Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Empty
СообщениеТема: Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но...   Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Contro11Пн 29 Авг 2011, 21:00

1
Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... %D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0Я могла бы стать математиком, но не стала. Мою судьбу решил случай. Как я понимаю теперь, достигнув зрелости, все могло бы быть по-другому, если бы в девятом классе к нам не пришла Инна Александровна… Она была очень грузной, любое, даже самое небольшое ее передвижение по классу было затруднено из-за сильно отекших ног. Поэтому, войдя в класс и добравшись до своего места, она старалась больше не вставать. Если только в самых крайних случаях. Но лучше бы не вставала – любое ее движение болью отзывалось в наших сердцах.

Говоря «в наших», я имею в виду девочек, моих подруг, склонных к жалости. Цинично настроенные мальчики могли позволить себе и хихиканье, и злые шутки. Даже, бывало, рисовали карикатуры – если они попадали к нам в руки, мы их сразу же рвали, не разглядывая – боялись, что их случайно увидит Инна Александровна. Нам казалось, что это если не убьет ее, то очень расстроит и тем самым усугубит и без того тяжелое состояние.

Нам она казалась очень пожилой. Дети не сильны в определении возраста, думаю, ей было слегка за 60 (теперь бы я сказала «всего-то»). Но дело не в годах. Она была очень больна, и эта болезнь, по-видимому, так ее измучила, что она выглядела страшно усталой. Во время урока она часто закрывала глаза – мы даже думали, что она дремлет, но скорее всего, как я сегодня понимаю – это была реакция на острую боль…У Инны Александровны совсем не было энергии, которая должна быть у учителя, если он хочет что-то передать детям. И энергии (теперь я в этом точно уверена) должно быть больше, чем у обычного, среднестатистического человека, работающего, скажем, в офисе или банке. Самое лучшее, когда энергия фонтанирует: в успехе такого учителя можно не сомневаться, если даже он не сильно подкован методически. Кстати, Инна Александровна, как нам, помнится, сказали, пришла в нашу школу именно из райметодобъединения.

И, возможно, она многое, действительно, умела и знала, но нам передать уже ничего не могла. Не знаю, почему она продолжала работать в таком состоянии. Возможно, нужны были деньги ее детям или внукам – подобную мотивацию встречаешь сплошь и рядом. Сегодня для меня гораздо более актуален другой вопрос: как наш директор, заботливый, мудрый и интеллигентный человек, мог взять ее на работу? Тем более после ее предшественника, легендарного Лори Еремеевича Вольпе, нашего любимого и обожаемого математика, воплощавшего в себе все самые лучшие качества учителя. У него на уроках никто никогда не скучал, все понимали и, главное, любили математику, особенно геометрию. Небольшого роста, с усами капитана Врунгеля, бывший подводник, участник войны – сколько историй он нам рассказал, объясняя новый материал, с каким юмором, мягко, ненавязчиво и мудро, учил нас жизни! Многие из его уроков мы запомнили на долгие годы.

Несмотря на возраст (а он был старше Инны Александровны) и больное сердце (перед тем, как взять наш класс, он уже перенес один инфаркт, при нас случился второй), он никогда не сидел на уроке – по крайней мере, я его не помню сидящим: все время в движении, яркий, стремительный, искрометный. И мальчики, и девочки слушали его, раскрыв рот и затаив дыхание. Когда он слег в больницу, мы все ходили навещать его – кстати, для нашего недружного класса этот поход оказался чуть ли не единственным по-настоящему общим делом. Помню, долго выбирали, что купить: цветы казались глупыми, фрукты – слишком приземленными, в конце концов выбрали куклу - клоуна, мягкого, тряпичного. Вручая, сказали: «Чтобы его улыбка помогла Вам скорее поправиться!» Верили, что поправится, вернется - ждали… Вместо него первого сентября пришла Инна Александровна. Контраст убил бы кого угодно…

Боль и жалость – вот две основные эмоции, которые я, как, наверное, и многие мои одноклассники, испытывала последние два года на уроках математики, которую я прежде очень любила. Она давалась мне легко, что называется играючи, поэтому Лори Еремеевич всегда говорил и мне самой, и моим родителям на собраниях: «Не вздумайте выбирать гуманитарный факультет. Только математика!» Инна Александровна никому уже так не говорила, она нас и не знала, и не пыталась узнать. По имени она называла только двух девочек, сидящих за партой, расположенной ближе всего к ее столу – они помогали ей собирать тетрадки и раздавали проверенные контрольные работы (текущие уже не проверялись). Новый материал – это помню точно – читали мы самостоятельно по учебнику. Потом учитель задавала нам пару-тройку вопросов, после чего переходили к решению задач или примеров у доски – сценарий урока никогда не менялся. Вызванный решал, она тихо поправляла его, если он ошибался. Все остальные механически списывали с доски, попутно занимаясь своими делами. Все жизненно важные вопросы в 9 и 10 классах решались теперь только на математике. Инне Александровне было совершенно безразлично, кто и чем занимается – она скромно доживала свой учительский век, ничем себя и нас не напрягая. Формально она выполняла обязанности учителя, не пропускала уроков, не говорила о постороннем, не занималась своими делами. Качество? А кто же его измерял? На всех контрольных мы друг у друга безбожно списывали, оценки выходили в общем неплохие – прежняя крепкая база давала о себе знать. Конечно, ни о каком интересе, а тем более любви к математике речь больше не заходила. В первом полугодии мы еще навещали Лори Еремеевича (уже дома), потом ему стало хуже – наши визиты были прекращены, и в апреле мы всем классом провожали его в последний путь. В моей жизни это было первые похороны, первое настоящее горе. Помню, вернувшись домой, не наставляемая никем из взрослых, я по зову сердца и велению души написала о Лори Еремеевиче свой первый в жизни очерк.

Как я теперь понимаю, вместе с любимым учителем многие из нас похоронили свою математическую будущность. Меня, например, увлекла литература, кого-то заинтересовал иностранный язык, кого-то физика, химия и биология – благо, по всем остальным предметам у нас были очень хорошие, как я теперь понимаю, настоящие учителя. По математике многие, выбравшие факультеты точных наук, занимались с репетиторами (это уже тогда в нашей школе не было чем-то из ряда вон выходящим).

К чему это я пишу? К тому, что возраст школе и преподаванию не помеха. Если вам, дорогие мои пожилые коллеги, интересны дети, интересна ваша работа, если усталость, разочарование в жизни и равнодушие ко всему вокруг еще не наложили на вас своих горестных отметин, то – пожалуйста - идите в класс и учите. Я уверена, вы очень многое можете дать детям, при вашей старинной, отличной закалке, добросовестности и ответственности. Еще и молодым фору дадите, еще и пример покажете, как нужно работать. Кстати, и новыми технологиями пожилые учителя успешно овладевают (может быть, не так быстро, как молодежь, но зато прочно и основательно), и за новыми методиками следят – в том случае, если у них есть желание быть нужными детям и школе.

Если же вы устали, обессилели, утратили энергию и интерес ко всему, что не касается вас лично, если школа вам нужна только как источник заработка или времяпрепровождения (такое иногда тоже бывает), то лучше остановитесь на пороге школы и подумайте: может быть, в вашем классе есть будущие математики, историки, химики, физики – и ваши усталые и безликие уроки испортят им жизнь, собьют с истинного пути? Может быть, есть что-то важнее, чем ваш заработок или другой какой-то интерес?

Я знаю, что многих пожилых учителей директора уговаривают остаться, поработать «еще годик», потому что, как говорится, «очередь не стоит» - преподавать попросту некому. Учителя соглашаются, думая, что тем самым «спасают» образование. Нет! Так не спасают. Так продлевают его агонию. Ведь если бы пенсионеры преклонного возраста (от 70 и выше) не соглашались работать, правительству ничего бы не оставалось делать, как поднимать зарплату – ведь это самый простой способ привлечения молодых. Пока же у нас есть «старая гвардия», готовая работать, вопрос не решится.

Вы скажете, что у учителей слишком малы пенсии, на них не прожить, особенно если у их собственных детей трудности и еще им нужно помогать. Вот тут мне нечего сказать. И если в семье только один человек, способный зарабатывать на всех – пусть он работает, пока ему позволяет здоровье. И Бог с ними, несостоявшимися математиками, биологами и физиками – никто еще от нереализованного призвания не умер. А вот от нищеты умереть можно. Поэтому работайте, коллеги, не стесняйтесь. Мы вас поймем и не осудим.

Вера Кострова

Источник УГ
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
margarita

avatar

Женщина Имя : margarita
Отчество : mikhailovna
Сообщения : 527
Рейтинг : 591
Репутация : 36
На форуме с На форуме с : 2011-07-29
Откуда : polyarnye zori


Поделиться ссылкой

Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Empty
СообщениеТема: Re: Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но...   Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Contro11Ср 31 Авг 2011, 08:50

2
Мне кажется педагог должен сам почувствовать когда уже пора уходить на заслуженный отдых.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Яковлева Елена

Яковлева Елена

Женщина Имя : Елена
Отчество : Ивановна
Сообщения : 346
Рейтинг : 490
Репутация : 89
На форуме с На форуме с : 2011-01-15
Откуда : п. Дедовичи, Псковская область

http://yei1972.jimdo.com/

Поделиться ссылкой

Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Empty
СообщениеТема: Re: Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но...   Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но... Contro11Ср 31 Авг 2011, 12:35

3
Всё зависит от состояния души и наличия желания учиться самому и учить других. И возраст при этом не имеет ни какого значения. Если ты просто дорабатываешь, и не стремишься к чему-то новому, то вредишь не только себе, но и учащимся и коллегам. Все педагоги люди довольно грамотные и сами должны понять, когда они устали от работы. Некоторым и 25 лет педагогического стажа достаточно, чтобы понять: "Всё! Хватит! Пора отдыхать!". Главное правильно оценить свои силы и возможности.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Вера Кострова: Возраст для учителя не помеха. И все-таки есть несколько но...

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Вера Кострова, Нижний Новгород: Я плохо переношу слово «патриотизм»…
» И все-таки правительство нас услышало..
» Пройти тест на профессиональное выгорание.
» Зарплаты сотрудников администрации президента за последние несколько месяцев выросли более чем в 2 раза
» Егорова Вера Анатольевна
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ СООБЩЕСТВА :: Архив тем сообщества-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна