Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Ср 30 Май 2012, 16:45

1
Моя педагогическая философия" 11-этап работы будут приниматься до 5 сентября 2012г

Итоги 11 конкурса

1 Мамонова Марина Владимировна -15,0
2 Балина Татьяна Ивановна - 14,6
3 Мальцева Наталья Анатольевна - 17,6....II место
4 Шевченко Марина Павловна -16,0
5 Богатырева Наталья Владимировна - 14,5
6 Бекмурзаева Светлана Алексеевна 15,0
7 Лихачёва Ольга Владимировна - 15,6
8 Мельникова Наталья Георгиевна 16,6
9 Удачина Галина Сергеевна - 15,0
10 Добрынина Людмила Николаевна -19,0.....I - место
11 Сашенко Наталья Александровна - 17,0....III - место
12 Черных Ирина Александровна -14,5

Дипломы для скачивания

114Сашенко.png

111Добрынина.png

112Мальцева.png


***********************

Правила публикации эссе.

1. Каждый участник пишет в этой теме; Эссе: " Моя педагогическая философия"
Прим.(«Эссе(фр.essai) - небольшое прозаическое произведение в виде рассуждения
непринужденной формы и стиля по какому-либо вопросу».)

2. Объем эссе не ограничивается. Можно прикреплять фотографии.

3. Оценку эссе будут проводить эксперты нашего сообщества.

Эксперты:

Любовь Леонидовна Лаврушина преподаватель биологии, экологии ГОУ СПО Чайковский медицинский колледж Пермский край

Наталья Алексеевна Лапочук преподаватель физической культуры ГВНЗ ПГТУ Мариупольский машиностроительный колледж Украина

Ирина Александровна Соломахина преподаватель иностранного языка ГОБУ СПО ВО "Борисоглебский техникум информатики и вычислительной техники" Воронежская область

Анжелика Викторовна Шарина заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО "Арзамасский коммерческо-технический техникум" Нижегородская область

4. Критерии оценки.

1. Творческий подход к написанию эссе, оригинальность содержания - 5 баллов
2. Эмоциональность, образность высказывания - 5 баллов
3. Краткость, логичность, доступность изложения - 5 баллов
4. Аргументированность, полнота раскрытия темы -5 баллов

Итого: максимум 20 баллов.

5. Итоги конкурса.

По итогам конкурса будут определены три призовых места.

6. Награждение участников.

По итогам оценки экспертов будут определены три призовых места.
Участники занявшие призовые места будут награждены дипломами конкурса которые им будут высланы на электронный адрес указанный при регистрации бесплатно.

Участники опубликовавшие свое эссе могут заказать Сертификат участника на этой страничке https://profobrazovanie.forum.st/h12-page


7. В конце публикации дайте свои данные; Фамилию,имя,отчество. Полное название учебного заведения.

Жмите "Ответить" и размешайте свое эссе в этой теме.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
"Марина"

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г 2606-77

Женщина Имя : Марина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 361
Рейтинг : 406
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2012-02-15
Откуда : Нижегородская обл.


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Эссе "Моя педагогическая философия"   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пт 01 Июн 2012, 22:52

2
Образованный - это тот, кто знает,
где найти то, что он не знает.
(Д. Симмел)
В жизни каждого человека есть две самых главных профессии врач и учитель. Врач помогает человеку прийти в этот мир, а учитель идёт рядом по жизни и из маленького несмышлёныша растит Человека с большой буквы. На мой взгляд, учитель в жизни очень важен, так как он может помочь личности развиться, проявить все способности, заложенные природой, а может и сломать. Причём моральная травма лечится гораздо труднее, чем физическая.
Я никогда не собиралась быть педагогом, хотя всегда всех учила, помогала делать уроки, давала списывать. Поступила в институт на экономическое отделение, закончила его, стала работать экономистом. А жизнь решила за меня, куда мне идти дальше. По воле судьбы я оказалась в учебном заведении и начала работать с ребятами. И влюбилась в свою работу. Поначалу было очень страшно, ведь мои первые ученики были моложе меня всего на 7 лет, а на вечернем отделении даже старше лет на 10-15. Но мне очень хотелось дать им знания, которые пригодятся в жизни. И у меня стало это получаться. Какое счастье, когда видишь, как растёт человек, как он становится грамотным, серьёзным. Стараюсь научить детей тому, что знаю сама по дисциплине. Но не просто дать материал, а научить учиться без меня. Ведь по окончании колледжа они должны будут идти по жизни сами, применяя то, чему их научили. Но всему научить невозможно, поэтому каждый ребёнок должен уметь находить сам то, что он не знает, должен уметь решать проблемы и ситуации. А вот этому я и должна научить своих студентов. Это и есть моя педагогическая философия – научить учиться. И если спустя много лет мои бывшие студенты, встречая меня, благодарят за когда-то полученные знания или приводят ко мне учиться своих детей – значит цель моя достигнута, значит работаю я не зря.

Мамонова Марина Владимировна – преподаватель экономических дисциплин, стаж 24 года.
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Вт 05 Июн 2012, 15:43

3
Марина Владимировна! Добрый день!
Вы написали коротко и красиво!
Вам - роза!
Успехов!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
"Марина"

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г 2606-77

Женщина Имя : Марина
Отчество : Владимировна
Сообщения : 361
Рейтинг : 406
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2012-02-15
Откуда : Нижегородская обл.


