Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Павел Гресько Моя педагогическая философия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Павел Гресько

Павел Гресько

Мужчина Имя : Павел
Отчество : Александрович
Сообщения : 2
Рейтинг : 4
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2017-02-12
Откуда : Симферополь


Поделиться ссылкой

Павел Гресько Моя педагогическая философия Empty
СообщениеТема: Павел Гресько Моя педагогическая философия   Павел Гресько Моя педагогическая философия Contro11Вс 12 Фев 2017, 12:48

1
Моя педагогическая философия

Случайно наткнувшись на этот конкурс, хотел было пропустить, но споткнулся на слове “Философия”. Вроде бы простое и всем понятное слово с доступным переводом, но формулировка “…особая форма познания мира” заставила меня задуматься, что заставило меня стать педагогом, с чего это началось? Я задал себе это вопрос и начал отматывать время назад. Университет, школа, дошкольные годы. Именно в дошкольных временах я нашел источник моего пути, как педагога.
Мой отец занимался наукой, конечно, это было не ракетостроение и не исследования быстрых заряженных частиц, а небольшое КБ при большом университете. И именно там я окунулся в волшебный мир науки. Меня было непостижимо, как луч света с загадочным именем лазер зажигал бумагу, как невидимые глазу рисунки неведомых доменов становились видимыми с помощью микроскопа и оживали с помощью вращения ручки электромагнита, как из неаппетитной каши вырастали красивые, прозрачные кристаллы. Я был погружен в океан непонятных вещей и слов, а взрослые умные дяди без всякого высокомерия пытались объяснить все это знакомыми словами. Я думаю всем понятно, что их попытки не принесли какого-то видимого результата, это казалось игрой, но в этой игре загорелась искра желания познавать мир, природу вещей, понять то, что происходит вокруг.
Потом была школа. Начало помнится смутно, помню первую оценку, какие-то смазанные образы учителей, уроки математики, где все получалось, уроки ритмики, где ничего не получалось, физкультура, субботники, компот.
Следующий яркий человек, с которым свела судьба – учитель истории, молодой, только из университета учитель истории, да и вдобавок классный руководитель. И началось. Походы, экскурсии, какие-то конкурсы и викторины. Уроков истории ждали всю неделю, были очарованы происходящим. Если кто помнит, то 5 класс, это история древнего мира, все новое, что мы узнавали, казалось сказкой, но сказкой, которая происходила на самом деле. Это было что-то.
Вот здесь позволю себе небольшое отступление. По моему личному мнению школа, особенно начальная и 5-7 классы, это место молодых, полных энергии и сил педагогов. Нельзя увлечь детей за собой, если думаешь про цены на продукты, ревматизм и очередь в ЖЭКи. Педагог должен полностью отдать себя детям. Несомненно, что есть учителя, которые сохраняют свой огонь и энергию и в более зрелом возрасте, но это единицы. Детей должны учить вчерашние дети, пусть у них нет еще большого опыта, пусть они ошибаются, вот именно здесь и должны включаться более опытные педагоги, они должны учить, наставлять молодых, передавать им свой опыт, а молодые, перенимая этот опыт и обогащая его своими новаторскими методами учить детей. Ну как в армии, не будет же генерал гонять отделение новобранцев, для этого есть старшина и сержанты.
Поехали дальше, в следующий год я увлекся математикой. Я получал огромное удовольствие, когда из запутанного условия в результате получался лаконичный и красивый ответ. Мир иксов и игреков был захватывающим. Из миллионов примеров, уравнений, задач тянулись нити преобразований и последовательностей, которые приводили к верному результату. Это было великолепно, пока…
Пока родители не решили, что у меня достаточно знаний для обучения в специализированном физико-математическом классе. И вот здесь я впервые столкнулся с академическим образованием. Нет, я понимаю, что это не плохо, может даже замечательно. Я не знаю кем стали мои бывшие физико-математические одноклассники, но для меня этот период оказался сплошным кошмаром. Из всех предметов единственной отдушиной для меня осталась математика, но остальные предметы превратились в орудия пыток, а учителя в искусных и изощренных палачей.
Позже, работая в школе, я понял, что 8-ой класс это тяжелый период не только для учеников, но и для педагогов. Я связываю это с перестройкой организма и сознания учеников, это время не для обучения, а для развития физического и эмоционального. Я считаю, что в этом классе надо больше времени уделять гуманитарным предметам и физическим упражнениям. Даты и формулы в голове не задерживаются, организм перестраивается под новые возможности, бурно растет, какие же тут законы постоянного тока и арифметические прогрессии.
В итоге мне пришлось покинуть эту школу из-за катастрофически низкой успеваемости, да и нагулял я не мало. В итоге новый учебный год я встречаю в новой школе.
Тяжело выжить подростку в новом коллективе, если у него нет каких либо выдающихся способностей. Это сейчас, зачастую, авторитет строится на наличии крутого телефона, или прокаченного персонажа он-лан игр в девяностых это было не так. Мы еще держали дистанцию от учителей и могли выделиться либо физической силой, либо учебными успехами. И тут снова на помощь пришла математика. Я быстро нагнал упущенное и стал одним из лучших математиков в классе. Начался второй виток изучения физики, появилась информатика, вернулась история, литература. И кроме предметов начали вырисовываться личности учителей. Это была новая школа и сильная молодая команда учителей. Они вели не только предмет, они вели за собой. И это был второй сильный толчок в поиске истины. Взрослые, серьезные люди не опускались до нашего уровня, а поднимали нас до своего.
Девятый класс пролетел незаметно. Многие ушли в училища, а оставшиеся на два года превратились в большую, дружную семью, во главе которой стояли педагоги. Может это и звучит высокопарно, но так было на самом деле и в прямом (в классе училось пятеро учительских детей, и я в том числе) и в переносном смысле. Мы оставались после уроков на консультации и просто попить чаю. Мы ходили в гости к учителям, а они к нам. Школа находилась в новом микрорайоне и все жили рядом. При этом могли не только учиться конкретным знаниям, а учились быть взрослыми. Я никогда не забуду фразу произнесенную учительницей истории “Учитель, учи ученика, чтобы было, у кого учиться” это было непостижимо для нас, но через много лет, встретив эту учительницу, я повторил эту фразу в нашем разговоре, чем невероятно порадовал ее.
Учителя стали для нас наставниками, лидерами, близкими людьми. Именно эти качества и ожидают от педагогов их учащиеся. Нельзя просто преподавать материал, не вкладывая в него воспитательный и эмоциональный контекст. Можно быть замечательным преподавателем, досконально знающим свой предмет, но это не значит что вы стали педагогом. Надо открывать детям не только знания, но и свою душу, а для этого надо сближаться с ними эмоционально и духовно. Конечно, сегодня делать это все сложнее и сложнее. Может виртуальные миры, в котором сейчас живут подростки поглощают их все глубже и глубже, а может мы взрослеем и черствеем и пора передавать управление молодым педагогам.
В итоге школу мы заканчивали с твердым намерением стать педагогами. Шутка ли семь человек из класса поступили на педагогические факультеты, правда учителем стал только один.
Так получилось, что я поступил на факультет, на котором пятнадцать лет назад работал мой отец. И через пятнадцать лет я встретился с теми же людьми в той же лаборатории, откуда начался мой рассказ. Но теперь мы говорили на равных, на одном языке, понимая друг друга, история сделала свой виток.
В заключении хочу сказать, что педагогический путь начинается не с момента получения диплома или начала трудовой деятельности, а гораздо раньше. Познание мира начинается с самого раннего детства и важно, чтобы в этом познании участвовали люди искренне заинтересованные в том, чтобы в будущем каждый конкретный ребенок и все доверенные ему ученики учились так, чтобы у них можно было учиться.

Гресько Павел Александрович
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым. Симферопольский колледж радиоэлектроники.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Павел Гресько Моя педагогическая философия

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Моя педагогическая философия" 10-этап с 21.03. 2012 по 21.05 2012
» Моя педагогическая философия
» Моя педагогическая философия" 8-этап с 21.11. 2011 по 20.01 2012
» Эссе: "Моя педагогическая философия" 7-этап с 20.09. 2011 по 20.11 2011
» Моя педагогическая философия" 12-конкурс до 10 ноября 2012г(подведены итоги)
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, ФЕСТИВАЛИ :: Моя педагогическая философия :: Архив конкурса эссе-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна