Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Павел Гресько Моя педагогическая философия | |
| Автор | Сообщение |
---|
Павел Гресько
Имя : Павел Отчество : Александрович Сообщения : 2 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2017-02-12 Откуда : Симферополь
Поделиться ссылкой
| Тема: Павел Гресько Моя педагогическая философия Вс 12 Фев 2017, 12:48 | |
| 1 Моя педагогическая философия
Случайно наткнувшись на этот конкурс, хотел было пропустить, но споткнулся на слове “Философия”. Вроде бы простое и всем понятное слово с доступным переводом, но формулировка “…особая форма познания мира” заставила меня задуматься, что заставило меня стать педагогом, с чего это началось? Я задал себе это вопрос и начал отматывать время назад. Университет, школа, дошкольные годы. Именно в дошкольных временах я нашел источник моего пути, как педагога. Мой отец занимался наукой, конечно, это было не ракетостроение и не исследования быстрых заряженных частиц, а небольшое КБ при большом университете. И именно там я окунулся в волшебный мир науки. Меня было непостижимо, как луч света с загадочным именем лазер зажигал бумагу, как невидимые глазу рисунки неведомых доменов становились видимыми с помощью микроскопа и оживали с помощью вращения ручки электромагнита, как из неаппетитной каши вырастали красивые, прозрачные кристаллы. Я был погружен в океан непонятных вещей и слов, а взрослые умные дяди без всякого высокомерия пытались объяснить все это знакомыми словами. Я думаю всем понятно, что их попытки не принесли какого-то видимого результата, это казалось игрой, но в этой игре загорелась искра желания познавать мир, природу вещей, понять то, что происходит вокруг. Потом была школа. Начало помнится смутно, помню первую оценку, какие-то смазанные образы учителей, уроки математики, где все получалось, уроки ритмики, где ничего не получалось, физкультура, субботники, компот. Следующий яркий человек, с которым свела судьба – учитель истории, молодой, только из университета учитель истории, да и вдобавок классный руководитель. И началось. Походы, экскурсии, какие-то конкурсы и викторины. Уроков истории ждали всю неделю, были очарованы происходящим. Если кто помнит, то 5 класс, это история древнего мира, все новое, что мы узнавали, казалось сказкой, но сказкой, которая происходила на самом деле. Это было что-то. Вот здесь позволю себе небольшое отступление. По моему личному мнению школа, особенно начальная и 5-7 классы, это место молодых, полных энергии и сил педагогов. Нельзя увлечь детей за собой, если думаешь про цены на продукты, ревматизм и очередь в ЖЭКи. Педагог должен полностью отдать себя детям. Несомненно, что есть учителя, которые сохраняют свой огонь и энергию и в более зрелом возрасте, но это единицы. Детей должны учить вчерашние дети, пусть у них нет еще большого опыта, пусть они ошибаются, вот именно здесь и должны включаться более опытные педагоги, они должны учить, наставлять молодых, передавать им свой опыт, а молодые, перенимая этот опыт и обогащая его своими новаторскими методами учить детей. Ну как в армии, не будет же генерал гонять отделение новобранцев, для этого есть старшина и сержанты. Поехали дальше, в следующий год я увлекся математикой. Я получал огромное удовольствие, когда из запутанного условия в результате получался лаконичный и красивый ответ. Мир иксов и игреков был захватывающим. Из миллионов примеров, уравнений, задач тянулись нити преобразований и последовательностей, которые приводили к верному результату. Это было великолепно, пока… Пока родители не решили, что у меня достаточно знаний для обучения в специализированном физико-математическом классе. И вот здесь я впервые столкнулся с академическим образованием. Нет, я понимаю, что это не плохо, может даже замечательно. Я не знаю кем стали мои бывшие физико-математические одноклассники, но для меня этот период оказался сплошным кошмаром. Из всех предметов единственной отдушиной для меня осталась математика, но остальные предметы превратились в орудия пыток, а учителя в искусных и изощренных палачей. Позже, работая в школе, я понял, что 8-ой класс это тяжелый период не только для учеников, но и для педагогов. Я связываю это с перестройкой организма и сознания учеников, это время не для обучения, а для развития физического и эмоционального. Я считаю, что в этом классе надо больше времени уделять гуманитарным предметам и физическим упражнениям. Даты и формулы в голове не задерживаются, организм перестраивается под новые возможности, бурно растет, какие же тут законы постоянного тока и арифметические прогрессии. В итоге мне пришлось покинуть эту школу из-за катастрофически низкой успеваемости, да и нагулял я не мало. В итоге новый учебный год я встречаю в новой школе. Тяжело выжить подростку в новом коллективе, если у него нет каких либо выдающихся способностей. Это сейчас, зачастую, авторитет строится на наличии крутого телефона, или прокаченного персонажа он-лан игр в девяностых это было не так. Мы еще держали дистанцию от учителей и могли выделиться либо физической силой, либо учебными успехами. И тут снова на помощь пришла математика. Я быстро нагнал упущенное и стал одним из лучших математиков в классе. Начался второй виток изучения физики, появилась информатика, вернулась история, литература. И кроме предметов начали вырисовываться личности учителей. Это была новая школа и сильная молодая команда учителей. Они вели не только предмет, они вели за собой. И это был второй сильный толчок в поиске истины. Взрослые, серьезные люди не опускались до нашего уровня, а поднимали нас до своего. Девятый класс пролетел незаметно. Многие ушли в училища, а оставшиеся на два года превратились в большую, дружную семью, во главе которой стояли педагоги. Может это и звучит высокопарно, но так было на самом деле и в прямом (в классе училось пятеро учительских детей, и я в том числе) и в переносном смысле. Мы оставались после уроков на консультации и просто попить чаю. Мы ходили в гости к учителям, а они к нам. Школа находилась в новом микрорайоне и все жили рядом. При этом могли не только учиться конкретным знаниям, а учились быть взрослыми. Я никогда не забуду фразу произнесенную учительницей истории “Учитель, учи ученика, чтобы было, у кого учиться” это было непостижимо для нас, но через много лет, встретив эту учительницу, я повторил эту фразу в нашем разговоре, чем невероятно порадовал ее. Учителя стали для нас наставниками, лидерами, близкими людьми. Именно эти качества и ожидают от педагогов их учащиеся. Нельзя просто преподавать материал, не вкладывая в него воспитательный и эмоциональный контекст. Можно быть замечательным преподавателем, досконально знающим свой предмет, но это не значит что вы стали педагогом. Надо открывать детям не только знания, но и свою душу, а для этого надо сближаться с ними эмоционально и духовно. Конечно, сегодня делать это все сложнее и сложнее. Может виртуальные миры, в котором сейчас живут подростки поглощают их все глубже и глубже, а может мы взрослеем и черствеем и пора передавать управление молодым педагогам. В итоге школу мы заканчивали с твердым намерением стать педагогами. Шутка ли семь человек из класса поступили на педагогические факультеты, правда учителем стал только один. Так получилось, что я поступил на факультет, на котором пятнадцать лет назад работал мой отец. И через пятнадцать лет я встретился с теми же людьми в той же лаборатории, откуда начался мой рассказ. Но теперь мы говорили на равных, на одном языке, понимая друг друга, история сделала свой виток. В заключении хочу сказать, что педагогический путь начинается не с момента получения диплома или начала трудовой деятельности, а гораздо раньше. Познание мира начинается с самого раннего детства и важно, чтобы в этом познании участвовали люди искренне заинтересованные в том, чтобы в будущем каждый конкретный ребенок и все доверенные ему ученики учились так, чтобы у них можно было учиться. Гресько Павел Александрович Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым. Симферопольский колледж радиоэлектроники.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Павел Гресько Моя педагогическая философия | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|