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Ср 06 Июн 2012, 00:53

4
Анатолий Дмитриевич! Спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Балина

Татьяна Балина

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Ивановна
Сообщения : 6
Рейтинг : 26
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-05-12
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Чт 07 Июн 2012, 06:51

5

Эссе.
Моя педагогическая философия.
Автор – Балина Т. И. – преподаватель Раменского политехнического техникума (ГБОУ СПО РПТ МО).
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит ее находить.
А. Дистервег.
Каждый человек за свою жизнь побывал и в роли ученика и в роли учителя. Маленький человечек приходит в школу – в другой мир. И как его там встретят, что он увидит и почувствует, зависит от учителя. Именно он поведет его несколько лет в общество. Общество, состоящее из разных людей. Социализация ребенка – основная задача педагога и школы. Сейчас педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, то есть вопросами воспитания, образования и обучения.
Каждая девочка в детском саду играет в учительницу и врача. Потом девочка решает, кем ей стать. Так было и со мной. Я выбрала профессию учителя. Даже представить себе не могла, какая это сложная и интересная профессия. Врач лечит тело, а учитель воспитывает личность. Это большая ответственность – «создать личность». Необходимо показать ему путь к самореализации, к познанию мира и самого себя.
Каким должен быть учитель в современном мире? Конечно, он должен быть компетентной, интересной личностью, имеющей коммуникативные, конструктивные, гностические, творческие и другие способности.
Учитель сам должен быть интересной личностью, примером для ученика, постоянно учиться, быть на виду, быть человеком с активной жизненной позицией. Учитель должен любить свой предмет, любить детей. Ученик же обязан превзойти своего учителя (вспомним надпись на портрете Жуковского, который он подарил А. С. Пушкину: «Победителю ученику от побежденного учителя!».) Только тогда педагог может сказать себе, что не зря выбрал эту профессию.
Балина Татьяна Ивановна – преподаватель ГБОУ СПО РПТ МО.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 09 Июн 2012, 08:15

6
Татьяна Ивановна. Добрый день и хорошего настроения!
Как говорится, краткость - сестра таланта!
Спасибо
роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Natalia_Maltseva

Natalia_Maltseva

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 2
Рейтинг : 5
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-06-09
Откуда : Оренбургская обл., г. Кувандык


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 09 Июн 2012, 10:34

7
Бог дал нам музыку, чтобы мы,
прежде всего, влеклись ею ввысь…
Ницше Ф.

Свою жизнь могу смело назвать песней. Мелодия, которая звучит в ней, наполнена гармонией звуков. Мажорный лад сменяет минор, затем наоборот. Высокое звучание – моменты, которые заставляют трепетать; бархатные звуки низких нот – периоды жизни, связанные с переменами, иногда потерями.

О чем же слова в этой песне? Конечно, о многом. Обо мне и моих любимых и близких, окружающей меня жизни. Но главным автором слов моей песни жизни является моя профессия – педагог. Мой путь к ней интересен и сложен, а главным ориентиром стала любовь к песне. Она не пришла ко мне однажды, я с ней родилась. Этот дар берегу как драгоценный камень, шлифую его, заставляя сверкать новыми гранями. Но спрятанный, а не подаренный, он не может доставить мне максимальное удовлетворение. Значит, дарить любовь к музыке, развивать умение петь у моих юных воспитанников – это основное мое предназначение как руководителя театра песни «Вольный ветер». На протяжении вот уже почти 15 лет каждый день я открываю дверь в мир искусства своим ребятишкам. Я рада, что работаю с интересным возрастом - 10 - 16 лет, когда у них так ярко проявляется стремление к самовыражению. Атмосфера театра песни позволяет безопасно реализовать потребности воспитанников не только в самовыражении, но и в активном общении, что также актуально в этом возрасте.

Древний философ Аристотель не перестает удивлять своей прозорливостью. Из глубины веков пришло к нам его меткое высказывание о том, что «музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души; а раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи». Это ли не руководство к действию для нас, педагогов дополнительного образования. В наших руках удивительный инструмент, который, при правильном его использовании, позволяет робкому ребенку раскрыться, так называемому «трудному» использовать свою энергию в мирных целях. В пении можно объединить самых разных детей, дать им почувствовать свою общность. Когда мои «ветровцы» начинают чувствовать, что то, что они делают здорово потому, что они вместе - я могу учить с ними очень серьезные вещи. И этот закон синергии работает не только на качество исполняемого произведения, но и на души детей. Смысл песен воспринимается ими объемно. А когда ребенок прочувствовал слова, он, поддерживаемый мелодией, исполнит песню так, что сам удивится.

Покоряя высоты в виде конкурсов различных уровней, мы вместе учимся ставить цель и идти к ней намеченной дорогой, и, даже если не всегда нам сопутствует удача, этот опыт совместной деятельности бесценен. Благодаря ему, моим выпускникам, как и мне, свойственно замечательное качество – настойчивость.

За годы своей педагогической деятельности мне удалось найти, а может и изобрести такую технологию работы с детьми, которая позволяет поддерживать интерес к вокальному творчеству, вырабатывает работоспособность и стремление развиваться. Главное условие – взаимный искренний интерес педагога и воспитанника друг к другу, а также систематические занятия в среде полихудожественности: вокального, хореографического и театрального творчества. В нашем небольшом городе лишь в театре песни «Вольный ветер» представлен такой образовательный синтез, который возник и развивается по тому пути, который когда-то был лишь моей мечтой. А сегодня, во многом, благодаря команде коллег-единомышленников, которые питают меня идеями, поддерживают в трудные моменты, иногда бывают строгими критиками я уверена в перспективности своего любимого детища, успешной самореализации моих воспитанников.

Поэтому, как бы ни звучала песня моей жизни – печально или весело – я для ребенка всегда источник позитивного нового, опора не только в вокальном творчестве, но и в жизненных проблемах. Я же в свою очередь, надеюсь, что мои юные таланты доверят мне вписать несколько звонких нот и хороших слов в песню их жизни, которая ещё только начинает звучать. А те истины, которые мы проповедуем, соприкасаясь с самым прекрасным искусством – музыкой, поведут их ввысь.

Мальцева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива «Вольный ветер», МБОУДОД «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 09 Июн 2012, 15:14

8
Наталья Анатольевна! Здравствуйте!
Хорошего Вам настроения!
Мне понравилось ваше эссе!
Красивая у Вас работа! Благодарная!

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Natalia_Maltseva

Natalia_Maltseva

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Анатольевна
Сообщения : 2
Рейтинг : 5
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-06-09
Откуда : Оренбургская обл., г. Кувандык


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Чт 14 Июн 2012, 06:09

9
Анатолий Дмитриевич, спасибо за столь высокую оценку! И Вам самого солнечного настроения!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марина Шевченко

Марина Шевченко

Женщина Имя : Марина
Отчество : Павловна
Сообщения : 13
Рейтинг : 41
Репутация : 16
На форуме с На форуме с : 2011-09-14
Откуда : Украина г. Мариуполь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Эссе: "Моя педагогическая философия"   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Чт 14 Июн 2012, 14:28

10
«Работа отгоняет от нас три великих зла:
скуку, порок и нужду»
Вольтер

Каждый человек должен выбрать себе ту профессию, которая наиболее способствует его природным способностям. Ведь только любимому делу человек может отдать все силы, энергию и знания и тогда это дело будет выполняться лучше и отдача будет больше.
Только тогда профессия будет по душе, когда есть у человека интерес к тому, чем он занимается. Человек должен быть влюблен в свою профессию и тогда он сможет черпать радость в своем труде и максимально повышать напряженность своего труда без переутомления.
В наше время появилось много интересных и в то же время нужных профессий. Все больше и больше высшие учебные заведения готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

Любовь к учебе ко мне прививали с детства. Я всегда с большим удовольствием ходила на учебу, всегда восхищалась своими учителями и хотела быть на них похожей. По окончанию школы передо мной стал выбор в какое учебное заведение поступать и на какой специальности учиться. Папа всегда хотел, чтобы я стала учителем начальных классов, а мама до сих пор считает, что стабильнее завода ничего нет. Поэтому она настойчиво рекомендовала идти учиться на любую техническую специальность. Так я объединила техническую специальность с учителем и работаю преподавателем сварочных дисциплин в Мариупольском машиностроительном колледже. Мой педагогический стаж небольшой, ведь я стала, работать преподавателем еще учась в академии.
На мой взгляд, профессия преподавателя уникальна, она дает возможность постоянного самообразования, творчества и профессионального сотрудничества. В этом и состоит формула успеха педагога.
В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой профессией, и во многом это объяснятся низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что все это временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой основополагающей профессии, потому что невозможно себе представить современное общество без качественного образования.
Конечно, сложно быть преподавателем – нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию, всегда следует быть в курсе педагогических новинок и новых технологий, которые не стоят на месте. Но кроме отличного знания своего предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера, чтобы понимать своих студентов и находить к ним правильный подход.
Преподаватель должен сочетать в себе строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний. Только такого преподавателя студенты любят и уважают. Все это требует большой и кропотливой работы и искреннего интереса к своей профессии.
В этом учебном году я еще и куратор в группе. Это накладывает обязательства не только дать знания по дисциплине, но и привить интерес к будущей профессии, восстановить гармоничность среди студентов.
Я стараюсь находить общий язык со студентами во всех разносторонних проявлениях их характеров, технической подготовки, отношения к их будущей профессии. Поэтому приобретение педагогического опыта на семинарах, обучение в академии по специальности дают мне возможность приобрести навыки и понять психологию студентов, а в будущем специалистов.
Как писал Лев Николаевич Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Я считаю, что мне удастся стать хорошим преподавателем. Мне нравится вести поисковые работы по моей дисциплине и все эти сведения нести в группу и докладывать на различных формах занятий. Я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

Шевченко Марина Павловна
Мариупольский машиностроительный колледж
Государственного высшего учебного заведения
«Приазовский государственный технический университет»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Анжелика Горобей

Анжелика Горобей

Женщина Имя : Анжелика
Отчество : Николаевна
Сообщения : 439
Рейтинг : 715
Репутация : 225
На форуме с На форуме с : 2010-12-05
Откуда : Украина, г. Мариуполь

http://doraangora.mybb.ru/

Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Чт 14 Июн 2012, 16:56

11
Марина Павловна, огромное Вам спасибо за такое эссе! Читаешь его и понимаешь, что просто счастье, когда есть люди, влюбленные в свою профессию не смотря ни на что. Вам успехов в этом нелегком труде. Я верю, что через какое-то время Вы станете ПЕДАГОГОМ с большой буквы.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
guzel1202

guzel1202

Женщина Имя : Гузэль
Отчество : Хадисовна
Сообщения : 130
Рейтинг : 169
Репутация : 12
На форуме с На форуме с : 2011-04-05
Откуда : Уфа


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Чт 14 Июн 2012, 21:18

12

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Владимировна Бога

Наталья Владимировна Бога

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1
Рейтинг : 2
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-07-01
Откуда : Марий Эл


