке практически не участвовали. Мало-мальски серьезное обоснование и эксперимент отсутствуют.
История со стандартом — не печальная случайность, а закономерное следствие сложившейся за последнее десятилетие глубоко порочной политики в образовании. Ключевое слово этой политики — «имитация». Эффективность системы образования определяется четырьмя основными факторами: содержание, учитель, материально-финансовая база, атмосфера уважения к знанию, культуре. А в рамках политики так называемой модернизации образования внимание было сосредоточено на вторичных проблемах: ЕГЭ, подушевое финансирование, «совершенствование механизмов»: бюджетные, автономные, казенные учреждения и т.д. Реструктуризация, обернувшаяся закрытием 15 тысяч сельских школ, — это гибель многих сел.
На знаменах «модернизаторов» три лозунга: воинствующий экономизм, безудержный формализм, полный монополизм ограниченного контингента лиц, принимающих решения в сфере образования. Усугубляют ситуацию полная безответственность, ставка на административный ресурс и, как следствие, зашкаливающий непрофессионализм.
Не модернизация, а варваризация грозит России. Создается ситуация острейшего исторического цейтнота: профессиональные школы и культурные традиции разрушаются быстро, но на их восстановление уходят многие десятилетия.
Необходим слом порочной системы принятия решений:
— реорганизация Министерства образования и науки и воссоздание Министерства народного просвещения, ответственного за школу;
— реорганизация Российской академии образования, которая в существующем ее виде не способна вести серьезные исследования и разработки;
— проведение общенациональной дискуссии и всероссийского съезда работников образования (цель — разработка стратегии развития и программы действий).
Олег Смолин, зампредседателя Комитета по образованию Госдумы: Шесть угроз образованию
— Федеральная образовательная политика напоминает мне притчу о хане Золотой Орды, который посылал баскаков за данью на покоренную Русь. Каждый раз по возвращении он спрашивал:
— Ну что русские?
— Плачут.
— Поезжайте снова.
И только когда на вопрос хана баскаки ответили: «Смеются», мудро заметил: «Значит, у них уже ничего не осталось».
Так и в 2011 году образовательному сообществу остается только смеяться — сквозь слезы. Именно в этом году над нашим образованием нависло сразу шесть угроз.
1. ФЗ №83 об автономных, бюджетных и казенных учреждениях, или, как говорят в народе, об АУ, БУ и КУ. Закон фактически предусматривает превращение некоммерческих учреждений в коммерческие организации, нацеленные на зарабатывание денег. По опросу Левада-Центра, казенный оптимизм правительства и правящей партии по поводу этого закона разделяют только 7% граждан, а 54% убеждены, что от него станет намного хуже.
2. Федеральный бюджет на ближайшие три года гарантирует снижение реальной заработной платы большинства педагогов в России. На федеральном уровне и в большинстве регионов зарплата не повышалась в 2009—2010 гг. и не будет повышаться в 2012—2013 гг. Модернизация при нищем учителе — это один из самых коротких анекдотов, которые я слышал в своей жизни.
3. Федеральный закон №439 от 29 декабря 2010 г. о постепенной ликвидации льгот для сельского учителя. Закон требует так называемой монетизации льгот на уровне 2010 года. Но в большинстве регионов они и без того урезаны. Тарифы на коммунальные услуги растут по 15-20% в год и через 2-3 года от учительских льгот останутся одни воспоминания.
4. Федеральная целевая программа так называемого развития (а на самом деле — разгрома) образования. Она предполагает среди прочего сокращение доли студентов среди лиц, получающих профессиональное образование, с 71 до 50%. С учетом демографической ямы это означает, что в течение ближайших пяти лет количество студентов в России собираются уполовинить.
Напомню министру и всем, кто не смотрит зарубежную статистику: в наиболее продвинутых странах типа Южной Кореи, Японии, Соединенных Штатов доля людей, получающих высшее образование, колеблется от 80 до 90% — и не от общего числа получающих профессиональное образование, а от числа лиц данной возрастной категории, что много выше, чем в современной России!
5. Образовательный стандарт для старшей школы уже вызвал массу протестов. Хорошо, что председатель правительства публично провел воспитательную работу среди отдельно взятого министра. Не то в ближайшее время мы получили бы стандарт, который академики с чувством юмора называют программой «Одуренные дети».
6. И, наконец, шестая угроза — проект федерального закона «Об образовании», толстый и пустой. Образованию он ничего не дает, но зато ухудшает положение сельского учителя, просветительских организаций, высших учебных заведений (ликвидирует академии, первая из которых в России была основана еще в 1687 году), а также урезает права инвалидов.
