Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании | |
| Автор | Сообщение |
---|
Волокитина Юлия Юрьевна
Имя : Юлия Отчество : Юрьевна Сообщения : 25 Рейтинг : 51 Репутация : 12 На форуме с : 2011-09-13 Откуда : г.Чита
Поделиться ссылкой
| Тема: Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Чт 26 Янв 2012, 14:04 | |
| 1 Развитие речеведческой компетенции. Урок по учебной дисциплине « Литература». Тема: Парадоксы истории и быта в творчестве А. К. Толстого. Форма: дискуссия Тип: комбинированный Цель: Показать в искусстве слова красоту и доброту, то есть прекрасное. Задачи: 1.Усвоение программного материала с учётом индивидуальных особенностей 2. Cоздание оптимальных условий для реализации полученных знаний 3. Развитие творческой умственной деятельности 4. Формирование положительного отношения обучающихся к своей деятельности. Оборудование: тетради, ручки, учебные пособия, текст - исторический роман А. К. Толстого « Князь Серебряный», DVD «Царь Иван Грозный», лирика А. К. Толстого. Раздаточный дидактический материал. Оценочные листы. Жетоны для поощрения. На доске: Всё это уж было когда – то, Но только не помню когда. А. К. Толстой
Педагогические технологии: дифференцированное обучение, проблемное обучение. Ход занятия: I.Орг. момент. II. Актуализация: Чтение стихотворения.(тексты раздаются) Двух станов не боец, но только гость случайный, За правду я бы рад поднять мой добрый меч, Но спор с обоими досель мой жребий тайный, И к клятве ни один не мог меня привлечь; Союза полного не будет между нами- Не купленный никем, под чьё б ни стал я знамя, Пристрастной ревности друзей не в силах снесть, Я знамени врага отстаивал бы честь!(1858)
??? О чём это стихотворение? Обучающиеся высказывают своё мнение. Вывод: В середине XIX века, эпохе переломной, резко конфликтной, проблема выбора мыслящим человеком своего места в противоборстве общественных сил стояла очень остро. ???Считаете ли вы возможным для писателя быть независимым от противостояния «на баррикадах»? Обучающиеся высказывают своё мнение. Вывод :Существует мораль, с которой трудно не согласиться « Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». В сложную эпоху XIXвека сумел подняться «над схваткой», сохранить собственные идеалы, честь, благородство А. К. Толстой- поэт, прозаик, драматург. ??? Как вы понимаете слово «парадокс»? Ответы обучающихся. Вывод: Парадокс-суждение, резко противоречащее привычной логике вещей, но глубокое по значению.( в литературе). Парадокс - от греч. Paradokos- неожиданный, странный. В логике- противоречие, полученное в результате внешне логически правильного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям Запись в тетрадь. III. Тема урока Преподаватель: Для А. К. Толстого главным было искусство, а в нём – красота и доброта, то есть прекрасное. Именно это он считал вечной ценностью,- он называл её «бесконечной», перед которой все остальные ценности являются «конечными». Писатель уверен, что « в жизни остаётся вечное, истинное, абсолютное, не зависящее ни от какого столетия, ни от какого веяния, ни от каких FASHION ( мода- англ.) Да здравствует абсолютное, т. е. Да здравствует человечность и поэзия!» Страстно звучит его программное стихотворение «Против течения».
??? Пробовали ли вы плыть против течения? Лёгкий ли это процесс? Обучающиеся высказывают своё мнение.
Чтение стихотворения. Тексты раздаются.
1.Други, вы слышите ль крик оглушительный: «Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли Вымыслы ваши в наш век положительный? Много ли вас остаётся, мечтатели? Сдайтеся натиску нового времени, Мир отрезвился, прошли увлечения- Где ж устоять вам, отжившему племени, Против течения? 2. Други, не верьте! Всё та же единая Сила нас манит к себе неизвестная, Та же пленяет нас песнь соловьиная, Те же нас радуют звёзды небесные! Правда всё та же! Средь мрака ненастного Верьте чудесной звезде вдохновения, Дружно гребите, во имя прекрасного, Против течения! 5.Други, гребите! Напрасно хулители Мнят оскорбить нас своею гордынею- На берег вскоре мы, волн победители, Выйдем торжественно с нашей святынею! Верх над конечным возьмёт бесконечное, Верою в наше святое значение Мы же возбудим течение встречное Против течения!
??? В чём же видел А. К. Толстой « святое значение» искусства? Обучающиеся высказывают своё мнение. Вывод: На первое место писатель ставил человечность. Цель искусства - « возвышать моральный уровень людей, внушая им любовь к прекрасному, которая сама найдёт себе применение безо всякой пропаганды». Моральный же уровень, по Толстому, - это порядочность, честность, независимость, отсутствие пошлости, агрессивности произвола над другими, согласие с людьми и с самим собой, любовь к ближнему. ??? Как считаете: жизнь- это тайна? Обучающиеся высказывают своё мнение. Вывод: Да, жизнь – это тайна, даже простая и ясная, и тайной останется, и никто не может предугадать результат. Полнота, целостность принятия жизни во всех её проявлениях отличает лирического героя стихов А. К. Толстого. В знаменитом стихотворении « Коль любить, так без рассудку..» каждое проявление жизнедеятельности доведено до предела, до полной самоотдачи.
Раздаются тексты. Чтение текста. Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело, Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой! (1854 г.) ???В чём особенность творчества А. К. Толстого? Вывод: Открытость, честность, человечность главное в творчестве. Обобщённая таблица. Система ценностей, собственный выбор творчества А. К. Толстого
Лирика Стихи, положенные на музыку Исторические Романы, баллады. Сатира Козьма Прутков- А. К. Толстой, Алексей и Владимир Жемчужниковы Драматургия «Колокольчики мои, цветики степные», «Средь шумного бала», «Ты не спрашивай, не распытывай..»,.. «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», «Князь Серебряный» «Проект : о введении единомыслия в России» -Исторические «Бди!», «Никто не обнимет необъятного», «Зри в корень!» Трилогия «Смерть Иоанна Грозного»(1863-1864), «Царь Фёдор Иоаннович»(1864-1868), «Царь Борис»(1868-1869) Нежность- главное качество его поэзии П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский,Э М. А. Балакирев, А. Г. Рубинштейн, Ц. А. Кюи, С. В. Рахманинов «На то на свете живём, чтобы помогать друг другу». Никита Серебряный, Дружина морозов, Максим Скуратов Он воспитанник той эпохи, когда всякий , без малейшей подготовки, брал на себя всевозможные обязанности, если начальство на него их возлагало 1898год- пьесой «Царь Фёдор Иоаннович» открывался Художественный театр. Человеческая правда- вот его закон. ???По каким критериям можно определить, гений или талант тот или иной писатель? Как вы можете охарактеризовать А. К. Толстого? Обучающиеся дают свои ответы. Вывод: Алексей Константинович Толстой с его божьим даром быть самим собой и умением передавать таинство жизни, с его человечностью, нежностью, изяществом, музыкальностью обрёл бессмертную любовь всех, и великих , и простых. Сам А. К. Толстой констатировал «не без удовольствия», что «является любимцем народа», что «Князя Серебряного» очень любят в России, «особенно представители низших классов». IV. Повторение пройденного.Творчество М. Ю. Лермонтова « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его всё бояре да князья, По бокам его всё опричники; И пирует царь во славу божию, В удовольствие своё и веселие Улыбаясь, царь повелел тогда Вина сладкого заморского Нацедить в свой золочёный ковш И поднесть его опричникам -И все пили, царя славили…( DVD «Князь Серебряный», эпизод «Пир») В каждом времени есть свои законы, но без прошлого нет настоящего, а без осознания настоящего не будет будущего. Правление Иоанна Грозного привлекало и до сих пор привлекает внимание поэтов, писателей, художников, историков и просто читателей. V. Практическая работа. Выступление обучающихся. Вспомнить сюжет романа.
Сравнительный анализ фрагментов из романа «Князь Серебряный» и фильма «Царь Иван Грозный» - Понравился ли вам фильм «Царь Иван Грозный»? -Какой из эпизодов вам запомнился? Постарайтесь аргументировать. Ответы обучающихся. -Предлагаю эпизод « Казнь». VI. Просмотр фрагмента из фильма «Царь Иван Грозный». DVD. В чём парадокс этой сцены? VII. Чтение эпизода из романа « Князь Серебряный». Глава 35 « Казнь». Обсуждение. Вывод: Главное отличие: В фильме Василия Блаженного царь убивает. Казни представлены разные. В романе: толпа людей спасает юродивого « В наших головах ты волен, а блаженного не тронь». И в том и в другом произведениях искусства мы видим парадоксы того времени: верные и честные люди, их поступки и дела подвергаются сомнениям. Те, кто подчинялись царю, могли быть повинны в измене. Вывод: Православная Русь верила и продолжает верить, что юродивые – это божьи люди и по отношению к ним измерялась человеческая добродетель. Фильм – это средство эмоционального влияния и чтобы усилить эффект жестокости, показаны сцены пыток. Режиссёр Геннадий Васильев подтвердил мысль автора, что царствование Ивана Грозного – это время славы, роскоши, жестокости. В это «смутное время» были люди, подобные князю Серебряному, Дружине Морозову, Максиму Скуратову - милосердные, честные. Подведём итоги: интересно ли было вам открыть для себя творческий мир писателя. Вспомните, о чём мы говорили и давайте завершим урок цитатой самого писателя. Предлагают свои варианты. Стихотворение « Против течения»: Правда всё та же… …Верх над конечным возьмёт бесконечное… VIII. Заключение Всё это уж было когда-то, Но только не помню когда… Уходят в прошлое события и люди, а красота художественного слова остаётся. У А. К. Толстого своё место в великой русской литературе, он оставил нам, читателям, своё душевное богатство, свой дар. XIX. Оценка деятельности обучающихся. Заполняют оценочные листы. X. Рефлексия. Выбрать смайлы. XI. Д/з: Творчество Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание» Литература: 1.Введенская Л. А. « Культура речи». Изд. «Феникс», Ростов -на -Дону,2000г. 2.Лермонтов М. Ю. « Стихотворения. Поэмы.». Изд. «Художественная литература», Москва,1984г. 3.Толстой А. К. «Князь Серебряный». Изд. «Художественная литература», Москва,1986г. 4.Толстой А. К. « Драматическая трилогия. Стихотворения». Изд. «Художественная литература», Москва,1982г. 5.Литературный энциклопедический словарь. Изд. «Советская энциклопедия», Москва,1987г. 6.Литература. Справочные материалы. Изд. «просвещение»,1988г. 7.Русская литература XIX века. Учебник. 10 класс, часть I. Изд.М.: « Мнемозина»,2000г. 8.Советский энциклопедический словарь. Изд. «Советская энциклопедия», Москва,1986г. 9.DVD « Царь Иван Грозный». Режиссёр Геннадий Васильев. Изд. Санкт-Петербург,2006г.
