Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики» | |
| Автор | Сообщение |
---|
kostornova
Имя : Людмила Отчество : Николаевна Сообщения : 22 Рейтинг : 43 Репутация : 5 На форуме с : 2011-05-18 Откуда : г. Ставрополь
Поделиться ссылкой
| Тема: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики» Пн 16 Янв 2012, 16:33 | |
| 1 «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики»
Подготовила преподаватель информатики ГБОУ СПО Регионального многопрофильного колледжа г. Ставрополя Ещенко Юлия Алексеевна
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им рас-крыться, развить собственные идеи. Г. Песталоцци.
Среди всех дисциплин, изучаемых в школе, информатика занимает особое место. Это связано не только с фантастическими темпами развития технических и программных средств, но и с особенностями предмета, которые обусловлены объ-ективными законами научно-технической революции. Такого развития одной от-расли история науки и техники еще не знала. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо не-прерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустрем-ленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информаци-онных технологий. В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время- время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие твор-чески мыслить. В обучении информатике на уроках и во внеурочное время необходимо созда-вать атмосферу творческого поиска, помогающую учащемуся как можно более пол-но раскрыть свои способности. Развитие учащихся с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений совре-менной педагогики. Актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения учащихся. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Приоритетным направлением моей деятельности является развитие творче-ских способностей учащихся при помощи различных методов обучения. Ориентирование педагогики на формирование у учащихся качеств творческой личности меняет формы и принципы педагогической деятельности. В классической системе обучения программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Поэтому большинство уча-щихся оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба требует от них проявления творческих способностей. Избежать таких конфликтов можно, если тре-нировка и поощрение творчества начнутся в самом начале образовательного курса, и будут продолжаться на протяжении всей деятельности. Современному обществу необходима опережающая педагогика - развивающая система, формирующая устойчивые компоненты творческого стиля мышления: умение анализировать проблемы, устанавливать системные связи, выявлять проти-воречия, находить для них решения, прогнозировать возможные варианты развития таких решений. Творчество - в прямом смысле - есть созидание нового. Это деятельность че-ловека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно зна-чимых ценностей. Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и от-дельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно но-вого посредством специфических процедур. Их особенность в том, что они не под-даются алгоритмизации, расчленению на операции, которые можно сформулиро-вать, сообщить или показать в необходимой последовательности. Их можно только косвенно описать, дать представление о них, поэтому они и усваиваются особым образом. Относясь к своему делу ответственно и творчески, я считаю, что основной це-лью моей педагогической деятельности является необходимость: формировать личность, способную адаптироваться к современным ус-ловиям; развивать умения добывать и применять знания, самостоятельно ре-шать проблемы; практически воплощать свои творческие идеи с помощью компьютера. Это означает, что выпускник колледжа должен обладать определенным уров-нем информационной культуры, что и должно в конечном итоге определить струк-туру знаний, приобретаемых им на уроках информатики. Для достижения этих целей, я строю учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся испытывали сверхдоверие к компьютеру и обладали психологической го-товностью к активной встрече с ним, при этом я использую элементы развиваю-щего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проект-ный метод; учащиеся привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых мною на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способ-ствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся инфор-мационных технологий. Сущность моей работы заключается в создании условий для раскрытия творче-ского потенциала учащихся через привлечение их к использованию информацион-ных технологий и программных средств. Ведущей является идея максимальной по-мощи учащемуся через организацию творческой деятельности. Как воспитать активную, творчески мыслящую личность, способную вопло-щать свои творческие идеи современными методами и способами? Как добиться от учащихся высокого уровня информационной культуры, умений оперативно, целена-правленно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современ-ные средства? Сущность творчества – в предугадывании результата. Роль компьютера, по мо-ему мнению, в этом огромна. Предлагая учащимся выполнение заданий за компью-тером, им предоставляется возможность стать исследователем, открывателем. Это означает, что я учу учащихся делать выводы и обобщать, исходя из их собственного опыта. Опыт преподавания позволил мне увидеть противоречия в массовой практике между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обя-зательным единым планом начального и среднего профессионального образования. Ведь традиционное обучение развивает в учащихся только одну сторону – исполни-тельские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека отдаются воле случая. Другим противоречием является противоречие между требованиями современ-ного общества к знаниям выпускников в области информационных технологий и количеством учебного времени в программах, отведенного на их изучение. Эти противоречия и побудили меня к разработке своей системы обучения, на-правленной на раскрытие творческих способностей учащихся посредством инфор-мационных технологий. Ведь компьютерное обучение дает широкие возможности для умственного и творческого развития учащегося, позволяет сочетать развитие ло-гического и образного мышления, что возможно благодаря широкому использова-нию графических и звуковых средств. Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и разви-тия мыслительных способностей учащихся необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную са-мостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Такие возможности пре-доставляет использование на уроках технологии проблемного обучения, которое и принято мною за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Благодаря этому я как преподаватель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Учащийся застрахован от механического заучивания теоретиче-ского материала, т.к. для разрешения проблемы, поставленной перед ним мною, вы-нужден применять полученные знания в нестандартных и измененных условиях, что и способствует прочному усвоению системы знаний и их успешному применению для объяснения новых фактов в ходе выполнения практических заданий. Проблем-ное обучение ориентировано на личность учащегося, на раскрытие его творческого потенциала. Развитие творчества будет успешным лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта учащихся и желания достичь ими лич-ностно-значимого результата. Достижение этих целей происходит при помощи метода проектов и деятель-ностный подход к обучению (самостоятельная лабораторно-практическая работа студентов). Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учащегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом зна-нии. Отсюда чрезвычайно важно было показать учащимся их личную заинтересо-ванность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, решения которой ему необходимо приложить получен-ные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести В свою очередь я как преподаватель могу подсказать источники информации, а могу просто направить мысль учащихся в нужном направлении для самостоя-тельного поиска. Но в результате учащиеся должны самостоятельно и в соответ-ствующих условиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над про-блемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уча-щихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполага-ет необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различ-ных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты вы-полненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкрет-ный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта техно-логия предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превраща-ется в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих уча-щихся. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от его темы, содержания, условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от пра-вильно организованной работы на отдельных этапах. Учащиеся под моим руково-дством разработали проекты на темы: «Мы и природа», «Что такое терроризм», «Оборона Кавказа», «Символы российской государственности», «Операционные системы», «Земной рай для царской птицы» и т.д. В настоящее время центром внимания всего образовательного пространства колледжа является учащийся, его личность и индивидуальные качества. Поэтому в организации образовательного процесса, будь то лекции или лабораторные работы, необходимо ориентироваться, прежде всего, на способ приобретения знаний и фор-мирования умений и на развитие личности учащегося. Для полноценного обучения учащегося предусматриваются практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Их формы разнообразны, одна из них применяемая мною — лабораторные работы. Лабораторные работы играют важную роль в выработке у учащихся навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с препода-вателем, они проводятся после лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции. Лабораторные работы призваны углублять, расширять, детализировать зна-ния, полученные на лекции, в обобщённой форме, и содействовать выработке навы-ков при изучении компьютерного делопроизводства. Они развивают научное мыш-ление, позволяют проверить знания учащихся и выступают как средства оператив-ной обратной связи. Наше время характеризуется огромным объемом научной информации, кото-рую преподаватель не в силах усвоить, переработать и передать учащимся. Именно поэтому учащийся должен уметь проводить самоанализ, ставить цели, планировать свою деятельность, организовывать и контролировать ее. Преподаватель перестает быть источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. В этой связи целесообразно применение лабораторных работ по информа-тике и информационным технологиям не на стадии закрепления пройденного мате-риала, а в процессе усвоения новой темы. Специфика предмета позволяет это сде-лать. Главной моей задачей в этом случае становится подготовка материала для са-мостоятельного исследования и усвоения учащимся новой темы. Лабораторные работы по-новому организуют процесс получения знаний, формируют умение учащегося учиться. В них учитываются объем работы, глубина, качество и сроки выполнения. Если учащийся прекрасно справился с заданием, но не успел к установленному сроку, его работа оценивается только на «хорошо». «Пя-терку » заработает тот, кто сумеет правильно организовать свой труд и сдает свою работу вовремя. Для работы со студентами мною разработаны методические реко-мендации (имеющие рецензию СКИПКРО) по выполнению практических работ по следующим разделам: - использование системы управления базами данных Microsoft Access для про-ектирования базы данных; - работа с программой «1С: Предприятие» для студентов экономических спе-циальностей; - использование текстового редактора Word для создания деловых документов; - использование текстового редактора Word для создания документов; - Microsoft Excel - как средство решения задач. В каждой лабораторной работе учащимся предлагается краткий справочный материал по конкретной теме, практические упражнения, дополнительные задания и контрольные вопросы. Главное в процессе выполнения лабораторной работы – не полученные знания, а навыки самостоятельной творческой деятельности, которые дают учаще-муся уверенность, развивают его интеллект. Учащийся получает знания самостоя-тельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему дей-ствительно нужна, обращается к преподавателю. Это очень важно. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогиче-ское общение. Учащиеся должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разборке заданий и плана занятий я учитываю уровень подготовки и интересы каждого учащегося, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы учащегося. При проведении лабораторных работ учитывается роль повторения. Но оно должно быть не нудным, однообразным. Повторение для закрепления знаний про-водится вариативно, под новым углом зрения. Важный педагогический момент ла-бораторной работы — совместная групповая деятельность, ее конкретная ориента-ция зависит от усилий преподавателя. Задача лабораторных практикумов состоит в том, чтобы дать возможность уча-щимся приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном ком-пьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах и закре-пить уже полученные. Умение свободно работать на персональном компьютере яв-ляется важнейшей составляющей современной информационной культуры. Применение лабораторных работ на уроках информатики и информационных технологий приводит к нетрадиционным образовательным результатам. Учащимся предоставляется возможность: • индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности; • индивидуального темпа обучения; • приобретают навык оптимального использования персонального компью-тера как обучающего средства. Преподаватель получает возможность: • провести быструю индивидуальную диагностику результативности про-цесса обучения; • освободить время на индивидуальную работу со студентами (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс позна-ния. Развитие творчества будет успешным лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта учащихся и желания достичь ими личностно-значимого результата. Для определения результативности своей деятельности, степени эффективности решения поставленных цели и задач осуществляется мониторинг качества выполне-ния итоговых работ (творческий проект, практическое задание и др.) Об эффективности своей системы работы с позиций развития умений на прак-тике использовать полученные знания свидетельствует высокий уровень качества знаний. Многие учащиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью, в дальнейшем связывают свою деятельность с компьютерными технологиями Использование различных методов, приемов, форм организации познаватель-ной деятельности обучающихся в процессе урочной и внеурочной деятельности на-правлено на удовлетворение познавательных интересов детей. С ростом познавательного интереса повышается качество знаний обучающих-ся. Таким образом, основные результаты деятельности по решению поставленных задач свидетельствуют об эффективности осуществления образовательного процес-са. В то же время, вижу перспективу своей педагогической деятельности в дальней-шем развитии исследовательской деятельности обучающихся, повышающей уро-вень информационной компетентности учащихся, создании в колледже мультиме-дийных комплексов, чтобы проведение занятий с применением компьютерных тех-нологий стало доступно каждому учителю-предметнику.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| zulfira71
Имя : Зульфира Отчество : Аминовна Сообщения : 536 Рейтинг : 650 Репутация : 76 На форуме с : 2011-04-04 Откуда : Астраханская обл. г.Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики» Вт 17 Янв 2012, 13:19 | |
| 2 Хорошая статья. Согласна с вами, что "Другим противоречием является противоречие между требованиями современного общества к знаниям выпускников в области информационных технологий и количеством учебного времени в программах, отведенного на их изучение". Людмила Николаевна, можно посмотреть практическую работу «1С: Предприятие» для студентов экономических специальностей". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Галина Тимофеевна
Имя : Галина Отчество : Тимофеевна Сообщения : 9 Рейтинг : 19 Репутация : 1 На форуме с : 2011-11-01 Откуда : Истра
Поделиться ссылкой
| Тема: Тема «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики" Вс 22 Янв 2012, 17:44 | |
| 3 Л.Н.! согласна с Вами практически по всем позициям! Если в Ваших разработках учтены новые требования к оформлению деловых документов, то очень хотелось бы увидеть "Использование текстового редактора Word для создания деловых документов"! Надеюсь поделитесь. Заранее благодарна. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики» Ср 01 Фев 2012, 19:32 | |
| 4 Здравствуйте все, все! Мне статья тоже понравилась, правда, уж очень большая. У нас, например, по информатике мало проводят конкурсов и олимпиад. Я всем советую, учите, выявляйте лучших и награждайте! Всем удачи и настроения! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|