Отдельно хочу спросить: за что Минобрнауки так не любит начальное профессиональное образование? Его хотят ликвидировать, а между тем у меня на руках находятся протесты от всех, кто еще только способен протестовать: от «Газпрома» и шахт Кузбасса, от профессиональных ассоциаций, от десятков академиков.
Мы подготовили альтернативный законопроект, который отвечает требованиям образовательного сообщества.
Если в советский период мы входили в тройку стран, наиболее продвинутых в области образования, то четыре последних доклада ООН о развитии человеческого потенциала дают России: 2004 г. — 15-е место; 2005 г. — 26-е место; 2007 г. — 41-е место; 2008 г. — 54-е место. Если все шесть угроз российскому образованию будут реализованы, покатимся во вторую сотню.
Яков Турбовской, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, профессор: 11 тысяч поправок не спасут
— Наши реальные социальные условия, ситуация, сложившаяся в отечественном образовании, буквально требуют для своего развития незамедлительного создания таких законов, которые способны обеспечить для всей нашей страны конкурентоспособность в жестких условиях глобализации. И вот этот столь необходимый всем нам закон «Об образовании» создан… И получил 11 тысяч поправок.
Астрономическое число замечаний превратило в бессмыслицу само желание их все учесть. Но мы оказались втянуты в дискуссию, которая самим фактом своего проведения дает все основания сказать, что обсуждаемый документ принят, как в таких случаях говорится, «за основу», и просто надо над ним еще поработать. Это и есть ловушка, в которую попадает отечественное образование.
Сколь угодно тщательное корректирование каждой статьи этого текста не может внести того самого главного, чего в нем нет и без чего он превращается в эклектический набор формальных формулировок. Нет в нем ответа на судьбоносный для настоящего и будущего нашей страны вопрос: каким мы хотим видеть наше образование, в каком направлении ему развиваться и ради каких целей?
Не сговор безнравственных взяточников, а глубинный разрыв между программами и требованиями школы и вуза является не только одной из основных причин коррупции в стране, но и прямой угрозой ее безопасности. Картину дополняет убийственная политика в издании бесталанных и недоступных пониманию ребенка учебников, сводящая к нулю его желание учиться, и тогда возникает бесстыдный в своей педагогической и нравственной разрушительности Монблан «решебников» и «шпаргалок»!
Основная беда нашего образования — полное непонимание того, что школа является общегосударственной и светской. Светская школа как ничто другое позволяет разрывать пагубную преемственность людской непримиримости, ненависти и даже традиционно конфликтных этнических противостояний.
И единственный вывод, который неодолимо проистекает из аналитического прочтения данного проекта, сводится к тому, что никакая формальная доработка его изменить не может. Нашему отечественному образованию нужен принципиально иной законопроект.
Новая Газета
Подготовила Людмила Рыбина
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» Вс 06 Мар 2011, 21:19 | |
| 2 Ну вот, это уже результаты компетентной экспертизы того, что наворотили реформаторы. У меня двое внучат-школьников, и мне не всё равно, как и чему их будут учить. Но я хочу понять: вот сразу, как у нас в профобразовании полетели первые ласточки в виде образовательных компонентов, я интуитивно почувствовала подвох и публично отказалась участвовать в их разработке. Потом вылез на передний план компетентностный подход, и через какое-то время проект стал приобретать довольно отчётливые очертания, появился проект ФГОС, где всё ладно да складно: готовим специалиста, натасканного на определённые производственные функции (задачами их язык не поворачивается назвать). И я начала себя спрашивать: неужели я ошиблась, не поняла судьбоносного значения начатых перемен. Наши взялись за разработку инновационного образовательного проекта, в основу которого был положен компетентностный подход, я опять отказалась, заявив, что это попытка навязать нам немотивированную инновационную деятельность сверху, но, как сказала я директору, инновации в неволе не размножаются. В общем, выиграли они грант, на выделенные деньги по последнему слову оборудовали три кабинета, а я всё смотрю со стороны и мучаюсь: не приняла ли я что-то стоящее за новый наряд голого короля? И возможно ли, чтобы на фоне вредоносной реформы системы общего образования наш ФГОС СПО оказался "лучом света в тёмном царстве"? Извините,что пишу путано, но это реально крик моей души... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pte
Имя : Таисия Отчество : Емельяновна Сообщения : 100 Рейтинг : 151 Репутация : 40 На форуме с : 2010-12-20 Откуда : Псков
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» Пн 07 Мар 2011, 11:58 | |
| 3 О компетенциях и компетентности. Готовила доклад для педсовета, пересмотрела материал в интернете. Придумали это в Америке. Проводились исследования в среде бизнесобразования. Выявили 150 компетенций. Провели в Европе конгресс, на нём так и не пришли к общему мнению, что это такое. Поэтому данный вопрос очень сырой. У нас самый "выдающийся" теоретик Хуторской. Посмотрев его работы, хочется задать вопрос "А сам-то понимает о чём пишет?" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Сергей
Имя : Сергей Отчество : Иванович Сообщения : 260 Рейтинг : 343 Репутация : 70 На форуме с : 2010-12-10 Откуда : Коркино. Челябинская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» Пн 07 Мар 2011, 20:30 | |
| 4 - pte пишет:
- О компетенциях и компетентности. Готовила доклад для педсовета, пересмотрела материал в интернете.
Придумали это в Америке. Проводились исследования в среде бизнесобразования. Выявили 150 компетенций. Провели в Европе конгресс, на нём так и не пришли к общему мнению, что это такое. Поэтому данный вопрос очень сырой. У нас самый "выдающийся" теоретик Хуторской. Посмотрев его работы, хочется задать вопрос "А сам-то понимает о чём пишет?" Слоблудие с этими компетенциями. Это лично моё мнение. Если под компетентносным подходом понимают опыт+знания, то опыт накапливается годами. Учебные заведения дают прежде всего знания и начальные умения и навыки. Компетенция придёт с годами в работе на конкретном предприятии. Сейчас требуют чтобы выпускник НПО или СПО имел квалификацию выше средней сложившейся в отрасли. Это полный абсурд. У 18 - 20 летнего выпускника могут быть только некоторые потенциальные возможности для получения компетентности в данной отрасли производства. Кризис в образовании есть, но выход из кризиса нужно искать в другом месте. Как мне кажется, причина кризиса в следующем: 1. Бюрократизация всей страны. Ценят не знания, умения и навыки, а документы о том, что ты где то чего-то закончил 2. "Гуманизация" образования. Ребенку нельзя ставить двойки, его нельзя оставлять на второй год, отчислить из школы и т.д. К чему это привело? В школе тон задают балбесы нежелающие учиться, а школа гонит массовый брак в лице своих выпускников. 3. Отрыв от трудовой деятельности. Современный городской ребёнок дома ничего не делает. Отсюда, нет привычки к обычному труду. 4. Технический прогресс. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» Пн 07 Мар 2011, 21:47 | |
| 5 Вот и я уже писала о том же: всё равно компетентным можно стать только в процессе последипломной деятельности, тут многое зависит от условий конкретного предприятия. Если на заводе всё ещё работают станки 1914 года выпуска, то, сколько ни пой его работникам о нанотехнологиях, "во рту слаще не станет". И ещё: мы, имея полноценные технологическую и преддипломную практики, не столько думали о компетенциях, сколько проверяли на практике теоретические знания, полученные в вузе, при этом своим умом доходили, куда и как эти знания реально можно приложить. А тут, по-моему, что-то сродни собачьей дрессировке. Вот пишут: техник должен принимать участие в проектировании. Это значит - работать в группе, проходить последовательно стадии проектирования, биться над выбором оптимального варианта, согласовывать, выезжать на авторский надзор и т.д. КАК на это можно натаскать в условиях учебного заведения? Возможно, конечно, привлечь наиболее способных к реальному проектированию, но основной-то массе достаточно вложить методику выполнения и оформления - и всё! Пусть плывут дальше, жизнь научит. Ведь подход "нажми на кнопку - получишь результат" никогда не предусмотрит, где "подстелить соломки" на все случаи жизни, а не привыкший думать самостоятельно продукт образования не сможет приспособиться к меняющимся условиям. Вот мышление вполне может, а стало быть, должно развивать учебное заведение. Пусть не инженер, пусть техник, пусть рабочий, но ведь не обезъяна же должна покидать его стены! Техник тоже пусть среднего звена, но руководитель. Способность к той или иной деятельности я всегда для себя проверяла способностью действовать, не бегая поминутно к начальству за исчерпывающими инструкциями. И где тут компетенции? Да ещё со второго курса?..Думаю, здесь всё-таки больше демагогии, чем принципиального по сути подхода, опять наша бесплатная работа на чью-то диссертацию. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | 11 тысяч поправок в закон «Об образовании» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|