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пн 02 Июл 2012, 19:23

13
Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд.
В.А.Сухомлинский

Основной целью образовательной системы современных учебных заведений профессионального образования является создание условий для развития личности обучающихся и их профессиональное становление.
Решить эту задачу без участия социальных партнеров невозможно. Взаимодействие с предприятиями – основными потребителями предоставляемых услуг – осуществляется в различных формах и охватывает следующие аспекты:
- содержание и организацию образовательного процесса (через согласование программ производственного обучения и практики, проведение профессиональных мероприятий с приглашением представителей предприятий),
- контроль качества образования (через контрольные срезы обучающихся до и после выхода на практику, анкетирование работодателей),
- изучение рынка труда с целью выявления вакантных мест для выпускников и прогнозирование спроса на них,
- помощь в трудоустройстве выпускников и мониторинг их адаптации и закрепления на рабочем месте.
Особое внимание в своей педагогической деятельности обращаю именно на выстраивание паритетных отношений с предприятиями общественного питания – нашими социальными партнерами.
Но, прежде всего, необходимо способствовать возникновению у учащихся познавательных потребностей в области выбранной профессии.
Мастер производственного обучения должен научить обучающегося правильно анализировать и оценивать производственные ситуации, делая необходимые выводы. Необходимо организовать познавательную деятельность учащихся и направить ее на овладение содержанием обучения, формирование навыков по специальности. Для достижения этой цели педагоги использую технологию модульно-компетентностного обучения, информационные технологии и современные ТСО, организую с первых дней обучения посещение профильных предприятий, мастер-классы ведущих работников предприятий.
Какими я вижу своих выпускников?
Мой выпускник – это Человек:
Реализовавший себя в своей профессии,
Достигший высот профессионального мастерства,
Выстроивший счастливую семью,
Имеющий траекторию дальнейшего развития.
Богатырева Н.В.,
мастер производственного обучения
профессии «Повар, кондитер».
Педагогический стаж 17 лет.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Бекмурзаева Светлана

Бекмурзаева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Алексеевна
Сообщения : 3
Рейтинг : 8
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-07-14
Откуда : Астрахань


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Моя педагогическая философия   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 14 Июл 2012, 20:40

14
«Моя педагогическая философия»
Бекмурзаева Светлана Алексеевна
преподаватель истории ГБОУ АО СПО
«Астраханский колледж вычислительной техники»

Читаю эссе преподавателей и радуюсь за них, сколько красивых, возвышенных фраз об учительском труде и его необходимости для нашего общества.
Я преподаю уже 27 лет, и каждый пройденный год (а он всегда начинается у меня с 1 сентября) меня одолевают тяжёлые мысли о будущем отечественного образования, своих учеников, родителей, коллег.
Образование, которое брошено на выживание и целиком ложится на плечи родителей. Ученики, которые не видят радости в учебном процессе и находятся в постоянном душевном кризисе (и это в их молодые годы!). Родители, мечущие в поисках «хлеба насущного» и денег, чтобы обеспечить своим чадам хорошую жизнь. Но в поисках они теряют своих детей, которым не хватает общения и внимания с их стороны. И наконец, учитель! Отдав свои лучшие годы школе, он в старости влачит жалкое существование (потому что жить на учительскую пенсию невозможно). Встретив его на
улице, он долго будет перечислять свои болезни, которые уже не поддаются лечению. Одет бывший педагог плохо, глаза потухшие. Лишь зажигаются они в одном случае, когда вспоминается школа и ученики – Маши, Миши, Коли…
Наверное, прочитав начало моего эссе, вы сразу сделали вывод о том, что делает этот человек в образовании? Ему не место среди нас, любящих свою работу и своих учеников! Но давайте оставим делать оценивающие выводы моим ученикам, их родителям и, конечно, коллегам, которые соприкасаются с моей деятельностью.
Как всё начиналось? Моя мама, которой уже давно нет в живых, всегда хотела, чтобы мы с сестрой были учителями. Она работала на заводе крановщицей, образование имела 7 классов. Работа грязная, тяжёлая. Приходя к нам на родительское собрание, она с уважением смотрела на учителей, видя в них людей образованных и воспитанных. Такое почтение и уважение я не раз видела в глазах своих первых родителей, которые часто своим детям говорили, что они должны слушать меня, как мать и отца.
Любовь к спорту определила мой выбор. В 1985 г. я окончила педагогическое училище в г. Астрахани и получила профессию – учитель физической культуры. По распределению попала в сельскую школу. Мой рабочий день начинался в 7.00 утра и заканчивался в 22.00 ч. Уроки, кружки, секции для колхозников и колхозниц, бесконечные соревнования.
Получив второе образование, преподаватель истории, увлеклась исследовательской работой, стала учителем истории. Теперь уже конференции, конкурсы, проекты, экскурсии по родному краю.
Я никогда не думала, правильный ли выбор сделала, просто честно и добросовестно относилась к избранной профессии. Обратите внимание, не количество, а качество образовательных услуг должно стоять на первом плане у учителя. В настоящее время это стало очень актуально. Каждому родителю хочется отдать своего ребёнка в руки опытного педагога. Конечный результат – это залог уважения со стороны ребёнка и окружающих его близких.
Хочу отметить, что большой ошибкой является мнение, что школа должна обучать и воспитывать. Воспитание закладывается в семье. Именно там у ребёнка формируется отношение к миру и окружающим. Мы лишь можем расширить и углубить его. А если родители не с нами идут по дороге формирования детской личности, то воспитательный процесс заходит в тупик.
Специфичность учительской работы заключается в том, что она не даёт моментальных результатов. Должны пройти годы, которые позволят ученику (уже бывшему) проанализировать багаж своих знаний, а также педагогов, которые эти знания вложили в его голову.
Коллеги по профобразованию не обижайтесь, но настоящий учитель рождается в школе, наблюдая, как растёт его подопечный, переживая с ним его взросление и формирование. Мои рассуждения базируются не на словах, а на практике. За моими плечами 19 лет работы в школе и закончился 8 год работы в СПО. В СПО отношения с ребятами складываются по-другому. Студенты быстро определяют профессионализм педагога, ведь в первую очередь они впитывают знания, необходимые им для будущей профессии. Убеди их в том, что знания твоего предмета пригодятся им в жизни, будь принципиальным и честным в своих словах и поступках, тогда добьёшься уважения среди них и многих проблем с дисциплиной и учёбой можно избежать.
Часто слышу от своих коллег: зачем столь активная деятельность, имя себе зарабатываешь что ли? Имя мне не нужно, я давно его заработала за долгие годы в образовании, и Портфолио трещит от грамот и благодарственных писем. Просто скучно жить, если быть только урокодателем!



[img][/img]Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Img1679j
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Вс 15 Июл 2012, 15:14

15
Марина Павловна! Настроения и хорошего отпуска!
Мне бы так не написать!
роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Вс 15 Июл 2012, 19:56

16
Очень понравилось эссе Натальи Анатольевны Мальцевой. На мой взгляд, оно очень хорошо выражает саму форму эссе как вида литературного творчества, а не звучит перечислением качеств педагога, взятыми из учебников и инструкций минпроса. Ей есть, что сказать миру, её стиль запоминется: духовность, эмоциональность, метафоричность... Молодец! Поднимаю за неё мою "зелёную руку"!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пн 16 Июл 2012, 09:26

17
Марина Владимировна!! Ваше Эссе мне очень близко, так как я тоже экономист и волею судьбы и "перестройки" 16 лет преподаю в лицее. Кратко, от души, прочитала с удовольствием Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пн 16 Июл 2012, 09:31

18
Светлана Алексеевна, ваше эссе похоже на крик души. Разделяю вашу точку зрения:
Цитата :
" Часто слышу от своих коллег: зачем столь активная деятельность, имя себе зарабатываешь что ли? Имя мне не нужно, я давно его заработала за долгие годы в образовании, и Портфолио трещит от грамот и благодарственных писем. Просто скучно жить, если быть только урокодателем!
"
Успехов Вам и хороше Бабочка го позитивного настроения
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Бракель

Бракель

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 2
Рейтинг : 3
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-08-19
Откуда : Оренбургская обл.,п.Переволоцкий


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Вс 19 Авг 2012, 21:30

19
Лихачёва Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 п.Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области
Эссе
«Моя педагогическая философия».


Жизнь ребенка полноценна лишь
тогда, когда он живет в Мире
игры, сказки, музыки, творчества.
Без этого он – засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский

Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его по кусочкам детям! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душой!
Учитель - мастер, чародей, творец и просто верный друг детей.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведения, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников.
Говорят, не мы выбирает дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Дорогу учительскую, педагогическую стезю люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.
Кем только учителю не приходится быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека; искусным врачевателем болезней роста; главным конструктором космических полетов детской души; диспетчером взлетов и посадок детского воображения; сеятелем разумного, доброго, вечного. Каждый ребенок огромного поля деятельности воспитателя. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что педагог на нем посеет.
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Согласимся с этим, имея за плечами серьезную поддержку родителей: они судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом: «Сыну повезло, у них хороший классный руководитель…» либо «Не везет детям, опять у них слабый классный руководитель…» Родители чувствуют, что самое главное - кто и как вводит ребенка в жизнь, в которой ребенок обнаруживает созданную культурой систему научных знаний.
Социальная и культурологическая значимость фигуры классного руководителя в настоящее время возрастает в силу того, что все выше поднимается ценность индивидуальности в современной культуре.
Рассматривая образование как культуру личности, под содержанием воспитательного процесса я понимаю культурные ценности, а цель образования приравниваю к овладению совокупностью культурных ценностей. Проблему мировоззрения личности считаю стержневой в воспитании.
Я – классный руководитель. И этим горжусь. Именно это дает мне радость, ощущение полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Педагог всегда остается молодым!
Молодость – состояние души, которое характеризуется постоянным и неутомимым поиском чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, веселым нравом, юношеским задором, способностью преодолевать трудности.
Истинное счастье для педагога, однажды встретившись с группой детей, провести их через все школьное детство, подвести к порогу взрослой жизни, развив в каждом чувство уверенности в себе как в личности, наделив средствами общения с разными людьми, при этом сохранив удивительную восприимчивость ко всему прекрасному, доброму, волшебному.
Детство очень заразительно, оно проникает во все клеточки твоего организма и превращает это состояние в образ жизни, мироощущение, которое распространяется на взаимоотношения с близкими людьми, на отношения с окружающим миром.
Формирование человека – сложнейший творческий процесс. В нем воедино сливается работа двух ваятелей – Природы и Педагога. Творить личность – высший смысл педагогической деятельности.
Что правильно, а что неправильно? Как его воспитывать? Как с ним говорить? Как заинтересовать? Чем увлечь?
Всякий раз возникают эти вопросы перед классным руководителем, и как трудно порой ответить на них, верно решить.
Моя педагогическая философия – своим примером вдохновить детей на коллективное дело, которое доставит удовольствие всем его участникам. И очень важно, чтобы каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Дети любят быть в центре внимания. Пусть каждый почувствует свою значимость и нужность.
Среди равнины школьных будней как блистающие вершины, манящие и одновременно требующие определенных усилий для восхождения на них, возвышаются коллективные творческие дела. Заглянем в копилку опыта классного руководителя, и мы увидим, что многие дела выполняются детьми с повышенным интересом и большой охотой, если облечены в занимательную форму. Детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело.
Моя педагогическая философия – это еще внимание и любовь к детям, которые помогают завоевать ответную любовь. И мне не стыдно, не зная ответа на какой-либо вопрос, прямо сказать: «Почитаю, узнаю, а в следующий раз расскажу». Педагог должен иметь в виду, что совместно принятые с детьми решения сплачивают детский коллектив. Единый творческий порыв, когда ученики и учителя равны, когда мы все вместе думаем, спорим, ищем и находим истину – это и есть радость совместного творчества, из которого часто рождается свой стиль, свой почерк, свое ведение мира.
Иногда дети поражают меня своей эрудицией. Их суждения, проницательность, с которой они понимают происходящие в мире явлений, удивляют своей зрелостью. Если б спросили, что всего более в работе помогает тебя узнавать тайны детской души? Я бы ответила: дети!
Моя педагогическая философия – собственные душевные силы и душевная щедрость, без них не привить детям хороших человеческих качеств: доброту, смелость, трудолюбие, деликатность.
Моя педагогическая философия – это и мой стиль отношений с учениками, родителями, коллегами. И я сделала для себя главное открытие: я по-настоящему осознала, что люблю детей.
Маленький педагогический стаж? Может быть. Но не один лишь стаж украшает классного руководителя, важнее другое - как он воспитывает детей и как учит всегда поступать по совести.
Как же стать таким классным руководителем?
Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания.
Находите время для работы – это источник силы!
Находите время для игры – это секрет молодости!
Находите время для дружбы – это условие счастья!
Находите время для творчества – это муза души!


