Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Автор | Сообщение |
---|
Степанова Светлана
Имя : Светлана Отчество : Александровна Сообщения : 25 Рейтинг : 57 Репутация : 21 На форуме с : 2011-01-16 Откуда : Татарстан Агрыз
Поделиться ссылкой
| Тема: Родительское собрание Вс 06 Фев 2011, 14:54 | |
| 1 Тема: «Роль родителей в формировании и развитие устойчивых стремлений во владении профессиональных компетенций»
В определении проблем взаимодействий образовательного учреждения и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные должны помогать, поддерживать, направлять, дополнять их воспитательную деятельность.
Приоритет семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и образовательного учреждения. Новизну этих отношений можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие является способом организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения.
Основным является семья и взаимодействие мастера производственного обучения и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в определенной семьи.
Следовательно, от участия родителей в работе образовательного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса и прежде всего дети.
Доверие родителей к мастеру производственного обучения складывается из уважения к опыту, знаниям, компетенции мастера производственного обучения в вопросах воспитания, но, главное, из уважения к личности.
Мастер производственного обучения должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. К ним можно отнести краткую, но содержательную беседу о наиболее значительном в поведении и деятельности ребенка.
Открытость образовательного учреждения дает возможность родителям в любое удобное для вас время прийти на урок, понаблюдать за своим ребенком. При этом происходит невольное сравнение успехов ребенка с другими детьми, а действия родителя с действиями мастера производственного обучения. Да вы можете сказать взаимодействия мастера производственного обучения с семьей постоянно меняются. Но предпочтение отдается: 1. Индивидуальным формам работы ; 2. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания; 3. Воздействие на ребенка через семью; 4. Взаимодействие в коллективных формах. Одной из важнейших задач совместной деятельности образовательного учреждения и семьи является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности и результативности воспитания детей. Важно, чтобы родители осознали целевые установки воспитания, в основе которых лежит необходимость гражданского формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом развитии. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей детей. Совместная деятельность дает возможность глубже изучить интересы и увлечения детей, способствовать их развитию. В системе совместной работы образовательного учреждения и семьи большое значение имеет привитие детям трудолюбия, формирование интереса к производственным профессиям, приобщение к посильной трудовой деятельности. Важнейшей проблемой в рамках взаимодействия образовательного учреждения и семьи является развитие активности детей в работе над своими личностными качествами. В этом плане наиболее интенсивно развиваются те дети, родители которых поддерживают благоприятный микроклимат в семье и служат для них примером во всем. Однако сегодня модель специалиста-выпускника выстраивается на основании государственного образовательного стандарта. Основным недостатком является описательный характер модели; она не всегда учитывает объективные факторы быстро развивающегося научно-технического прогресса, воздействие многочисленных экономических, политических, социальных и демографических условий. Вместе с тем, постоянно меняющееся общество, непредвиденные ситуации, нарастающий объем информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость формирования такой личности, которая умеет жить в этих условиях, решать сложнейшие задачи, профессионально и личностно значимые. В связи с этим мы интерпретируем модель специалиста как гибкую, с определенным набором ключевых компетенций личность, способную успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности. Сегодня складывается концепция компетенции, которая начинает играть существенную роль в профессиональном образовании и становлении современного специалиста. Понятие «компетенция» широко рассматривается и в зарубежной, и в отечественной научной литературе. Прежде всего, его определяют как совокупность знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения конкретной работы. В умении рассматриваются как способность и готовность эффективно применять знания на практике, в конкретной ситуации, в профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности. Современный рынок труда требует от специалиста владения определенными основными компетенциями. 1. Политические и социальные компетенции – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов. 2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. – Для того чтобы контролировать себя, развивать климат толерантности, образование должно «оснастить молодых людей межкультурными компетенциями: принятием различий, уважением и способностью жить с людьми других культур, языков и религий. 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, с акцентом на то, что людям, без этих умений угрожает социальная изоляция. В этом контексте все большее значение приобретает владение более чем одним языком. 4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. – Владение этими технологиями в первую очередь необходимо для формирования критического суждения в отношении информации, распространяемой масс-медийными средствами и рекламой. 5. Способность учиться на протяжении жизни, что можно считать основой непрерывного обучения. Очевидно, что ключевые компетенции – самое общее и широкое определение адекватного проявления социальной жизни человека в современном обществе. Считая, что компетенции – это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека, можно выделить три основных группы компетентностей, необходимых специалисту: Ø компетентности, относящиеся к самому себе как субъекту жизнедеятельности; Ø компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми; Ø компетентности, относящиеся к деятельности человека и проявляющиеся во всех ее типах и формах. Учитывая все, можно выделить условия гуманизации взаимодействия семьи и образовательного учреждения: 1. Взаимодействие должно носить личностно – ориентированный характер; 2. Отношение к ребенку должно быть как субъекту собственного развития; 3. Ориентация на развитие и саморазвитие личности ребенка; 4. Создание условий для самореализации и самоопределения личности; 5. Установление субъект – субъектных отношений и их приоритет; 6. Высокая коммуникативная культура педагогов.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| |
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|