Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гладилова Татьяна

Гладилова Татьяна

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Юрьевна
Сообщения : 38
Рейтинг : 178
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2013-03-04
Откуда : г. Владимир


Поделиться ссылкой

Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности! Empty
СообщениеТема: Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности!   Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности! Contro11Вс 28 Фев 2016, 19:05

1
Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности
Совсем молоденькая девушка перед окончанием школы заявила родителям: «Буду поступать в педагогический институт, хочу учить детей любить и понимать прекрасное!» Пролетели 28 лет непрерывного поиска своего места и смысла жизни, и только теперь я понимаю, насколько точно тогда, в юности, была высказана мною мысль, ставшая лейтмотивом всей моей жизни!.. Только теперь я понимаю, как деликатно и с какой любовью к Жизни, подвели меня к этой мысли мои родители – примером своего бескорыстного труда на благо общества, верности принципам, постоянным стремлением к познаванию окружающего мира и огромным желанием поделиться этим счастьем со всеми, кто их окружает!.. Прошли годы обучения в институте, и так получилось, что вся моя жизнь связана с обучением молодого поколения пониманию искусства – сначала малышей, затем школьников, в настоящее время – подростков, обучающихся по профессии «Художник» в системе начального профессионального образования. В мои группы приходят учиться необычные ребята! Где-то в глубине души они понимают, что наделены особым даром видеть окружающий мир по-особенному, чувствовать все происходящее гораздо обостреннее, чем другие, воспринимать жизнь во всех красках, эмоциях, настроениях… Но как применить этот дар? Как найти выход эмоциям, переполняющим их душу?! Они приходят ко мне на обучение с «горящими» глазами и верят, что я помогу раскрыться их таланту! Так оно и есть! Свою главную задачу мастера, наставника в самом широком смысле этого слова я вижу в том, чтобы подсказать пути, направить в «нужное русло», «открыть горизонты» для молодых людей…
Для меня важно, чтобы мои ученики были не просто профессионалами в выбранном деле, но и творцами прекрасного, дарящими людям частичку своей души – радость, позитив. Их работы должны воспитывать у зрителя чувство вкуса, гармонии, восприятие цвета, образное мышление… Только так, раскрывая свой внутренний мир, обогащая его и вкладывая в свои произведения душу, ребята станут востребованы в обществе, и самое главное – работа будет доставлять им радость, удовольствие, они будут жить в гармонии и с собой, и с внешним миром.
Размышляя о своей роли воспитания и обучения молодежи, я прихожу к выводу о том, что подходы к обучению художников должны быть творческими, разноплановыми, тесно связанными с различными сферами жизни современного общества, иными словами - они должны быть направлены на всестороннее развитие, раскрытие творческого потенциала личности. Обучая профессии, я ставлю перед учениками конкретную учебную цель – научиться выполнять те или иные трудовые операции, а перед собой – более сложную задачу – развивать, расширять представления обучающихся об изобразительном искусстве в неразрывной связи с историей нашего государства, литературой, музыкой, воспитывать не только профессиональные умения и навыки, но и чувство гордости за великое культурное наследие своего народа, уважение к историческим корням, ощущение сопричастности к возрождению национальных традиций и патриотизма в России.
Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» высказал такую мысль: «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы, в конечном счете, одиноки…» Как хорошо сказано! Я убеждена: ничто так не обогащает духовный мир молодых начинающих художников, как изучение исторических традиций, русских народных промыслов и овладение мастерством, отточенным веками, точностью и красотой линий, образов, звучанием красок и неожиданных решений…
От своих коллег мне приходилось слышать мнение о том, что ребята должны заниматься только копированием произведений известных мастеров. Я не согласна с этой точкой зрения. На начальном этапе обучения наставник может опираться на известные произведения, предлагать их в качестве образца для подражания. Но я убеждена в том, что настоящий Педагог пойдет гораздо дальше – он сделает все возможное, чтобы «открыть» индивидуальный, ни на кого не похожий стиль, и способность к исследованию и преобразованию жизни!.. Такой подход к обучению мне импонирует больше! Он позволяет мне подготовить для взыскательных работодателей не просто художника-исполнителя, а художника – творца, обладающего яркой манерой письма, собственными колористическими и композиционными решениями! Прошли те времена, когда предприятия массово выпускали одинаковую продукцию, расписанную словно «под копирку». В современных условиях все больше ценится индивидуальность, собственное необычное видение мира. Да и покупатели изделий с художественной росписью желают видеть в своем доме эксклюзивные произведения, «чтобы ни у кого таких не было»…Именно таких художников, способных удовлетворить любого заказчика, с нетерпением ждут на предприятиях, именно такими гордятся, с удовольствием рассказывая о неповторимой манере каждого!..
Как я добиваюсь творческого раскрытия обучающихся, постараюсь объяснить на примере участия моих ребят в профессиональном областном конкурсе «В память о Великой победе». Как руководитель подготовки команд я не ставила своей задачей обязательно победить, занять призовое место. Гораздо важнее было организовать деятельность ребят по накоплению и изучению недостающей информации, связанной с темой конкурса. Мои ученики прошли большой путь, прежде чем приступили к выполнению заданий. Они просмотрели кадры кинохроник, изучили стихи и песни военных лет, иллюстрации, плакаты, открытки в различной технике исполнения, встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, записывали их воспоминания о героических сражениях, нечеловеческих страданиях русского народа в борьбе против фашизма, возлагали цветы на мемориале памяти павшим за Родину, выступали с концертами перед ветеранами, задействовали Интернет – ресурсы.
Все эти мероприятия позволили моим ученикам получить недостающий опыт нескольких поколений, прочувствовать, насколько важна тема Победы для каждой семьи, каждого человека в нашей стране, насколько она современна в нынешних условиях!
Теперь, когда у ребят был исходный материал, пережитый и пропущенный через свое сердце, было, что сказать зрителю. Встал вопрос – как? Моей же задачей стало помочь обучающимся выразить художественными средствами накопившиеся эмоции, переживания, знания, подсказать, как технически грамотно, четко и лаконично, воплотить свои творческие замыслы, добиваясь наибольшей выразительности. Разработка эскизов, выбор подходящих техник исполнения рисунков проходили в непрерывном поиске - оттачивались формы, выбор цветовой палитры подчинялся эмоциональному строю работ, изучались техники графики и трафаретной печати, виды шрифтов, их значение в плакате - словом, под руководством мастера и в урочное, и во внеурочное время ребята делали все возможное, чтобы при помощи минимума изобразительных средств наиболее емко выразить трагизм войны и радость Победы! И конечно же мои ученики выиграли конкурс… Иначе и быть не могло!...
Для моих ребят этот профессиональный конкурс стал важным жизненным уроком. Во-первых, они поняли: только пропустив через себя полученные знания и опыт, переживая и сопереживая, можно создать художественное произведение, которое затронет душу зрителя, вызовет ответные эмоции. Во-вторых, ребята прочувствовали сполна слова С. Цвейга о том, что «жизнь ничего не дает бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена». В – третьих, они получили огромный коммуникативный опыт.
Некоторые коллеги ставят «планки» в обучении ребят, заявляя, что лицей – это не высшее учебное заведение и есть учебный материал, который не нужно им давать на уровне начального профессионального образования. Слава богу, таких педагогов единицы!..
Я считаю, что такая точка зрения недопустима, она свидетельствует об узости мышления и закомплексованности, боязни всего нового того, кто ее высказывает… Конечно, в группах всегда есть ребята, которые с большими усилиями справляются с учебным материалом начального профессионального образования, но ведь есть и такие, для которых он не составляет особого труда. Они жаждут знаний, им все интересно, они схватывают мои слова и мысли «на лету», учебные задания выполняют быстро и качественно, и в рамках стандартной программы их просто невозможно удержать!.. Моя задача в этом случае – дать пищу для пытливого ума этих редких дарований, создать комфортные условия для их профессионального и личностного роста, творческого раскрытия. На этих «ярких звездочек», как правило, я трачу больше времени, и на занятиях, и во внеурочное время, потому что они требуют особой самоотдачи, постоянного самосовершенствования… Учитель должен быть всегда на высоте, он каждый день должен давать что-то новое, ставить более сложные задачи, помогать в поиске недостающей информации, в овладении современными коммуникационными технологиями, компьютерными графическими программами. И самое главное, отношения Учитель – Ученик переходят на новую ступень развития: мы становимся партнерами, друзьями, единомышленниками! Эти ребята для меня – больше, чем ученики, переживаю за них, как за своих собственных детей… И процесс обучения становится радостью, и становится естественным общение с учениками вне стен учебного заведения – посещение театров, концертов, выставок, прогулки по старому городу, осеннему парку, беседы о прочитанных книгах и поэзии…Стоит ли удивляться, что в творческих работах своих учеников вижу и частичку своего мировосприятия, особой одухотворенности и глубины познания окружающего мира?!
Не боюсь выпускать учеников во взрослую самостоятельную жизнь, уверена – они достойно продолжат мое дело! Останутся настоящими людьми, тонко чувствующими все прекрасное в жизни, умеющими думать и сопереживать!
Не боюсь, что ребята «перерастут» своего наставника, станут более профессиональными и успешными в карьере. Напротив, я считаю это огромным счастьем для Педагога! Значит, не прошли даром мои уроки жизни! Значит, проросло зернышко любви, добра и гармонии, зароненное в души моих учеников, и превратилось в благоухающий чудесный цветок, оцененный по достоинству всеми, кто с ним соприкасается!
Я убеждена в том, что обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала, воспитание разносторонне развитой личности, обладающей опытом и знаниями в различных сферах жизни и способной к выражению эмоций, к сопереживанию, к демонстрации активной гражданской позиции. В этом для меня заключается великое предназначение и самое большое счастье Педагога!..
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности! Empty
СообщениеТема: Re: Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности!   Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности! Contro11Вт 20 Июн 2017, 00:45

2
...ничто так не обогащает духовный мир молодых начинающих художников, как изучение исторических традиций, русских народных промыслов и овладение мастерством, отточенным веками, точностью и красотой линий, образов, звучанием красок и неожиданных решений…

Это очень классно! Это очень красиво! Это очень правильно!

С глубоким уважением к Вам как землячке, Игорь Александрович.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Обучение художников должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала личности!

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Развитие творческого потенциала личности – одна из важнейших задач современного образования
» «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики»
» Каким должно быть профессиональное образование?
» Скучных уроков должно быть меньше
» В избирательных комиссиях не должно быть педагогов. Их дело детей учить
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна