Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Плюсы и минусы советской системы образования | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Нелля
Имя : Нелля Отчество : Радиковна Сообщения : 39 Рейтинг : 70 Репутация : 11 На форуме с : 2011-09-30 Откуда : г. Нижнекамск
Поделиться ссылкой
| Тема: Плюсы и минусы советской системы образования Вт 19 Июн 2012, 11:52 | |
| 1 Первое сообщение в теме :
Все учились по одной программе, если надо было больше - были факультативы и профильные школы. А сейчас - кто в лес, кто по дрова, один учитель по одной программе работает, другой - по другой. Но это же ОСНОВНОЕ образование, а не дополнительное! Особенно тяжело, когда в среднее звено в один класс попадают дети, обучавшиеся в начальной школе по разным программам, т. е. с разным уровнем знаний. И экзамены были нормальные, а не тестирование по принципу "попал - не попал". Дети говорить умели, а теперь многие и двух слов связать не могут, потому что вместо устных ответов их натаскивают на проставление "галочек" в тестах. Не говорю уже о тех идиотах, которые придумали и выпускают в продажу сборники ГДЗ. Дети совсем думать разучились. А зачем думать, если списать можно? И, кстати, оценки тоже более реально отражали уровень знаний. Раньше никто не заставлял каждую "двойку" в журнале "тройкой" закрывать, даже если ученик её не исправил, не запрещали ставить текущие "тройки" будущим "медалистам" и четвертные и даже годовые "двойки". Образование было бесплатным и в школах, и в вузах. И более качественным, потому что учиться надо было, а не деньги платить. А сейчас заплатил деньги - и оценку нужную поставили. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 10:12 | |
| 76 По поводу черного цвета.
Черный - любимы цвет Матисса. Черный - цвет академического искусства. Черные фраки музыкантов вас не раздражают? А черный рояль? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 10:47 | |
| 77 О том, как была разрушена система образования в СССР
Преамбула. Современная система образования является следствием СССР. Никаких новых процессов в ней не происходит. Поэтому речь пойдет о том, что произошло в СССР и почему сегодня в системе образования глубокий кризис. Об этом пишут многие ученые, педагоги, философы. Я лишь тезисно обобщаю эту позицию.
1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Так и сделали. Во-первых, это снизило статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизило педагогов и породило обиду на систему. При ситуацию довели именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ОУ создали иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ОУ-недоумку.
2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, убили сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе стали презрительно относиться к преподавателям-нищим, считая их «лохами и неудачниками». При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для педагогов.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ОУ может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менялись формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность, необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ОУ лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известными учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов, и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Игнорируя общий процесс децелерации, в СУЗы и ВУЗы стали принимать абитуриентов практически без конкурса. Далее. Нагрузки каждого педагога постоянно увеличивались, увеличивалось и количество учеников (студентов), приходящихся на одного педагога, так обезличивался учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
5. Подбор руководящих кадров Общая идея. Чтобы разрушить систему образования, на высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого назначали на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, членов КПСС. аппаратчиков (и с этим никто не поспорит), часто людей, которые не пользовались авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными стали являться следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
6. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо было замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.д.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Так и происходила деградация системы образования в СССР. Как видите – ничего сложного. все это продолжается и сегодня, только степень маразма сильнее, работает принцип геометрической прогрессии. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Владимир Леонидович
Имя : Владимир Отчество : Леонидович Сообщения : 111 Рейтинг : 265 Репутация : 89 На форуме с : 2013-03-25 Откуда : г.Новочебоксарск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 19:56 | |
| 78 Что Малевич в живописи, что Солженицын в литературе - оба любители понамазать. И фамилии их созвучны их «произведениям». А Нобелевские премии по литературе в основном выдаются исходя из политических соображений. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Владимир Леонидович
Имя : Владимир Отчество : Леонидович Сообщения : 111 Рейтинг : 265 Репутация : 89 На форуме с : 2013-03-25 Откуда : г.Новочебоксарск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 20:20 | |
| 79 На счёт деградации системы образования в СССР. План по уничтожению советской школы не нов. Но внедрить его, этот план, удалось только после уничтожения СССР. И вожди тогда в стране были расстриги КПССные, именнуемые по новому - демократами. Советская школа была на столько мощна, а кадры её были настолько самомативированными личностями, что для её разрушения понадобились такие мудрёные планы, да и средства думается не малые. Только Ольга Ивановна в своём длинном тексте почему то ни единым словом не отметила главного. Кто заказчик? На чьи деньги рушили Великую страну, и сделавшую её Великой образование? Хотя мы все это знаем. Только вот зачем валить с больной головы на здоровую и обвинять во всех грехах Советскую школу? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 20:32 | |
| 80 Уважаемая Ольга Ивановна, Ваш последний пост (или перепост?) мне очень понравился разносторонним подходом к проблеме. здесь хорошо прослеживается механизм реализации идей, продекларированных в плане Даллеса. Но, если - Цитата :
- Так и происходила деградация системы образования в СССР. Как видите – ничего сложного. все это продолжается и сегодня, только степень маразма сильнее, работает принцип геометрической прогрессии.
, то при чём тогда смена общественного строя и озвученные Вами в предыдущих постах преимущества современной системы образования? Кстати, хочу заметить, что мой отец работал в должности профессора с 1959-го по 2002-й год, и я не припомню, чтобы он когда-нибудь получал меньше уборщицы. Молодые учёные - другое дело: их самомотивация и тогда, и сейчас во многом базировалась именно на большом (кстати, не всегда заслуженном) внушительном разрыве в размере зарплат остепенённых и неостепенённых служителей науки. Минусом высшей школы я всегда считала пренебрежительное отношение к порой прекрасным, но так и не "остепенившимся" преподавателям, труд которых материально не стимулировался никак, и которых в современных условиях просто циркулярно не допускают до чтения лекций, поручая его людям, возможно, много сделавшим для науки, но слабо пригодным для того, чтобы зажечь студенческую аудиторию. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Назинцев
Имя : Николай Отчество : Николаевич Сообщения : 17 Рейтинг : 39 Репутация : 11 На форуме с : 2014-08-19 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Сб 06 Дек 2014, 23:27 | |
| 81 В 1944 году англичане передали нашему Северному флоту флоту 2 корабля во временное пользование: линкор " Архангельск" и крейсер " Мурманск". Когда прибыли экипажи, около 2000 человек, для приемки этих кораблей, то англичане были шокированы высочайшей подготовкой наших экипажей. Они утверждали, что русские матросы - переодетые инженеры. А 25 лет назад 3/4 населения было неграмотным. Скоро, до реформируя образование, мы выйдем на уровень дореволюционной России. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 00:26 | |
| 82 Ольга Ивановна! Все, что Вы описали, это наша сегодняшняя действительность в образовании. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 02:21 | |
| 83 - Ольга Андреева пишет:
- О том, как была разрушена система образования в СССР
Преамбула. Современная система образования является следствием СССР. Никаких новых процессов в ней не происходит. Поэтому речь пойдет о том, что произошло в СССР и почему сегодня в системе образования глубокий кризис. Об этом пишут многие ученые, педагоги, философы. Я лишь тезисно обобщаю эту позицию.
1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. ....
Так и происходила деградация системы образования в СССР. Как видите – ничего сложного. все это продолжается и сегодня, только степень маразма сильнее, работает принцип геометрической прогрессии. В ссср сохранялось "патерналистское" общество - весь народ одна семья, с ясно обозначенными целями на ближайшее будущее (выступление главы на съездах) и путей их достижения. Провозглашенный тезис "от каждого по способностям, каждому по труду" фактически уравнивал труд. Но, в 1980 году, зарплата уборщицы равнялась минимальной и была 70 р., мнс - 120р, начинающий токарь 3 разряда на повременке - 136р, начинающего учителя на ставку - 124 р. С опытом и достижением квалификаций зарплата росла. Но даже самая низкая позволяла не голодать и жить достойно. (комплексный обед в ресторане стоил 1р. 01 коп., а в заводских столовых за 60 коп, давали такие обеды что все и не влезало ). Т.е. я к тому что при совке, люди выбирали именно род деятельности который нравился, и был достижим по способностям. Я сравниваю такое общество со взводом солдат-срочников на марш-броске с полной выкладкой, с финишем по последнему, а потому тащить к финишу надо всех. Трудновато, несправедливо (для тех кто тянет). Но если в дороге препятствие, то тут еще неизвестно кто больше пригодиться... :-) И главное принцип - своих не бросать. А вот сейчас, мы вошли в "глобальный" капиталистический мир, где понятие человек заменено понятием налогоплательщик. Где деньги - мерило всего. Где каждый сам за себя, и все на умного "дядю". Где группа спортсменов, выбравших свой вид спорта, бежит к финишу, а специальные команды расчищают их путь и снабжают в дороге всем необходимым. Но конфетку на финише укусит только один из бегунов, большую часть отдав "дяде". А "дяде" все равно сколько дойдет до финиша, и тем более что случилось с остальными, если только они не живут на соседней улице и их родня не будет забрасывать его гнилыми помидорами. В отличие от Вас, Ольга Ивановна, я не все знаю, ни про тот мир, ни про этот. (и уж точно про СССР, который в соседних областях и даже в разных городах отличался, не то что в республиках.) Я вижу достоинства и недостатки и там и там. Где чего больше? я не знаю. Некоторые думают что СССР во всем безнадежно отставал, а потому предприятия не выдержали конкуренции и развалились... Приведу один обратный пример... Европа построила свой "Тайфун", и провела сравнение с Мигом - 29а, который был на вооружении Люфтваффе. Миг оказался лучше и втрое дешевле. В бундестаге решался вопрос, но... был решен в пользу "тайфуна", Т.к. в его производстве будет задействовано только в Германии свыше 60000 человек, а такое количество квалифицированнейшего персонала страна терять не имеет права. Но вот все что Вы написали - это про постсоветскую школу. При совке бесило конечно количественное мышление (если перпетум мобиле не могут изобрести в 3 институтах, то надо создать еще четыре!) руководства всех уровней и во всех сферах. Но, чтобы "достигать" запланированных целей и двигать страну нужны были толпы таки грамотных людей. А для этого нужны наука, промышленность и преемственность поколений. Из ста МНСов найдется один академик. А потому и СИСТЕМА образования была. При капитализме главное сбыть товар не потеряв прибыль, а потому "рынок бывшего СССР" захвачен, и конкуренты раздавлены (причем в первую очередь наиболее конкурентоспособные предприятия). Процесс превращения индустриально-развитого государства в сырьевой придаток успешно идет. Необратимость процессу может дать только полный развал образования. Что успешно и претворяется в жизнь. И все что нам остается, попробовать дать детям, которые к нам приходят, то что им может понадобиться в жизни на первых порах чтобы не пришлось им голодать, а потом дай им бог... 30 лет я готовлю выпускников, которых хвалят и с удовольствием берут на работу. Так что простите, но посыпать голову пеплом и впадать в самобичевание (типа..." ах плохо я "горби" политграмоте учил, и что ж я ему книжку Яковлева "ЦРУ против СССР" не подсунул вовремя, Райка то небось кроме камасутры ему ничего и не читала...") мне лично не с чего. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 10:23 | |
| 84 Странные вы люди. Пытаетесь меня убедить в том, что современная образовательная действительность чудовищна. Так разве я с вами спорю? Или я живу в другой стране? Я просто пытаюсь вам объяснить, что корни наших бед в СССР. Так не бывает, что отличную, цветущую всеми цветами радуги систему, в какой-то момент вмиг разрушил злой дядя. Не бы-ва-ет. Но будет еще хуже, если не поймем причин. Это наука. Ну нравится вам себя хвалить - хвалите. Дело ваше. Только реальность от этого не меняется. педагоги так стараются, так хорошо работают, только вот моральная деградация молодежи чудовищная. Так? Опять чужой дядя виноват?
Есть понятие горизонта, а есть одна точка зрения, когда весь горизонт сужается до одной точки. И тогда человек говорит - это моя точка зрения. Имеет право. Только горизонт не перестает от этого существовать.
Я полагаю, что наша дискуссия не имеет смысла. Я озвучиваю не свою личную позицию, а давно очевидный в науке педагогике факт. А вы пытаетесь меня переубедить. Нет смысла. Не надо свои эмоции путать с наукой. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 13:07 | |
| 85 Ольга Ивановна, я НЕ пытаюсь Вас переубедить. Это невозможно и ненужно. Я просто хотел бы что бы Вы четко выразили свою позицию - "образование определяет сознание." А потому, что бы не случилось именно оно виновато, оно должно искать ошибки в себе (типа не те парадигмы и т.д.) и в тоже время, именно образование может все! Я нахожусь на другой позиции - "бытие определяет сознание". А "образовательная действительность" выполняет заказ общества. И дискуссия в подобных условиях не приведет к поиску истины. И уже не хотел ее продолжать, но Вы, аргументируя "научную точку зрения" приводите такие доводы ("Дополнительно в ОУ создали иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п". - принтеров как и компьютеров при совке еще не было.) что невольно противоречите своей же концепции. И никаких реальных аргументов кроме "это общепризнано" (долго было общепризнано что земля плоская). А их ждал. Я тоже (как и все читающие эту ветку) хочу верить что все зависит от меня. Хотел услышать от Вас про свои ошибки и как сделать нашу жизнь лучше. Но кроме наветов на тех кто при совке что-то делал, простите ничего... Всего доброго. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 13:19 | |
| 86 Уважаемая Ольга Андреевна! Никто не говорит, что советская система образования была идеальна. Я, например, хорошо помню уже явно ощущающееся в самом конце 70 - начале 80 загнивание школы, как системы. Причем, по ощущениям моих однокурсников, этот процесс начался со школ "средней паршивости" Москвы и Ленинграда, в провинции это еще не чувствовалось, физматы держались сами по себе, языковые школы все больше проникались"блатом" и соответствующей системой отношений. Но поскольку в школе я никогда не работала, вряд ли я имею право адекватно судить.
Но! Запредельное обюрокрачивание вообще свойственно всякой системе, останавливающейся в своем развитие, теряющей цель - тогда истинные цели незаметно подменяются мнимыми, показушно - управленческими. Все же красят траву и подметают ломами плац в воюющей армии ....ммм...нечасто? Когда "шоб солдат занят был" и "чтобы все красиво" становятся практически единственными критериями хорошо работающего руководства, так?
Развитие производства - рискованно и невыгодно. Ну, не нужно для обслуживания экспорта углеводородов столько образованных людей! Вкладываться в человеческий капитал? Зачем? Очень долго, рискованно. А этих, шибко умных и образованных, и так много. Наша система образования потеряла цель и превратилась в имитацию.Образование не может быть самоцелью в масштабах общества.
Пока наша страна живет, как непутевые наследники, продавшие и проедающие бабушкину квартиру - толку не будет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Плюсы и минусы советской системы образования Вс 07 Дек 2014, 13:29 | |
| 87 Отходил две недели на курсы повышения квалификации. 72 часа. первые 5 дней один научный работник рассказывал историю своей научной работы - 25 лет изобретали модель образования. Пока не оказалось что она никому не нужна... жаль человека. И тех кто пришел что-то узнать на курсах. По идеологии читал лекции профессор, который был самым молодым ректором первого педвуза со ступенчатым образованием (техникум 1 ступень, и вуз - 2). Это была его тема, и ему дали ее реализовать при совке. Сейчас там чистый платный вуз, и никого из тех кто был нацелен на результат из работников не осталось (с его слов). Главный человек в РИПО по методике п.о. еще раз заверил о неизменности этапов п.о., концепциях при составлении программ, и главным в обучении для мастера остается практический показ. (хотя и уделили внимание новым (электронным) средствам обучения) То бишь ничего нового от нас сегодня пед.наука не требует. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Плюсы и минусы советской системы образования | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 4 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|