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Мельникова Наталья

Мельникова Наталья

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Георгиевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-08-25
Откуда : г. Волжский


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Эссе "Моя педагогическая философия"   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 25 Авг 2012, 02:05

20
Есть профессии, к которым предъявляются особые требования. Согласитесь, что для многих из нас милиционер или врач – это не столько человек, сколько представитель своего «клана». Вот такой же, «клановой», с моей точки зрения, является и профессия учителя. Она накладывает на своих представителей "клеймо", которое невозможно смыть или спрятать.
Моя дорога в педагогику получилась достаточно длинной. После педагогического института я, честно сознаться, испугалась идти работать по специальности. Но когда посторонние люди начали меня спрашивать: «Вы - учитель?», я поняла, что от призвания не уйти. И когда оказалась в школе, убедилась в правильности выбора – это МОЁ!
Моя профессия сложная и тяжелая. Она требует обладания особыми нравственными и человеческими качествами. Она требует "включенности" 24 часа в сутки и 365 дней в году. Она требует огромного терпения и постоянного самосовершенствования. Но она мне нравится!
Мне нравится готовится к уроку… Казалось бы, из года в год мы повторяем одни и те же истины – это должно надоесть. Но, почему-то у меня не получается двух одинаковых уроков. Ведь на каждом занятии складывается уникальная ситуация: погода, настроение - моё и учеников, усталость или воодушевление от предыдущих занятий, вчерашние события в стране и десятки других факторов заставляют искать другие слова, интонации, формы работы.
Мне нравится изучать ИСТОРИЮ… Как любой хороший предметник, я уверена, что моя учебная дисциплина самая важная и нужная. Можно забыть закон Ома и теорему Пифагора, но при этом остаться Человеком. А забыв такие даты как 1380, 1812, 1937, 1945, внешне, конечно, остаешься Homo sapiens, но внутри что-то ломается, и ни один самый талантливый технарь починить это не сможет.
Мне нравится работать с молодежью… Юные души еще не научились лгать, лицемерить. А если и пытаются это делать, то это получается так наивно, искренно и трогательно, что даже не раздражает.
Мне нравится затертая фраза о сути учительского труда: «Сеять разумное, доброе, вечное»… Я действительно считаю, что моя задача – развивать сознание и душу своих учеников. И считаю своей удачей и победой, если после моего урока молодой человек задумался над чем-то новым для себя, увидел новые грани проблемы: исторической, нравственной, психологической. В этом случае, я считаю свою работу не напрасной.
Мне не все нравится в сегодняшней государственной политике в сфере образования в целом, и, в частности, в историческом образовании. Но в нашей стране за время жизни одного поколения государственная политика меняется не однократно. А люди остаются… Такими, какими их сформировали родители и учителя… И что бы завтрашний день нашей страны был лучше, чем сегодняшний, я занимаюсь мало оплачиваемой, мало уважаемой и мало понимаемой чиновничеством работой. И она мне нравится! И я горжусь своей принадлежностью к учительскому «клану»! И я буду работать - не за деньги, а за идею лучшего будущего моей Родины!
Мельникова Наталья Георгиевна, преподаватель социально-экономических дисциплин ГБОУ СПО "ВПТ", г. Волжский
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Черменева Светлана

Черменева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 25 Авг 2012, 09:54

21
Наталья Георгиевна, успехов Вам и оптимизма. роза! роза! роза!
Цитата :
...я занимаюсь мало уважаемой и мало понимаемой чиновничеством работой
Хороший учитель всегда был востребован и уважаем.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Галина Удачина

Галина Удачина

Женщина Имя : Галина
Отчество : Сергеевна
Сообщения : 6
Рейтинг : 10
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-07-08
Откуда : Украина город Мариуполь


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Сб 25 Авг 2012, 21:12

22
«Если деятельность сама по себе не обладает характеристиками «добра», или «правильности», она рано или поздно разочарует индивида».
«Экзистенциальная психотерапия» Ялом Ирвин