Развитие речеведческой компетенции на уроках литературы.
Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал! Саади, XIII век. Слово, речь - показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Задача для меня, как для преподавателя, помочь обучающимся: - осмыслить и усвоить основные понятия культуры речи; - приобрести навыки, необходимые для общения, бытового и делового; - сделать речь грамотной, яркой и выразительной. Общение и общество- родственные слова. Именно объединение людей, их совместная работа, добывание пищи, защита от нападений, стихийных бедствий и породили необходимость общения. Слово общение ( как и общество) восходит к слову общий. Это не случайно. При общении должна быть общая необходимость и заинтересованность в передаче и получении информации, общая тема разговора, но самое главное - общий язык с его системой звуков и знаков, с особым " голосом", позволяющим передать самые тончайшие оттенки мыслей и чувств человека. Языковая норма- явление историческое. Языковые нормы не выдумывают учёные. Они отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой. К основным источникам установления языковой нормы относятся произведения писателей - классиков и современных писателей, анализ языка средств массовой информации, научные исследования учёных - языковедов. Литературная норма зависит от условий, в которых осуществляется речь. Норма не делит средства языка на хорошие и плохие, а указывает на их коммуникативную целесообразность. Важно, чтобы мои обучающиеся поняли, что развитие общества, изменения социальных условий жизни, возникновение новых традиций, активное внедрение технических достижений человека, совершенствование взаимоотношений между людьми, функционирование литературы, искусства приводят к постоянному обновлению литературного языка и его норм. Без основ родного языка, без знания классики , без умения формулировать и оформлять свои мысли в устной или письменной речи невозможно личностное развитие. Литературный язык – высшая форма национального языка и основа культуры речи. Д.С. Лихачёв, выдающийся учёный, академик сказал: « Но вот мысль , над которой следует задуматься: язык не только показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил её суть. Если он, не озлясь и не употребив грубого выражения, чётко указал на недочёты товарища, значит, он умеет руководить работой. Точность, правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель работы, товарищества, семейной жизни, залог успеха в учении». Что показывают результаты работы за первое полугодие? Мониторинг развития речеведческих компетенций был осуществлён в группах 1 и 2 курсов Пример по первому курсу: всего-5 групп, 103 обучающихся.( представлена таблица). Выучить наизусть и рассказать художественный текст И. С. Тургенева "Русский язык" в 49 слов смогли 82 человека. (обоснование данных таблицы) Остальные показатели ниже и хуже. Текст из романа «Отцы и дети»( 113 слов) выучили 44 человека. Получше результаты в группах№115,№116. Ценно то, что большая часть обучающихся объективно оценивают свои способности и возможности. Потенциал есть, задел есть, значит и результат должен быть. Изучать родной язык – это очень интересное и полезное занятие.
Волокитина Юлия Юрьевна.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наta
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 742 Рейтинг : 899 Репутация : 142 На форуме с : 2011-04-08 Откуда : г. Дальнегорск Приморского края
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Чт 26 Янв 2012, 14:18 | |
| 2 Нормальный урок Мне понравилось))) Детям наверное тоже))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Волокитина Юлия Юрьевна
Имя : Юлия Отчество : Юрьевна Сообщения : 25 Рейтинг : 51 Репутация : 12 На форуме с : 2011-09-13 Откуда : г.Чита
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Пт 27 Янв 2012, 05:30 | |
| 3 Добрый день или вечер, Наталья Александровна! Спасибо за отзыв. Вы правы, обучающимся понравилась работа на уроке. Тем более, что это урок - дискуссия, предполагается открытое обсуждение, все получают возможность высказаться, а в конечном итоге находим компромисс и делаем вывод. В своей работе создаю условия для индивидуальной деятельности. Готова к общению Пишите. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Чт 23 Фев 2012, 14:59 | |
| 4 Всем праздничного настроения! Удачного дня! Хорошая работа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|