Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Отечественное образование: Проблемы и перспективы | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Отечественное образование: Проблемы и перспективы Сб 01 Янв 2011, 22:30 | |
| 1 2011-01-01 00:32 Павел Барабанщиков, г. Пенза.
Как известно, 2010 год был объявлен Президентом России Дмитрием Медведевым Годом учителя. Российское общество широко приветствовало это решение, положительно в первую очередь отнеслись к этому сами педагоги. По окончании года хотелось бы подвести некоторый итог президентской инициативы и реально оценить нынешнее состояние отечественного образования, попытаться разобраться, что не удалось сделать и что еще предстоит на будущее.
Если открыть главный финансовый документ страны, а именно федеральный бюджет на 2010 год, то в нем не найдется целевых средств на повышение заработной платы работникам интеллигенции вообще и образования в частности. Принимая во внимание тот факт, что большинство субъектов России являются дотационными (в их числе и Пензенская область), а также переход на подушевое финансирование учебных заведений и новую систему оплаты труда, создается ряд негативных последствий:
1) большая диспропорция в оплате педагогического труда. К примеру, зарплата учителя во многих субъектах России составляет 5-7 тыс. рублей, а в столице более 35 тыс. рублей;
2) фактически ликвидирована установленная национальным проектом «Образование» выплата за классное руководство под тем предлогом, что по новой системе оплаты она уже учитывается в размере заработной платы;
3) в большинстве регионов наблюдается отставание номинальной заработной платы от роста цен на товары первой необходимости. По данным Росстата, в 2010 году средняя зарплата в образовании по отношению к средней зарплате в производстве составляет около 60%;
4) резко сокращена стимулирующая часть фонда заработной платы. Это приводит к «уравниловке» в зарплате педагогов и вспомогательного персонала. Многие учителя задаются вопросом: а какой смысл было получать педагогическое образование и работать за такую же зарплату, как и технические работники?
О какой гордости за свою профессию можно говорить, когда все в том же федеральном бюджете на 2010 год средства, выделенные для поддержки лучших учителей России, в Год учителя сокращены в 5 (!) раз.
Остро стоит проблема коммерциализации образования, так же как для медицины и культуры. Это вызвано поспешным присоединением России к Болонскому процессу, введением ЕГЭ (экзамена-«угадайки», как его называют наши граждане), принятием в этом году Федерального закона № 83 «О коммерциализации бюджетных учреждений». Несмотря на то, что ФЗ № 83 официально вступит в силу в 2012 году, ни для кого не секрет, что он уже давно действует неофициально, просто про это говорить не принято. Согласно проведенному опросу аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр»), большинство населения России (54 %) полагает, что с принятием ФЗ № 83 качество бесплатного образования, медицины и культуры ухудшится. Противоположного мнения придерживаются только лишь 7%. Получается, что уровень образования напрямую сегодня зависит от финансовых возможностей, а не от способностей учащихся.
Активно европейские стандарты внедряет и министр образования и науки Фурсенко. В связи с оптимизацией школ он посчитал нужным из 1,2 млн. учителей уволить 200 тыс. Мало того, что министр внес это предложение не просто в Год учителя, а непосредственно накануне Дня учителя. Если министру не нужны «лишние» учителя, то нужен ли учителям такой министр?
Стоит остановиться на понятии «оптимизация». В данном случае под эти словом стоит понимать: либо закрытие школ, либо объединение; либо их переориентация, например, со средней в начальную. В Пензенской области по 3-х летней программе (2007-2010 годы) оптимизации общеобразовательных учреждений было сокращено 127 (!) школ. Аналогичная тенденция закрытия школ протекает по всей стране. Мера вынужденная. В школах уже отучились последние советские дети (рожденные до 1991 года), а в начале новой России демографических взрывов не отмечалось. Поэтому и образовалась некая демографическая яма, в школу с каждым годом идут все меньше и меньше детей. Но что будет потом, когда в школах увеличится количество учеников? Строить новые школы и снова затрачивать большие суммы денег? А где набирать профессиональных учителей, если их увольняют?
Приведенный выше анализ я решил подкрепить местным материалом и поэтому нашел возможность пообщаться по заявленной проблематике статьи с учителем истории, работающим в одной из средних общеобразовательных школ г.Пензы. Как выяснилось, молодой учитель по имени Дмитрий совмещает работу в школе с учебой в педагогическом университете. В следующем году он заканчивает исторический факультет, получит диплом с отличием. На вопрос о том, собирается ли он поступать в аспирантуру, он ответил, что собирается, так как зарплата в школе слишком низкая, а научная степень дает все-таки небольшую прибавку. Для сведения, студент-историк работает в школе за 2,5 тыс. рублей (2/3 ставки).
Как пояснил Дмитрий, ставка учителя сейчас составляет 3400 руб. Это меньше МРОТ, поэтому многие пензенские учителя (наверно, и не только пензенские) делают упор на репетиторство.
Также учитель негодовал в связи с отсутствием единых программ по предметам. Поясню что это такое. Вот представьте ситуацию, когда ученик переходит в другую школу, а там изучают в данное время совсем другой материал. Исправить такое положение позволяет следующая система: государственные образовательные стандарты (ГОС) -> единая программа -> единый учебник (учебно-методический комплекс). Как историк, Дмитрий добавил, что сейчас нужно вернуться в преподавании истории к линейной системе, как было в советское время. По его мнению, эта система дает более глубокие знания ученикам, нежели современная концентрическая.
Из разговора сделал для себя открытие, что на историю в школе уделяется крайне малое количество часов. Например, на тему Великой Отечественной войны всего-то 3-4 (!) часа. Интересно, школьники хотя бы знают основные даты ВОВ? На историю новейшего времени предусмотрено 24-26 часов. Для сравнения: занятия по физической культуре составляют 3 часа в неделю. Из школьной программы Дмитрий предлагает исключить ненужные предметы, к примеру, «Основы религиозной культуры», так как он вызывает у учеников отторжение и к тому же нарушает Конституцию РФ и ФЗ «Об образовании».
Дмитрий ощущает на себе и то, как сильно загружен учитель различного рода «писаниной» и периодической отчетностью. «Все это отнимает много времени, лучше бы я позанимался с отстающими учениками…», - сказал он.
Завершилась беседа пресловутым ЕГЭ. Среди основных проблем этого экзамена были выделены: непроработанность содержания, масса ошибок; пагубность тестовой системы, от которой, кстати говоря, отказалось большинство развитых стран (например, Франция); коррупция в системе организации самого экзамена (в ВУЗы поступают абитуриенты, которые имеют результаты по русскому языку более 90%, а в заявлении о зачислении делают 5-6 орфографических ошибок) и другие. Как отметил Дмитрий, ЕГЭ недопустим по устным предметам вовсе (история, обществознание, литература), так как в них одним из главных факторов является речь учащегося. ЕГЭ либо нужно отметить, либо сделать экзаменом по выбору.
Думаю, что никто отрицать не будет, что на региональном и местном уровне все проблемы российского образования решить невозможно. Правительству России, и в особенности Министерству образования и науки РФ и Министерству финансов РФ, пора перейти от слов к делу и предпринимать конкретные действия в решении давно назревших вопросов. Сейчас же мы видим явную дискредитацию Года учителя и тот же низкий статус педагогических работников. Если продолжать в том же духе, то скоро нас ждет дальнейшее снижение качества образования и рост социальной напряженности в образовательном сообществе.
Источник |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Отечественное образование: Проблемы и перспективы | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|