2004 год… Прозвенел последний школьный звонок. Выбор моей будущей специальности на семейном совете был уже давно обсужден. Это система образования, Мариупольский Гуманитарный университет, факультет «Практическая психология». Почему? Потому, что прабабушка, учитель начальных классов с большой буквы, 45 лет отдавала душу и знания малышам. Мама и папа – учителя физической культуры. Вот уже 35 лет учат детей и подростков любить физкультуру и спорт, с пользой для себя и своего здоровья организовывать досуг. Параллельно получила второе высшее экономическое образование.
С 2008 года я впервые переступила порог специализированной школы І-ІІІ ступеней №40 им. Е.М.Мисько в качестве практического психолога.
Можно много рассуждать о качествах и профессионализме современного учителя. Но с чем же столкнулась я, молодой педагог? С детской агрессивностью, борьбой за лидерство, слабой адаптацией первоклассников и пятиклассников, конфликтами в детской среде, «умственным мусором» в головах детей, педагогической безграмотностью родителей…
«Закатив рукава», я окунулась в работу. Индивидуальная и групповая диагностика, методики с целью выявления уровня тревожности и агрессивности, эмоционального состояния, адаптации, социометрического статуса и самооценки, наиболее значимых проблем и индивидуальных особенностей учащихся, коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия, диагностика учителей с целью определения психологического климата в коллективе, выступления на классных воспитательных часах с видео-презентациями разного направления, рекомендации на информационном стенде для родителей…
Впервые мне пришлось диагностировать будущих первоклассников. И вот несмело в кабинет заходит застенчивый мальчик. Внимательно осматривает кабинет. Развешенные на стенах кабинета «смеющиеся фотографии» учеников, улыбающееся солнышко, «яблоня пожеланий», «школьный заборчик», «ромашка настроения» создают комфортную атмосферу общения, снимают чувство тревожности и агрессии. Сердечко ребенка растаяло и начинается непринужденная беседа. Даже мама с удивлением заметила, что ребенок не всегда раскрывается при общении (если оно есть) с незнакомыми людьми. И оказывается, что мальчик творческая личность, хороший собеседник и любящий своих родителей ребенок. Или самоуверенная девочка, которая никого не замечает кроме себя. Отвлекающий маневр и ребенок уже забыл о своей «звездочке во лбу».
А общение с детьми в школьном лагере, участие в танцевальном марафоне «Стартинейджер», инсценировке песни «Вместе весело шагать», экскурсии в зоопарк, конкурсе на лучший рисунок «Солнце, лето и друзья» действительно подтверждают слова песни «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Родители удивлены желанием детей идти быстрее в школьный лагерь потому, что дети будут петь караоке, клеить яичную скорлупу, выполнять роботы из квиллинга и потом дарить их своим родным и близким, готовить коллективный фото-коллаж «Я – маленькая капелька, все вместе - океан». И родители поняли, что педагогу не смотря на то, что я молодой психолог, можно доверить своих детей. Как здорово видеть улыбающихся детей, довольных родителей и ощущать поддержку коллег. Значит, я выбрала правильный путь. Ведь не зря я назвала кабинет психолога «Созвучье любящих сердец».
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
rozetta

rozetta

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Николаевна
Сообщения : 29
Рейтинг : 35
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2012-08-15
Откуда : Новороссийск


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Вс 26 Авг 2012, 05:29

23
Однажды (Господи, страшно даже представить, что прошло уже столько лет!) случайный попутчик в междугороднем автобусе после свершено не касающегося образования разговора задал неожиданный на тот момент для меня вопрос: «Вы учитель?» Наверное именно в этот момент я осознала: да, я – Учитель!
Малыши старательно выписывают на листах в косую линию закорючки, а «учитель» (то есть я, тогда сама ещё только-только научившаяся читать-писать) строго отчитываю «опоздавшего».
Так далеко сегодня от меня тот день, когда, полная радужных перспектив о будущем (конечно, совершённом при моём самом непосредственном участии! А как иначе?) перевороте в советском тогда ещё образовании, я открыла трепещущей от волнения рукой тяжёлую дверь, ведущую под своды педагогического института.
Что же сегодня я могу рассказать той девочке, которая тревожно-вопросительно смотрит на меня с пожелтевшего снимка? Что никакого переворота ни в советском, ни в российском образовании не совершила? Что все эти годы я честно работала, растила свои детей родных и тех, кто стал почти родными? Что сын и дочь до сих пор меня порой упрекают в том, что все свои душевные и физические силы и время расходую не на них? Как объяснить, что всю жизнь не столько учу, сколько учусь сама?! Что все эти годы держит меня в образовании? Почему не ушла из школы в голодные годы перестройки? Почему не поменяла профессию на более «денежную»?
И ответ на эти вопросы есть. Вера. Да, именно Вера. И, конечно, не только в Бога, хотя в сложные моменты жизни обращала свои мольбы к нему. Нет, я не из тех восторженных учителей, которые говорят о том, что не видят другого смысла в жизни, только учить детей – в этом, мол, призвание. Неблагодарное это занятие – учить других. Всё, с чем ребёнок будет идти по жизни, уже заложено в него семьёй. И что же делать учителю, педагогу? Лозунги о том, что школа должна воспитывать, уже давно показали всю несостоятельность этого утверждения. И что остаётся? Вера. По-детски наивная (в мои-то годы!) вера. Я всё думала, откуда истоки этой веры? И поняла: из книг, из того странного симбиоза прочитанного и пережитого, выстраданного, понятого мною. Вера в то, что, если хоть кому-то из ребят западёт в душу пусть крохотная, невидимая глазу крупица того, что всем сердцем, всей своей сущностью надеюсь, хочу, жажду передать, то всё не напрасно: бессонные ночи, слепнущие от бесконечной проверки тетрадей глаза, постоянно нарастающий вал бумажной работы, ощущение полной бесправности и незащищённости Учителя, Педагога перед формализмом чиновников, и, чего душой кривить, низкий социальный уровень жизни… Вера в то, что вовремя тобой сказанное слово повернёт чьё-то сознание, убережёт от дурных поступков, а, может быть, спасёт кому-то жизнь. Вера в то, что даже в современном жестоком мире эти дети останутся навсегда Людьми, и, возможно, когда-нибудь им удастся сделать то, о чём когда-то мечтала я, моё поколение, наши предки… Вера в то, что выполняется моя задача: научить ребят учиться, научить находить ответы на свои вопросы, научить находить истину, где бы она ни была (Прямо как в «Секретных материалах»: «Истина где-то там»!), научить думать о последствиях своих поступков и для своей жизни, и для других людей, и для своей страны, и для планеты Земля, и для Вселенной, как бы пафосно это ни звучало.
Я не знаю, как можно работать с детьми, подростками и не чувствовать боль и радость от общения с ними. Ведь они так тонко чувствуют в разговоре всё: искреннее, человеческое, или «стандартное», «профессиональное» со стороны взрослого, настоящее желание помочь или отстранённое, «для галочки», «участие». И к одному тянутся, доверяют свои большие и маленькие секреты, советуются, помнят, даже через десятки лет звонят, пишут письма (сейчас, конечно, больше через Интернет, СМС), с радостными криками бросаются обниматься на улице при случайной встрече и торопливо, захлёбываясь от эмоций, рассказывают о себе (и опять маленькие тайны!). Хоть и стали совсем уже взрослыми, и детей своих уже имеют; но в этот момент - всё те же мальчишки и девчонки, какими были когда-то давно. И опять пытливо вглядываются в лицо: действительно интересно тебе или слушаешь так, «из вежливости»…
Существует столько образовательных методик, технологий… Технология. Слово-то какое! Как будто мы механизмы собираем-разбираем, а не о живых, из крови и плоти, сомневающихся, радующихся открытиям и преодолевающих свои комплексы, переживающих первые влюблённости и первые страдания неразделённого чувства, ЛЮДЯХ говорим!
Я думаю, что со всеми этими технологиями образования наше общество зашло в тупик. Слишком много формализма, цифр. Человека за этим всем уже и не разглядеть… Взять хотя бы книги. В стране читает книги только старшее поколение. Я всегда запоем читала книги, и в жизненной суете книга для меня всегда и друг, и советчик, и отдушина… Стараюсь приобщить к этому безграничному миру своих ребят, но с некоторой долей горечи констатирую: всё чаще читают не привычные мне печатные книги, а электронные. Хорошо, что читают! И это поддерживает во мне веру в то, что профессия моя нужна, даёт силы. Открывает второе дыхание. Скоро первое сентября…
Вот опять звонит телефон. «Людмила Николаевна? Узнали?...»
Добрынина Людмила Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Новороссийский колледж радиоэлектронного приборостроения» Краснодарского края

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Мельникова Наталья

Мельникова Наталья

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Георгиевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-08-25
Откуда : г. Волжский


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пн 27 Авг 2012, 22:58

24
Людмила Николаевна, спасибо Вам за красивое и честное эссе!
Очень многое у Вас созвучно моим мыслям. Действительно, как можно воспитывать взрослого человека? А ведь мы имем дело именно со взрослыми людьми! А вот предложить ему задуматься над чем-то - это еще можно. И даже нужно!
Вот только это сложно прописать в технологиях. Одна мадам от СИСТЕМЫ образования объясняла нам на курсах повышения квалификации по теме "Педагогические технологии": "Технология - это такая разработка, которая позволит сантехнику вместо вас провести занятие". Надеюсь, прогресс педагогических технологий не скоро сделает это возможным... К тому времени, возможно, и ПАРАДИГМА в очередной раз изменится... И отпадет необходимость сантехнику преподавать историю и литературу...
Горько читать Ваше эссе - настолько оно честное. И все же, в итоге, после него остается Вера. Вера в то, что пока есть в образовании такие "наивные романтики", оно переживет и реформы, и модернизации, и технологизации!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Мельникова Наталья

Мельникова Наталья

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Георгиевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 5
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-08-25
Откуда : г. Волжский


Поделиться ссылкой

Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Empty
СообщениеТема: Re: Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г   Моя педагогическая философия" 11-этап  до 5 сентября 2012г Contro11Пн 27 Авг 2012, 23:24

25
Светлана Ивановна, спасибо Вам за добрые слова! А об уважении к учительству... В эссе я имела в виду отношение к нам чиновников. Да и "широкие народные массы", как мне кажется, подутратили это чувство. Наверное, мы сами во многом виноваты: учитель сегодняшний и хрестоматийный (хотя бы из фильма "Доживем до понедельника") очень разнятся. Мы теряем ту "кастовость", о которой я говорила. "Учитель" сегодня не столько "звание", сколько "диагноз" (хотя так, вероятно, было всегда, только смысл был иным). Издерганные, нервные, нищие, ругающиеся из-за нагрузки, до хрипоты спорящие о стандартах и ЕГЭ (а толк от этого "хрипа"? - кто нас услышал и что от этого изменилось?) - разве это вызывает уважение? Ролики в Интернете с участием учителей - это свидетельство уважения? Ритуальные цветы 1 сентября и на день учителя (и паралельно рассуждения о том, что "опять эти учителя подарки вымогают") - это уважение?
Внимание бывших учеников, о котором так хорошо сказала Людмила Николаевна, - это, конечно, показательно... и приятно (что скрывать?)... Но что в обществе сохранилось уважение к учителю... для меня спорное утверждение... к сожалению.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Моя педагогическая философия" 11-этап до 5 сентября 2012г

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Моя педагогическая философия" 10-этап с 21.03. 2012 по 21.05 2012
» 22- конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ (до 30 сентября)
» Моя педагогическая философия" 12-конкурс до 10 ноября 2012г(подведены итоги)
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 5-этап по 15.05. 11
» Эссе: "Моя педагогическая философия"1- этап до 15.01 11
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна